Решение по делу № 2а-1192/2017 от 29.06.2017

Дело № 2 (а) – 1192/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 июля 2017 года Фокинский районный суд города Брянска в составе:

председательствующего судьи Маковеевой Г.П.,

при секретаре Козейкиной Т.Л.,

с участием прокурора Плетневой О.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению начальника отдела полиции № 3 УМВД России по г. Брянску к Ивлеву Е.Ю. об установлении административного надзора,

установил:

Начальник отдела полиции № 3 УМВД России по г. Брянску (далее ОП № 3 УМВД России по г. Брянску) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Ивлева Е.Ю.

В обоснование заявленных требований указал, что Ивлев Е.Ю. приговором Советского районного суда г. Брянска от <дата> осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного <...> УК РФ к <...> годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден <дата> из ФКУ ИК УФСИН России по Брянской области условно – досрочно на 10 месяцев 13 дней.

Ивлев Е.Ю., как ранее судимый, имеющий непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве, состоит на профилактическом учете в ОП № 3 УМВД России по г. Брянску.

С момента освобождения допустил 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, к нему применены меры административного наказания в виде штрафа, с Ивлевым Е.Ю. сотрудниками ОП УМВД России по г. Брянску неоднократно проводились беседы профилактического характера, разъяснялось о вреде спиртных напитков и об ответственности, связанной с их распитием в общественных местах, он неоднократно предупреждался о недопустимости совершения преступлений и административных правонарушений, на путь исправления не встал, на меры профилактического характера реагирует слабо, не работает, мер к трудоустройству не предпринимает.

В связи с изложенным просит суд установить Ивлеву Е.Ю. административный надзор сроком до конца погашения судимости – до <дата> и следующие административные ограничения:

- запретить выезд за пределы Брянской области, за исключением случаев предусмотренных ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г.;

- обязать явкой один раз в месяц в ОП №3 УМВД России по г. Брянску по адресу: г. Брянск, пр-т Московский, д. 61, для регистрации;

- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период времени с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 г.

Представитель ОП № 3 УМВД России по г. Брянску по доверенности Чернов В.П. в судебное заседание не явился, в материалах дела имеется заявление с просьбой рассмотреть настоящее дело в его отсутствие.

Ивлев Е.Ю. в судебное заседание также не явился, обратился в суд с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, в силу ч. 1 ст. 272 КАС РФ, признает не обязательным участие в судебном заседании лица, в отношении которого устанавливается административный надзор, и считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя ОП № 3 УМВД России по г. Брянску и Ивлева Е.Ю.

Изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего удовлетворить требования об установлении административного надзора, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 270 Кодекса административного судопроизводства РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства или месту пребывания этого лица.

Согласно ст.2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Закон РФ об административном надзоре) - административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

По смыслу ст. 3 Закона РФ об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: - тяжкого или особо тяжкого преступления; - преступления при рецидиве преступлений; - умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, лишь при наличии одного из двух условий: признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо совершения в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления, общественного порядка и общественной безопасности и (или) здоровья населения и общественной нравственности (ч. 1 и 3 ст. 3 Закона РФ об административном надзоре).

Таким образом, для установления административного надзора необходима совокупность оснований, указанных в ч. 1 и ч. 3 ст. 3 Закона РФ об административном надзоре.

Допускается установление административного надзора и при отсутствии оснований ч. 3 ст. 3 Закона РФ об административном надзоре, но только в отношении лиц, имеющих судимость за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве (ч. 2 ст. 3 Закона).

Установлено, что Ивлев Е.Ю. приговором Советского районного суда г. Брянска от <дата> осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного <...> УК РФ к <...> годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден <дата> из ФКУ ИК- УФСИН России по Брянской области условно – досрочно на 10 месяцев 13 дней.

Ивлев Е.Ю., как ранее судимый, имеющий непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве, состоит на профилактическом учете в ОП № 3 УМВД России по г. Брянску.

С момента освобождения допустил 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно:

- <дата> – ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ,

- <дата> – ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ.

К Ивлеву Е.Ю. применены меры административного наказания в виде штрафа, сотрудниками ОП № 3 УМВД России по г. Брянску с ним неоднократно проводились беседы профилактического характера, разъяснялось о вреде спиртных напитков и об ответственности, связанной с их распитием в общественных местах, он неоднократно предупреждался о недопустимости совершения преступлений и административных правонарушений, однако на путь исправления не встал, на меры профилактического характера реагирует слабо, не работает, мер к трудоустройству не предпринимает.

Вышеизложенные обстоятельства подтверждены материалами дела.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд полагает, заявление начальника ОП № 3 УМВД России по г. Брянску об установлении административного надзора в отношении Ивлева Е.Ю. обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

Ивлев Е.Ю. относится к категории лиц, указанных в п.п. 1,2 ч. 1 ст. 3 названного Федерального закона.

В соответствии с ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно ст. 4 Закона РФ об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

С учетом личности Ивлева Е.Ю., фактических обстоятельств дела, с целью предупреждения совершения других преступлений и правонарушений, суд полагает необходимым установить в отношении него указанные выше административные ограничения.

Руководствуясь Федеральным законом № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 194-199, 175 - 180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление начальника отдела полиции № 3 УМВД России по г. Брянску к Ивлеву Е.Ю. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Ивлева Е.Ю., <дата> рождения, уроженца <...>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор до конца погашения судимости – до <дата>.

Установить в отношении Ивлева Е.Ю., <дата> рождения, уроженца г<...>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, следующие административные ограничения:

- запретить выезд за пределы <адрес>, за исключением случаев предусмотренных ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г.;

- обязать явкой два раз в месяц в ОП №3 УМВД России по г. Брянску по адресу: г. Брянск, пр-т Московский, д. 61, для регистрации;

- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период времени с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 г.

Срок административного надзора исчислять с момента окончания условно – досрочного освобождения - с 10 августа 2017 г.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Фокинский районный суд города Брянска в течение 10-ти дней.

Председательствующий судья          Г.П. Маковеева

Мотивированное решение изготовлено 04 июля 2017 года.

2а-1192/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Начальник ОП №3 УМВД России по г. Брянску
Ответчики
Ивлев Е.Ю.
Суд
Фокинский районный суд г. Брянск
Дело на странице суда
fokinsky.brj.sudrf.ru
29.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
30.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
30.06.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
04.07.2017[Адм.] Судебное заседание
04.07.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.07.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.07.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.07.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее