Дело № 5-430/2022
УИД: 34RS0019-01-2021-000429-58
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Камышин |
«02» февраля 2022 года |
Судья Камышинского городского суда Волгоградской области Прокуров Д.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Федотова Александра Александровича,
рассмотрев материал, поступивший в суд ДД.ММ.ГГГГ в отношении Федотова Александра Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ...., имеющего среднее образование, не состоящего в зарегистрированном браке, не работающего, инвалидности не имеющего, лицо без гражданства, ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекавшегося,
привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут при проведении проверочных мероприятий по адресу: ...., г.ФИО1 .... установлено, что лицо без гражданства Федотов А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, находится на территории РФ с нарушением режима пребывания, не имея документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в связи с чем является незаконно пребывающим в нарушение миграционного законодательства, нарушив требования ст.25.10 ФЗ №114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ».
Федотов А.А. в судебном заседании вину признал и пояснил, что гражданства не имеет, ДД.ММ.ГГГГ въехал в Российскую Федерацию с целью «Частная» и проживал до февраля 2020 года в разных городах Республики Крым у случайных знакомых, ждал когда откроют границы, чтобы выехать на территорию Республики Украина на постоянное место проживания. В феврале ДД.ММ.ГГГГ года приехал в г.ФИО1 .... к своим родителям и проживал по адресу: ...., г.ФИО1 ...., где и проживаю по настоящее время без регистрации. По вопросу приобретения гражданства РФ в установленном законом порядке не обращался. Указывает, что на миграционный учет не встал полагая, что согласно Указа Президента РФ от 18 апреля 2020 года № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на учет становиться не надо. Также указывает, что на территории Российской Федерации проживают его близкие родственники: отец – ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданин РФ, мать – ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданка Р.Ф., сестра – ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданка РФ, которые зарегистрированы по адресу: ...., г.ФИО1, ...., фактически проживают по адресу: ...., г.ФИО1 ..... Просит не выдворять его из Российской Федерации.
При рассмотрении дела об административном правонарушении Федотов А.А. каких-либо ходатайств не заявлял, в том числе ходатайств о желании воспользоваться помощью защитника.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, судья находит установленной вину Федотова А.А. в совершении вмененного административного правонарушения.
Согласно части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Федотова А.А. к административной ответственности) за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния предусмотрена административная ответственность в виде наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно статье 2 Федерального закона Российской Федерации № 115-ФЗ от 25.07.2002 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток.
Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечению срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Кроме признания своей вины, вина Федотова А.А. в совершении административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № .... от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут при проведении проверочных мероприятий по адресу: ...., г.ФИО1 .... установлено, что лицо без гражданства Федотов А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, находится на территории РФ с нарушением режима пребывания, не имея документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в связи с чем является незаконно пребывающим в нарушение миграционного законодательства, нарушив требования ст.25.10 ФЗ №114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ»;
- копией свидетельства о рождении Федотова А.А.;
-копией паспорта гражданина Украины Федотова А.А.;
-копия паспорта гражданина Российской Федерации ФИО7 А.Ф.;
- копия свидетельства о регистрации по месту пребывания № ...., согласно которого ФИО2 зарегистрирован сроком до ДД.ММ.ГГГГ по адресу: ...., г.ФИО1, ....;
-копия паспорта гражданина Российской Федерации ФИО7Н.И.;
- копия свидетельства о регистрации по месту пребывания № ...., согласно которого ФИО3 зарегистрирована сроком до ДД.ММ.ГГГГ по адресу: ...., г.ФИО1, ....;
- письменным объяснением Федотова А.А.;
-объяснением Федотова А.А. в судебном заседании, а также сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ.
Таким образом, установлено, что Федотов А.А. нарушил режим пребывания в Российской Федерации.
Учитывая изложенные выше обстоятельства, суд квалифицирует действия Федотова А.А. по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении и влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных статей 24.5 КоАП РФ, а также возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.
Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа от 2 000 до 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При этом в соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Конвенции от 4 ноября 1950 года «О защите прав человека и основных свобод» каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Федотова А.А., в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.
Требования ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод подлежат учету при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы РФ, поэтому следует исходить из действительной необходимости применения такой меры ответственности, ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы не был нарушен баланс публичных и частных интересов.
Судом учитывается, что на территории Российской Федерации проживают близкие родственники Федотова А.А.: отец – ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданин РФ, мать – ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданка Р.Ф., сестра – ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданка РФ, которые зарегистрированы по адресу: ...., г.ФИО1, ...., фактически проживают по адресу: ...., г.ФИО1 .....
С учетом обстоятельств дела, данных о личности Федотова А.А., его семейного положения, суд считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации, считая такое наказание достаточным для достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
На основании ст. ст. 18.8 ч.1.1, 29.7-29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Федотова Александра Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по реквизитам:
<данные изъяты>
Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Камышинский городской суд Волгоградской области.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Камышинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Д.В. Прокуров