УИД: 91RS0009-01-2024-003348-41
Дело № 12-181/2024
РЕШЕНИЕ
11 сентября 2024 года пр-кт Ленина, д.30, г. Евпатория,
Республика Крым, 297412
Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Захарова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО4 на постановление начальника отдела по вопросам миграции ФИО7 от 24.07.2024г. № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ,
С участием:
- должностного лица вынесшего постановление о привлечении к административной ответственности – ФИО7
- предсватиля должностного лица уполномоченного выносить постановление о привлечении к административной ответствености - ФИО8
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела по вопросам миграции ФИО7 от 24.07.2024г. № ФИО9 привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 410000,00 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ФИО4 подала на него жалобу, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы указывают, что не согласна с постановлением, просит о назначении ей наказания менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного статьей. Считает об отсутствии обстоятельств, исключающих возможность применения положений части 3.2. статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Индивидуальный предприниматель ФИО4 включена в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, является малым предприятием. В рассматриваемом случае состав вменяемого правонарушения является формальным. Учитывая конкретные обстоятельства данного дела, представленные доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного ИП ФИО4 правонарушения, считает о том, что в рассматриваемом случае совершенное правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям, не повлекло существенного нарушения интересов граждан, общества и государства, в силу чего имеются основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, а применение в отношении заявителя меры административного наказания в виде, штрафа в размере 410 000 рублей носит неоправданно карательный характер.
Также заявитель указывает, что в ходе проведения проверки ИП ФИО4 в отдел по вопросам миграции представлен приказ о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ, а также приказ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ФИО1 у ИП ФИО4 назначена ответственным лицом за предоставление в отдел по вопросам миграции ОМВД документов с целью постановки (снятия) иностранных граждан и лиц без гражданства, контроль за исполнением данного приказа возложен на управляющего ФИО2.
Также заявитель считает необходимым отметить, что в материалах дела отсутствуют копии постановлений о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО4 к административной ответственности с отметками о вступлении их в законную силу, в связи с чем указание о том, что в течение одного года индивидуальным предпринимателем ФИО4 допущено повторное совершение однородного административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и признание указанного обстоятельства в качестве, отягчающего административную ответственность, подлежат проверке.
Должностное лицо, которым вынесено обжалуемое постановление по делу начальника отдела по вопросам миграции ФИО7, рпедставитель должностного лица ФИО8 в судебном заседании просили отказать в удовлетворении жалобы.
Заявитель ФИО4 в судебное заседание не явилась. Извещена надлежащем образом,, заявлений и ходатайств не поступало.
Участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в деле, но каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, в связи с чем, прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
гласно примечанию к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Согласно положениям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ) и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ) необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
Учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания (п. 6 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ).
В соответствии с п. п. 6, 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее Закон N 109-ФЗ), учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109 место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном законом.
Из содержания п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона следует, что стороной, принимающей иностранного гражданина, является лицо, у которого иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Согласно ч. 3 ст. 23 Закона при убытии иностранного гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания администрация указанных организаций обязана не позднее двенадцати часов дня, следующего за днем убытия данного иностранного гражданина, в установленном порядке уведомить об этом орган миграционного учета.
Согласно п. 45 Постановления правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" при убытии иностранного гражданина из организации (учреждения), указанной в части 10 статьи 22 Федерального закона, администрация соответствующей организации (учреждения) обязана не позднее 12 часов дня, следующего за днем убытия иностранного гражданина, представить (направить) в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания для его снятия с учета по месту пребывания.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, и установлено в ходе рассмотрения данной жалобы, В результате проведения внеплановой документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № по адресу: <адрес> установлен факт не исполнения Индивидуальным предпринимателем ФИО4 обязанности в связи с осуществлением миграционного учета в отношении иностранного гражданина. Согласно электронных учетов ОВМ ОМВД России по <адрес>, а также проведенной проверки гражданин Республики ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., был поставлен на миграционный учет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>. Согласно данных АС ЦБДУИГ данный иностранный гражданин ДД.ММ.ГГГГ выехал за пределы территории Российской Федерации, однако уведомление об убытии до 12 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ иностранного гражданина в адрес органа миграционного учета не поступало.
ИП ФИО4 в нарушении требования и нормы п. 3 ст. 23 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» не предоставила уведомление об убытии в орган миграционного учета, до двенадцати часов рабочего дня, следующего за днём убытия гражданина Республики ФИО3, то есть, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для вынесения начальником отдела по вопросам миграции ФИО7 от 24.07.2024г. № по делу об административном правонарушении, РФ о привлечении ИП ФИО4 к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 18.9 КоАП.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу и проверенными в судебном заседании доказательствами.
Постановление об административном правонарушении составлено в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Порядок и срок привлечения ИП ФИО4 к административной ответственности соблюдены.
В силу ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч.3 ст.1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ не усматривается оснований для применения в данном случае положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, поскольку из материалов дела следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ в части такого обстоятельства как возникновение угрозы безопасности государства.
Сам факт принадлежности индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства не может повлечь изменение обжалуемых решений, поскольку наличие указанного обстоятельства не является достаточным основанием для применения положений ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В отсутствие совокупности всех обстоятельств, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.
Доказательств, подтверждающих принятие ИП ФИО4 всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, в материалы дела не представлены.
Судом проверены доводы, выдвинутые в защиту ИП ФИО4, в том числе утверждение, что материалы административного дела не содержат копии постановления вступившего в законную силу, опровергается проверенным в ходе судебного разбирательства материалов административного дела, поскольку факт привлечения к административной ответственности также подтверждается другими материалами дела.
Таким образом, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что должностное лицо обоснованно вынесло постановление в отношении ИП ФИО4 о привлечении ее к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ.
Совершенное ИП ФИО4 правонарушение квалифицировано правильно, согласно установленным обстоятельствам и требованиям КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции статьи с учетом обстоятельств дела и личности правонарушителя. Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, судом не установлено. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что жалоба ИП ФИО4 и ее подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника отдела по вопросам миграции ФИО7 от 24.07.2024г. № по делу об административном правонарушении, которым ИП ФИО4 привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 410000,00 рублей – оставить без изменения, а жалобу ИП ФИО4 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения (или получения) его копии в Верховный Суд Республики Крым.
Судья И.А. Захарова