Дело № 5-121/2020
УИД 51RS0002-01-2020-000164-36
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Мурманск 13 февраля 2020 года
Судья Первомайского районного суда города Мурманска Кутушова Ю.В., (город Мурманск, проспект Ленина, дом № 2), рассмотрев административное дело в отношении:
Кирилловой Г.А., ***, ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекавшейся, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
*** из *** на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС, Союз) на таможенный пост *** Мурманской таможни (адрес***), в качестве пассажира транспортного средства – автомобиля ***, регистрационный номер ***, прибыла гражданка *** Кириллова Г.А., *** года рождения.
В ходе совершения таможенных операций и прохождения таможенного контроля Кириллова Г.А. проследовала по «зеленому коридору», пассажирскую таможенную декларацию не подавала. О товарах, подлежащих обязательному письменному декларированию, гражданка Кириллова Г.А. должностным лицам таможенного поста не заявляла.
В ходе проведения таможенного контроля было установлено, что гражданка Кириллова Г.А. ввозит в Российскую Федерацию, без декларирования следующий товар:
***
***
***
В объяснении от *** Кириллова Г.А. пояснила, что она везла из *** в Россию для личного потребления *** О необходимости декларирования и запрете на ввоз в РФ данной продукции не знала. Документов и разрешающих ввоз данной продукции не имела.
Разрешительных документов (разрешения и ветеринарные сопроводительные документы Россельхознадзора), дающих право на ввоз выявленных товаров, Кирилловой Г.А. представлено не было.
В судебном заседании Кириллова Г.А. возражала относительно привлечения к административной ответственности, указала, что не знала о порядке ввоза сырой продукции животного происхождения, вину в совершении вменяемого правонарушения не признает.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья находит вину Кирилловой Г.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, установленной и доказанной.
Факт совершения Кирилловой Г.А. административного правонарушения доказан исследованными в судебном заседании письменными материалами дела:
- Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №*** от *** (л.д. 1-8);
- Актом таможенного осмотра товаров от *** №***, из которого следует, что к осмотру был предъявлен багаж из ***, весом брутто ***. Актом было установлено, что гражданка Кириллова Г.А. ввозит в Российскую Федерацию без декларирования следующий товар:
***
***
*** (л.д. 9-13);
- Объяснением Кирилловой Г.А. от ***, из которого следует, что она везла из *** в Россию для личного потребления ***. О необходимости декларирования и запрете на ввоз в РФ данной продукции не знала. Документов и разрешающих ввоз данной продукции не имела (л.д. 17, 27);
- Актом ветеринарно-санитарного досмотра от *** №***, в котором указано, что гражданка Кириллова Г.А. ввозит на таможенную территорию ЕАЭС продукцию животного происхождения: *** (л.д. 18);
- Актом «О нарушении Единых ветеринарно-санитарных требований при перевозках товаров, подконтрольных государственному ветеринарному надзору» от *** №***, в котором указано, что товар (продукция животного происхождения): ***, запрещена к ввозу на территорию ЕАЭС. Основание: отсутствие Разрешения Россельхознадзора на ввоз и ветеринарно-сопроводительных документов подтверждающих безопасность ввозимой на таможенную территорию ЕАЭС сырой продукции животного происхождения в ветеринарно-санитарном отношении (л.д. 19);
- Протоколом изъятия вещей и документов от ***, согласно которому в качестве предмета административного правонарушения, у гражданки Кирилловой Г.А. были изъяты товары: *** (л.д. 20-23);
- Актом приема-передачи вещественных доказательств на хранение от ***, согласно которому изъятый товар был помещен на хранение в камеру хранения вещественных доказательств таможенного поста *** Мурманской таможни (адрес*** (л.д. 25);
- Служебной запиской отделения контроля таможенной стоимости Мурманской таможни от *** №***, согласно которой таможенная стоимость товара, явившегося предметом административного правонарушения, по состоянию на *** составляет 927 руб. 66 коп. (л.д. 39);
- Протоколом опроса свидетеля от ***, в котором государственный таможенный инспектор таможенного поста *** Мурманской таможни ФИО1, подтвердила факт недекларирования *** гражданкой Кирилловой Г.А. *** весом брутто *** при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС, указав при этом, что у гражданки Кирилловой Г.А. имелась возможность произвести декларирование перемещаемых товаров. На таможенном посту *** имеется информационная зона, бланки пассажирских таможенных деклараций всегда в наличии (л.д.41-44);
- Служебной запиской отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений Мурманской таможни от *** №***, из которой следует, что по состоянию на *** товары классифицируются в подсубпозициях: - *** – код ТН ВЭД ***, *** - код ТН ВЭД ***, *** – код ТН ВЭД *** – включены в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) утверждённый Решением Комиссии Таможенного союза от *** №*** «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» (л.д. 46);
- Протоколом об административном правонарушении №*** от *** (л.д. 47-50);
Совокупность исследованных доказательств по делу об административном правонарушении судья находит достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Статьей 2 ТК ЕАЭС определены понятия для целей ТК ЕАЭС:
пункт 3: «ввоз товаров на таможенную территорию Союза» – совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами;
пункт 7: «декларант» – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары;
пункт 10: «запреты и ограничения» – применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств–членов;
пункт 16: «лицо» – физическое лицо, юридическое лицо, а также организация, не являющаяся юридическим лицом;
пункт 27: «перемещение товаров через таможенную границу Союза» – ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза;
пункт 32: «таможенная декларация» – таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров;
пункт 35: «таможенное декларирование» – заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров;
пункт 37: «таможенные операции» – действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании;
пункт 41: «таможенный контроль» – совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании;
пункт 45: «товар» – любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу.
пункт 46: «товары для личного пользования» – товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.
Согласно статье 9 ТК ЕАЭС, все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с ТК ЕАЭС. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 ТК ЕАЭС товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
Как следует из пункта 3 статьи 7 ТК ЕАЭС соблюдение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер и радиационных требований подтверждается по результатам осуществления санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, радиационного контроля (надзора) в порядке, установленном Договором о Союзе и принятыми в соответствии с ним актами Комиссии, и (или) в порядке, установленном законодательством государств-членов.
В соответствии со статьей 58 Договора о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29.05.2014) ветеринарно-санитарные меры применяются в отношении ввозимых на таможенную территорию Союза и перемещаемых по таможенной территории Союза товаров (в том числе товаров для личного пользования), включенных в единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утверждаемый Комиссией, а также в отношении объектов, подлежащих ветеринарному контролю (надзору). К товарам и объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), применяются единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, утверждаемые Комиссией.
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» было утверждено «Положением о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза» (далее – Положение) и «Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору)» (далее – Единый перечень товаров).
В соответствии с пунктом 10.1 Положения в целях охраны таможенной территории Союза от заноса возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и недопущения оборота продукции, опасной в ветеринарно-санитарном отношении, уполномоченные органы государств-членов в пунктах пропуска на таможенной границе Союза, включая учреждения (места) международного почтового обмена, организуют работу по недопущению ввоза в ручной клади, багаже и почтовых отправлениях для личного пользования физическими лицами подконтрольных товаров из третьих стран, без разрешения и без ветеринарного сертификата страны отправления товара, за исключением ввоза до 5 килограммов включительно в расчете на одно физическое лицо готовой продукции животного происхождения в заводской упаковке, при условии благополучия в эпизоотическом отношении страны производителя указанного товара и страны вывоза.
В Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) включены товары: - *** – код ТН ВЭД ***; - *** – код ТН ВЭД ***
Таким образом, международными договорами в рамках Союза (Договором от 29.05.2014, решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 года № 317), которые в соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации установлено ограничение на ввоз в Российскую Федерацию товаров, перемещаемых Кирилловой Г.А. в виде ветеринарно-санитарных мер.
Согласно статье 257 ТК ЕАЭС в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза может применяться система двойного коридора. «Зеленый» коридор является специально обозначенным в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза местом, предназначенным для перемещения через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию. Пересечение физическим лицом линии входа (въезда) в «зеленый» коридор является заявлением физического лица об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию.
В соответствии с пунктом 4 статьи 258 ТК ЕАЭС в отношении товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом и несопровождаемом багаже либо доставляемых перевозчиком, после их ввоза на таможенную территорию Союза физическими лицами, которые в соответствии с ТК ЕАЭС могут выступать декларантами таких товаров для личного пользования, должны быть совершены таможенные операции, в том числе связанные с их таможенным декларированием для выпуска в свободное обращение.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС и требуется представление документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких запретов и ограничений.
Согласно пунктам 3, 6 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенное декларирование товаров для личного пользования, производится с использованием пассажирской таможенной декларации. Сведения, подлежащие указанию в пассажирской таможенной декларации, определяются Комиссией при определении порядка заполнения такой таможенной декларации. Таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, производится физическими лицами при их следовании через таможенную границу Союза с одновременным представлением таможенному органу этих товаров.
Таким образом, Кириллова Г.А. осуществила ввоз на таможенную территорию ЕАЭС товаров для личного пользования (***), в отношении которых законодательством ЕАЭС применяются ограничения в виде ветеринарно-санитарных мер, не произвела декларирование по установленной письменной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
Действия правонарушителя судья квалифицирует по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, Кириллова Г.А. совершила недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.
Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими наказание Кирилловой Г.А., судьей признаются: совершение административного правонарушения впервые; оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих наказание Кирилловой Г.А., судьей не установлено.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что Кириллова Г.А. ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекалась, правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, судья считает возможным назначить ей наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения, без штрафа.
Руководствуясь статьями 3.7, 16.2 ч. 1, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Кириллову Г.А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.
Предметы административного правонарушения:
***
***
***
изъятые по протоколу изъятия от *** и хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств таможенного поста *** Мурманской таможни (адрес***), – конфисковать, обратить в собственность Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение 10-ти дней со дня получения его копии.
Судья Ю.В. Кутушова