Материал № 12-77/2018
УИД 24 RS 0007-01-2018-001212-83
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
с. Богучаны Красноярского края 29 октября 2018 года
Судья Богучанского районного суда Красноярского края Казак А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу привлечённого к административной ответственности юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Транснефть-Восток» на постановление заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Юрченко Д.А. от 23 августа 2018 года № 169/109-2018 о назначении административного наказания в виде штрафа 40 000 рублей по ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Юрченко Д.А. от 23 августа 2018 года № 169/109-2018 ООО «Транснефть-Восток» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Согласно указанного постановления, в КГКУ «Лесная охрана» от министерства лесного хозяйства Красноярского края поступило письмо от 28.03.2018 года № МХЛ/4-0949, информирующее о невыполнении в 2017 году противопожарных мероприятий по договору аренды лесных участков от 20.11.2013 года № 335, заключенного с ООО «Востокнефтепровод». ООО «Востокнефтепровод» переименовано в ООО «Транснефть-Восток». 04.06.2018 года государственным инспектором по охране леса отдела по лесному по лесному и пожарному надзору КГКУ «Лесная охрана» Брюхановым В.В. составлен протокол № 3 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ в отношении ООО «Транснефть-Восток».
Согласно письма министерства лесного хозяйства Красноярского края от 28.03.2018 года № МХЛ/4-0949 и приложенной к нему ведомости плановых и фактических мероприятий на территории Красноярского края в 2017 году, ООО «Транснефть-Восток» не выполнил противопожарные мероприятия за 2017 год, предусмотренные проектом освоения лесов.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель ООО «Транснефть-Восток» обратился с жалобой о его пересмотре и отмене. Жалобу мотивировал тем, что противопожарные мероприятия были выполнены в 2017 году в полном объеме, что подтверждается отчетами по форме 1-ОЛ за 2017 год с причислением выполненных мероприятий, полученными КГБУ «Чунское лесничество» 09.01.2018 года.
В судебное заседание представитель ООО «Транснефть-Восток» не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя ООО «Транснефть-Восток».
Представитель краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана», будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени проведения судебного заседания, в суд не явился, просил о проведении данного судебного разбирательства в отсутствие представителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана», представил в суд возражения на жалобу ООО «Транснефть-Восток», в которых заявил о законности действий административного органа при вынесении обжалуемого постановления.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы сторон, в том числе материалы производства по постановлению от 23 августа 2018 года, полагаю, что обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Транснефть-Восток» прекращению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Как установлено п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Часть 4 ст. 8.25 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки, то есть нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Как установлено в судебном заседании между министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края (далее - арендодатель) и ООО «Востокнефтепровод» заключен договор аренды части лесных участков № 335 от 20.11.2013 № 30 (далее - Договор), согласно которому арендодатель передает ООО «Востокнефтепровод» части лесных участков общей площадью 45,0 га (5,0 га - защитных лесов, 40,0 га - эксплуатационных лесов) во временное пользование для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов сроком на 5 лет, расположенные: Красноярский край, Богучанский район, КГБУ Чунское лесничество, в том числе:
- часть лесного участка, имеющего кадастровый номер 24:07:4101001:2799, имеющую площадь 5,0 га, расположенную в Новохайском участковом лесничестве (бывшее Хожинское лесничество Чунского лесхоза) КГБУ «Чунское лесничество», в квартале № 8 (части выделов №№ 4, 5, 9, 34), в квартале № 9 (части выделов №№ 1, 2, 22);
- часть лесного участка, имеющего кадастровый номер 24:07:4101001:2791, имеющую площадь 5,0 га, расположенную в Новохайском участковом лесничестве (бывшее Хожинское лесничество Чунского лесхоза) КГБУ «Чунское лесничество», в квартале № 23 (части выд. №№ 49, 51, 55);
- часть лесного участка, имеющего кадастровый номер 24:07:4101001:2791, имеющую площадь 5,0 га, расположенную в Новохайском участковом лесничестве (бывшее Хожинское лесничество Чунского лесхоза) КГБУ «Чунское лесничество», в квартале № 47 (части выд. №№ 6,8,11); в квартале № 48 (части выд. № 15);
- часть лесного участка, имеющего кадастровый номер 24:07:0000000:931, имеющую площадь 5,0 га, расположенную в Новохайском участковом лесничестве (бывшее Хожинское лесничество Чунского лесхоза) КГБУ «Чунское лесничество», в квартале № 76 (части выд. №№ 11,12);
- часть лесного участка, имеющего кадастровый номер 24:07:4101001:2822, имеющую площадь 5,0 га, расположенную в Новохайском участковом лесничестве (бывшее Хожинское лесничество Чунского лесхоза) КГБУ «Чунское лесничество», в квартале № 77 (часть выд. №4);
- часть лесного участка, имеющего номер учетной записи в государственном лесном реестре 24-01829-2010-09-3356-1, имеющую площадь 5,0 га, расположенную в Хожинском участковом лесничестве КГБУ «Чунское лесничество», в квартале № 144 (часть выд. №№ 4, 5);
- часть лесного участка, имеющего кадастровый номер 24:07:4101001:2653, имеющую площадь 5,0 га, расположенную в Хожинском участковом лесничестве КГБУ «Чунское лесничество», в квартале № 161 (часть выд. № 25), в квартале № 162 (части выд. №№ 21, 24) ;
- часть лесного участка, имеющего номер учетной записи в государственном лесном реестре 24-01829-2010-09-3356-1, имеющую площадь 5,0 га, расположенную в Хожинском участковом лесничестве КГБУ «Чунское лесничество» в квартале № 195 (части выд. №№ 2, 3);
- часть лесного участка, имеющего номер учётной записи в государственном лесном реестре 24-01829-2010-09-3356-1, имеющую площадь 5,0 га, расположенную в Хожинском участковом лесничестве КГБУ «Чунское лесничество» в квартале № 203 (части выд. №№ 7, 9, 10).
Впоследствии ООО «Востокнефтепровод» переименовано в ООО «Транснефть-Восток».
В соответствии с таблицей 5.2 проекта освоения лесов к договору аренды лесного участка от 20.11.2013 года № 335 для арендатора ООО «Востокнефтепровод» (ООО «Транснефть-Восток») установлены объемы противопожарных мероприятий: прочистка противопожарных минерализованных полос – 8,1 км срок исполнения ежегодно; установка и размещение стендов, аншлагов - 1 шт. срок исполнения ежегодно, благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах – 1 шт. срок исполнения ежегодно.
Пунктом «р» пункта 13 указанного договора аренды установлено, что арендатор обязан ежеквартально в установленном порядке представлять отчет, установленный приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 14.02.2012 года № 47.
В силу ст. 49, 60 Лесного кодекса РФ отчет об использовании лесов, отчет об охране лесов представляются гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.
Порядок предоставления отчета об использовании лесов утвержден приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21.08.2017 № 451.
В соответствии с п. 1 и 2 этого Порядка отчет об охране лесов представляется гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов. В случаях, если при использовании лесов не осуществлялись рубки лесных насаждений, отчет представляется ежегодно, не позднее десятого января года, следующего за отчетным.
Во исполнение указанного приказа ООО «Транснефть-Восток» направило в КГБУ «Чунское лесничество» 07.01.2018 года отчеты по охране лесов в форме 1-ОЛ за 2017 года с перечнем выполненных мероприятий, а именно: прочистка противопожарных минерализованных полос – 8,1 км; установка и размещение стендов, аншлагов - 1 шт., благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах – 1 шт.
Отчеты были получены КГБУ «Чунское лесничество» 07.01.2018 года.
При этом инженером охраны и защиты леса КГБУ «Чунское лесничество» была составлена ведомость плановых и фактических мероприятий на территории Красноярского края в 2017 году, в которой отражено не выполнение арендатором противопожарных мероприятий по договору аренды лесных участков № 335 от 20.11.2013 года, а именно: прочистка противопожарных минерализованных полос – 8,1 км; установка и размещение стендов, аншлагов - 1 шт., благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах – 1 шт.
При этом доказательств того, что представителями КГБУ «Чунского лесничество» выполнялась фактическая проверка выполненных работ с выездом на место материалы дела об административном правонарушении не содержат. Представитель ООО «Транснефть-Восток» в составленной ею ведомости отчете не расписывался, указанный акт в его адрес не направлялся. Представитель ООО «Транснефть-Восток» в составленной ею ведомости отчете не расписывался, доказательств того, что указанный акт в его адрес не направлялся, материалы дела также не содержат.
Указанное правонарушение нельзя признать формальным, как-то не предоставление или несвоевременное предоставление отчетов, поскольку юридическое лицо привлекается за неисполнение противопожарных мероприятий предусмотренных проектом освоения лесов.
Суд считает, что уполномоченное лицо, получив в распоряжение отчет о проделанной работе, и в тоже время, составив свою ведомость об отсутствии выполненных необходимых противопожарных мероприятий, могло сделать соответствующий вывод только после визуального обследования лесного участка, чего проведено не было.
Таким образом, прийти к выводу без достаточных доказательств о виновных действиях, бездействиях ООО «Транснефть-Восток» (каким мог стать акт осмотра лесного участка с участием заинтересованных сторон), должностное лицо не могло.
В суд также не представлено достаточных доказательств не выполнения противопожарных мероприятий. Напротив, из представленных отчетов по форме 1-ОЛ за 2017 года, а также из приобщенных к жалобе актов ООО «Козорис и К» приемки выполненных работ, следует, что работы по противопожарному обустройству лесов в соответствии с перечнем (наименованием) и объемом, оговоренным в договоре аренды от 20.11.2013 года № 335 были выполнены арендатором в полном объеме, о чем свидетельствуют акты приемки работ от 19.06.2017 года.
Представитель ООО «Транснефть-Восток» не был ознакомлен с ведомостью, составленной КГБУ «Чунское лесничество», на основании которого впоследствии юридическое лицо было привлечено к административной ответственности, соответственно, представитель подателя жалобы не имел возможности оспорить содержащуюся в нем информацию.
При таких обстоятельства производство по делу об административном правонарушении следует прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Юрченко Д.А. от 23 августа 2018 года № 169/109-2018 о назначении административного наказания в виде штрафа 40 000 рублей по ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Транснефть-Восток» - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении следует прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток с момента его оглашения в Красноярский краевой суд через Богучанский районный суд.
Судья А.Н. Казак