Решение по делу № 5-655/2018 от 13.08.2018

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 11 сентября 2018 года

    Судья Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга Ужанская Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ, в отношении

    Семенова А.В. (<дата> года рождения, паспорт ХХХХ, зарегистрированного по адресу: <адрес>.

    установил:

    Семенов А.В. (<дата> года рождения, паспорт ХХХХ, зарегистрированного по адресу: <адрес> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны выявленного объекта культурного наследия «Дом И.Д. Черткова», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Гороховая, д. 24/24,                           лит. А.

В соответствии с приказом Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее - КГИОП)                        от 20.02.2001 № 15 «Об утверждении Списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность» здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург,                               ул. Гороховая, д. 24/24, лит. А, является выявленным объектом культурного наследия «Дом И.Д. Черткова» (далее - объект).

Распоряжением КГИОП от 11.04.2014 № 10-168 «Об определении предмета охраны выявленного объекта культурного наследия                                        «Дом И.Д. Черткова», утвержден предмет охраны объекта.

Собственником помещения № 9-Н, расположенного в объекте, является Семенов А.В. (основания: выписка из ЕГРН от 30.11.2017                       № 99/2017/39003418).

Согласно п. 1 и 7 ст. 11 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ                        «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-ФЗ) государственный надзор                         в сфере охраны объектов культурного наследия осуществляется в том числе посредством организации и проведения мероприятий по контролю                                    за состоянием объектов культурного наследия, которые производятся                                      на основании заданий органа охраны объектов культурного наследия.

01.12.2017 г.в результате мероприятия по контролю за состоянием объекта, проведённым на основании задания КГИОП от 01.12.2017 № 01-59-1171, в ходе осмотра объекта установлено следующее.

Со стороны лицевого фасада по улице Гороховой в границах помещения 9-Н оконные заполнения металлопластиковые что нарушает предмет охраны                       в части изменения исторического материала (дерево), согласно распоряжению КГИОП от 11.04.2017 № 10-168 Об определении предмета охраны выявленного объекта культурного наследия «Дом И.Д. Черткова», в двух дверных проемах установлены металлопластиковые дверные заполнения, диссонирующие                          с историческим обликом фасада. Над оконными проемами установлено дополнительное оборудование (осветительные приборы) в количестве двух штук; на плоскости фасада установлены настенные вывески «7я семья»,                      «24 часа», в верхней фрамуге дверного заполнения установлена вывеска «Вход»; на стекле оконных и дверных заполнений наклеены не прозрачные «декоративные» пленки.

Со стороны лицевого фасада по Казанской улице в границах помещения 9-Н, установлены оконные заполнения металлопластиковые, что нарушает предмет охраны в части изменения исторического материала (дерево), согласно распоряжению КГИОП от 11.04.2017 № 10-168 Об определении предмета охраны выявленного объекта культурного наследия «Дом И.Д. Черткова»,                          в дверном проеме установлено металлопластиковое дверное заполнение диссонирующие с историческим обликом фасада. В дверном проеме,                                      где расположено историческое дверное заполнение (справа от арочного проезда) установлено дублирующее металлическое дверное заполнение.                      Над оконными проемами установлено дополнительное оборудование (осветительные приборы) в количестве десяти штук; на плоскости фасада установлены настенные вывески «7я семья», «24 часа», «Экспресс»; на стекле оконных и дверных заполнений наклеены не прозрачные «декоративные» пленки.

Планировочное решение пом. 9-Н не соответствует Плану вторичного объекта недвижимости №31/8884 от 13.08.2007; кадастровый номер ХХХХ (приложение к охранному обязательству от 14.04.2009 №8821),                        а именно изменено планировочное решение комнат № 1, 5; изменена ширина проемов между комнатами № 5 и № 2 (заужен); выполнен современный ремонт. Согласно распоряжению КГИОП от 11.04.2017 № 10-168 «Об определении предмета охраны выявленного объекта культурного наследия                                                  «Дом И.Д. Черткова», покрытие пола помещения 9-Н – полихромная метлахская плитка геометрического рисунка. На момент осмотра покрытие пола помещения 9-Н - современная плитка.

В судебное заседание Семенов А.В. не явился, направил в суд защитника. Защитник Семенова А.В.- Сазонова Ю.С., действующая по доверенности, в судебное заседание явилась, вину в совершении правонарушения не признала, пояснила, что Семеновым А.В. помещение 9-Н, расположенное в объекте, приобретено 28.08.2017 с обременением в виде договора аренды заключенного 01.11.2014 с ООО «ТД Интерторг» и зарегистрированного в Управлении Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии      по Санкт-Петербургу 14.05.2015 № 78-78/042-88/105/2014-475, согласно п. 1 дополнительного соглашения к указанному договору аренды, арендатор обязуется соблюдать требования к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия в соответствии со ст. 47.3 Закон № 73-ФЗ. С даты приобретения данного помещения Семенов А.В. никаких изменений в отношении объекта не проводил, так как объект находится во владении     и пользовании арендатора. На основании изложенного, просила прекратить производство по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании в качестве свидетеля был допрошен ведущий специалист Юридического управления КГИОП который будучи предупрежденным об административной ответственности за дачу ложных показаний, подтвердил фактические обстоятельства дела и добавил, что за проведение самовольных работ на объекте установленных мероприятием по контролю КГИОП от 01.12.2017 в отношении выявленного объекта культурного наследия «Дом И.Д. Черткова», создали угрозу причинения вреда указанному объекту, поскольку проведение таких работ в отсутствие государственного, авторского и технического надзора может привести к нарушению предмета охраны объекта, его облика, физической целостности, что ведет к причинению вреда охраняемым интересам государства и общества. Ранее Семенов А.В. к административной ответственности КГИОП не привлекался.

Выслушав свидетеля исследовав материалы дела, суд установил вину Семенова А.В. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ, то есть в нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, которая подтверждается представленными в суд материалами, а именно:

- показаниями свидетеля ведущего специалиста Юридического управления КГИОП, допрошенного в судебном заседании;

- протоколом об административном правонарушении от 30 мая 2018 года № 91-2018 (л.д. 1 - 4);

- заверенной копей задания КГИОП от 01.12.2017 № 01-59-117 (л.д. 12)

- заверенной копией акта мероприятия по контролю за состоянием объекта КГИОП от 01.12.2017 (л.д. 13-16);

- заверенной копией выписки из ЕГРН от 30.11.2017 № 99/2017/39003418 (л.д. 17-18);

- заверенной копией распоряжения КГИОП от 11.04.2014 № 10-168                       «Об определении предмета охраны выявленного объекта культурного наследия «Дом И.Д. Черткова» (л.д. 22-31);

- заверенной копией приказа КГИОП от 20.02.2001 № 15                                     «Об утверждении Списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность» (л.д. 32-33);

- заверенной копией плана границ выявленного объекта культурного наследия «Дом И.Д. Черткова», по адресу: Санкт-Петербург, ул. Гороховая,                                д. 24/24 (л.д. 34);

Суд признает представленные доказательства допустимыми, достоверными, полученными с соблюдением норм закона, подтверждающими наличие события и состава административного правонарушения, а также вины Семенова А.В. в его совершении.

    Сведения, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении от 30 мая 2018 года № 91-2018, объяснениях и иных документах принимаются в качестве доказательств вины, так как они составлены с соблюдением требований КоАП РФ.

    В соответствии с п. 6 ст. 18 Закон № 73-ФЗ предмет охраны объекта культурного наследия подлежит обязательному сохранению.

    В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.

    Пунктами 1 и 2 ст. 31 Закона № 73-ФЗ установлено, что до начала работ по сохранению объекта культурного наследия, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на выявленный объект культурного наследия, проводится государственная                          историко-культурная экспертиза, которая оплачивается заказчиком работ, подлежащих такой экспертизе.

    Указанная позиция нашла отражение в разъяснениях, данных                                           в определении Конституционного Суда РФ от 09.12.2014 № 2755-0.

    Согласно пункта 5 статьи 16.1 Закон № 73-Ф3 выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии                        с настоящим Федеральным законом до принятия решения о включении его                        в реестр либо об отказе во включении его в реестр.

    В силу положений пункта 1 статьи 33 Закон № 73-Ф3 выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также                           в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды                              и от иных негативных воздействий.

    Подпунктами 1 и 3 пункта 3 статьи 47.2 Федерального закона № 73-ФЗ установлено, что собственник, иной законный владелец объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия обязан:

    обеспечить финансирование и организацию проведения научноисследовательских, изыскательских, проектных работ, консервации, ремонта, реставрации и иных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия и сохранение предмета охраны объекта культурного наследия, в порядке, установленном Федеральным законом № 73-ФЗ;

    организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 45 Федерального закона № 73-ФЗ.

    Согласно статьи 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ собственнику, иной законный владелец объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, обязан в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия:

    осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;

    не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;

    соблюдать установленные статьей 5.1 Федерального закона № 73-ФЗ требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия;

    незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

    Пунктом 9 статьи 48 Федерального закона № 73-ФЗ установлено, что в случае, если не оформлены охранные документы, лицо, у которого возникают права владения и (или) пользования объектом культурного наследия, в любом случае обязано выполнять требования в отношении объекта культурного наследия, предусмотренные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 Закона № 73-ФЗ.

    В соответствии со статьей 40 Федерального закона № 73-ФЗ под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историкокультурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

    Порядок проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия установлен статьей 45 Федерального закона № 73-ФЗ, согласно которой работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

    Порядок выдачи заданий на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия предусмотрен приказом Минкультуры России от 08 июня 2016 года № 1278 «Об утверждении порядка выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов российской федерации, или выявленного объекта культурного наследия».

    В соответствии с пунктом 4 указанного порядка заявителем на получение задания является собственник (физическое лицо либо юридическое лицо) или иной законный владелец объекта культурного наследия.

    Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное деяние (действие или бездействие) физического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

    Требования Закона № 73-ФЗ общедоступны (текст документа опубликован в изданиях «Парламентская газета», № 120-121, 29.06.2002, «Российская газета», № 116-117, 29.06.2002, «Собрание законодательства РФ», 01.07.2002, № 26, ст. 2519).

    На основании приказа КГИОП от 20.02.2001 № 15 «Об утверждении списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную ценность», выявленный объект культурного наследия «Дом И.Д. Черткова», расположенный по адресу: Санкт-Петербург, ул. Гороховая, д. 24/24 включен в список вновь выявленных объектов.

    Приказ КГИОП от 20.02.2001 № 15 является общедоступным нормативным правовым актом («Вестник Администрации Санкт-Петербурга», N 11, 30.11.2001) и в соответствии с разъяснениями ст. 9 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» обладающий существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, в том числе: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений

    Приказ КГИОП от 20.02.2001 № 15 «Об утверждении Списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность» здание по указанному адресу было признано выявленным объектом культурного наследия, однако мер по выполнению предусмотренных законом обязанностей в области охраны объектов культурного наследия Семенов А.В. своевременно не предпринимал, исходно-разрешительную, разрешительную документацию не получал и не согласовывал.

Довод защитника Семенова А.В. о том, что перепланировка помещения была проведена арендатором помещения до перехода права собственности на объект культурного наследия к Семенову А.В., не может является основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку в силу ст. ст. 210 ГК РФ собственник объекта несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

    Выявленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что у Семенова А.В. имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных действующим законодательством, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, не были выполнены требования к сохранению, использованию и содержанию объекта, возложенные на него в силу закона, при этом, данное лицо сознавало противоправный характер своего деяния, предвидело его вредные последствия и сознательно                  их допускало либо относилось к ним безразлично, то есть в соответствии                         с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ совершило правонарушение, ответственность              за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ, умышленно.

    Вместе с тем, в соответствии с КоАП РФ суд признает смягчающими такие обстоятельства как совершение правонарушения Семенова А.В. впервые.

    При назначении наказания суд учитывает обстоятельства настоящего дела в совокупности, обстоятельства, связанные с характером данного административного правонарушения и его последствиями, в связи с чем, полагает необходимым назначить соразмерное наказание, которое будет способствовать исправлению правонарушителя и предупредит совершение им новых правонарушений, а потому назначает наказание в виде административного штрафа в размере минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

    Признать Семенова А.В. (<дата> года рождения, паспорт ХХХХ, зарегистрированного по адресу: <адрес>), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ и назначить Семенову А.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

    Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа:

    счет 40101810200000010001; БИК 044030001;

    Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу;

    Получатель: Управление Федерального Казначейства по Санкт-Петербургу (Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры);

    ИНН 7832000069; КПП 784001001;

    КБК 81411690020020200140; ОКТМО 40909000;

    Назначение платежа: 81411690020020200140, прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, постановление о назначении административного наказания (постановление                       от 11.09.2018 № 5655/2018).

    В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

    Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

          Судья                                                                                          Ужанская Н.А.

5-655/2018

Категория:
Административные
Другие
Семенов А. В.
Суд
Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Ужанская Н. А.
Статьи

7.13

Дело на странице суда
kbs.spb.sudrf.ru
13.08.2018Передача дела судье
14.08.2018Подготовка дела к рассмотрению
03.09.2018Рассмотрение дела по существу
11.09.2018Рассмотрение дела по существу
18.09.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.12.2018Обращено к исполнению
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее