КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Кирсанова Т.Б. Дело № 33-14113/2018
А-086г
19 сентября 2018 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Баимовой И.А.
судей Беляковой Н.В., Охременко О.В.
при секретаре Корнийчук Ю.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Беляковой Н.В.
гражданское дело по иску Камзалаковой Марии Владимировны к Управлению социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске о признании незаконными действий и взыскании суммы
по апелляционной жалобе представителя УСЗН администрации Октябрьского района в городе Красноярске - Колпакова Г.В.
на решение Октябрьского районного суда г.Красноярска от 14 июня 2018 года, которым постановлено:
«Признать действия Управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района г. Красноярска в части удержания с Камзалаковой Марии Владимировны ежемесячной денежной выплаты за период с 17 мая 2016 года по 29 сентября 2017 года в размере 20903,23 рубля незаконными.
Взыскать с Управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района г. Красноярска в пользу Камзалаковой Марии Владимировны ежемесячную денежную выплату за период с 17 мая 2016 года по 29 сентября 2017 года в размере 20903,23 рубля.
Взыскать с управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района г. Красноярска в пользу Камзалаковой Марии Владимировны судебные расходы в размере 300 рублей.»
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Камзалакова М.В. обратилась в суд с требованиями к управлению социальной защиты населения администрации Октябрьского района г. Красноярска о признании незаконными действий по удержанию выплаченной суммы ежемесячной денежной выплаты на ребенка в размере 20903,23 рубля, взыскании удержанной с нее суммы в размере 20903,23 рубля.
Требования мотивировала тем, что, являясь матерью несовершеннолетнего ребенка РД, <дата> года рождения, получала меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на ребенка, поставленного на учет для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации до 31.03.2015 года, в размере 6000 рублей в месяц в Советском районе г. Красноярска, где она была зарегистрирована с РД с 17.04.2015 года по 17.05.2017 года.
17.05.2017 года истец совместно с ребенком снялась с регистрационного учета в Советском районе г. Красноярска и 01.06.2017 года зарегистрировалась с семьей по адресу: г. Красноярск, Октябрьский район, ул. Фруктовая, 3-70.
29.09.2017 года она обратилась в УСЗН администрации Октябрьского района г.Красноярска с заявлением о назначении ЕДВ, но ответчик сообщил ей о том, что с начисленной ей ежемесячной денежной выплаты на ребенка с указанной даты будут производиться удержания в размере 20903,23 рубля за период с 17.05.2017 года по 31.08.2017 года, поскольку истец, снимаясь с регистрационного учета, не уведомила УСЗН Советского района г. Красноярска о смене регистрации и продолжила получать ЕДВ на ребенка по август 2017 года.
С действами ответчика истец не согласна, указывает, что ее регистрация в течение всего времени была в пределах муниципального образования г. Красноярск.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель УСЗН администрации Октябрьского района в городе Красноярске - Колпаков Г.В. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Проверив материалы дела, заслушав представителя УСЗН администрации Октябрьского района в городе Красноярске - Ковалеву Т.Н., поддержавшую доводы их апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Постановлением администрации г. Красноярска от 05.08.2015 № 520 утверждено Положение о порядке предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты родителям (законным представителям) детей, поставленных на учет для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации не позднее 31.03.2015 и снятых по заявлению родителей (законных представителей) с учета, которое регулирует порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты родителям (законным представителям) детей (далее - Заявитель), поставленных на учет для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации не позднее 31.03.2015 и снятых по заявлению родителей (законных представителей) с учета (далее - ежемесячная денежная выплата), порядок взаимодействия органов администрации города при предоставлении ежемесячной денежной выплаты.
П. 2 предусмотрено, что ежемесячная денежная выплата предоставляется гражданам Российской Федерации, имеющим регистрацию по месту жительства или месту пребывания на территории города Красноярска.
Из положений п.7 следует, что предоставление ежемесячной денежной выплаты прекращается со дня наступления одного из следующих событий:
восстановления ребенка на основании заявления родителя (законного представителя) на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации;
достижения ребенком возраста 5 лет;
снятия ребенка и (или) его родителей (законных представителей) с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания в городе Красноярске.
Граждане, получающие ежемесячную денежную выплату, обязаны уведомлять Управление о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение ее выплаты, в течение 10 дней со дня наступления таких обстоятельств.
Денежные средства, излишне выплаченные получателю ежемесячной денежной выплаты вследствие его злоупотребления (представление документов с заведомо неполными и (или) недостоверными сведениями, сокрытие данных или несвоевременное уведомление об обстоятельствах, влекущих утрату права на ежемесячную денежную выплату), засчитываются в счет будущей ежемесячной денежной выплаты, в том числе в случае назначения ежемесячной денежной выплаты управлением социальной защиты населения администрации иного района в городе (при изменении места жительства или места пребывания ребенка и (или) его родителей (законных представителей). При отсутствии в последующие месяцы права на получение ежемесячной денежной выплаты в городе Красноярске денежные средства возмещаются получателем ежемесячной денежной выплаты добровольно. При отказе от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По правилам п. 2, 3, 4 Положения ежемесячная денежная выплата предоставляется гражданам Российской Федерации, имеющим регистрацию по месту жительства или месту пребывания на территории города Красноярска, в размере, установленном Решением Красноярского городского Совета депутатов от 09.06.2015 N 8-112 "Об установлении дополнительной меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты отдельной категории граждан" на основании заявления в управление социальной защиты населения администраций районов в городе по месту жительства или месту пребывания ребенка (в случае отсутствия регистрации по месту жительства).
Согласно Решению Красноярского городского Совета депутатов от 09.06.2015 N 8-112 "Об установлении дополнительной меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты отдельной категории граждан" с 01 октября 2015 года установлена дополнительная мера социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты родителям (законным представителям) детей, поставленных на учет для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации не позднее 31.03.2017 и снятых по заявлению родителей (законных представителей) с учета после вступления в силу настоящего Решения, в размере 6000 рублей; ежемесячная денежная выплата предоставляется родителям (законным представителям) детей в возрасте от 3 до 5 лет.
Как видно из дела, с октября 2016 года Камзалакова М.В. является получателем меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на ребенка РД, 05.10.2013г. рождения, поставленного на учет для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации до 31 марта 2015 года в Советском районе г.Красноярска. Размер компенсации составляет 6000 руб. в месяц.
17.05.2017 года Камзалакова М.В. совместно с ребенком снялась с регистрационного учета по месту жительства, указанному при обращении в УСЗН администрации Советского района г.Красноярска за выплатой, <адрес> - 130, и 01 июня 2017 года зарегистрировалась с ребенком по месту жительства в Октябрьском районе г.Красноярска по адресу: <адрес>, не уведомив УСЗН администрации Советского района г.Красноярска о данном факте.
При установлении данного факта ответчик – УСЗН администрации Октябрьского района г. Красноярска, который с сентября 2017 года по заявлению истицы стал выплачивать данную меру социальной поддержки, - удержал с Камзалаковой М.В. за период с 17.05.2017 года по 31.08.2017 года (с момента снятия с регистрационного учета и по конец очередного периода) сумму в размере 20903,23 руб.
Считая действия УСЗН администрации Октябрьского района г.Красноярска незаконными, Камзалакова М.В. обратилась с иском в суд о признании незаконными действия Управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района г.Красноярска в части удержания с нее ежемесячной денежной выплаты за период с 17.05.2017 г. по 31.08.2017 г. в сумме 20903,23 руб. и взыскании с Управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района г.Красноярска в ее пользу удержанную за вышеуказанный период ежемесячную денежную выплату в сумме 20903,23 руб.
Суд первой инстанции, дав надлежащую юридическую оценку представленным сторонами доказательствам и правильно применив нормы материального права, регулирующие спорное правоотношение, пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований истицы Камзалаковой М.В. Суд пришел к верному выводу, что действия ответчика, в данном случае, нельзя признать законными, поскольку п. 7 Положения предусмотрено, что предоставление ежемесячной денежной выплаты прекращается со дня наступления одного из следующих событий: восстановления ребенка на основании заявления родителя (законного представителя) на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации; достижения ребенком возраста 5 лет; снятия ребенка и (или) его родителей (законных представителей) с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания в городе Красноярске. При этом суд правомерно исходил из того, что в ходе рассмотрения дела было объективно установлено, что истицей не нарушались положения п. 7 вышеуказанного Положения, поскольку из представленных справок следует, что истица сменила адрес в пределах одного муниципального образования – г.Красноярск, не выезжала за его пределы, а, следовательно, у ответчика не было правовых оснований для прекращения вышеуказанной выплаты Камзалаковой М.В. в период с 17 мая 2017 года по 31 августа 2017 года.
Доказательств, что истица дважды воспользовалась спорной выплатой, не представлено.
Выводы суда в решении подробно мотивированы, полностью соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела, которым судом дана надлежащая оценка, в связи с чем, судебная коллегия находит их убедительными.
При указанных выше обстоятельствах судебная коллегия считает необходимым согласиться с решением суда первой инстанции об удовлетворении требований истицы.
Доводы апелляционной жалобы о неправильной оценке представленных по делу доказательств не могут быть приняты во внимание и служить основанием к отмене решения суда, поскольку направлены на переоценку выводов суда, оснований для которой не имеется.
Доводы о незаконности решения основаны также на неверном толковании норм материального права. Судом верно применены нормы материального права.
Процессуальных нарушений, влекущих за собой вынесение незаконного решения в данной части, судом первой инстанции не допущено.
Вместе с тем, судебная коллегия считает, что заслуживают внимания доводы апелляционной жалобы ответчика в части необоснованного взыскания с них в пользу истицы судебных расходов по госпошлине в размере 300 руб., поскольку в силу положений п. 19 ст. 333.36 НК РФ они освобождены от уплаты госпошлины в случаях, когда они выступают истцами или ответчиками.
С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что из мотивировочной части решения подлежит исключению вывод суда, что поскольку в соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, то с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлина за подачу иска в размере 300 рублей, и, соответственно, в части взыскания с УСЗН администрации Октябрьского района г. Красноярска в пользу Камзалаковой М.В. судебных расходов в размере 300 руб. решение суда подлежит отмене.
Руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Октябрьского районного суда г.Красноярска от 14 июня 2017 года в части взыскания с УСЗН администрации Октябрьского района г. Красноярска в пользу Камзалаковой М.В. судебных расходов в размере 300 руб. отменить.
В остальной части решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя УСЗН администрации Октябрьского района г.Красноярска – Колпакова Г.В. - без удовлетворения.
Председательствующий: Баимова И.А.
Судьи: Белякова Н.В.
Охременко О.В.
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Кирсанова Т.Б. Дело № 33-14113/2018
А-086г
19 сентября 2018 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Баимовой И.А.
судей Беляковой Н.В., Охременко О.В.
при секретаре Корнийчук Ю.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Беляковой Н.В.
гражданское дело по иску Камзалаковой Марии Владимировны к Управлению социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске о признании незаконными действий и взыскании суммы
по апелляционной жалобе представителя ГУСЗН администрации г. Красноярска - Ефимович Т.В.
на решение Октябрьского районного суда г.Красноярска от 14 июня 2018 года, которым постановлено:
«Признать действия Управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района г. Красноярска в части удержания с Камзалаковой Марии Владимировны ежемесячной денежной выплаты за период с 17 мая 2016 года по 29 сентября 2017 года в размере 20903,23 рубля незаконными.
Взыскать с Управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района г. Красноярска в пользу Камзалаковой Марии Владимировны ежемесячную денежную выплату за период с 17 мая 2016 года по 29 сентября 2017 года в размере 20903,23 рубля.
Взыскать с управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района г. Красноярска в пользу Камзалаковой Марии Владимировны судебные расходы в размере 300 рублей.»
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Камзалакова М.В. обратилась в суд с требованиями к управлению социальной защиты населения администрации Октябрьского района г. Красноярска о признании незаконными действий по удержанию выплаченной суммы ежемесячной денежной выплаты на ребенка в размере 20903,23 рубля, взыскании удержанной с нее суммы в размере 20903,23 рубля.
Требования мотивировала тем, что, являясь матерью несовершеннолетнего ребенка РД, <дата> года рождения, получала меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на ребенка, поставленного на учет для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации до 31.03.2015 года, в размере 6000 рублей в месяц в Советском районе г. Красноярска, где она была зарегистрирована с РД с 17.04.2015 года по 17.05.2017 года.
17.05.2017 года истец совместно с ребенком снялась с регистрационного учета в Советском районе г. Красноярска и 01.06.2017 года зарегистрировалась с семьей по адресу: <адрес>70.
29.09.2017 года она обратилась в УСЗН администрации Октябрьского района г.Красноярска с заявлением о назначении ЕДВ, но ответчик сообщил ей о том, что с начисленной ей ежемесячной денежной выплаты на ребенка с указанной даты будут производиться удержания в размере 20903,23 рубля за период с 17.05.2017 года по 31.08.2017 года, поскольку истец, снимаясь с регистрационного учета, не уведомила УСЗН Советского района г. Красноярска о смене регистрации и продолжила получать ЕДВ на ребенка по август 2017 года.
С действами ответчика истец не согласна, указывает, что ее регистрация в течение всего времени была в пределах муниципального образования г. Красноярск.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель ГУСЗН администрации г. Красноярска - Ефимович Т.В. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ГУСЗН администрации г.Красноярска – Фролову Е.А., поддержавшую доводы их апелляционной жалобы, судебная коллегия считает необходимым оставить данную жалобу без рассмотрения по следующему основанию.
Согласно положениям п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.06.2012 № 13 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции» в случае, когда при рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции будет установлено, что апелляционная жалоба подана лицом, не обладающим правом апелляционного обжалования судебного постановления, поскольку обжалуемым судебным постановлением не разрешен вопрос о его правах и обязанностях, суд апелляционной инстанции на основании ч. 4 статьи 1, абзаца четвертого статьи 222 и пункта 4 статьи 328 ГПК РФ выносит определение об оставлении апелляционной жалобы без рассмотрения по существу.
Поскольку в суде апелляционной инстанции установлено, что Главное управление социальной защиты населения администрации г. Красноярска при рассмотрении вышеуказанного спора по делу не было привлечено в качестве участника процесса, вышеуказанным решением не разрешен вопрос о его правах и обязанностях, что также нашло свое подтверждение в суде апелляционной инстанции, в том числе и из показаний представителя Фроловой Е.А., то судебная коллегия считает возможным оставить апелляционную жалобу представителя ГУСЗН администрации г. Красноярска - Ефимович Т.В. - без рассмотрения по существу.
Руководствуясь частью 4 стати 1 и пунктом 4 статьи 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу представителя ГУСЗН администрации г.Красноярска - Ефимович Т.В. - на решение Октябрьского районного суда г.Красноярска от 14 июня 2018 года оставить без рассмотрения по существу.
Председательствующий: Баимова И.А.
Судьи: Белякова Н.В.
Охременко О.В