Дело № 2а-323/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Енисейск 22 февраля 2018 года
Енисейский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Штея Н.А.,
с участием помощника Енисейского межрайонного прокурора Иванова И.И.,
представителя административного истца ФКУ Т-2 ГУФСИН России по Красноярскому краю – Радченко Е.В.,
административного ответчика Шепиева А.А.,
при секретаре Смолячковой Н.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ Т-2 ГУФСИН России по Красноярскому краю (далее – ФКУ Т-2) Зверева А.В. об установлении административного надзора в отношении Шепиева А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отбывающего наказание в ФКУ Т-2,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ Т-2 Зверев А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Шепиева А.А., административного надзора на срок 10 лет и установлением в отношении него следующих ограничений: обязать являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Заявление мотивировано тем, что Шепиев А.А., осужден за особо тяжкое преступление, предусмотренное ст. 205 УК РФ, кроме того в период отбывания наказания в <данные изъяты>, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания на основании постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Ангарского городского суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ осужденный переведён в тюрьму для дальнейшего отбывания на срок 1 год 6 месяцев. За время отбывания уголовного наказания осужденный Шепиев А.А. характеризуется отрицательно, освобождается ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания и убывает по адресу: <адрес>.
В судебном заседании представитель административного истца Радченко Е.В. настоял на удовлетворении требований по указанным в иске основаниям.
Административный ответчик Шепиев А.А. не возражал против установления в отношении него административного надзора, но не согласился с заявленным сроком.
Прокурор дал заключение об удовлетворении исковых требований.
Выслушав доводы участников судебного разбирательства, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными и освобождаемыми из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), а также Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции от 29.07.2017 г., далее – Закон).
Согласно п. 1 ч.1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается исправительным учреждением.
Из положений ст. 2 Закона следует, что основной задачей административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, новых преступлений и правонарушений путем оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор - это наблюдение органов внутренних дел за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, наложенных на него временных ограничений прав и свобод, а также за исполнением этим лицом возложенных на него Законом обязанностей.
В соответствии с ч.1 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 УК РФ.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона, в отношении указанного в части 1 статьи 3 Закона лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ, ч.2,3 ст. 205 УК РФ, ч. 5 ст. 15 УК РФ, в действовавшей на момент совершения преступлений и постановления приговора редакции до внесения изменений в ст. 86 УК РФ Федеральным законом от 23.07.2013 г. № 218-ФЗ,судимость погашалась в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В силу ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Как следует из материалов дела, административный ответчик осужден Ставропольским краевым судом (с учетом постановления Ангарского городского суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ) по ч. 2 ст. 205, ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 205, ч. 5 ст. 33, ч. 3 ст. 205, ч. 5 ст. 205, ст. 317,, ч. 3 ст. 222, ч. 3 ст. 223, ч. 2 ст. 228, ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 16 годам 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно материалам дела, в период отбывания наказания постановлением № начальника ФКУ ИК-2 от ДД.ММ.ГГГГ Шепиев А.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Какие-либо документальные данные, подтверждающие факт обжалования и отмены этого постановления, отсутствуют.
Постановлением Ангарского городского суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ Шепиев А.А. переведен из исправительной колонии строгого режима в тюрьму для отбывания оставшегося срока наказания на 1 год и 6 месяцев.
Апелляционным постановлением Иркутского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ постановление Ангарского городского суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Шепиева А.А. оставлено без изменения, апелляционные жалобы осужденного Шепиева А.А. и его защитника – без удовлетворения.
Таким образом, ответчик осужден и отбывает наказание за совершение особо тяжких преступлений, предусмотренных ст. 205 УК РФ, в связи с чем в отношении него административный надзор подлежит установлению независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 ст. 3 Закона.
Анализируя заявленные исправительным учреждением ограничения для Шепиева А.А., суд находит их обоснованными, достаточными, для решения задач административного надзора, установленных в статье 2 Закона, а именно: предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Так, осужденный неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности (<данные изъяты>), одно из взысканий в настоящее время не снято и не погашено, признавался злостным нарушителем, характеризуется отрицательно.
Судом учитывается характер совершенных Шепиевым А.А. преступлений, степень их общественной опасности, поведение ответчика за весь период отбывания наказания, характеризующееся устойчивым неприятием правил и норм в исправительном учреждении.
Принимая во внимание изложенное, данные о личности Шепиева А.А., состоящего на профилактических учетах: как изучающий, пропагандирующий, исповедующий либо распространяющий экстремистскую идеологию; к нападению на представителей администрации исправительного учреждения и иных сотрудников правоохранительных органов, суд считает необходимым установить ему административный надзор с учетом приведенных положений уголовного закона и Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ - на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; а также следующие ограничения: обязать являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Ограничение, установленное Законом, согласуется с положениями Конституции РФ и подлежит применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении Шепиева А.А.
При этом суд учитывает, что положениями ст. 6 Закона и ч. 3,6 ст. 270 КАС РФ, при наличии оснований, предусмотрено право органа внутренних дел, а равно лица, в отношении которого установлен административный надзор либо его представителя обратиться с заявлением о досрочном прекращении либо частичной отмене административных ограничений.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 175, 176, 177-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ Тюрьма № 2 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Шепиева А.А., удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Шепиева А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Шепиева А.А. административные ограничения в виде:
- обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения, с подачей апелляционной жалобы через Енисейский районный суд.
Председательствующий Н.А. Штей