Решение по делу № 2-5348/2023 от 14.06.2023

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 сентября 2023 года <адрес>

Советский районный суд <адрес> в составе: председательствующего - судьи Мукаиловой В.И., при помощнике ФИО1, секретаре с/з ФИО2, с участием: представителей истца Управления Роспотребнадзора РД по доверенностям ФИО3, ФИО4, представителя ответчика Администрации ГОсВД «<адрес>» по доверенности ФИО5, представителя ответчика МКУ «УЖКХ <адрес>» по доверенности ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора РД к Администрации ГОсВД «<адрес>», МКУ «УЖКХ <адрес>» об устранении нарушений требований санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора РД обратилось в суд с иском к Администрации ГОсВД «<адрес>», МКУ «УЖКХ <адрес>» об устранении нарушений требований санитарного законодательства.

В судебном заседании представитель истца ФИО3 исковые требования поддержал, просил удовлетворить, пояснив, что в ходе проведения санитарно-гигиенического обследования по поручению Управления Роспотребнадзора по РД (далее-Управление) от ДД.ММ.ГГГГ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» актом санитарно-гигиенического обследования от ДД.ММ.ГГГГ установлены нарушения требований законодательства при реализации деятельности Администрацией городского округа с внутригородским делением «<адрес>» (далее - Администрация), полномочий по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Муниципального образования городского округа с внутригородским делением «<адрес>».

Так, в нарушение положений п.3 Санитарных правил СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 не обустроены контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов по следующим адресам <адрес>:

1. Не имеют твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод контейнерные площадки по пр. И. Шамиля <адрес>, Энгельса <адрес>, пр. А.Акушинского <адрес> (напротив автомагазина «Тоrох»), <адрес>, пр. А. Султана (угол А. Султана и <адрес>), пр. А. Султана <адрес>, пр. А. Султана <адрес>, пр. И. Шамиля <адрес> (вдоль КОРа), <адрес> «Б» (площадка на тротуаре), <адрес>, угол <адрес> и <адрес>, Шамиля <адрес> (напротив с/м «Магнит»), <адрес> (вдоль забора м/ц им. Аскерханова), <адрес>, пр. А. Акушинского <адрес>.

2. Отсутствует ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки по <адрес>, Богатырева <адрес> (вдоль забора м/ц им. Аскерханова), <адрес>, пр.И. Шамиля <адрес> (лицей ), пр.И.Шамиля <адрес> (напротив ДГТУ), <адрес> «Б», пр. А. Султана <адрес> (напротив ПАО «Сбербанк»), пр. А. Султана (угол А. Султана и <адрес>), пр. А. Султана (напротив магазина «Лампарди», угол <адрес> и <адрес>, пр. А. Акушинского <адрес>, Радужная <адрес> «Б», пр. А. Акушинского (напротив гастронома «Раяна»), <адрес>, (вдоль забора м/ц им. Аскерханова), <адрес> (б/з «Золотая империя»), <адрес> (угол <адрес> и <адрес> I, <адрес>.

В нарушение положений п.4 санитарных правил, не соблюдается расстояние (20 м) от контейнерных площадок (контейнеров) до ближайших многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов по: <адрес> (расстояние 4,8м), <адрес> (расстояние 3,0м), <адрес> (расстояние 17м), <адрес> расстояние 15м), <адрес> (расстояние 13,7м), <адрес> расстояние 8,0м), <адрес> (расстояние 13м), <адрес> (расстояние 7,5м), <адрес> (расстояние 8,4м), <адрес> (расстояние 2,5м), ул. А. 1агомедггагирова <адрес> (расстояние 14 м), <адрес> (расстояние 10 м), <адрес> (расстояние 6,5м), <адрес> (расстояние 3,8м), <адрес> (расстояние 1,8м), <адрес> (расстояние 9,5м), <адрес> (расстояние 1,8м), <адрес> (расстояние 1,8м.), <адрес> расстояние 8,7м).

Выявленные нарушения законодательства не обеспечивают защиту гарантированного ст. 42 Конституцией Российской Федерации права граждан на благоприятную окружающую среду, а также не обеспечивает реализацию государственной политики в области обращения с отходами на территории региона.

Просит суд:

1. Возложить на Администрацию городского округа с внутригородским делением «<адрес>» обязанность в течение 5 месяцев со дня вступления в силу решения суда:

- обустроить места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий ДД.ММ.ГГГГ-21, утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ на территории Муниципального образования городского округа с внутригородским делением «<адрес>» Республики Дагестан по следующим адресам в <адрес>: пр. И. Шамиля <адрес> (напротив ДГТУ), <адрес> (лицей ), <адрес> (напротив с/м «Магнит»); <адрес> «Б» (площадка на тротуаре), <адрес>, угол л. 6-я Урожайная и <адрес>; <адрес>; пр. А. Акушинского <адрес> (напротив автомагазина «Тоrох»), пр. А. Акушинского (напротив гастронома «Раяна»); <адрес>, пр. А. Султана (угол А. Султана и <адрес>), пр. А. Султана, <адрес>, пр. А. Султана <адрес> (напротив ПАО «Сбербанк»), <адрес> (напротив магазина «Лампарди»); <адрес>; <адрес> (вдоль забора м/ц им. Аскерханова); <адрес> : 10, <адрес> д.. 2, <адрес> (б/з «Золотая империя»), <адрес> (угол <адрес> и <адрес> I, <адрес>.

2. Обеспечить перенос контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов, оборудованных с нарушением п. 4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 (менее 20 м пт жилых домов) на другие земельные участки с соблюдением гигиенических нормативных требований или обеспечить бестарный вывоз твердых коммунальных отходов по адресам в Махачкале: <адрес> (расстояние 1,8 м.), <адрес> (расстояние 8,7 м), <адрес> (расстояние 4,8 м), <адрес> (расстояние 3,0 м), <адрес> (расстояние 17 м), <адрес> (расстояние 15 м), <адрес> (расстояние 13,7 м), <адрес> (расстояние 8,0 м), <адрес> (расстояние 3 м), <адрес> (расстояние с торца <адрес> (расстояние 8,4 м), <адрес> (расстояние 2,5 м), <адрес> (расстояние 14 м), <адрес> (расстояние 10 м), <адрес> (расстояние 6,5 м), <адрес> (расстояние 3,8 м), <адрес> (расстояние 1,8 м), <адрес> (расстояние 9,5 м), <адрес> (расстояние 1,8 м).

Представитель истца ФИО4 в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

Представитель Администрации ГОсВД «<адрес>» ФИО5 просила отказать в удовлетворении исковых требований.

Представитель МКУ «УЖКХ <адрес>» по доверенности ФИО6 просил отказать в удовлетворении исковых требований. Представил суду экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РД» по результатам экспертизы, утвержденной Генеральной схемы санитарной очистки территории ГО «<адрес>» на 2020-2035 годы, согласно которому Управлением Роспотребнадзора не усматривается ошибок и несовпадений с Генеральной схемой санитарной очистки. Улицы, перечисленные в исковом заявлении, указаны в списке.

Третье лицо МБУ «Махачкала – 1», надлежаще извещенное о дате, времени и месте судебного разбирательства, в суд представителя не направило.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства по гражданскому делу, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 13 Федерального закона РФ от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" - территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Согласно ч. 2 ст. 132 Конституции РФ - органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 8, 8.1 Федерального закона РФ от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" - участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов, в том числе по созданию и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, относится к вопросам местного значения муниципального района.

Данный вопрос разрешается в интересах всех жителей муниципального района, а также граждан, посещающих муниципальный район, то есть в интересах неопределенного круга лиц.

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона РФ N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" - органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона РФ N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" - отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 13.4 Федерального закона РФ от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" - накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (п. 1).

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (п. 4).

Такие Правила благоустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утверждены постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039.

Этими Правилами также предусмотрено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов (пункты 2, 3 Правил).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".

Согласно пункту 3 раздела II указанных СанПиН на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного их накопления с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.

При этом контейнерные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределами контейнерной площадки (с трех сторон высотой не менее 1 метра).

Согласно пункту 4 раздела II указанных СанПиН расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении N 1 к Санитарным правилам.

В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 10 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

Исходя из содержания ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к ведению местного самоуправления относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, то есть вопросы, удовлетворения самых насущных, жизненных потребностей жителей муниципального образования, к которым, в частности, относятся и вопросы организации соблюдения прав граждан в области природоохранного законодательства и законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В силу статьи 58 Конституции РФ - каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Согласно ст. 9 Конституции РФ - земля и другие природные ресурсы используются и сохраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Право граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона РФ от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и ст. 8 Федерального закона РФ N 52-ФЗ от 30 марта 199 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ от 30.03.1999 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" - охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия, закреплена как один из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами.

Реализация данных прав обеспечивается, в том числе, выполнением требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства.

Врачом по общей гигиене отдела обеспечения санитарного надзора ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РД» в соответствии с Поручением от ДД.ММ.ГГГГ Управления Роспотребнадзора по <адрес> проведено санитарно гигиеническое обследование административных территорий МО ГО с ВД «<адрес>» по вопросу обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, их санитарного состояния в соответствии с требованиями п.п.3,4,6,7,10 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 и Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра».

В соответствии с актом санитарно-гигиенического обследования от ДД.ММ.ГГГГ выявлены не соответствия требований: в нарушение положений п.3 Санитарных правил СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 не обустроены контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов по следующим адресам <адрес>:

1. Не имеют твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод контейнерные площадки по пр. И. Шамиля <адрес>, Энгельса <адрес>, пр. А.Акушинского <адрес> (напротив автомагазина «Тоrох»), <адрес>, пр. А. Султана (угол А. Султана и <адрес>), пр. А. Султана <адрес>, пр. А. Султана <адрес>, пр. И. Шамиля <адрес> (вдоль КОРа), <адрес> «Б» (площадка на тротуаре), <адрес>, угол <адрес> и <адрес>, Шамиля <адрес> (напротив с/м «Магнит»), <адрес> (вдоль забора м/ц им. Аскерханова), <адрес>, пр. А. Акушинского <адрес>.

2. Отсутствует ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки по <адрес>, Богатырева <адрес> (вдоль забора м/ц им. Аскерханова), <адрес>, пр.И. Шамиля <адрес> (лицей ), пр.И.Шамиля <адрес> (напротив ДГТУ), <адрес> «Б», пр. А. Султана <адрес> (напротив ПАО «Сбербанк»), пр. А. Султана (угол А. Султана и <адрес>), пр. А. Султана (напротив магазина «Лампарди», угол <адрес> и <адрес>, пр. А. Акушинского <адрес>, Радужная <адрес> «Б», пр. А. Акушинского (напротив гастронома «Раяна»), <адрес>, (вдоль забора м/ц им. Аскерханова), <адрес> (б/з «Золотая империя»), <адрес> (угол <адрес> и <адрес> I, <адрес>.

В нарушение положений п.4 санитарных правил, не соблюдается расстояние (20 м) от контейнерных площадок (контейнеров) до ближайших многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов по: <адрес> (расстояние 4,8м), <адрес> (расстояние 3,0м), <адрес> (расстояние 17м), <адрес> расстояние 15м), <адрес> (расстояние 13,7м), <адрес> расстояние 8,0м), <адрес> (расстояние 13м), <адрес> (расстояние 7,5м), <адрес> (расстояние 8,4м), <адрес> (расстояние 2,5м), ул. А. 1агомедггагирова <адрес> (расстояние 14 м), <адрес> (расстояние 10 м), <адрес> (расстояние 6,5м), <адрес> (расстояние 3,8м), <адрес> (расстояние 1,8м), <адрес> (расстояние 9,5м), <адрес> (расстояние 1,8м), <адрес> (расстояние 1,8м.), <адрес> расстояние 8,7м).

Оснований не доверять либо сомневаться в достоверности содержащихся в указанном акте сведений у суда не имеется, поскольку они подтверждаются приложенными к нему фотоматериалами, отражающими наличие нарушений санитарного законодательства, сам акт составлен врачом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РД» в рамках проводимой им в соответствии с Поручением Управления Роспотребнадзора по <адрес> санитарно гигиенического обследования административных территорий МО ГО с ВД «<адрес>» по вопросу обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, их санитарного состояния в соответствии с требованиями.

Доводы ответчика о том, что в соответствии с экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РД» по результатам экспертизы, утвержденной Генеральной схемы санитарной очистки территории ГО «г. Махачкала» на 2020-2035 годы, Управлением Роспотребнадзора не усматривается ошибок и несовпадений с Генеральной схемой санитарной очистки, поскольку улицы, перечисленные в исковом заявлении, указаны в списке, судом отвергаются по следующим основаниям.

В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" в целях оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов уполномоченный орган запрашивает позицию соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - запрос).

По запросу уполномоченного органа территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, подготавливает заключение и направляет его в уполномоченный орган в срок не позднее 5 календарных дней со дня поступления запроса.

Таким образом, заключение о соблюдении требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов уполномочено подготавливать Управление Роспотребнадзора РД.

Решением Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" от 02.08.2018 N 27-5 утверждено Положение о муниципальном казенном учреждении "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Махачкалы" (далее – Управление).

Согласно ст. 12.2 к основным функциям Управления относится также участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Исходя из вышеизложенного, исполнение требований санитарного законодательства по обеспечению организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов является МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства <адрес>».

При указанных обстоятельствах суд считает, что ответчиком МКУ «УЖКХ <адрес>» допущено бездействие, поскольку им не выполняются возложенные на него приведенным выше федеральным законодательством и уставом обязанности по организации и содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства.

Данное бездействие ответчика является нарушением действующего законодательства, оказывает негативное воздействие на окружающую среду, ее загрязнение, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду, а также создает реальную угрозу причинения вреда здоровья граждан.

При указанных обстоятельствах, принимая во внимание, что до настоящего времени выявленные нарушения ответчиком не устранены, что не оспаривается последним, суд находит заявленные истцом требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

С учетом конкретных обстоятельств по делу и объема предстоящих к выполнению мероприятий по устранению выявленных нарушений, суд предоставляет срок для исполнения решения в течение 5 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить частично исковые требования Управления Роспотребнадзора РД к МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства <адрес>», Администрации ГОсВД «<адрес>».

Обязать МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства <адрес>» в течение 5 месяцев со дня вступления в силу решения суда:

- обустроить места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий ДД.ММ.ГГГГ-21, утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ на территории Муниципального образования городского округа с внутригородским делением «<адрес>» Республики Дагестан по следующим адресам в <адрес>: пр. И. Шамиля <адрес> (напротив ДГТУ), <адрес> (лицей ), <адрес> (напротив с/м «Магнит»); <адрес> «Б» (площадка на тротуаре), <адрес>, угол л. 6-я Урожайная и <адрес>; <адрес>; пр. А. Акушинского <адрес> (напротив автомагазина «Тоrох»), пр. А. Акушинского (напротив гастронома «Раяна»); <адрес>, пр. А. Султана (угол А. Султана и <адрес>), пр. А. Султана, <адрес>, пр. А. Султана <адрес> (напротив ПАО «Сбербанк»), <адрес> (напротив магазина «Лампарди»); <адрес>; <адрес> (вдоль забора м/ц им. Аскерханова); <адрес> : 10, <адрес> д.. 2, <адрес> (б/з «Золотая империя»), <адрес> (угол <адрес> и <адрес> I, <адрес>.

- обеспечить перенос контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов, оборудованных с нарушением п. 4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 (менее 20 м от жилых домов) на другие земельные участки с соблюдением гигиенических нормативных требований или обеспечить бестарный вывоз твердых коммунальных отходов по адресам в Махачкале: <адрес> (расстояние 1,8 м.), <адрес> (расстояние 8,7 м), <адрес> (расстояние 4,8 м), <адрес> (расстояние 3,0 м), <адрес> (расстояние 17 м), <адрес> (расстояние 15 м), <адрес> (расстояние 13,7 м), <адрес> (расстояние 8,0 м), <адрес> (расстояние 3 м), <адрес> (расстояние с торца <адрес> (расстояние 8,4 м), <адрес> (расстояние 2,5 м), <адрес> (расстояние 14 м), <адрес> (расстояние 10 м), <адрес> (расстояние 6,5 м), <адрес> (расстояние 3,8 м), <адрес> (расстояние 1,8 м), <адрес> (расстояние 9,5 м), <адрес> (расстояние 1,8 м).

В удовлетворении исковых требований Управления Роспотребнадзора РД к Администрации ГОсВД «<адрес>» - отказать.

Апелляционная жалоба может быть подана в Верховный суд РД через Советский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: судья Мукаилова В.И.

2-5348/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Роспотребнадзора по РД
Ответчики
Администрация ГОсВД "город Махачкала"
Другие
МБУ "Махачкала-1"
МКУ "УЖКХ г. Махачкала"
Суд
Советский районный суд г. Махачкала
Судья
Мукаилова Валида Играмудиновна
Дело на странице суда
sovetskiy.dag.sudrf.ru
14.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.06.2023Передача материалов судье
16.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.06.2023Подготовка дела (собеседование)
04.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2023Судебное заседание
20.07.2023Подготовка дела (собеседование)
20.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.08.2023Судебное заседание
11.09.2023Судебное заседание
11.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее