Дело № 2а-581/2021г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«27» декабря 2021 года г. Котово Волгоградской области
Котовский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Куготова М.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области к Тихонову Александру Сергеевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 3 по Волгоградской области обратилась в суд с административным иском к Тихонову А.С. о взыскании обязательных платежей и санкций.
В обоснование административного иска Межрайонная ИФНС России № 3 по Волгоградской области сослалась на следующие обстоятельства.
Тихонов А.С. состоит на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области, является плательщиком транспортного налога.
В связи с неуплатой транспортного налога в установленный законом срок, административным истцом в адрес административного ответчика направлялось требование об уплате налога и пеней № от 07 декабря 2020 года, которое административным ответчиком не исполнено.
Административный истец, извещавшийся о порядке рассмотрения дела в упрощённом (письменном) производстве в установленные сроки в суд не представил доказательства и дополнительные документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований.
Административный ответчик Тихонов А.С., надлежащим образом уведомлённый о порядке рассмотрения дела в упрощенном производстве в суд не представил доказательства и возражения, относительно предъявленных требований, а также не представил в суд дополнительные документы, содержащие возражения в обоснование своей позиции.
Административному ответчику Тихонову А.С. по месту регистрации было направлено судебное извещение, которое не вручено по причине истечения срока хранения.
Согласно части 1 статьи 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) в случае отказа адресата принять судебную повестку или иное судебное извещение лицо, доставляющее или вручающее их, делает соответствующую отметку на судебной повестке или ином судебном извещении, которые возвращаются в суд.
В силу части 2 статьи 100 КАС РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.
Положениями части 7 статьи 150 КАС РФ предусмотрено, что если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощённого (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса.
Статьёй 291 КАС РФ предусмотрена возможность рассмотрения административных дел в порядке упрощённого (письменного) производства.
В силу части 1 статьи 292 КАС РФ в порядке упрощённого (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований).
Учитывая изложенное суд в силу части 2 статьи 292 КАС РФ счёл возможным рассмотреть административное дело в порядке упрощённого (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, оценив их в совокупности, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и пункту 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в установленный срок.
В соответствии с пунктом 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Пункты 1 и 3 статьи 363 НК РФ предусматривают, что транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 названной статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном названным Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьёй 48 названного Кодекса.
Налоговый орган направляет налогоплательщику требование об уплате налога и пеней в порядке, установленном статьями 69, 75 НК РФ.
В соответствии со статьёй 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Из материалов дела следует, что Тихонов А.С. состоит на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области, является плательщиком транспортного налога.
Как следует из материалов дела, административному ответчику был начислен транспортный налог за 2019 год в размере 17 625 руб. 00 коп. и направлено налоговое уведомление № от 07 декабря 2020 года об уплате налога до 29 декабря 2020 года.
В связи с тем, что транспортный налог в установленный срок не был уплачен административным ответчиком, ему были начислены пени за период со 02 декабря 2020 года по 06 декабря 2020 года в размере 12 руб. 48 коп.
Учитывая, что Тихонов А.С. надлежащим образом не исполнил обязанность, установленную статьёй 45 НК РФ, не уплатил в полном объёме транспортный налог, Межрайонная ИФНС России № 3 по Волгоградской области обратилась в суд с административным иском. Её доводы судом проверены и нашли подтверждение.
Доказательств отсутствия задолженности Тихоновым А.С. не представлено. Расчёт задолженности по налогу и пени обоснован административным истцом, проверен судом и является верным.
Поскольку до настоящего времени административный ответчик Тихонов А.С. не погасил задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере 17 625 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу за 2019 год за период со 02 декабря 2020 года по 06 декабря 2020 года в размере 12 руб. 48 коп., суд удовлетворяет административный иск Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области и взыскивает с Тихонова А.С. в пользу административного истца образовавшуюся задолженность и пени.
Согласно статье 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку при подаче в суд настоящего административного искового заявления Межрайонная ИФНС России № 3 по Волгоградской области освобождена от уплаты государственной пошлины, и судебное решение состоялось в её пользу, суд взыскивает с Тихонова А.С. в доход бюджета государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп., которая исчислена в соответствии с требованиями подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ.
Руководствуясь статьями 175-180, 290, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Взыскать с Тихонова Александра Сергеевича в пользу Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области задолженность: по транспортному налогу за 2019 год в размере 17 625 руб. 00 коп. (КБК № ОКТМО №); пени по транспортному налогу за 2019 год за период со 02 декабря 2020 года по 06 декабря 2020 года в размере 12 руб. 48 коп. (КБК № ОКТМО №).
Задолженность подлежит зачислению на счёт: УФК по Волгоградской области (Межрайонная ИФНС России № 3 по Волгоградской области) ИНН получателя - №, КПП получателя - 343601001, наименование банка получателя - Отделение Волгоград, БИК Банка - №, счёт получателя №, номер счёта получателя (номер казначейского счёта) - №.
Взыскать с Тихонова Александра Сергеевича в доход бюджета Котовского муниципального района Волгоградской области государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья М.Ф. Куготов