Решение от 27.01.2022 по делу № 12-6/2022 (12-731/2021;) от 10.11.2021

Дело №12-6/2022

68RS0001-01-2021-003324-41

Р Е Ш Е Н И Е

27 января 2022 года                    город Тамбов

Судья Октябрьского районного суда г. Тамбова Заболотникова О. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации г. Тамбова на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области – заместителя главного государственного санитарного врача по Тамбовской области С. А. Зотова №302 от 04.10.2021 года, которым администрация г. Тамбова была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области – заместителя главного государственного санитарного врача по Тамбовской области С. А. Зотова №302 от 04.10.2021 года администрация г. Тамбова была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнута наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 рублей за нарушение требований СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»: контейнерная площадка, расположенная в районе д.17 по ул. Московской г. Тамбова, не оборудована навесом; расстояние от контейнерной площадки до жилого дома № 19 по ул. Московской в г. Тамбове составляет около 19,2 метров; вне контейнерной площадки на земле установлен 1 контейнер для сбора пластиковой тары; содержание контейнерной площадки неудовлетворительное - возле ограждения с правой и задней стороны имеет место складирование старой мебели.

Не соглашаясь с указанным постановлением, представитель администрации г. Тамбова подал в суд жалобу, в которой просит данное постановление отменить, производству по делу прекратить, указав, что данное место сбора ТКО не является муниципальным.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») дает четкое определение, что коммунальной услугой является осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с п. 26(1) и 26(2) минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», работы и услуги по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме включают в себя работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.

Кроме того, в соответствии с требованиями по содержанию общего имущества, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" содержание общего имущества включает в себя, в том числе, работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов. (пп. д (2) п.11).

Таким образом, содержание места накопления твердых коммунальных отходов неразрывно связано с коммунальной услугой, обеспечивающей благоприятные и безопасные условия проживания граждан в многоквартирных домах.

Учитывая вышеизложенное, вопрос организации и содержания места накопления для сбора твердых коммунальных отходов для жителей многоквартирных домов должен решаться собственниками помещений многоквартирного дома через управляющую организацию, обслуживающую многоквартирный дом.

Все изложенные основания не были учтены Управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области при вынесении постановления о назначении административного наказания от 04.10.2021 № 302.

Таким образом, считают, что администрация города Тамбова Тамбовской области является ненадлежащим лицом, привлеченным к административной ответственности при совершении данного административного правонарушения.

В судебном заседании представитель администрации г. Тамбова – Попова В. А. доводы жалобы полностью поддержала и просила ее удовлетворить.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области Воропаева А. М. просила постановление оставить без изменения, настаивала на его законности.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Часть 1 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Вышеприведенные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1).

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье (часть 3 приведенной статьи).

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4 статьи 1.5 КоАП РФ).

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения администрацией г. Тамбова требований СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»: контейнерная площадка, расположенная в районе д.17 по ул. Московской г. Тамбова, не оборудована навесом; расстояние от контейнерной площадки до жилого дома № 19 по ул. Московской в г. Тамбове составляет около 19,2 метров; вне контейнерной площадки на земле установлен 1 контейнер для сбора пластиковой тары; содержание контейнерной площадки неудовлетворительное - возле ограждения с правой и задней стороны имеет место складирование старой мебели.

Административный орган пришел к выводу, что ответственность по установленному факту административного правонарушения несёт юридическое лицо - Администрация города Тамбова Тамбовской области на основании п. 4 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В соответствии с п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») дает определение, что коммунальной услугой является осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с п. 26(1) и 26(2) минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», работы и услуги по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме включают в себя работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.

Кроме того, в соответствии с требованиями по содержанию общего имущества, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" содержание общего имущества включает в себя, в том числе, работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов. (пп. д (2) п.11).

Таким образом, содержание места накопления твердых коммунальных отходов неразрывно связано с коммунальной услугой, обеспечивающей благоприятные и безопасные условия проживания граждан в многоквартирных домах.

Согласно Постановлению администрации г. Тамбова от 24.09.2018г №5024 контейнерная площадка по адресу: г. Тамбов, ул. Московская, 17, отсутствует в составе муниципального имущества г. Тамбова.

Согласно Приложению №1 к Договору управления многоквартирным домом по адресу: г. Тамбов, ул. Московская, 17, от 01.10.2010г №762/12, заключенному между ООО «Управляющая жилищная компания» и собственниками помещений в многоквартирном доме в состав общего имущества многоквартирного дома входит площадка для контейнеров бытовых отходов (раздел VI).

Плата за содержание контейнерной площадки не входит в Перечень услуг и работ (приложение №2) по указанному договору управления.

С 01 января 2019 г. акционерное общество «Тамбовская сетевая компания» (далее - АО «ТСК») приступило к деятельности в качестве регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тамбовской области.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - Договор) является публичным согласно ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Его проект размещается на сайте регионального оператора.

Согласно ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Отсутствие заключенного в письменной форме договора не освобождает потребителей от платы за оказанные услуги.

Согласно сообщению АО «Тамбовская сетевая компания» от 13.07.2021г., услуги по обращению с ТКО по адресу: ул. Московская д.17, оказывает региональный оператор АО «Тамбовская сетевая компания». На данной контейнерной площадке их организацией установлено два контейнера (V=1,1 м3).

Согласно сообщению АО «Тамбовская сетевая компания» от 21.01.2022г, контейнерная площадка по адресу ул. Московская д.17 находится на ежедневном обслуживании, вывоз КГО производится не реже 1 раза в неделю согласно графику.

Частью 2 статьи 24.7 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года №89-ФЗ установлено, что по договору на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твёрдые коммунальные отходы в объёме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твёрдых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определённой в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твёрдых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, установлены Правилами обращения с твёрдыми коммунальными отходами, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 (далее - Правила обращения с твердыми коммунальными отходами).

Названные правила предусматривают, что осуществление накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твёрдых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды (пункт 3), и определяют погрузку твёрдых коммунальных отходов как перемещение твёрдых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов или иных мест, с которых осуществляется погрузка твёрдых коммунальных отходов, в мусоровоз в целях их транспортирования, а также уборку мест погрузки твёрдых коммунальных отходов, которой являются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке твёрдых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз (пункт 2).

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 апреля 2017 N 711/пр утверждены методические рекомендации для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, согласно которым удаление с контейнерной площадки и прилегающей к ней территории отходов производства и потребления, высыпавшихся при выгрузке из контейнеров в мусоровозный транспорт, рекомендуется производить работникам организации, осуществляющей транспортирование отходов.

Кроме того, согласно Основам ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 484, необходимая валовая выручка регионального оператора определяется в соответствии с методическими указаниями как сумма необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, включая обработку твёрдых коммунальных отходов, в том числе собственная необходимая валовая выручка регионального оператора, относимая на такие виды деятельности, расходов на транспортирование твёрдых коммунальных отходов, а также расходов на приобретение контейнеров и бункеров для накопления твёрдых коммунальных отходов и их содержание, уборку мест погрузки твёрдых коммунальных отходов; расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание определяются в размере, не превышающем 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования; расходы на уборку мест погрузки твёрдых коммунальных отходов не могут превышать сметную стоимость погрузочных работ, определенную с применением сметных нормативов (пункт 90).

Правилами обращения с твёрдыми коммунальными отходами в качестве существенного условия договоров об оказании услуг по транспортированию твёрдых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства от 12.11.2016г. №1156 определены периодичность и время вывоза твёрдых коммунальных отходов (пункт 25).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 05.12.2019 г. № 20 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований".

Согласно п. 2.14 СанПиН 2.1.7.3550-19 вывоз КГО (крупногабаритных отходов) необходимо производить не реже 1 раза в 7 календарных дней.

Согласно п. 11 Правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами:

а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

б) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.

Согласно пп. 16-17 Правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами в случае обнаружения региональным оператором места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (далее - место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов), региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней:

а) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;

б) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.

Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов.

Вменяя в вину администрации г. Тамбова бремя содержания контейнерной площадки и прилегающей территории по адресу: г. Тамбов, ул. Московская, д. 17, административным органом оставлено без внимания, что региональный оператор при наличии договорных отношений с собственниками многоквартирного дома несёт ответственность за состояние контейнерных площадок. В случае если произошло захламление контейнерной площадки и прилегающей территории подлежит выяснению вина регионального оператора (несвоевременный вывоз, повлекший переполнение контейнеров и захламление контейнерной площадки и прилегающей территории, а также в случае просыпки твёрдых бытовых отходов при погрузке, повлекших захламление контейнерной площадки и прилегающей территории).

Административным органом вышеуказанные обстоятельства не проверялись - очевидцы не опрашивались и не устанавливались, данные бортовой аппаратуры спутниковой навигации мусоровозов, маршрутные журналы и путевые листы, оформлявшиеся в отношении указанных транспортных средств не истребовались, обследование контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий проводилось один раз – 20.07.2021г, хотя имели существенное значение для правильного разрешения дела.

Законом не допускается произвольное возложение обязанностей бремени содержания в чистоте и порядке контейнерной площадки и прилегающих к контейнерной площади территории на лиц, не являющихся владельцами контейнерных площадок.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу о недоказанности обстоятельств, на основании которых административным органом принято оспариваемое постановление.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносится в том числе решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области – заместителя главного государственного санитарного врача по Тамбовской области С. А. Зотова №302 от 04.10.2021 года, которым администрация г. Тамбова была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ подлежит отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении в отношении названного лица подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены состоявшиеся по делу постановление должностного лица и решение судьи.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ

Р Е Ш И Л:

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░ №302 ░░ 04.10.2021 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 6.3 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 6.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 30.7 ░░░░ ░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░.

░░░░░      ░░░░░░░░░░░░░ ░.░.

12-6/2022 (12-731/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Администирация г.Тамбова
Суд
Октябрьский районный суд г. Тамбов
Судья
Заболотникова Оксана Анатольевна
Дело на сайте суда
sud23.tmb.sudrf.ru
11.11.2021Материалы переданы в производство судье
09.12.2021Судебное заседание
11.01.2022Судебное заседание
27.01.2022Судебное заседание
27.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее