УИД 11RS0012-01-2024-000040-69 Дело №5-4/2024
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче дела об административном правонарушении
на рассмотрение по подведомственности
c.Объячево, Республика Коми | 22 января 2024 года |
Судья Прилузского районного суда Республики Коми Ларин Е.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Чужмарова И.В. привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
19.01.2024 в Прилузский районный суд из ОГИБДД ОМВД России по Прилузскому району поступило дело об административном правонарушении в отношении Чужмарова И.В., привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ, поскольку с 07.11.2023 по делу проводилось административное расследование.
Согласно протоколу об административном правонарушении Чужмаров И.В. 24.10.2023 в 12 часов 00 минут, находясь на территории Прилузского района Республики Коми на 631 км. автодороги Р-176 «Вятка», производил в полосе отвода и придорожной полосе работы не связанные с реконструкцией, ремонтом и содержанием указанной дорого без согласования с собственником дороги ФКУ «Прикамье», производил выгрузку бетонных плит на указанном участке, чем нарушил п. 1.5 ПДД и п.3 ст.25 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со статьей 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В силу статьи 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В порядке, предусмотренном статьей 29.1, 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела судья выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение дела и установив, что дело отнесено к полномочиям иного судьи, выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
Перечень дел об административных правонарушениях, подлежащих рассмотрению судьями, установлен частью 1 статьи 23.1 КоАП РФ.
Часть 3 указанной статьи, разграничивая рассмотрение дел мировыми судьями и судьями районных судов, устанавливает, что дела об административных правонарушениях, указанных в части 1 и части 2 статьи 23.1 КоАП РФ и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы РФ, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной службы, должности государственной службы субъекта РФ, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, административное расследование, несмотря на наличие соответствующего определения по настоящему делу фактически не проводилось, признать таковым истребование должностным лицом сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, нельзя, в связи с чем, дело подлежит направлению по подведомственности мировому судье Прилузского судебного участка Республики Коми.
На основании изложенного, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Материалы дела об административном правонарушении в отношении Чужмарова И.В., привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, передать по подведомственности мировому судье Прилузского судебного участка Прилузского района Республики Коми для рассмотрения по существу.
Судья Е.А. Ларин