Решение по делу № 2а-80/2017 (2а-2481/2016;) от 24.11.2016

Дело № 2а-80/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 января 2017 года                                 город Кинешма

Кинешемский городской суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Мяновской Н.К.,

при секретаре Брегеда Е.И.,

с участием представителя административного истца Гниденко Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кинешме Ивановской области административное дело по административному иску Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городском округе Кинешме и Кинешемском муниципальном районе Ивановской области к Савченко И.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л :

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городском округе Кинешма и Кинешемском муниципальном районе Ивановской области (далее – Управление) обратилось в суд с административным иском к Савченко И.В., просит взыскать с нее задолженность:

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ,

- пени, начисленные на задолженность ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

- пени, начисленные на задолженность ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

- пени, начисленные на задолженность ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

в сумме <данные изъяты> из них:

в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, включая задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на финансирование страховой части трудовой пенсии – <данные изъяты>, и пени <данные изъяты>, в том числе, пени, начисленные на страховую часть трудовой пенсии <данные изъяты>, пени, начисленные на накопительную часть трудовой пенсии <данные изъяты>;

в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> и пени <данные изъяты>,

а также взыскать с административного ответчика судебные расходы на оплату государственной пошлины в размере <данные изъяты>.

Требования Управления мотивированы следующим.

Административный ответчик был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. По данным Управления, за ней на ДД.ММ.ГГГГ числилась задолженность по уплате страховых взносов за ДД.ММ.ГГГГ. На недоимку по страховым взносам за ДД.ММ.ГГГГ на обязательное медицинское страхование и на обязательное пенсионное страхование начислены пени. Направленные в адрес ответчика требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок Савченко И.В. не исполнены. Кроме того, по задолженности по страховым взносам за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, которая предъявлена к взысканию, также начислены пени. Задолженность по страховым взносам, пеням ответчицей не погашена.

Представитель административного истца Гниденко Т.Ю. в судебном заседании административные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Просит восстановить срок для обращения с административным исковым заявлением в суд. По требованию о взыскании недоимки за ДД.ММ.ГГГГ срок исполнения истек ДД.ММ.ГГГГ, Управление ДД.ММ.ГГГГ в установленный шестимесячный срок обратилось с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка <адрес> судебного района, заявление было возвращено ДД.ММ.ГГГГ, поскольку Савченко И.В. проживает по другому адресу. Савченко И.В. об изменении места жительства не сообщала. ДД.ММ.ГГГГ Управление обратилось с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка <адрес> судебного района, в выдаче приказа было отказано, поскольку заявление поступило за пределами срока, установленного ч.5.5 ст.19 Федерального закона №212-ФЗ.

В судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик Савченко И.В., имея возможность реализовать предусмотренные статьёй 45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) права, не явилась; о времени и месте судебного заседания извещалась правильно и своевременно в соответствии с правилами главы 9 КАС РФ; об отложении судебного заседания не просила, каких-либо ходатайств, заявлений, возражений по делу не представила.

Копия административного иска, определения о принятии административного искового заявления к производству и подготовке дела к судебному разбирательству от ДД.ММ.ГГГГ, судебные извещения на подготовку ДД.ММ.ГГГГ, на судебные заседания ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, направленные по зарегистрированному месту жительства Савченко И.В., возвращены с отметкой об истечении срока хранения. На ДД.ММ.ГГГГ Савченко И.В. была извещена по телефону, в суд не явилась по неизвестной причине. Административный ответчик об изменении места жительства не уведомлял. Риск неполучения поступившей корреспонденции несёт адресат. Доказательств того, что судебные извещения не были вручены административному ответчику по причинам, не зависящим от него, суду не представлено.

На основании изложенного, суд признаёт административного ответчика Савченко И.В. извещённой о времени и месте судебного разбирательства по настоящему делу, причины ее неявки – неуважительными.

С учетом ст. 150 Кодекса административного судопроизводства (далее – КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке лиц.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Административный ответчик Савченко И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, состояла на учёте в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ снята с учёта по основанию прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием соответствующего решения.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ (далее – Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ), плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в частичности, индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Пунктами 1, 3, 4, 6 части 2 статьи 28 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ установлены обязанности плательщиков страховых взносов по правильному исчислению и своевременной уплате (перечислении) страховых взносов, по представлению в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учёта расчётов по начисленным и уплаченным страховым взносам, по представлению в органы контроля за уплатой страховых взносов и их должностным лицам в порядке и случаях, которые предусмотрены данным Федеральным законом, документов, подтверждающие правильность исчисления и полноту уплаты (перечисления) страховых взносов, по обеспечению в течение шести лет сохранности документов, подтверждающих исчисление и уплату сумм страховых взносов. Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ, плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объёме уплачивать страховые взносы.

Часть 1 статьи 6 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ (далее – Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ) к числу страхователей по обязательному пенсионному страхованию относит индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты физическим лицам, так их и не производящих. В силу части 2 статьи 14 данного Федерального закона страхователи обязаны: своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учёт, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд; представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения; выполнять требования территориальных органов страховщика об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.

Частью 2 статьи 16 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ предусмотрено, что страховые взносы за расчётный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей; страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчётный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Согласно части 8 статьи 16 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ, в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения их деятельности включительно.

Таким образом, Савченко И.В. обязана надлежащим образом выполнять обязанности плательщика страховых взносов, в том числе своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование за период регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ, плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 данного Федерального закона, а именно индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ.

Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в соответствии с частью 1.1 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ.

Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется в соответствии с частью 1.2 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ.

В силу пунктов 1 и 3 части 2 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ, применяются следующие тарифы страховых взносов, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом: Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 процентов; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - с 1 января 2012 года - 5,1 процента.

Статьёй 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ, минимальный размер оплаты труда с ДД.ММ.ГГГГ определен в размере <данные изъяты> в месяц, с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>.

Следовательно, стоимость страхового года для индивидуальных предпринимателей, не производящих выплат и иных вознаграждения физическим лицам и чья величина дохода за расчётный период не превышает <данные изъяты>, составляет:

- в ДД.ММ.ГГГГ по обязательному пенсионному страхованию – <данные изъяты> по обязательному медицинскому страхованию – <данные изъяты>

- в ДД.ММ.ГГГГ по обязательному пенсионному страхованию – <данные изъяты> по обязательному медицинскому страхованию – <данные изъяты>

Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ, в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 25 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ, пенями признаётся установленная данной статьёй денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными данным Федеральным законом сроки; сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Согласно частям 3, 5, 6 статьи 25 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ, пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным данным Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно; пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов; процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Ставка рефинансирования, согласно Указаниям Банка России от 13 сентября 2012 года № 2873-У, от 11 декабря 2015 года № 3894-У, составляла с ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> процента, с ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ, требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 данной статьи. Часть 3 статьи 22 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ предусматривает, что требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по результатам проверки направляется плательщику страховых взносов в течение 10 дней со дня вступления в силу соответствующего решения.

В соответствии с положениями частей 5, 6,7 статьи 22 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ, требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании. Это требование направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов, в котором плательщик страховых взносов состоит на учёте. Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма.

Управление, как орган, осуществляющий контроль за уплатой страховых взносов, в соответствии с подпунктом «а» пункта 9 части 1 статьи 29 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ вправе предъявлять в суды общей юрисдикции иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за правонарушения, предусмотренные Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ.

Обстоятельства образования и выявления задолженности по страховым взносам, начисления пени и направления требований об их уплате, указанные Управлением, подтверждаются требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по страховым взносам, пеням, штрафам в сумме <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, справкой о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , таблицами расчета пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по страховым взносам, пеням, штрафам в сумме <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, справкой о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , таблицами расчета пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по страховым взносам, пеням, штрафам в сумме <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, таблицами расчета пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, таблицами начисленных пени, требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от ДД.ММ.ГГГГ, справкой о выявлении недоимки от ДД.ММ.ГГГГ, постановлениями о взыскании страховых взносов от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, реестрами внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, расчетами административного истца, реестрами платежей и не оспаривается административным ответчиком.

По настоящее время уплата административным ответчиком каких-либо платежей, страховых взносов и пени не произведена, что подтверждается реестрами платежей.

Обязанность по представлению в органы контроля за уплатой страховых взносов и их должностным лицам документов, подтверждающих правильность исчисления и полноту уплаты (перечисления) страховых взносов, статьёй 28 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ, возложена на индивидуального предпринимателя-плательщика страховых взносов.

Административный ответчик доказательств оплаты страховых взносов, пени в каком-либо размере, иные сроки не представил. Доказательства надлежащего исполнения Савченко И.В. обязанности по оплате обязательных платежей и санкций в материалах настоящего дела отсутствуют. Требования административному ответчику направлялись по адресу, содержащемуся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, сообщённому ею в Управление, по зарегистрированному месту жительства, согласно исковому заявлению. Доказательств, подтверждающих сообщение административным ответчиком в регистрирующий орган сведений об изменении места своего жительства, не представлено.

При проверке расчёта суммы недоимки по страховым взносам и пеней суд нарушений не установил. Размеры страховых обязательств административного ответчика, порядок формирования, размеры недоимок для пени и период начисления пени подтверждаются материалами дела.

Административный истец просит восстановить срок для обращения с данным административным исковым заявлением в суд. По требованию о взыскании недоимки за ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ срок исполнения установлен до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с ч.5.5 ст.19 Федерального закона №212-ФЗ срок для обращения в суд установлен в течение шести месяцев с даты истечения срока исполнения требования, в данном случае до ДД.ММ.ГГГГ.

Управление в установленный законом срок ДД.ММ.ГГГГ обратилось с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка <адрес> судебного района, определением от ДД.ММ.ГГГГ заявление возвращено, поскольку Савченко И.В. проживает по другому адресу с ДД.ММ.ГГГГ. Савченко И.В. об изменении места жительства не сообщала. Определение было получено Управлением ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ заявление о вынесении судебного приказа направлено должнику по другому адресу. ДД.ММ.ГГГГ Управление обратилось с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка <адрес> судебного района. Определением от ДД.ММ.ГГГГ в вынесении судебного приказа было отказано, поскольку заявление поступило за пределами установленного срока.

Суд считает, что срок для обращения в суд пропущен административным истцом по уважительной причине, в связи с чем, подлежит восстановлению.

На основании вышеизложенного, суд находит административные исковые требования Управления о взыскании обязательных платежей и санкций подлежащими удовлетворению.

Доказательств наличия оснований для освобождения административного ответчика от возмещения издержек, связанных с рассмотрением административного дела, предусмотренных статьёй 107 КАС РФ, суду не представлено.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 114 КАС РФ, исходя из объёма подлежащих удовлетворению административных исковых требований, суд полагает возможным взыскать с административного ответчика в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме <данные изъяты>.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Восстановить Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в городском округе Кинешме и Кинешемском муниципальном районе Ивановской области срок на обращение в суд с иском о взыскании с Савченко И.В. обязательных платежей и санкций.

Административные исковые требования Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городском округе Кинешме и Кинешемском муниципальном районе Ивановской области удовлетворить.

Взыскать с Савченко И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>, - задолженность:

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ,

- пени, начисленные на задолженность ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

- пени, начисленные на задолженность ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

- пени, начисленные на задолженность ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

в сумме <данные изъяты>, из них:

в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, включая задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на финансирование страховой части трудовой пенсии – <данные изъяты>, и пени <данные изъяты>, в том числе, пени, начисленные на страховую часть трудовой пенсии <данные изъяты>, пени, начисленные на накопительную часть трудовой пенсии <данные изъяты>;

в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> и пени <данные изъяты>.

Взыскать в бюджет городского округа Кинешма Ивановской области с Савченко И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>, - государственную пошлину в размере <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Кинешемский городской суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:      Мяновская Н.К.

Мотивированное решение составлено 24 января 2017 года.

2а-80/2017 (2а-2481/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УПФ РФ (государственное учреждение) в городском округе Кинешма и Кинешемском муниципальном районе Ивановской области
Ответчики
Савченко И.В.
Суд
Кинешемский городской суд Ивановской области
Дело на странице суда
kineshemsky.iwn.sudrf.ru
24.11.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
24.11.2016[Адм.] Передача материалов судье
28.11.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.11.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
13.12.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.12.2016[Адм.] Судебное заседание
19.01.2017[Адм.] Судебное заседание
24.01.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.01.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее