Решение по делу № 2-3978/2018 от 17.05.2018

Дело №2-3978/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 июня 2018 года г.Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Курчавовой Н.Л.
при секретаре Люттиной В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Бехарской Е. С. к администрации Петрозаводского городского округа, обществу с ограниченной ответственностью «Техрент» о возмещении ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия,

установил:

Бехарская Е.С. обратилась в суд с иском к ответчикам по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> в <адрес> она, управляя автомобилем «<данные изъяты>, совершила наезд на препятствие – выбоину в асфальтовом покрытии проезжей части не обозначенную дорожными предупреждающими знаками и залитую дождевой водой. В результате дорожно-транспортного происшествия автомобилю истца причинены механические повреждения. Нарушений ПДД в действиях водителя сотрудниками ГИБДД не установлено. Для оценки причиненного ущерба истец обратилась в ООО «Автотекс», согласно заключению полная стоимость восстановительного ремонта автомобиля истца составила 92863,68 рублей, за подготовку заключения истец уплатила 3000 рублей. По изложенным в иске основаниям истец просит взыскать с надлежащего ответчика материальный ущерб в сумме 95863,68 рублей и возместить расходы по уплате государственной пошлины.

Истец в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещалась судом, ее представитель Герасин И.Л., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал, полагал, что надлежащим ответчиком по требованиям истца является администрация Петрозаводского городского округа.

Ответчики в судебное заседание своих представителей не направили, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили в материалы дела отзывы, в которых выразили несогласие с иском.

Суд, исследовав письменные материалы дела, материал по факту ДТП, приходит к следующим выводам.

В силу п.1 ст.1064 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

В соответствии с п.п. 1 и 2 ст.15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Условиями ответственности за причинение вреда являются - противоправность поведения причинителя вреда, наступление вреда, причинная связь между противоправным поведением и наступившим вредом, вина причинителя вреда.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> произошло дорожно-транспортное происшествие, в котором истец, управляя транспортным средством <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , совершила наезд на препятствие – выбоину на проезжей части, не обозначенную дорожными знаками. Факт ДТП подтверждается материалом о дорожно-транспортном происшествии, не оспаривается сторонами по делу, в связи с чем не нуждается в дальнейшем доказывании.

Из акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, составленного сотрудником ГИБДД, следует, что на проезжей части в месте ДТП в районе <адрес> имеются дефекты асфальтобетонного покрытия (выбоина), размеры которой превышают предельно допустимые параметры, а именно: длина – 310 см., ширина – 140 см., глубина – 12 см.

В связи с тем, что в результате указанного ДТП автомобилю истца были причинены повреждения, истец обратилась в ООО «Автотекс», согласно заключению которого рыночная стоимость ремонтных работ составляет 92863,68 рублей.

Согласно квитанции от ДД.ММ.ГГГГ расходы по оценке ущерба составили для истца 3000 рублей.

Согласно ст.3 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Федеральный закон от 10.12.1995 №196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении.

В соответствии со ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством РФ, законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Статья 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к вопросам местного значения городского округа дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа в соответствии с законодательством РФ. К таким полномочиям относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования.

Согласно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Участок дороги, расположенный по <адрес>, на котором произошло ДТП, находится в ведении администрации Петрозаводского городского округа.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Петрозаводского городского округа и ООО «ТехРент» заключен муниципальный контракт на выполнение комплекса работ по текущему содержанию автомобильных дорог общего пользования и обеспечению безопасности дорожного движения в границах Петрозаводского городского округа в пределах видов и объемов работ, определенных в приложениях к контракту; срок выполнения работ по контракту с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

В соответствии с условиями муниципального контракта, содержащимися в пунктах 1.1 – 1.3, обязанность по выполнению комплекса работ по текущему содержанию объектов дорожно-мостового хозяйства и обеспечению безопасности дорожного движения с применением технических средств организации дорожного движения в границах Петрозаводского городского округа в пределах видов и объемов работ, определенных приложениями к контракту, возложена на ООО «ТехРент».

Работы по содержанию Объектов выполняются подрядчиком в строгом соответствии со списками объектов дорожно-мостового хозяйства и внешнего благоустройства с указанием площадей (протяженности), определенных в Приложениях № 2.1 – 2.7 к контракту (п.1.2 контракта).

Пунктами 3.1.2, 3.2.3 муниципального контракта предусмотрено, что подрядчик самостоятельно определяет виды и порядок производства работ, выполняемых в соответствии с условиями контракта, исходя из дорожных и климатических условий, способ выполнения работ, исходя из требований п.6.8 муниципального контракта, количество оборудования, механизмов, технических устройств, единиц транспортных средств, спецтехники, количество трудовых ресурсов в целях соблюдения объема и кратности выполнения работ, предусмотренных контрактом, в том числе по заявкам заказчика, совершенным в письменной форме и предписаний контрольных и надзорных органов. Непрерывно (круглосуточно), включая рабочие, выходные и праздничные нерабочие дни подрядчик обязан выполнять работы в соответствии с условиями настоящего контракта.

Согласно Приложению к контракту ООО «ТехРент» обслуживает <адрес>.

Пунктом 3.1.1 Государственного стандарта РФ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состояния, допустимому по условиям обеспечению безопасности дорожного движения» установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см., по ширине – 60 см. и глубине – 5 см. (п. 3.1.2).

Согласно требованиям абз.10 гл.1 ГОСТа Р 50597-93 в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

Приложением к дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ к муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ определен график, виды, объемы и стоимость работ по текущему содержанию объектов дорожно-мостового хозяйства и обеспечению безопасности дорожного движения на январь-декабрь 2017 года, согласно которому объем работ по устранению деформаций и повреждений асфальтобетонных покрытий с использованием асфальтобетонных смесей на ДД.ММ.ГГГГ составил кв.м. (раздел II). Перечнем объектов и объемов работ по устранению деформаций и повреждений асфальтобетонных покрытий на ДД.ММ.ГГГГ, определен объем работ по выполнению данного вида работ – м.кв., в том числе по <адрес> на участке от <адрес> до <адрес> м.кв., в ДД.ММ.ГГГГ соответствующие работы подлежали выполнению в общем объеме кв.м., на <адрес>, в районе <адрес> в районе <адрес> кв.м. Согласно актам выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ данные виды работ выполнены в полном объеме, в соответствии с условиями муниципального контракта.

Приложением к дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ были определены и работы по изготовлению и установке дорожных знаков в ДД.ММ.ГГГГ, однако работ по установке дорожного знака 1.16 «Неровная дорога» приложением не предусмотрено.

Приложениями (ДД.ММ.ГГГГ) и .3.2 (ДД.ММ.ГГГГ) к муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ определены виды, объемы и стоимость работ по содержанию дорожно-мостового хозяйства и обеспечению безопасности дорожного движения, которые проведение работ по устранению деформаций и повреждений асфальтобетонных покрытий с использованием асфальтобетонных смесей не предусматривали.

Кроме того, согласно представленного в материалы дела обращения ООО «ТехРент» в адрес администрации Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ дефекты асфальтобетонного покрытия в виде выбоин имеются на всем протяжении <адрес>.

Соответствующие факты администрацией Петрозаводского городского округа какими-либо доказательствами не опровергнуты.

Учитывая, что утверждения ответчика администрации Петрозаводского городского округа, свидетельствующие о том, что ответственность за причиненный ущерб должно нести ООО «ТехРент» ни чем не подтверждены, принимая во внимание, что администрацией не представлено доказательств тому, что выбоина, в рамках которой причинен вред имуществу истца, образовалась в результате некачественного проведения работ в марте-апреле 2017 года, выполненных ООО «ТехРент» по ремонту асфальтобетонного покрытия, суд не усматривает оснований для выводов о том, что надлежащим ответчиком по настоящему делу будет ООО «ТехРент».

В связи с чем, доводы администрации Петрозаводского городского округа, свидетельствующие о том, что они являются ненадлежащим ответчиком с учетом заключенного муниципального контракта с ООО «ТехРент», судом не принимаются, поскольку именно администрация Петрозаводского городского округа как собственник дороги, в чьем ведении находится спорный участок дороги, не приняла мер к устранению данного дефекта, не обеспечила выполнение ремонтных работ на данном участке дорожного покрытия, а также не обеспечила безопасный проезд транспортных средств.

В соответствии со ст.28 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию имущественного вреда вследствие нарушений содержания автомобильных дорог лицами, осуществляющими содержание дорог.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что причиной дорожно-транспортного происшествия явилось неисполнение администрацией Петрозаводского городского округа возложенных на нее действующим законодательством обязанностей по содержанию дороги.

Доказательств причинения истцу ущерба в ином размере, ответчиком не представлено.

С учетом изложенного, суд приходит выводу об обоснованности заявленных требований. Таким образом, с администрации Петрозаводского городского округа за счет казны Петрозаводского городского округа в пользу истца подлежит взысканию в счет возмещения ущерба 92863,68 рублей, а также расходы по оценке ущерба 3000 рублей.

В силу ч.1 ст.98 Гражданского процессуального кодекса РФ расходы истца по уплате государственной пошлины подлежат возмещению за счет ответчика в размере 2985,91 рублей.

На основании положений ст.333.40 Налогового кодекса РФ за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа истцу надлежит возвратить государственную пошлину в сумме 90 рублей (3075,91-2985,91).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Бехарской Е. С. к администрации Петрозаводского городского округа удовлетворить.

Взыскать с администрации Петрозаводского городского округа за счет казны Петрозаводского городского округа в пользу Бехарской Е. С. в счет возмещения ущерба 92863,68 рублей, расходы по оценке ущерба в размере 3000 рублей, в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 2985,91 рублей.

В иске к обществу с ограниченной ответственностью «Техрент» отказать.

Возвратить Бехарской Е. С. из бюджета Петрозаводского городского округа 90 рублей государственной пошлины, перечисленной по чеку-ордеру от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Н.Л. Курчавова

Мотивированное решение изготовлено 04 июня 2018 года.

2-3978/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Бехарская Евгения Степановна
Ответчики
Администрация Петрозаводского городского округа
ООО "ТехРент"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Дело на странице суда
petrozavodsky.kar.sudrf.ru
16.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Дело оформлено
16.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее