Решение по делу № 8Г-8661/2024 [88-8830/2024] от 26.08.2024

88-8830/2024

2-1756/2023

65MS0-79

Девятый кассационный суд общей юрисдикции

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

26 сентября 2024 года                                              г. Владивосток

Девятый кассационный суд общей юрисдикции в составе судьи Украинской Т.И.,

рассмотрев в соответствии с частью 10 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации единолично без проведения судебного заседания

кассационную жалобу Ковалёва Б.К. на апелляционное определение постоянного судебного присутствия в селе Лазо Приморского края в составе Партизанского районного суда Приморского края от 23 мая 2024г.

по гражданскому делу по иску Ковалёва Бориса Ксенофонтовича к ООО «Галос» о взыскании излишне уплаченных средств за жилищные услуги,

установил:

Ковалёв Б.К. обратился в суд с названным иском, указав, что он является собственником квартиры по <адрес> Ответчиком как    управляющей организацией оказываются услуги по содержанию и текущему ремонту его дома. В 2020 г. тариф на содержание и ремонт общего имущества МКД составлял 16,95 руб. кв.м, в 2021г. - 35,29 руб. кв.м, в 2022г. - 34,88 руб. кв.м. Между тем, часть услуг и работ, включенных в стоимость тарифа по содержанию и текущему ремонту за 2021 г. и 2022 г., по дому истца не делается. Акты о выполнении работ по дому ответчиком не составляются. Уменьшать тариф в связи с неоказанием услуг (работ) ответчик отказывается. Размер оплаченных сумм за неоказанные услуги (работы) составил в 2021г. – 13 113 руб., в 2022г. – 12 972 руб., всего 26 085 руб.

В своих исковых требованиях истец просил суд с учетом уточнений взыскать с ответчика указанную сумму излишне уплаченных денежных средств за жилищные услуги, а также компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб., штраф и судебные расходы.

Определением от 19 сентября 2023г. администрация Лазовского муниципального округа Приморского края привлечена в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, на стороне ответчика.

Решением мирового судьи судебного участка № 83 Партизанского судебного района Приморского края, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 74 Лазовского судебного района Приморского края, от 24 ноября 2023г., оставленным без изменения апелляционным определением постоянного судебного присутствия в селе Лазо Приморского края Партизанского районного суда Приморского края от 23 мая 2024 г., в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме.

В кассационной жалобе Ковалёв Б.К. просит отменить апелляционное определение, направить дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции. Полагает, что включение в тариф несуществующих работ по содержанию и ремонту общего имущества дома, завышенного объема работ незаконно, оплата данных услуг истцом подлежит возврату. В нарушение требований Закона РФ «О защите прав потребителей» суды необоснованно возложили на истца бремя доказывания ненадлежащего исполнения ответчиком своих обязанностей по содержанию общедомового имущества.

В представленных письменных возражениях представитель ООО «Галос» Иванин А.В. просит апелляционное определение оставить без изменения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, кассационный суд не находит оснований для отмены апелляционного определения по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких нарушений судом апелляционной инстанции не допущено.

Согласно частям 1 и 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно частям 1 и 7 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

В силу ч. 4 ст. 158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) с учетом методических рекомендаций, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Предельные индексы изменения размера платы за содержание жилого помещения в указанных случаях определяются органом местного самоуправления в соответствии с указанными методическими рекомендациями.

Аналогичное положение закреплено в п. 34 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491.

Как следует из материалов дела и установлено судами, Ковалёв Б.К. является собственником жилого помещения в многоквартирном доме № 9 по ул. 50 лет ВЛКСМ, пгт.Преображение Лазовского района Приморского края.

С декабря 2020г. управление данным многоквартирным домом осуществляет ООО «Галос» на основании Постановления № 782 от 2 декабря 2021 г. администрации Лазовского муниципального округа «О назначении управляющей компании для многоквартирных домов, расположенных на территории Лазовского муниципального округа», а также на основании открытого конкурса, проведенного администрацией Лазовского муниципального округа на основании Постановления № 791 от 6 декабря 2021г.

Также Постановлением от 2 декабря 2021г. № 782 установлен размер платы за услуги и работы по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов благоустроенного жилого фонда и минимальный перечень услуг и работ.

Решений об установлении иного тарифа и перечня услуг общими собраниями собственников дома по <адрес> не принималось.

Обращение истца в суд с данным иском связано с несогласием его с тарифом по оплате услуг и работ по содержанию общедомового имущества и перечнем услуг, включенных в этот тариф, которые утверждены администрацией Лазовского муниципального округа.

Отказывая в удовлетворении требований истца о перерасчете платы, суд первой инстанции, с мнением которого согласилась апелляционная инстанция, исходил из того, что в действиях управляющей организации не имеется нарушений действующего законодательства, поскольку факт неоказания услуги или оказания услуги ненадлежащего качества ответчиком не был зафиксирован в соответствии с требованиями Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13августа 2006 г. № 491.

Предусмотренных законом оснований для возложения на ответчика обязанности произвести перерасчет оплаты не имеется.

Применение ответчиком муниципального тарифа соответствует требованиям закона, условиям договора управления многоквартирным домом и конкурсной документации.

Суд кассационной инстанции с выводами судов первой и апелляционной инстанций согласен, поскольку эти выводы соответствуют установленным по делу обстоятельствам и законодательству, регулирующему спорные отношения.

Ссылка в жалобе на несогласие с включением в тариф работ, которые по дому истца не проводятся, не состоятельна, поскольку размер платы за услуги и работы по содержанию общедомового имущества установлен органом местного самоуправления и данный тариф не был оспорен в соответствии с законом, в связи с чем изменить тариф или перечень услуг, включенных в этот тариф, возможно только на основании решения собственников помещений многоквартирного дома при выборе управляющей организации.

Учитывая, что такого решения собственниками жилых помещений дома не принято, начисление управляющей компанией оплаты с применением муниципального тарифа обоснованно и соответствует требованиям статьи 158 ЖК РФ.

Оснований для отмены оспариваемого судебного акта в кассационном порядке доводы кассационной жалобы не содержат.

Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

определил:

апелляционное определение постоянного судебного присутствия в селе Лазо Приморского края в составе Партизанского районного суда Приморского края от 23 мая 2024 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Ковалёва Б.К. - без удовлетворения.

Судья                                                                   Т.И. Украинская

Мотивированное определение составлено 27.09.2024.

8Г-8661/2024 [88-8830/2024]

Категория:
Гражданские
Истцы
Ковалев Борис Ксенофонтович
Ответчики
ООО "Галос"
Другие
Администрация Лазовского муниципального округа
Суд
Девятый кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Украинская Татьяна Ивановна
Дело на странице суда
9kas.sudrf.ru
26.09.2024Единоличное рассмотрение дела судьей
26.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее