Дело № 2-4817/2023 УИД: 65RS0001-01-2022-011832-75
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 сентября 2023 года г. Южно-Сахалинск
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе
председательствующего судьи Осколковой А.Н.,
при помощнике Сим К.К.,
с участием истца ФИО, представителя ответчика УФСИН России по Сахалинской области, действующего на основании доверенности, ФИО,
рассмотрев исковое заявление ФИО к УФСИН России по Сахалинской области, ФКУ ЦИТОВ ФСИН по Сахалинской области о взыскании недополученной компенсации за форменное обмундирование, продовольственный паек, единовременной денежной выплаты, ежемесячной доплаты к пенсии, суммы за реабилитационный отпуск, предоставлении жилого помещения, сертификата на покупку жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
ФИО обратился в Южно-Сахалинский городской суд с иском к УФСИН России по Сахалинской области о взыскании недополученной компенсации за форменное обмундирование, продовольственный паек, единовременной денежной выплаты, ежемесячной доплаты к пенсии, суммы за реабилитационный отпуск, предоставлении жилого помещения, сертификата на покупку жилого помещения, просил восстановить срок на его подачу в связи с уважительностью причин его пропуска, а именно обращением с заявлением в органы прокуратуры города Южно-Сахалинска и Сахалинской области, в обоснование иска указав, что при поступлении на службу в УФСИН России по Сахалинской области ограничений по состоянию здоровья не имел. Проходил службу в должности, относящейся к первой группе профессионального предназначения. Справкой ВВК № от 16.02.2022 года истец признан непригодным для дальнейшего прохождения службы в занимаемой должности при этом был уволен в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе в уголовно исполнительной системе по п. 4 ч. 1 ст. 91 ФЗ № 197-ФЗ, тогда как должен был быть по состоянию здоровья по ст. 84 ч. 2 п.8 ч. 3 п.1 ФЗ № 197-ФЗ. Кроме того, при расчете срока службы не засчитано 1,5 года службы, что влечет недоплату пенсии, не предоставлен единовременный отпуск продолжительностью 30 календарных дней, не предоставлен реабилитационный отпуск от 60-120 суток, не произведена выплата компенсации за продовольственный паек, вещевое довольствие (форменное обмундирование), не произведена выплата ЕДВ на приобретение жилого помещения. В связи с указанными нарушениями истец просит взыскать с ответчика недополученную компенсацию: за форменное обмундирование в сумме 150 000 рублей; продовольственный паек, ЕДВ в размере 2 000 000 рублей в связи с получением заболевания в период прохождения службы, доплату к пенсии в связи с получением заболевания в период прохождения службы в размере 22 000 рублей, оплату за реабилитационный отпуск в размере 120 дней в размере 316,36 рублей, а также предоставить жилое помещение или сертификат на приобретение жилого помещения и денежные средства в размере 232 000 за потерянное время.
26 декабря 2022 года от истца поступили дополнения исковых требований, согласно которым он просил взыскать с ответчика недополученную компенсацию за потерю здоровья 2 000 000 руб., компенсацию за отпуск по достижению предельного возраста в размере 79 090, 90 руб., компенсацию за реабилитационный отпуск 326 363,60 руб., за форменное обмундирование 150 000 руб., оплату за не засчитанные дни 15 818, 16 руб., оклад по званию (за год) 115 912,23 руб., за продовольственный паек 144 000 руб., доплату по состоянию здоровья к пенсии 22 000 рублей, компенсацию за потерянное время 229 363, 32 руб., выплату на покупку (строительство) жилого помещения в размере 7 000 000 рублей, доплату за льготный стаж к пенсии в размере 920 руб.
К участию в деле в качестве соответчика привлечено ФКУ ЦИТОВ ФСИН по Сахалинской области, в качестве третьего лица привлечена ФСИН России.
Истец ФИО в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске и дополнениях к иску, просил их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика ФИО с исковыми требованиями не согласился по основаниям, изложенным в возражении, и просил отказать в их удовлетворении.
Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Правоотношения, связанные с поступлением на службу в уголовно-исполнительной системе, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника являются предметом регулирования Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ).
В соответствии с пунктами 1 - 7 части 1 статьи 3 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ регулирование правоотношений, связанных со службой в уголовно-исполнительной системе, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации; данным федеральным законом; Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в уголовно-исполнительной системе; нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации; нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний; нормативными правовыми актами федерального органа уголовно-исполнительной системы в случаях, установленных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.
В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 названной выше статьи, к правоотношениям, связанным со службой в уголовно-исполнительной системе, применяются нормы трудового законодательства Российской Федерации (часть 2 статьи 3 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ).
Согласно пункта 1 статьи 70 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно - исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», обязательное государственное страхование жизни и здоровья сотрудника и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с исполнением служебных обязанностей, осуществляются на условиях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.
Согласно Инструкции о проведении обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников УИС, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 13 апреля 2006 г. № 114 «Об утверждении Инструкции о проведении обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы», при наступлении страховых случаев, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 9 настоящей Инструкции, эти лица считаются застрахованными в течение одного года после окончания службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, если смерть или инвалидность наступила вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, имевших место в период прохождения службы.
При увольнении сотрудника, у которого есть право на получение пенсии, составляется расчет выслуги лет на пенсию, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверх срочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации» в котором указываются замещаемые должности, периоды (даты) службы, а также выслуга в календарном и льготном исчислении.
Согласно пункта 9 указанного Постановления военная служба (в том числе по призыву) в Вооруженных Силах, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки), органах внешней разведки, службе специальных объектов при Президенте Российской Федерации, других созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях Российской Федерации, бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств считается год за год.
Согласно пункта 1 статьи 65 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно - исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», сотруднику, по его желанию, предоставляется отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 36 календарных дней с сохранением денежного довольствия при стаже службы в уголовно-исполнительной системе в календарном исчислении 20 лет и более.
Данный вид отпуска предоставляется в любой год из последних трех до достижения предельного возраста пребывания на службе в уголовно-исполнительной системе, в году увольнения со службы, в связи с состоянием здоровья или в связи с сокращением должности в уголовно-исполнительной системе.
Указанный отпуск предоставляется также сотруднику, проходящему, в соответствии с настоящим Федеральным законом, службу в уголовно-исполнительной системе после достижения им предельного возраста пребывания на службе и не использовавшему этот отпуск ранее. Указанный отпуск представляется один раз за период прохождения службы в уголовно-исполнительной системе.
В соответствии с пунктом 4 статьи 71 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно - исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», в случае расторжения контракта и увольнения сотрудника по основанию, предусмотренному пунктом 2,5,6,7,10,13,14 или 19 части 2 либо пунктом 4,5,7,9 или 14 части 3 статьи 84 настоящего Федерального закона, сотрудник в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, возмещает федеральному органу уголовно-исполнительной системы стоимость выданных ему предметов вещевого имущества личного пользования с учетом сроков носки.
В соответствии со статьей 58 Федерального закона Российской Федерации от 19 июля 2018 года № 197-ФЗ сотруднику, увольняемому со службы из уголовно-исполнительной системы по основанию, предусмотренному частью 1 статьи 84 настоящего Федерального закона, по его желанию предоставляются предусмотренные законодательством Российской Федерации отпуска. Порядок реализации права на отпуск при увольнении установлен статьей 127 ТК РФ. Отпуск с последующим увольнением предоставляется на основании рапорта сотрудника.
В случае отказа от реализации права на отпуск при увольнении (отсутствие указанного рапорта). При увольнении в связи с истечением срока контракта отпуск с последующим увольнением может предоставляться и тогда, когда время отпуска полностью или частично выходит за пределы контракта, в этом случае днем увольнения также считается последний день отпуска.
В соответствии с пунктом 18 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 94 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющим общую продолжительность службы менее 15 лет и уволенным со службы по достижении предельного возраста, болезни, ограниченному состоянию здоровья, сокращению штатов либо в связи с нарушением условий контракта в отношении лица рядового или начальствующего состава учреждений и органов уголовно-исполнительной системы без права на пенсию (далее - уволенным сотрудникам), в течение одного года после увольнения сохраняется выплата оклада по специальному званию.
Из материалов дела следует, что 05 февраля 2007 года ФГУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области с ФИО заключен контракт о службе в уголовно-исполнительной системе и на основании приказа № от 07.02.2007 ФИО назначен на должность младшего инспектора отдела охраны ФГУ ИК-1 с 05.02.2007.
В последующем с ФИО служебные контракты неоднократно перезаключались.
17 мая 2021 г. с ФИО заключен контракт о службе в уголовно-исполнительной системе РФ по должности техника отдела технической эксплуатации инженерно-технических средств охраны, надзора и пожарной сигнализации ФКУ «ЦИТОВ УФСИН по Сахалинской области».
На основании приказа от 12.05.2022 № ФИО расторгнут контракт о службе в уголовно-исполнительной системе РФ по п.п. 2 ч. 1 ст. 84 Федерального закона от 19.07.2018 N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы".
При этом согласно корешку отпускного удостоверения № ФИО предоставлен очередной отпуск с 13 мая 2022 г. по 16 июля 2022 г.
Как следует из справки главного бухгалтера ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Сахалинской области, а также из представленных ответчиком платежных поручений № от 16 мая 2022, № от 31 мая 2022, № от 16 мая 2022 ФИО были осуществлены следующие выплаты:
- денежное довольствие за май-июль 2022 в сумме 166 605,31 рубль;
- единовременное пособие при увольнении в размере 2 окладов денежного содержания (продолжительность службы в календарном исчислении 17 лет 07 месяцев 09 дней) в сумме 46 352 рубля;
- компенсация стоимости вещевого имущества на основании справки от 24.05.2022 № 49 УФСИН России по Сахалинской области на выплату денежной компенсации вместо положенных предметов вещевого имущества личного пользования в сумме 49 847 рублей.
Судом также установлено, что ответчиком было выдано истцу направление на медицинское освидетельствование в ФКУЗ МСЧ № ФСИН России от 11.03.2022 №.
Согласно справке № ВВК (дата освидетельствования – 16 февраля 2022 года) у ФИО имеется гипертоническая болезнь II стадии, артериальная гипертензия I степени, эутиреоидный зоб, не затрудняющий ношения военной формы одежды, алиментарное ожирение I степени, ИМТ 30 кг/м2, хронический подагрический артрит, без нарушения функции суставов, хронический бронхит, дыхательная недостаточность 0 степени, ремиссия, мочекаменная болезнь, без нарушения функций, хронический простатит с незначительным нарушением функций, сложный дальнозоркий астигматизм обоих глаз с разницей в меридиане ст. 1,0 Д при дальнозоркости правого глаза ст. 2,5 Д левого глаза 1,75 Д, хронический периодонтит 16, 43 зубов. Также установлено, что ФИО годен к службе в УИС РФ с незначительными ограничениями («Б-4»), не годен к службе в должности техника отдела технической эксплуатации инженерно-технических средств охраны, надзора и пожарной сигнализации ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Сахалинской области, группа предназначения 3, степень ограничения 4.
Истцом был подан рапорт об увольнении из уголовно-исполнительной системы (по достижению сотрудникам предельного возраста пребывания на службе в уголовно-исполнительной системе), что подтверждается собственноручно написанным им рапортом от 11.05.2022.
Произведен расчет выслуги лет на пенсию (пособие), и установлено, что выслуга лет истца составляет в календарном исчислении 17 лет 07 месяцев 09 дней, в связи с чем, права у истца на сохранение выплаты оклада по специальному званию не имеется, как и не имеется и права на отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 36 календарных дней с сохранением денежного довольствия.
Основанием для увольнения послужила два юридических факта: рапорт истца на увольнение по пункту 4 часть 1 статьи 91 ФЗ № 197-ФЗ и достижение истцом предельного возраста.
Заявляя исковые требования, истец полагает, что получил имеющиеся у него заболевания при выполнении должностных обязанностей, поэтому имеет право на социальные гарантии и выплаты.
Данный довод истца основан на ошибочном толковании норм материального права.
В целях определения причинной связи полученных гражданами, в том числе сотрудниками органов уголовно-исполнительной системы, увечий (ранений, травм и контузий), заболеваний с прохождением ими военной службы (военных сборов), службы в органах проводится военно-врачебная экспертиза, деятельность которой регламентирована постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 года № 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» (далее – Положение о ВВЭ).
Согласно подпункту «г» пункта 3 Положения о ВВЭ на военно-врачебные комиссии возлагалось определение причинной связи увечий, заболеваний у военнослужащих, сотрудников, граждан, проходящих военные сборы, граждан, проходивших военную службу (приравненную службу), граждан, проходивших военные сборы, прокуроров, научных и педагогических работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации (далее - органы и организации прокуратуры), граждан, уволенных из органов и организаций прокуратуры, пенсионное обеспечение которых осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (далее - прокурорские работники), а также увечий, заболеваний, приведших к смерти военнослужащих, сотрудников, граждан, проходящих военные сборы, прокурорских работников, в том числе приведших к смерти лиц, застрахованных по обязательному государственному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 94 Положения о ВВЭ установлены случаи, при которых военно-врачебная комиссия выносит заключение о причинной связи увечий, заболеваний с формулировкой «заболевание получено в период военной службы» и «военная травма». Данный перечень является исчерпывающим.
В абзаце втором подпункта «а» пункта 94 Положения о ВВЭ определено, что военно-врачебная комиссия выносит заключение о причинной связи увечий с формулировкой «военная травма», если увечье получено освидетельствуемым при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
По смыслу подпункта «б» пункта 94 Положения о ВВЭ формулировка заключения военно-врачебной комиссии в редакции «заболевание получено в период военной службы» приводится, когда необходимая причинная связь между заболеванием и исполнением освидетельствуемым обязанностей военной службы (служебных обязанностей) отсутствует или если увечье, заболевание получено освидетельствованным в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
Таким образом, заключение военно-врачебной комиссии с формулировкой «военная травма» свидетельствует о наличии юридически значимой причинной связи увечья, заболевания с исполнением обязанностей военной службы или службы в иных органах, в том числе в органах исполнительной системы.
Между тем, справка военно-врачебной комиссии № требуемую для получения единовременной выплаты и социальных гарантий формулировку «военная травма» не содержит.
Фактически результаты данного обследования истцом не обжаловались.
При таких обстоятельствах, когда не установлена причинная связь между имеющимися у истца заболеваниями и исполнением им служебных обязанностей, а иные документы, подтверждающие факт получения ФИО повреждения здоровья в связи с выполнением служебных обязанностей, последним в нарушением положений ст. 56 ГПК РФ не представлено, в связи с чем, суд отказывает в удовлетворении исковых требований.
Государственный жилищный сертификат в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 положен сотрудникам (пенсионерам), принятым на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03 2005.
Согласно приказу ФСИН России от 29.08.2013 № 496 г, а также согласно Постановлению Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 «Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» ФИО необходимо было встать на учет до 01 марта 2005 года. Поскольку право на предоставление единовременной социальной выплаты для сотрудников, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, связано с наличием одновременно трех условий:
общая продолжительность службы в учреждениях и органах уголовно исполнительной системы не менее 10 лет в календарном исчислении;
увольнение со службы с правом на пенсию;
принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 г. федеральным органом исполнительной власти.
Заявление должно быть направлено на имя Директора ФСИН России, поскольку единовременная социальная выплата предоставляется по решению руководителя федерального органа исполнительной власти.
В целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление.
Этому праву заявителя корреспондирует п.5 правил предоставления единовременной социальной выплаты (Постановление Правительства РФ от 24.04.2013 N 369).
Кроме того, в материалах дела имеется договор социального найма жилого помещения № от 25 января 2023 года, согласно которого ФИО совместно с членами семьи супругом ФИО и сыном ФИО МКУ УЖП г. Южно-Сахалинска передано в бессрочное пользование жилое помещение общей площадью <адрес>
Истец за период службы в территориальную комиссию с заявлением не обращался, что подтверждается справкой врио начальника ФКУ БМТ и ВС УФСИН России по Сахалинской области от 28.04.2023 года и не состоит на учете граждан, принятых в качестве нуждающихся в улучшении условий, а также на учете для получения Единовременной социальной выплаты для приобретения либо строительства жилья в связи с чем, требование в этой части также удовлетворению не подлежит.
Согласно пункту 5 статьи 71 ФЗ № 197-ФЗ сотруднику, проходящему службу в особых условиях в соответствии со статьей 35 Федерального закона, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдается продовольственный паек по нормам и в порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Особые условия указаны в статье 35 данного Федерального закона: привлечение сотрудников для прохождения службы в уголовно-исполнительной системе в условиях военного положения или чрезвычайного положения, вооруженного конфликта, проведения контртеррористической операции, ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера, других чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.
Регламентация также осуществляется Приказом ФСИН России от 13.06.2018 № 501 «Об установлении Временной нормы продовольственного пайка для сотрудников уголовно-исполнительной системы, выполняющих специальные и другие задачи, сухого пайка и одноразового (промежуточного) рациона питания для сотрудников уголовно исполнительной системы».
В силу части 4 статьи 74 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ сотрудник или гражданин, поступающий на службу в уголовно-исполнительной системе либо ранее состоявший на службе в уголовно-исполнительной системе, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в уголовно-исполнительной системе, - в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.
В соответствии с частью 1 статьи 74 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ служебный спор в уголовно-исполнительной системе - неурегулированные разногласия по вопросам, касающимся применения федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере деятельности уголовно-исполнительной системы и контракта, между руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченным руководителем и сотрудником или гражданином, поступающим на службу в уголовно-исполнительной системе либо ранее состоявшим на службе в уголовно-исполнительной системе, а также между прямым руководителем (начальником) или непосредственным руководителем (начальником) и сотрудником.
Из приведенных нормативных положений следует, что по общему правилу сотрудник, ранее состоявший на службе в уголовно-исполнительной системе, для разрешения служебного спора может обратиться в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
ФИО приказом от 12 мая 2022 уволен со службы 16.07.2022 года (в последний день отпуска).
Согласно справки отдела тылового обеспечения УФСИН России по Сахалинской области от 24.05.2022 № истцу выплачена денежная компенсация за недополученное вещевое имущество за период службы в уголовно-исполнительной системе (платежное поручение № от 31.05.2022).
Следовательно, о наличии у него предполагаемого права на получение спорной компенсации истцу было известно с 31 мая 2022 г., а потому о предполагаемом нарушении своих прав и невыплате таковой компенсации истец узнал и должен был узнать с указанной даты.
С требованиями о взыскании с работодателя компенсации за неполученное вещевое имущество истец вправе был обратиться в суд в трехмесячный срок с 01.06.2022 г. по 31.08.2022 г., фактически исковое заявление подано им в суд 01.12.2022 г. по истечении указанного срока.
Оснований для восстановления ФИО пропущенного срока обращения для разрешения служебного спора суд не усматривает. Истцом уважительных причин пропуска указанного срока не представлено.
Кроме того, компенсация за продовольственный паек ФИО не полагалась, поскольку судом не установлено, что он проходил службу в условиях военного или чрезвычайного положения, вооруженного конфликта, проведения контртеррористической операции, ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера, других чрезвычайных ситуаций.
Учитывая данные обстоятельства требования истца о выплате компенсации за вещевое обеспечение и продовольственный паек также не подлежат удовлетворению. Довод истца о фальсификации ведомости вещевого довольствия не нашел подтверждения в ходе рассмотрения дела, доказательств в обоснование данного довода истом не представлено.
Доводы истца о том, что ему полагаются социальные гарантии в связи с тем, что служебный контракт следовало прекратить по состоянию его здоровья или в связи с болезнью, судом не принимаются во внимание, поскольку в нарушение ст. 56 ГПК РФ таких доказательств истцом не представлено. В материалы дела представлен рапорт истца, написанный им собственноручно, в котором он просит уволить его в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе в уголовно-исполнительной системе. Истцом не оспаривалось, что данный рапорт был написан им.
В остальной части требования истца не мотивированы, относимыми, допустимыми и достаточными доказательствами не подтверждены.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований и отказывает в их удовлетворении в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО к УФСИН России по Сахалинской области, ФКУ ЦИТОВ ФСИН по Сахалинской области о взыскании недополученной компенсации за форменное обмундирование, продовольственный паек, единовременной денежной выплаты, ежемесячной доплаты к пенсии, суммы за реабилитационный отпуск, предоставлении жилого помещения, сертификата на покупку жилого помещения отказать в полном объеме.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Осколкова А.Н.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий Осколкова А.Н.