11RS0009-01-2021-000987-55
Дело № 2а-459/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Мишиной О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства в г. Емва Княжпогостского района Республики Коми 26 июля 2021 года административное дело по административному иску прокурора Княжпогостского района Республики Коми о признании информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
установил:
Прокурор Княжпогостского района обратился в суд с административным иском о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на странице сайта: <данные изъяты> запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. С учетом представленных уточнений, просит признать информацией, распространение которой в РФ запрещено, информацию, находящуюся в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по сетевому адресу: <данные изъяты>
В обоснование административного иска указано, что в результате мониторинга интернет-ресурсов сети «Интернет» по указанному адресу выявлены материалы, противоречащие действующему законодательству об охране окружающей среды, содержит сведения о способе изготовления и подробную инструкцию об осуществлении охоты запрещенным орудием, использование которого влечет уголовную ответственность.
Наличие данной информации и ее доступность неограниченному кругу лиц, противоречит требованиям действующего законодательства.
Прокурор ходатайствовал о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства.
Управлением Роскомнадзора по Республики Коми представлено ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства без участия представителя.
На основании ст. 291 КАС РФ административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав и проанализировав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством (пункт 1). Запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность (пункт 6).
В силу статьи 9 указанного Федерального закона ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жесткости, и материалов, содержащих нецензурную брань (статья 4 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»).
В соответствии с Федеральным законом от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» (далее по тексту - Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ) животный мир является достоянием народов Российской Федерации, неотъемлемым элементом природной среды и биологического разнообразия Земли, возобновляющимся природным ресурсом, важным регулирующим и стабилизирующим компонентом биосферы, всемерно охраняемым и рационально используемым для удовлетворения духовных и материальных потребностей граждан Российской Федерации.
Отношения в области охоты регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ, правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов основывается на ряде принципов, среди которых: обеспечения устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов, сохранение их биологического разнообразия; использование охотничьих ресурсов с применением орудий охоты и способов охоты, соответствующих требованиям гуманности и предотвращения жестокого обращения с животными; определение объема добычи охотничьих ресурсов с учетом экологических, социальных и экономических факторов; платность пользования охотничьими ресурсами.
Пунктом 61 приказа Минприроды России от 24.07.2020 № 477 «Об утверждении Правил охоты» предусмотрено, что, отлов и отстрел охотничьих животных осуществляется способами, не допускающими жестокого обращения с животными.
Согласно п. 62.24 указанного приказа Минприроды России при осуществлении охоты запрещается применение петель для добычи копытных животных, медведей, пушных животных, птиц, за исключением случаев отлова волка, шакала, зайца беляка, белой и тундряной куропаток, рябчика, глухаря.
В соответствии Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 № 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» при рассмотрении уголовных дел о незаконной охоте судам следует учитывать, что согласно и. 5 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ, под охотой понимается поиск, выслеживание, преследование охотничьих ресурсов, их добыча, первичная переработка и транспортировка.
Незаконной является охота с нарушением требований законодательства об охоте, в том числе охота без соответствующего разрешения на добычу охотничьих ресурсов, вне отведенных мест, вне сроков осуществления охоты и др.
Лица, непосредственно не участвовавшие в незаконной охоте, но содействовавшие совершению этого преступления советами, указаниями, предоставлением орудий охоты, транспортных средств, а также приобретающие, хранящие или сбывающие продукцию незаконной охоты по заранее данному обещанию, привлекаются к уголовной ответственности в качестве пособников со ссылкой на ч. 5 ст. 33 УК РФ.
Применение указанного орудия добычи объектов животного мира может повлечь за собой как уголовную, так и административную ответственность.
Незаконная охота образует состав преступления, предусмотренный ст. 258 УК РФ.
Действия лиц осуществивших создание указанного видео-ролика и разместивших их в сети Интернет, при определенных условиях должны квалифицироваться по ч. 5 ст. 33 УК РФ ст. 258 УК РФ.
Кроме того, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за пользование объектами животного мира без разрешения (ст. 7.11 КоАП РФ); за нарушение правил охоты и другие виды пользования объектами животного мира (ст. 8.37 КоАП РФ).
Таким образом, действующим законодательством установлены запрет и необходимость ограничения доступа к информации о способе изготовления запрещенного способа охоты.
Из материалов дела следует, что в ходе прокурорской проверки и мониторинга интернет-ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» была выявлена интернет-страница с адресом в сети «Интернет»: <данные изъяты>, которая содержит сведения о способе изготовления петли, являющейся запрещенным орудием добычи объектов животного мира.
На момент проверки и подготовки настоящего заявления сайт по вышеуказанному электронному адресу в Едином реестре не значится. Вход на интернет страницу является свободным, регистрация пользователей для доступа к использованию ресурса сайта не требуется, ознакомиться с содержанием данного сайта и скопировать о материал может любой интернет пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространение отсутствуют.
В связи с чем, указанная на интернет сайте информация носит противоправный характер, поскольку и является информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В силу статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» (часть 1). В реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (часть 2). Основанием для включения в реестр указанных сведений является в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (часть 5).
Оценив представленные доказательства, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению и приходит к выводу, что данная информация подлежит признанию запрещенной к распространению в Российской Федерации.
В силу положения ч. 4 ст. 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
Руководствуясь статьями 175-180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Административный иск прокурора Княжпогостского района Республики Коми удовлетворить.
Признать информацию, распространенную на <данные изъяты> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение суда подлежит немедленному исполнению.
Копию решения суда направить в Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми для включения указанной страницы сайта в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его получения лицами, участвующими в деле, путем подачи апелляционных жалобы, представления через Княжпогостский районный суд Республики Коми.
Вступившее в законную силу решение суда, при условии его обжалования в апелляционном порядке, может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (г. Санкт – Петербург) в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу путем подачи кассационных жалобы, представления через Княжпогостский районный суд Республики Коми.
Судья О.Н. Мишина