Решение по делу № 5-13/2022 от 20.01.2022

№ 5-13/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

11 февраля 2022 года г. Калязин

Судья Калязинского районного суда Тверской области Осипова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

Комаровой Людмилы Евгеньевны, "__"__ __ г. рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>

возбужденное по ч. 18 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении №РК-122-21/01 от 29.12.2021 года Комарова Л.Е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.

Здание, расположенное по адресу: <адрес>

<адрес> является объектом культурного наследия регионального значения «Дом жилой», посл., треть XIX в. Объект принят под государственную охрану постановлением главы администрации Костромской области от 30.12.1993 № 598 «Об объявлении находящихся на территории Костромской области объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность, памятниками истории и культуры».

09.06.2012 в отношении объекта разработан и утвержден паспорт объекта культурного наследия, в соответствии с которым объект представляет собой двухэтажное здание, Г-образное в плане, на краснокирпичном ленточном фундаменте, главным фасадом выходит на красную линию застройки <адрес>.

В соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 24.08.2016 № 38234-р объект зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, где ему присвоен регистрационный № ___.

Ранее, на основании поступившего заявления гражданина, задания начальника инспекции по охране объектов культурного наследия в отношении объекта были проведены мероприятия по контролю. В соответствии с актом осмотра объекта от 28.05.2021 № РК-46-21 установлено, что здание объекта культурного наследия находится в удовлетворительном состоянии. Помещения квартиры № ___ находятся в неудовлетворительном состоянии, что создает угрозу разрушения объекта.

По данным ОГБУ «Костромаоблкадастр - Областное БТИ» от 07.06.2021 № ИС-4245 одним из собственников объекта является Комарова Людмила Евгеньевна, вид собственности - долевая, доля в праве собственности - .......; право собственности возникло в соответствии с договором мены от "__"__ __ г. № ___. Комарова Л.Е. фактически приняла ....... долю в праве ФИО2, умершего "__"__ __ г.. Соответственно, Комаровой Л.Е. принадлежит ....... доля в праве (мировое соглашение от "__"__ __ г.). На основании мирового соглашения от "__"__ __ г. (дело Галичского районного суда Костромской области № 2-112/2014) помещения № ___ выделены в пользование Комаровой Л.Е.

08.07.2021 года в адрес Комаровой Л.Е. направлено предписание об устранении выявленных нарушений № РК-46-21/01, в соответствии с которым необходимо в срок до 30.11.2021 года выполнить работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой», посл. треть XIX в., расположенного по адресу: <адрес> части ремонта квартиры № ___. Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия установлен статьей 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Предписание направлено в адрес собственника заказным письмом с уведомлением о вручении (№ почтового идентификатора - 80080962169652). Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений 21.09.2021 года - возврат отправителю из-за истечения срока хранения.

Ранее постановлением Калязинского районного суда Тверской области г 16.09.2021 по делу № 5-27/2021 Комарова Людмила Евгеньевна привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, а именно по факту нарушения требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 15000 рублей.

Являясь собственником части объекта Комарова JI.E. не исполнила требования предписания об устранении выявленных нарушений, тем самым совершила административное правонарушение.

    В судебное заседание Комарова Л.Е. не явилась, надлежащим образом извещалась о дате, месте и времени судебного заседания, причина неявки суду неизвестна.

    Представитель инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещался о дате, месте и времени судебного заседания, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

    Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

    Частью 18 ст.19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, -

Согласно п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В силу подпунктов 1, 7 пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ при содержании и использовании выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которым объект принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия установлен статьей 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

В соответствии с ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей

Как усматривается из материалов дела, здание, расположенное по адресу: <адрес> является объектом культурного наследия регионального значения «Дом жилой», посл., треть XIX в. Объект принят под государственную охрану постановлением главы администрации Костромской области от 30.12.1993 № 598 «Об объявлении находящихся на территории Костромской области объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность, памятниками истории и культуры».

09.06.2012 года в отношении объекта разработан и утвержден паспорт объекта культурного наследия, в соответствии с которым объект представляет собой двухэтажное здание, Г-образное в плане, на краснокирпичном ленточном фундаменте, главным фасадом выходит на красную линию застройки улицы Луначарского.

В соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 24.08.2016 № 38234-р объект зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, где ему присвоен регистрационный № ___.

На основании поступившего заявления гражданина, задания начальника инспекции по охране объектов культурного наследия в отношении объекта были проведены мероприятия по контролю.

В соответствии с актом осмотра объекта от 28.05.2021 года № РК-46-21 установлено, что здание объекта культурного наследия находится в удовлетворительном состоянии. Помещение квартиры № ___ находятся в неудовлетворительном состоянии, что создает угрозу разрушения объекта.

По данным ОГБУ «Костромаоблкадастр - Областное БТИ» от 07.06.2021 № ИС-4245 одним из собственников объекта является Комарова Л.Е., вид собственности – долевая.

08.07.2021 года инспекцией по охране объектов культурного наследия Костромской области в адрес Комаровой Л.Е. вынесено предписание об устранении выявленных нарушений № РК-46-21/01, в соответствии с которым необходимо в срок до 30.11.2021 года организовать выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой», посл. треть XIX в., расположенного по адресу: <адрес> части ремонта помещений квартиры № ___.

Предписание направлено 09.07.2021 года в адрес собственника заказным письмом с уведомлением о вручении. Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений с почтовым идентификатором ....... 21.09.2021 года возврат отправителю из-за истечения срока хранения.

Во исполнение задания инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области №РК-122-21 от 08.12.2021 года проведен повторный осмотр объекта культурного наследия, расположенного по адресу: <адрес>.

По результатам осмотра составлен акт осмотра №РК-122-21 от 08.12.2021 года, согласно которого предписание № РК-46-21/01 от 08.07.2021 года не исполнено и выявленные нарушения не устранены.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления заместителем начальника отдела государственного надзора и правовой работы инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области протокола об административном правонарушении №РК-122-21/01 от 29.12.2021 года в отношении Комаровой Л.Е.

Оценив совокупность имеющихся в деле доказательств, судья приходит к выводу о том, что предписание должностного лица законно в силу Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ, и обосновано, поскольку предписание №РК-46-21/01 от 08.07.2021 года в установленный срок Комаровой Л.Е. не выполнены, и потому в действиях Комаровой Л.Е. имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.

    Факт совершения Комаровой Л.Е. правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении № РК-46-21/01 от 29.12.2021 года, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в котором изложены обстоятельства правонарушения, совершенного Комаровой Л.Е.; паспортом жилого дома; справкой ОГБУ «Костромаоблкадастр-Областное БТИ» от 07.06.2021 года; актом осмотра №РС-46-21 от 28.05.2021 года с приложенной фототаблицей; предписанием №РК-46-21/01 от 08.07.2021 года; актом осмотра №РК-122-21 от 08.12.2021 года и иными доказательствами.

    В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

    Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения; а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Оценивая исследованные доказательства, суд находит их достоверными, достаточными, согласующимися между собой, не доверять или ставить их под сомнение оснований у судьи не имеется.

Протокол об административном правонарушении в отношении Комаровой Л.Е. составлен заместителем начальника отдела государственного надзора и правовой работы инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области, что соответствует нормам действующего законодательства.

При указанных обстоятельствах судья считает вину Комаровой Л.Е. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, установленной. Ее действия надлежит квалифицировать по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности граждан за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 названного Кодекса, составляет три месяца.

Из разъяснений, данных в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", следует, что в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

Определяя наказание Комаровой Л.Е., судья учитывает обстоятельства дела, личность Комаровой Л.Е., ее имущественное положение, смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств не установлено, и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

    Руководствуясь 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

постановил:

    Признать Комарову Людмилу Евгеньевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

    Сумма штрафа перечисляется на следующие реквизиты: Получатель Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры РФ), л/с 04951000540, ИНН 7705851331, КПП 770301001, банк получателя Операционный Департамент Банка России/ Межрегиональное операционное УФК г. Москва, БИК 024501901, единый казначейский счет 40102810045370000002, казначейский счет 03100643000000019500, ОКТМО 45382000, КБК 0511601191010005140.

    В соответствии со ст. ст.32.2, 20.25 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Предложить Комаровой Л.Е. представить квитанцию об оплате административного штрафа в Калязинский районный суд Тверской области.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Тверской областной суд через Калязинский районный суд Тверской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                  А.А. Осипова

№ 5-13/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

11 февраля 2022 года г. Калязин

Судья Калязинского районного суда Тверской области Осипова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

Комаровой Людмилы Евгеньевны, "__"__ __ г. рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>

возбужденное по ч. 18 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении №РК-122-21/01 от 29.12.2021 года Комарова Л.Е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.

Здание, расположенное по адресу: <адрес>

<адрес> является объектом культурного наследия регионального значения «Дом жилой», посл., треть XIX в. Объект принят под государственную охрану постановлением главы администрации Костромской области от 30.12.1993 № 598 «Об объявлении находящихся на территории Костромской области объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность, памятниками истории и культуры».

09.06.2012 в отношении объекта разработан и утвержден паспорт объекта культурного наследия, в соответствии с которым объект представляет собой двухэтажное здание, Г-образное в плане, на краснокирпичном ленточном фундаменте, главным фасадом выходит на красную линию застройки <адрес>.

В соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 24.08.2016 № 38234-р объект зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, где ему присвоен регистрационный № ___.

Ранее, на основании поступившего заявления гражданина, задания начальника инспекции по охране объектов культурного наследия в отношении объекта были проведены мероприятия по контролю. В соответствии с актом осмотра объекта от 28.05.2021 № РК-46-21 установлено, что здание объекта культурного наследия находится в удовлетворительном состоянии. Помещения квартиры № ___ находятся в неудовлетворительном состоянии, что создает угрозу разрушения объекта.

По данным ОГБУ «Костромаоблкадастр - Областное БТИ» от 07.06.2021 № ИС-4245 одним из собственников объекта является Комарова Людмила Евгеньевна, вид собственности - долевая, доля в праве собственности - .......; право собственности возникло в соответствии с договором мены от "__"__ __ г. № ___. Комарова Л.Е. фактически приняла ....... долю в праве ФИО2, умершего "__"__ __ г.. Соответственно, Комаровой Л.Е. принадлежит ....... доля в праве (мировое соглашение от "__"__ __ г.). На основании мирового соглашения от "__"__ __ г. (дело Галичского районного суда Костромской области № 2-112/2014) помещения № ___ выделены в пользование Комаровой Л.Е.

08.07.2021 года в адрес Комаровой Л.Е. направлено предписание об устранении выявленных нарушений № РК-46-21/01, в соответствии с которым необходимо в срок до 30.11.2021 года выполнить работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой», посл. треть XIX в., расположенного по адресу: <адрес> части ремонта квартиры № ___. Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия установлен статьей 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Предписание направлено в адрес собственника заказным письмом с уведомлением о вручении (№ почтового идентификатора - 80080962169652). Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений 21.09.2021 года - возврат отправителю из-за истечения срока хранения.

Ранее постановлением Калязинского районного суда Тверской области г 16.09.2021 по делу № 5-27/2021 Комарова Людмила Евгеньевна привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, а именно по факту нарушения требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 15000 рублей.

Являясь собственником части объекта Комарова JI.E. не исполнила требования предписания об устранении выявленных нарушений, тем самым совершила административное правонарушение.

    В судебное заседание Комарова Л.Е. не явилась, надлежащим образом извещалась о дате, месте и времени судебного заседания, причина неявки суду неизвестна.

    Представитель инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещался о дате, месте и времени судебного заседания, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

    Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

    Частью 18 ст.19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, -

Согласно п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В силу подпунктов 1, 7 пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ при содержании и использовании выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которым объект принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия установлен статьей 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

В соответствии с ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей

Как усматривается из материалов дела, здание, расположенное по адресу: <адрес> является объектом культурного наследия регионального значения «Дом жилой», посл., треть XIX в. Объект принят под государственную охрану постановлением главы администрации Костромской области от 30.12.1993 № 598 «Об объявлении находящихся на территории Костромской области объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность, памятниками истории и культуры».

09.06.2012 года в отношении объекта разработан и утвержден паспорт объекта культурного наследия, в соответствии с которым объект представляет собой двухэтажное здание, Г-образное в плане, на краснокирпичном ленточном фундаменте, главным фасадом выходит на красную линию застройки улицы Луначарского.

В соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 24.08.2016 № 38234-р объект зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, где ему присвоен регистрационный № ___.

На основании поступившего заявления гражданина, задания начальника инспекции по охране объектов культурного наследия в отношении объекта были проведены мероприятия по контролю.

В соответствии с актом осмотра объекта от 28.05.2021 года № РК-46-21 установлено, что здание объекта культурного наследия находится в удовлетворительном состоянии. Помещение квартиры № ___ находятся в неудовлетворительном состоянии, что создает угрозу разрушения объекта.

По данным ОГБУ «Костромаоблкадастр - Областное БТИ» от 07.06.2021 № ИС-4245 одним из собственников объекта является Комарова Л.Е., вид собственности – долевая.

08.07.2021 года инспекцией по охране объектов культурного наследия Костромской области в адрес Комаровой Л.Е. вынесено предписание об устранении выявленных нарушений № РК-46-21/01, в соответствии с которым необходимо в срок до 30.11.2021 года организовать выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой», посл. треть XIX в., расположенного по адресу: <адрес> части ремонта помещений квартиры № ___.

Предписание направлено 09.07.2021 года в адрес собственника заказным письмом с уведомлением о вручении. Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений с почтовым идентификатором ....... 21.09.2021 года возврат отправителю из-за истечения срока хранения.

Во исполнение задания инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области №РК-122-21 от 08.12.2021 года проведен повторный осмотр объекта культурного наследия, расположенного по адресу: <адрес>.

По результатам осмотра составлен акт осмотра №РК-122-21 от 08.12.2021 года, согласно которого предписание № РК-46-21/01 от 08.07.2021 года не исполнено и выявленные нарушения не устранены.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления заместителем начальника отдела государственного надзора и правовой работы инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области протокола об административном правонарушении №РК-122-21/01 от 29.12.2021 года в отношении Комаровой Л.Е.

Оценив совокупность имеющихся в деле доказательств, судья приходит к выводу о том, что предписание должностного лица законно в силу Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ, и обосновано, поскольку предписание №РК-46-21/01 от 08.07.2021 года в установленный срок Комаровой Л.Е. не выполнены, и потому в действиях Комаровой Л.Е. имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.

    Факт совершения Комаровой Л.Е. правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении № РК-46-21/01 от 29.12.2021 года, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в котором изложены обстоятельства правонарушения, совершенного Комаровой Л.Е.; паспортом жилого дома; справкой ОГБУ «Костромаоблкадастр-Областное БТИ» от 07.06.2021 года; актом осмотра №РС-46-21 от 28.05.2021 года с приложенной фототаблицей; предписанием №РК-46-21/01 от 08.07.2021 года; актом осмотра №РК-122-21 от 08.12.2021 года и иными доказательствами.

    В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

    Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения; а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Оценивая исследованные доказательства, суд находит их достоверными, достаточными, согласующимися между собой, не доверять или ставить их под сомнение оснований у судьи не имеется.

Протокол об административном правонарушении в отношении Комаровой Л.Е. составлен заместителем начальника отдела государственного надзора и правовой работы инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области, что соответствует нормам действующего законодательства.

При указанных обстоятельствах судья считает вину Комаровой Л.Е. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, установленной. Ее действия надлежит квалифицировать по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности граждан за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 названного Кодекса, составляет три месяца.

Из разъяснений, данных в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", следует, что в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

Определяя наказание Комаровой Л.Е., судья учитывает обстоятельства дела, личность Комаровой Л.Е., ее имущественное положение, смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств не установлено, и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

    Руководствуясь 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

постановил:

    Признать Комарову Людмилу Евгеньевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

    Сумма штрафа перечисляется на следующие реквизиты: Получатель Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры РФ), л/с 04951000540, ИНН 7705851331, КПП 770301001, банк получателя Операционный Департамент Банка России/ Межрегиональное операционное УФК г. Москва, БИК 024501901, единый казначейский счет 40102810045370000002, казначейский счет 03100643000000019500, ОКТМО 45382000, КБК 0511601191010005140.

    В соответствии со ст. ст.32.2, 20.25 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Предложить Комаровой Л.Е. представить квитанцию об оплате административного штрафа в Калязинский районный суд Тверской области.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Тверской областной суд через Калязинский районный суд Тверской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                  А.А. Осипова

1версия для печати

5-13/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Комарова Людмила Евгеньевна
Суд
Калязинский районный суд Тверской области
Дело на странице суда
kaliazinsky.twr.sudrf.ru
21.01.2022Передача дела судье
21.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
11.02.2022Рассмотрение дела по существу
16.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее