Решение по делу № 12-92/2024 (12-1725/2023;) от 23.11.2023

№ 12-92/2024

РЕШЕНИЕ

17 января 2024 года

город Архангельск

Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Беляева О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу специалиста по кадровой работе ФКУЗ «МСЧ МВД России по Архангельской области» Губиной Л. П. на постановление начальника отдела – главного государственного инспектора труда административно-аналитического отдела Межрегиональной территориальной государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе №29/8-7888-23-И/12-32732-И/21-92 от 08 ноября 2023 года о назначении административного наказания,

установил:

постановлением начальника отдела – главного государственного инспектора труда административно-аналитического отдела Межрегиональной территориальной государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе №29/8-7888-23-И/12-32732-И/21-92 от 08 ноября 2023 года <данные изъяты> ФКУЗ «МСЧ МВД России по Архангельской области» Губина Л.П. как должностное лицо признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи15.33.2Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Губина Л.П. подала жалобу об его отмене и прекращении производства по делу.

В судебном заседании Губина Л.П. жалобу поддержала в полном объеме.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив доводы жалобы и материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Статья 66.1 Трудового кодекса РФ предусматривает обязанность работодателя формировать в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника (далее - сведения о трудовой деятельности) и представлять ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Фонда пенсионного и социального страхования РФ.

Порядок формирования в электронном виде сведений о трудовой деятельности работника установлен Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и социального страхования» от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ (далее - Федеральный закон от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ).

Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996года №27-ФЗ страхователь представляет о каждом работающем у него лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Пункт 2.1 статьи 6 Федерального закона от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ включает в себя, в том числе сведения о выполняемой работе и периодах работы: сведения о приеме на работу с указанием (при наличии) структурного подразделения страхователя, в которое принят работник; сведения о переводах на другую постоянную работу; сведения об увольнении, основаниях и о причинах прекращения трудовых отношений.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 11 Федерального закона от 01апреля 1996года №27-ФЗ сведения, указанные в подпункте 4 пункта 2 настоящей статьи, представляются в случаях приема на работу, приостановления и возобновления действия трудового договора в соответствии со статьей 351.7 Трудового кодекса РФ, увольнения зарегистрированного лица - не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа (распоряжения), иного документа, принятия решения, которые подтверждают оформление, приостановление, возобновление или прекращение трудовых отношений.

Непредставление в установленный Федеральным законом от 01 апреля 1996года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и социального страхования» срок сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 указанного Федерального закона влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 15.33.2 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, Губина Л.П., являясь должностным лицом – <данные изъяты> ФКУЗ «МСЧ МВД России по Архангельской области», на которое возложена обязанность по предоставлению в электронном виде в Социальный фонд РФ сведений о трудовой деятельности работников, в срок, установленный Федеральным законом от 01апреля 1996 года №27-ФЗ, а именно: не позднее 04 мая 2023 года не представила в Социальный фонд РФ сведения о трудовой деятельности работника В.Е.А. в части ее приема на работу.

Установленные должностным лицом обстоятельства, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждаются иными собранными по делу доказательствами:

- приказом врио начальника ФКУЗ «МСЧ МВД России по Архангельской области» от 08 февраля 2023 года №24л/с, согласно которому с 08 февраля 2023 года Губина Л.П. принята на должность <данные изъяты> ФКУЗ «МСЧ МВД России по Архангельской области»;

- должностной инструкцией <данные изъяты> ФКУЗ «МСЧ МВД России по Архангельской области», в соответствии с разделом 3 которой в обязанности Губиной Л.П. входит оформление приема, перевода и увольнения работников, составление отчета по кадрам и о работе с кадрами;

- табелем учета рабочего времени Губиной Л.П. за май 2023 года, согласно которому 03 мая 2023 года она находилась на рабочем месте и исполняла свои трудовые обязанности;

- сведениями, предоставленными Социальным фондом РФ, согласно которым работник В.Е.А. принята на работу на основании приказа от 03 мая 2023года №100л/с, о чем в Социальный фонд РФ сведения предоставлены 09 июня 2023 года.

Приведенные выше доказательства получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оценены должностным лицом по правилам статьи 26.11КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований статьи 28.2 КоАП РФ, содержит перечисленные в части 2 данной статьи сведения, необходимые для разрешения дела. Недостатков, влекущих признание протокола недопустимым доказательством, при его составлении не допущено.

Данных о какой-либо заинтересованности должностного лица в исходе дела, его предвзятости к Губиной Л.П. или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом, не имеется.

Установив на основе изложенных доказательств все юридически значимые обстоятельства дела, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ, должностное лицо верно квалифицировало действия Губиной Л.П. по части 2 статьи 15.33.2 КоАП РФ.

Тот факт, что сведения о трудовой деятельности работника В.Е.А. в части ее приема на работу переданы в Социальный фонд РФ в день издания соответствующего приказа, но не приняты в связи с ошибками в заполнении реквизитов «фамилия.имя.отчество» в форме ЕФС-1, подтверждается данными, предоставленными Социальным фондом РФ. При этом по сообщению, поступившему из Социального фонда РФ, уведомление об устранении ошибок направлено страхователю 06 мая 2023года, однако повторные сведения в отношении работника В.Е.А. предоставлены лишь 09 июня 2023 года.

Своевременное предоставление указанных сведений с ошибкой, препятствующей их принятию, не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, вменяемого в вину Губиной Л.П.

По смыслу части 2 статьи 15.33.2 КоАП РФ должностное лицо обязано своевременно предоставить в Социальный фонд РФ достоверные и полные сведения о трудовой деятельности работника. Предоставление неполных и (или) недостоверных сведений влечет административную ответственность по указанной норме, освобождение от которой в случае исправления должностным лицом допущенных недостатков законом не предусмотрено.

Тот факт, что на момент передачи сведений в Социальный фонд РФ Губина Л.П. не знала о наличии в них ошибки, на квалификацию ее действий не влияет.

Процедура привлечения лица к административной ответственности должностным лицом соблюдена, постановление вынесено в пределах срока давности, предусмотренного статьей 4.5КоАП РФ.

Оснований для применения по данному делу положений части 5 статьи4.4КоАП РФ не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи.

В силу части 5 статьи 4.4 КоАП РФ, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Вместе с тем административное правонарушение, совершение которого вменяется в вину Губиной Л.П., было выявлено должностным лицом государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе не в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а при анализе информации, поступившей из Социального фонда РФ на основании статьи 16 Федерального закона от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ.

Несмотря на то, что Губина Л.П. за совершение аналогичных правонарушений также привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.33.2КоАП РФ, оснований для объединения всех дел об административных правонарушениях в одно производство не имеется.

Рассматриваемое правонарушение совершено Губиной Л.П. в отношении конкретного работника, сведения о трудовой деятельности которого должны были быть предоставлены в Социальный фонд РФ в срок, определяемый применительно именно к нему, поэтому оснований для соединения настоящего дела в одно производство с другими, не имеется. Рассматриваемое правонарушение носит самостоятельный характер, подлежит оценке отдельно от других, а потому должностное лицо при рассмотрении дела правомерно руководствовалось положениями части 1 статьи4.4КоАП РФ.

Вместе с тем по делу имеются основания для отмены обжалуемого постановления и прекращения производства по делу.

Так, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как следует из материалов дела, сведения о приеме на работу В.Е.А. хоть и с ошибкой, но были предоставлены в Социальный фонд РФ в день издания соответствующего приказа. При этом допущенная Губиной Л.П. неточность касалась лишь неверного заполнения одной позиции формы предоставления таких сведений (неверно расположены данные в графе «фамилия.имя.отчество»). При этом уведомление об устранении ошибки было направлено в адрес страхователя не в день направления в Социальный фонд РФ сведений о трудовой деятельности работника (03 мая 2023 года), а 06 мая 2023 года, то есть в срок, исключающий своевременное устранение выявленной ошибки и направление верных сведений в отношении работника В.Е.А.

В судебном заседании Губина Л.П. пояснила, что до 09 июня 2023 года данных о том, что в направленных ею сведениях имеется ошибка, не поступало. Доказательств, свидетельствующих о том, что уведомление об устранении ошибок поступило страхователю именно 06 мая 2023 года, не имеется.

Изложенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что совершенное Губиной Л.П. деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Судья, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.8 КоАП РФ,

решил:

жалобу Губиной Л.П. удовлетворить частично.

Постановление начальника отдела – главного государственного инспектора труда административно-аналитического отдела Межрегиональной территориальной государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе №29/8-7888-23-И/12-32732-И/21-92 от 08 ноября 2023 года о назначении административного наказания отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Губиной Л.П. прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья О.А. Беляева

№ 12-92/2024

РЕШЕНИЕ

17 января 2024 года

город Архангельск

Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Беляева О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу специалиста по кадровой работе ФКУЗ «МСЧ МВД России по Архангельской области» Губиной Л. П. на постановление начальника отдела – главного государственного инспектора труда административно-аналитического отдела Межрегиональной территориальной государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе №29/8-7888-23-И/12-32732-И/21-92 от 08 ноября 2023 года о назначении административного наказания,

установил:

постановлением начальника отдела – главного государственного инспектора труда административно-аналитического отдела Межрегиональной территориальной государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе №29/8-7888-23-И/12-32732-И/21-92 от 08 ноября 2023 года <данные изъяты> ФКУЗ «МСЧ МВД России по Архангельской области» Губина Л.П. как должностное лицо признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи15.33.2Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Губина Л.П. подала жалобу об его отмене и прекращении производства по делу.

В судебном заседании Губина Л.П. жалобу поддержала в полном объеме.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив доводы жалобы и материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Статья 66.1 Трудового кодекса РФ предусматривает обязанность работодателя формировать в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника (далее - сведения о трудовой деятельности) и представлять ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Фонда пенсионного и социального страхования РФ.

Порядок формирования в электронном виде сведений о трудовой деятельности работника установлен Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и социального страхования» от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ (далее - Федеральный закон от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ).

Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996года №27-ФЗ страхователь представляет о каждом работающем у него лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Пункт 2.1 статьи 6 Федерального закона от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ включает в себя, в том числе сведения о выполняемой работе и периодах работы: сведения о приеме на работу с указанием (при наличии) структурного подразделения страхователя, в которое принят работник; сведения о переводах на другую постоянную работу; сведения об увольнении, основаниях и о причинах прекращения трудовых отношений.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 11 Федерального закона от 01апреля 1996года №27-ФЗ сведения, указанные в подпункте 4 пункта 2 настоящей статьи, представляются в случаях приема на работу, приостановления и возобновления действия трудового договора в соответствии со статьей 351.7 Трудового кодекса РФ, увольнения зарегистрированного лица - не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа (распоряжения), иного документа, принятия решения, которые подтверждают оформление, приостановление, возобновление или прекращение трудовых отношений.

Непредставление в установленный Федеральным законом от 01 апреля 1996года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и социального страхования» срок сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 указанного Федерального закона влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 15.33.2 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, Губина Л.П., являясь должностным лицом – <данные изъяты> ФКУЗ «МСЧ МВД России по Архангельской области», на которое возложена обязанность по предоставлению в электронном виде в Социальный фонд РФ сведений о трудовой деятельности работников, в срок, установленный Федеральным законом от 01апреля 1996 года №27-ФЗ, а именно: не позднее 04 мая 2023 года не представила в Социальный фонд РФ сведения о трудовой деятельности работника В.Е.А. в части ее приема на работу.

Установленные должностным лицом обстоятельства, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждаются иными собранными по делу доказательствами:

- приказом врио начальника ФКУЗ «МСЧ МВД России по Архангельской области» от 08 февраля 2023 года №24л/с, согласно которому с 08 февраля 2023 года Губина Л.П. принята на должность <данные изъяты> ФКУЗ «МСЧ МВД России по Архангельской области»;

- должностной инструкцией <данные изъяты> ФКУЗ «МСЧ МВД России по Архангельской области», в соответствии с разделом 3 которой в обязанности Губиной Л.П. входит оформление приема, перевода и увольнения работников, составление отчета по кадрам и о работе с кадрами;

- табелем учета рабочего времени Губиной Л.П. за май 2023 года, согласно которому 03 мая 2023 года она находилась на рабочем месте и исполняла свои трудовые обязанности;

- сведениями, предоставленными Социальным фондом РФ, согласно которым работник В.Е.А. принята на работу на основании приказа от 03 мая 2023года №100л/с, о чем в Социальный фонд РФ сведения предоставлены 09 июня 2023 года.

Приведенные выше доказательства получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оценены должностным лицом по правилам статьи 26.11КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований статьи 28.2 КоАП РФ, содержит перечисленные в части 2 данной статьи сведения, необходимые для разрешения дела. Недостатков, влекущих признание протокола недопустимым доказательством, при его составлении не допущено.

Данных о какой-либо заинтересованности должностного лица в исходе дела, его предвзятости к Губиной Л.П. или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом, не имеется.

Установив на основе изложенных доказательств все юридически значимые обстоятельства дела, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ, должностное лицо верно квалифицировало действия Губиной Л.П. по части 2 статьи 15.33.2 КоАП РФ.

Тот факт, что сведения о трудовой деятельности работника В.Е.А. в части ее приема на работу переданы в Социальный фонд РФ в день издания соответствующего приказа, но не приняты в связи с ошибками в заполнении реквизитов «фамилия.имя.отчество» в форме ЕФС-1, подтверждается данными, предоставленными Социальным фондом РФ. При этом по сообщению, поступившему из Социального фонда РФ, уведомление об устранении ошибок направлено страхователю 06 мая 2023года, однако повторные сведения в отношении работника В.Е.А. предоставлены лишь 09 июня 2023 года.

Своевременное предоставление указанных сведений с ошибкой, препятствующей их принятию, не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, вменяемого в вину Губиной Л.П.

По смыслу части 2 статьи 15.33.2 КоАП РФ должностное лицо обязано своевременно предоставить в Социальный фонд РФ достоверные и полные сведения о трудовой деятельности работника. Предоставление неполных и (или) недостоверных сведений влечет административную ответственность по указанной норме, освобождение от которой в случае исправления должностным лицом допущенных недостатков законом не предусмотрено.

Тот факт, что на момент передачи сведений в Социальный фонд РФ Губина Л.П. не знала о наличии в них ошибки, на квалификацию ее действий не влияет.

Процедура привлечения лица к административной ответственности должностным лицом соблюдена, постановление вынесено в пределах срока давности, предусмотренного статьей 4.5КоАП РФ.

Оснований для применения по данному делу положений части 5 статьи4.4КоАП РФ не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи.

В силу части 5 статьи 4.4 КоАП РФ, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Вместе с тем административное правонарушение, совершение которого вменяется в вину Губиной Л.П., было выявлено должностным лицом государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе не в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а при анализе информации, поступившей из Социального фонда РФ на основании статьи 16 Федерального закона от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ.

Несмотря на то, что Губина Л.П. за совершение аналогичных правонарушений также привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.33.2КоАП РФ, оснований для объединения всех дел об административных правонарушениях в одно производство не имеется.

Рассматриваемое правонарушение совершено Губиной Л.П. в отношении конкретного работника, сведения о трудовой деятельности которого должны были быть предоставлены в Социальный фонд РФ в срок, определяемый применительно именно к нему, поэтому оснований для соединения настоящего дела в одно производство с другими, не имеется. Рассматриваемое правонарушение носит самостоятельный характер, подлежит оценке отдельно от других, а потому должностное лицо при рассмотрении дела правомерно руководствовалось положениями части 1 статьи4.4КоАП РФ.

Вместе с тем по делу имеются основания для отмены обжалуемого постановления и прекращения производства по делу.

Так, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как следует из материалов дела, сведения о приеме на работу В.Е.А. хоть и с ошибкой, но были предоставлены в Социальный фонд РФ в день издания соответствующего приказа. При этом допущенная Губиной Л.П. неточность касалась лишь неверного заполнения одной позиции формы предоставления таких сведений (неверно расположены данные в графе «фамилия.имя.отчество»). При этом уведомление об устранении ошибки было направлено в адрес страхователя не в день направления в Социальный фонд РФ сведений о трудовой деятельности работника (03 мая 2023 года), а 06 мая 2023 года, то есть в срок, исключающий своевременное устранение выявленной ошибки и направление верных сведений в отношении работника В.Е.А.

В судебном заседании Губина Л.П. пояснила, что до 09 июня 2023 года данных о том, что в направленных ею сведениях имеется ошибка, не поступало. Доказательств, свидетельствующих о том, что уведомление об устранении ошибок поступило страхователю именно 06 мая 2023 года, не имеется.

Изложенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что совершенное Губиной Л.П. деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Судья, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.8 КоАП РФ,

решил:

жалобу Губиной Л.П. удовлетворить частично.

Постановление начальника отдела – главного государственного инспектора труда административно-аналитического отдела Межрегиональной территориальной государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе №29/8-7888-23-И/12-32732-И/21-92 от 08 ноября 2023 года о назначении административного наказания отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Губиной Л.П. прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья О.А. Беляева

12-92/2024 (12-1725/2023;)

Категория:
Административные
Ответчики
Губина Людмила Петровна
Суд
Октябрьский районный суд г. Архангельск
Судья
Беляева О.А.
Статьи

15.33.02.-4.5474735088646E-13

Дело на странице суда
oktsud.arh.sudrf.ru
23.11.2023Материалы переданы в производство судье
24.11.2023Истребованы материалы
28.11.2023Поступили истребованные материалы
20.12.2023Судебное заседание
26.12.2023Судебное заседание
17.01.2024Судебное заседание
19.01.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее