Дело № 2а-857/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 января 2018 года г. Иркутск
Октябрьский районный суд г.Иркутска в составе:
председательствующего судьи Глебовой Е.П.,
при секретаре Демьяновой К.Э.,
с участием старшего помощника прокурора Октябрьского района г. Иркутск - Руды Н.Н., административного ответчика Васильева Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-857/2018 по административному исковому заявлению начальника ОП № 7 МУ МВД РФ «Иркутское» подполковника полиции Степанова С.Г. к Васильеву Д.В. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
в обоснование административного искового заявления указано, что решением Адрес районного суда Адрес от Дата Васильеву Д.В. установлен административный надзор сроком до фактического погашения судимости, то есть, до Дата. Васильев Д.В. проживает по адресу: Адрес относится к категории лиц, совершивших тяжкое преступление. Васильев Д.В. ранее судим Дата Адрес районным судом Адрес, осужден по ст. ........ ч. ........ п. «в» УК РФ, ст. ........ ч. ........ УК РФ, приговорен к ........ годам ........ месяцам лишения свободы, освободился из мест лишения свободы Дата, судимость последнего будет погашена Дата. Во время нахождения под установленным административным надзором Васильев Д.В. характеризуется посредственно, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, однако, деятельность не осуществляет. Сотрудниками отдела полиции №7 МУ МВД РФ «Иркутское» административный ответчик, будучи ознакомленным с тем, что административные ограничения, установленные ему судом, могут быть дополнены с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, был привлечен к административной ответственности за нарушение и не выполнение обязанностей административного надзора, а также за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, а именно, Дата был привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ.
Административный истец просил суд продлить срок административного надзора на 6 месяцев и дополнить ранее установленные Васильеву Д.В. ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц на регистрацию в отдел полиции по месту жительства.
Представитель истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие, на удовлетворении требований настаивал.
Административный ответчик Васильев Д.В. в судебном заседании оставил разрешение иска на усмотрение суда.
Старший помощник прокурора Октябрьского района г. Иркутска Руды Н.Н. в судебном заседании пояснила, что полагает требования подлежащими удовлетворению в части, возражала против продления срока административного надзора по основаниям, изложенным в письменном заключении.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.
Выслушав прокурора, административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления, продления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, и дополнение ранее установленных ограничений, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч. 2 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административных ограничений в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Право суда дополнить ранее установленные административные ограничения закреплено и в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре".
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 5 этого же Закона в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Васильев Д.В. ранее судим. Приговором Адрес районного суда Адрес от Дата осужден по ст. ........ ч. ........ п. «........» УК РФ, ст. ........ ч. ........ УК РФ к ........ годам ........ месяцам лишения свободы, освободился из мест лишения свободы Дата, судимость последнего будет погашена Дата.
Решением Адрес районного суда Адрес от Дата Васильеву Д.В. установлен административный надзор сроком до Дата до фактического погашения судимости, с ограничениями в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях (кинотеатры, рестораны, бары, кафе, ночные клубы, митинги, пикеты, театры); запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с ........ часов до ........ часов; запрета выезд за пределы соответствующего муниципального района по месту жительства или пребывания без уведомления ОВД; обязательной явки два раза в месяц на регистрацию в отдел полиции по месту жительства.
В настоящее время Васильев Д.В. проживает по адресу: Адрес.
Согласно характеристике инспектора УУП ОП№ 7 МУ МВД РФ «Иркутское» за время нахождения под административным надзором Васильев Д.В. характеризуется посредственно, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, однако, деятельность свою не осуществляет, допустил 2 административных правонарушения и привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления.
Факт совершения административных правонарушений подтверждается постановлениями по делам об административных правонарушения № от Дата, № от Дата.
Судом установлено, что Васильев Д.В. в течение года совершил 2 административных правонарушения, а именно: Дата привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ........ рублей; Дата по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ........ рублей.
Административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.24 КоАП РФ, относится к категории административных правонарушений, направленных против порядка управления.
Постановления по делам об административных правонарушениях Васильев Д.В. в установленном законом порядке не оспаривал, они вступили в законную силу.
В пункте 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона).
Таким образом, для продления административного надзора необходимо исходить из установленного факта совершения поднадзорным лицом в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения, двух и более административных правонарушений, направленных, в том числе, против порядка управления.
Анализируя установленные по делу обстоятельства, учитывая положения закона о том, что административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, исходя из того, что судимость Васильева Д.В. будет погашена Дата, а решением суда от Дата ему установлен административный надзор сроком до фактического погашения судимости, оснований для продления Васильеву Д.В. срока административного надзора не имеется, в удовлетворении данного требования надлежит отказать.
Основанием для дополнения ранее установленных административных ограничений являются факты нарушения поднадзорным лицом ранее установленных административных ограничений, а также сведения о его образе жизни и поведении.
Данный подход является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, одной из которых является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона).
С учетом того, что Васильев Д.В. за время нахождения под административным надзором в течение года допустил 2 административных нарушения, направленных против порядка управления, а также того, что срок административного надзора, установленного в отношении него, не истек, исходя из целей и задач административного надзора (ст.ст. 2ст.ст. 2, 3 Федерального закона), суд приходит к выводу об удовлетворении требования о дополнении ранее установленных административных ограничений. Суд считает необходимым установить периодичность явки Васильева Д.В. для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства 3 раза в месяц. Данное административное ограничение является профилактической мерой, направленной на предупреждение совершения поднадзорным лицом правонарушений, что не ограничивает его законных прав и интересов, в том числе, права на труд.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
административное исковое заявление начальника ОП № 7 МУ МВД РФ «Иркутское» подполковника полиции Степанова С.Г. к Васильеву Д.В. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных ограничений удовлетворить частично.
Возложить на Васильева Д.В. дополнительное административное ограничение в виде
- обязательной явки для регистрации в отдел полиции по месту жительства 3 (три) раза в месяц.
В удовлетворении требования о продлении срока административного надзора в отношении гражданина Васильева Д.В. на 6 месяцев отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Октябрьский районный суд г. Иркутска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Е.П. Глебова