24RS0033-01-2019-001136-16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 июня 2019 года город Лесосибирск
Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Коростелева Е.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело №2а-1388/2019 года по административному исковому заявлению Леоненко А.С. к призывной комиссии города Лесосибирска и Мотыгинского района Красноярского края, военному комиссариату города Лесосибирска и Мотыгинского района Красноярского края, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Красноярского края» о признании незаконным решения призывной комиссии,
УСТАНОВИЛ:
Леоненко А.С. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решения о призыве на военную службу, мотивируя свои требования тем, что он обучается по очной форме обучения в Лесосибирском педагогическом институте-филиале федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский федеральный университет» по направлению подготовки «44.03.05 педагогическое образование (с двумя профилями)», в связи с чем, имеет право на предоставление отсрочки от призыва на военную службу на основании п.п. «А» п.2 ст.24 Федерального закона от 28.03.1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». В настоящее время истец не отчислен, продолжает обучение в указанном учебном заведении. Учебное заведение имеет аккредитацию. В нарушение приведенной нормы закона отсрочка истцу не предоставлена и решением призывной комиссии военного комиссариата г.Лесосибирска и Мотыгинского района Красноярского края от 13 мая 2019 года административный истец был призван на военную службу. При этом, Решением заседания призывной комиссии города Лесосибирска и Мотыгинского района Красноярского края в 2016 году было принято решение в соответствии с пп.А п.2 ст.24 ФЗ №53 от 28.03.1998 года предоставить Леоненко А.С. отсрочку от призыва на военную службу до 01.04.2021 года, т.е. до окончания обучения в учебном заведении и получения первого высшего образования. В связи с этим, истец считает, что решение призывной комиссии по Протоколу №14 от 13.05.2019 года является незаконным и необоснованным, просит признать незаконным и отменить Решение заседания призывной комиссии города Лесосибирска и Мотыгинского района Красноярского края, отраженного в протоколе №14 от 13.05.2019 года в части призыва истца на военную службу.
В судебное заседание административный истец не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом и своевременно.
Ответчики о рассмотрении дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки уд не уведомили.
Заинтересованные лица также надлежащим образом уведомленные о дате и времени рассмотрения дела, в суд не явились, о причинах неявки суду не сообщили. Председатель призывной комиссии города Лесосибирска ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие, согласно представленным письменным возражениям, просила в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку истец обучается в образовательном учреждении, по направлению подготовки, получившем государственную аккредитацию только 15 мая 2019 года (приказ №652 от 15.05.2019), соответственно не имеет права на отсрочку от призыва.
Часть 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает, что если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Принимая во внимание, что явка сторон по данному делу обязательной не является, дело подлежит рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации; гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом (статья 59, части 1 и 2).
Таким федеральным законом в настоящее время является Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе", предусматривающий, что основной формой реализации указанной конституционной обязанности является прохождение военной службы по призыву, которому подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (подпункт "а" пункта 1 статьи 22), за исключением граждан, освобожденных в соответствии с данным Федеральным законом от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждан, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждан, не подлежащих призыву на военную службу (пункт 2 статьи 22).
В соответствии со пп. А п.2 ст. 24 ФЗ РФ N 53-ФЗ, право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях и научных организациях по имеющим государственную аккредитацию:
- программам бакалавриата, если указанные обучающиеся не имеют диплома бакалавра, диплома специалиста или диплома магистра, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам бакалавриата;
- программам специалитета, если указанные обучающиеся не имеют диплома бакалавра, диплома специалиста или диплома магистра, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам специалитета;
- программам магистратуры, если указанные обучающиеся не имеют диплома специалиста или диплома магистра и поступили на обучение по программам магистратуры в год получения высшего образования по программам бакалавриата, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам магистратуры.
Исходя из содержания указанных норм следует, что не может быть предоставлена отсрочка от призыва на военную службу гражданам, обучающимся по программам высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура), в случае, если данные программы не имеют государственной аккредитации.
Согласно п. 19 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663 призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях.
Из материалов дела следует, что Леоненко А.С. принят на воинский учет в военном комиссариате г.Лесосибирска и Мотыгинского района 11.02.2015 года.
Согласно свидетельству о государственной аккредитации №2957 от 19 декабря 2018 года ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» имеет государственную аккредитацию образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам в отношении каждого уровня профессионального образования по каждой укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, в т.ч. по направлению 44.00.00 Образование и педагогические науки (высшее образование-специалитет (Приказ №1672 от 19.12.2018 года), и высшее образование – бакалавриат (Приказ №652 от 15.05.2019г.)
В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении них одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.
Решением призывной комиссии г.Лесосибирска и Мотыгинского района Красноярского края от 13 мая 2019 года Леоненко А.С. призван на военную службу.
Такое решение о призыве Леоненко А.С. на военную службу принято уполномоченным органом в соответствии с требованиями действующего законодательства, по результатам проведения медицинского освидетельствования, проведенного в установленном законом порядке. При этом на нарушение порядка призыва, прохождения медицинского освидетельствования истец в исковом заявлении не указывает.
В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Из смысла приведенных норм права следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права, либо свободы гражданина не были нарушены.
С учетом изложенного решение призывной комиссии г.Лесосибирска и Мотыгинского района Красноярского края от 13 мая 2019 года о призыве Леоненко А.С. на военную службу суд считает законным и обоснованным. Получение учебным заведением государственной аккредитации после заседания призывной комиссии (15.05.2019г.) не может свидетельствовать о незаконности принятого ею решения.
Кроме того, суд так же учитывает, что оспариваемое решение призывной комиссии не нарушает прав, свобод и законных интересов административного истца, не повлекло и не может повлечь для него каких-либо правовых последствий, поскольку утратило свое значение на момент рассмотрения дела в связи с тем, что призыв, в рамках которого было вынесено данное решение, в силу положений ст. 25 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" закончен.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового требования Леоненко А.С. о признании незаконным решения призывной комиссии г.Лесосибирска и Мотыгинского района от 13 мая 2019 года о призыве Леоненко А.С. на военную службу отказать.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Лесосибирский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: Е.В. Коростелева