Решение от 12.07.2021 по делу № 2а-2330/2021 от 16.06.2021

Дело № 2а-2330/2021

(УИД: 48RS0003-01-2021-002961-25)                    

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Липецк 12 июля 2021 г.

Правобережный районный суд города Липецка в составе:

председательствующего судьи     Ушакова С.С.

при секретаре     Чименевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Правобережному району г. Липецка к Лаврентьевой Анжелике Геннадиевны о взыскании задолженности по налогам,

у с т а н о в и л:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Правобережному району г. Липецка обратилась в Правобережный районный суд г. Липецка с административным исковым заявлением к Лаврентьевой Анжелики Геннадиевны о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии за 2020 год в размере 14 446,77 руб., пени на указанную сумму в размере 38,89 руб., задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 год в размере 8017,85 руб., пени на указанную сумму в размере 21,58 руб., задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2017 год в размере 1228 руб., пени на указанную сумму в размере 18,58 руб., за 2018 год в размере 2062 руб., пени на указанную сумму в размере 14,89 руб., за 2019 год в размере 339 руб., пени на указанную сумму 1,26 руб.

Представитель истца ИФНС России по Правобережному району г. Липецка в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, в письменном заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Лаврентьева А.Г. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В обоснование требований о взыскании с Лаврентьевой А.Г. задолженности по страховым взносам Инспекция ссылалась на то, что с ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в МИФНС №6 по Липецкой области. С ДД.ММ.ГГГГ Лаврентьева А.Г. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в УПФР в г. Липецке и в силу п.1 ст. 419 НК РФ является плательщиком страховых взносов. Должник прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ. За налогоплательщиком осталась непогашенная задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии за 2020 год в размере 14 446,77 руб., пени на указанную сумму в размере 38,89 руб., задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 год в размере 8017,85 руб., пени на указанную сумму в размере 21,58 руб.

Индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам) в соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона №212-ФЗ уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с пунктами 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 430 НК РФ в случае, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

Для реализации положений ст. 14 ФЗ № 212 налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период, не позднее 15 июня года, следующего за истекшим расчетным периодом. После указанной даты до окончания текущего расчетного периода налоговые органы направляют сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период в органы контроля за уплатой страховых взносов в срок не позднее 1-го числа каждого следующего месяца (п. 9 ст. 14 ФЗ № 212).

Сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

В силу п. 1.2. ч.1 ст. 14 Закона 212-ФЗ фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который оплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Согласно пунктам 1 и 3 части 2 статьи 12 Федерального закона № 212-ФЗ применяются следующие тарифы страховых взносов: в Пенсионный фонд Российской Федерации - 26%, в ФФОМС-5,1%.

Судом установлено, что административный ответчик прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, о чем внесена запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Лаврентьевой А.Г. посредством личного кабинета было направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пени и штрафов от 03.02.2021 № 3298, согласно которому, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации» Лаврентьева А.Г. обязана была уплатить страховые взносы и пени в срок до 10.03.2021 г. В соответствии со ст. 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом.

Личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

При передаче налогоплательщиками - физическими лицами в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика документов в электронной форме документы, подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью, сформированной в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи», признаются электронными документами, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью налогоплательщика.

Положения настоящего пункта распространяются на плательщиков сборов - физических лиц.

Положения настоящего пункта не распространяются на индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, в части передачи в налоговые органы документов (информации), сведений, связанных с осуществлением ими указанной деятельности.

Личный кабинет налогоплательщика используется иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, для получения от налогового органа документов и представления в налоговый орган документов (информации), сведений относительно оказания услуг в электронной форме, указанных в пункте 1 статьи 174.2 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Доступ к личному кабинету налогоплательщика предоставляется иностранной организации со дня ее постановки на учет в налоговом органе в соответствии с абзацем первым пункта 4.6 статьи 83 и абзацем девятым пункта 2 статьи 84 настоящего Кодекса.

В случае снятия с учета в налоговом органе иностранной организации в соответствии с пунктом 5.5 статьи 84 настоящего Кодекса доступ к личному кабинету налогоплательщика такой иностранной организации сохраняется для получения документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. При этом в случае, если иностранная организация после снятия ее с учета в налоговом органе по указанному основанию поставлена на учет в налоговом органе в соответствии с абзацем вторым пункта 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, личный кабинет налогоплательщика не может использоваться такой иностранной организацией для представления в налоговый орган документов (информации), сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в течение одного года со дня снятия с учета этой организации в налоговом органе.

При представлении иностранной организацией, указанной в настоящем пункте, в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика документов в электронной форме документы, подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью, сформированной в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи», признаются электронными документами, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью представителя такой организации.

В соответствии с п. 21 Приказа Федеральной налоговой службы от 22 августа 2017 г. N ММВ-7-17/617@ «Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика» при прекращении доступа физического лица к личному кабинету налогоплательщика в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 15.1 настоящего Порядка, налоговые органы направляют документы (информацию), сведения физическому лицу на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи по истечении 3 рабочих дней со дня прекращения доступа физического лица к личному кабинету налогоплательщика.

Согласно п. 20 указанного приказа в случае, если физическому лицу необходимо получать от налогового органа документы (информацию), сведения на бумажном носителе, физическое лицо направляет в любой налоговый орган по своему выбору (за исключением территориальных органов ФНС России, к функциям которых не относится взаимодействие с физическими лицами) уведомление о необходимости получения документов (информации), сведений на бумажном носителе.

После получения от физического лица уведомления, указанного выше, документы (информация), сведения, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, направляются налоговыми органами физическому лицу на бумажном носителе по истечении 3 рабочих дней со дня получения указанного уведомления.

В случае неполучения от физического лица уведомления, указанного выше, по истечении 3 рабочих дней со дня регистрации физического лица в личном кабинете налогоплательщика направление налоговыми органами физическому лицу документов (информации), сведений осуществляется только через личный кабинет налогоплательщика.

В соответствии с п. 23 Приказа Федеральной налоговой службы от 22 августа 2017 г. N ММВ-7-17/617@ «Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика» датой отправки документов (информации), сведений физическому лицу через личный кабинет налогоплательщика считается дата, зафиксированная налоговым органом в подтверждении даты отправки.

Датой получения документов (информации), сведений физическим лицом считается день, следующий за днем размещения документов (информации), сведений в личном кабинете налогоплательщика.

Указанное требование было получено ответчиком 01.01.2021 г., что подтверждается скриншотом сведений из личного кабинета налогоплательщика.

В связи с неоплатой задолженности по требованию, за Лаврентьевой А.Г. осталась непогашенная задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии за 2020 год в размере 14 446,77 руб., задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 год в размере 8017,85 руб.

За несвоевременную уплату страховых взносов за расчетный период в соответствии с ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ начисляются пени. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов.

Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с суммой страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Направленное требование об уплате страховых взносов, пеней и штрафов за 2020 г., отправлено надлежащим образом, что подтверждается материалами дела.

Статьями 19, 20 Закона N 212-ФЗ предусмотрен порядок взыскания недоимки по страховым взносам: в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке по решению органа контроля за уплатой страховых взносов путем обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов - организации в банках, а при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах плательщика, при отсутствии информации о его счетах - путем обращения взыскания на иное имущество плательщика.

Положения названных статей Закона N 212-ФЗ применяются и при взыскании пеней за несвоевременную уплату страховых взносов, а также штрафов, однако положения указанного утратили силу с 01.01.2017 в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 №250-ФЗ.

Ввиду возложения с 01.01.2017 на налоговые органы функций по администрированию страховых взносов, в отношении страховых взносов применимы меры принудительного взыскания, предусмотренные ст.46, 47 НК РФ.

В соответствии со ст. 46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем вращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках и его электронные денежные средства.

В соответствии с п.2 ст.46 НК РФ взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя.

Определением мирового судьи судебного участка №11 Правобережного судебного района г. Липецка от 20.05.2021 г. отменен судебный приказ мирового судьи судебного участка №11 Правобережного судебного района г. Липецка от 23.04.2021 года о взыскании Лаврентьевой А.Г. задолженности по налогу.

В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Расчет задолженности по страховым взносам и пени приведен административным истцом в иске, составлен арифметически верно, судом проверен, ответчиком не оспорен, у суда отсутствуют основания с ним не согласиться.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска в части взыскании с Лаврентьевой А.Г. задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии за 2020 год в размере 14 446,77 руб., пени на указанную сумму в размере 38,89 руб., задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 год в размере 8017,85 руб., пени на указанную сумму в размере 21,58 руб.

Что касается исковых требований о взыскании с административного ответчика задолженности по земельному налогу, суд приходит к следующему.

Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (статья 57 Конституции Российской Федерации).

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (п. 1 ст. 45 НК Российской Федерации).

В соответствии со ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 12 НК Российской Федерации в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

Земельный налог и налог на имущество физических лиц относятся к местным налогам (ст. 15 НК Российской Федерации), транспортный налог – к региональным (ст. 14 НК Российской Федерации).

В силу п. 1 ст. 387 НК Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно п. 1 ст. 388 НК Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с п. 1 ст. 399 НК Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 НК Российской Федерации).

В силу п. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Пунктом 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

На основании п. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Для налогоплательщиков – физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно ст. 392 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

Решением Липецкого городского Совета депутатов от 1 октября 2013 г. № 731 принято Положение об уплате земельного налога на территории города Липецка, которым определены порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, включая размер необлагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков, а также основания и порядок их применения.

Как следует из материалов дела, Лаврентьева А.Г. (ИНН ) в 2017, 2018 и 2019 гг. являлась собственником земельных участков по адресу <адрес>, по адресу <адрес>, по адресу <адрес>.

Следовательно, в силу положений ст. ст. 388 - 389 НК Российской Федерации и Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» административный ответчик являлся плательщиком земельного налога за 2017-2019 гг.

Согласно п. 3 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В силу п. 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики – физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В соответствии с п. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В силу ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд, в том числе выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций.

29.08.2018 г. административному ответчику направлялось налоговое уведомление № 15634194 об уплате в срок до 03.12.2018 г. земельного налога за 2017 год, исходя из принадлежности Лаврентьевой А.Г. земельных участков по адресу г<адрес>, по адресу <адрес>.

22.08.2019 г. административному ответчику направлялось налоговое уведомление № 61542922 об уплате в срок до 02.12.2019 г. земельного налога за 2018 год, исходя из принадлежности Лаврентьевой А.Г. земельных участков по адресу <адрес>, по адресу <адрес>, по адресу <адрес>.

03.08.2020 г. административному ответчику направлялось налоговое уведомление № 3180718 об уплате земельного налога за 2019 год, исходя из принадлежности Лаврентьевой А.Г. земельных участков по адресу <адрес>, по адресу <адрес> по адресу <адрес>.

В связи с неуплатой налогов в указанные в налоговом уведомлении сроки на основании статей 69, 70 НК Российской Федерации Лаврентьевой А.Г. были выставлены: требование № 6539 от 01.02.2019 г. со сроком погашения недоимки по земельному налогу до 12 марта 2019 г., требование № 25048 от 25.12.2019 г. со сроком погашения недоимки по земельному налогу до 24 января 2020 г., требование № 2796 от 24.01.2020 г. со сроком погашения недоимки по земельному налогу до 26 февраля 2020 г.; требование №26996 от 28.12.2020 г. со сроком погашения недоимки по земельному налогу до 29 января 2021 г. КБК и ОКТМО, указанные в налоговом требовании, полностью совпадают с теми КБК и ОКТМО, которые приведены в приложенной к иску расшифровке задолженности налогоплательщика по земельному налогу.

Оплату задолженности по земельному налогу должник не произвел.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье – заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Как следует из абз. 1 ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В тоже время, если задолженность по всем требованиям, по которым истек срок исполнения, не превышает указанной выше суммы, то налоговый орган имеет право на обращение в суд с заявлением о взыскании недоимки (о выдаче судебного приказа) или в течение шести месяцев со дня, когда суммарная задолженность превысила 3 000 руб.; или в течение шести месяцев после истечения трехлетнего срока со дня окончания срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, пеней, штрафов, если суммарная задолженность не превысила 3 000 руб. (абз. 2, 3 п. 2 ст. 48 НК РФ).

Таким образом, срок обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Лаврентьевой А.Г. задолженности по земельному налогу истек.

В силу ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд, в том числе выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций.

Ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд административным истцом не заявлялось.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований ИФНС по Правобережному району г. Липецка в части взыскания с Лаврентьевой А.Г. задолженности по земельному налогу не имеется, суд считает отказать в удовлетворении исковых требований в этой части в связи с пропуском срока для обращения в суд.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 14 446,77 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 38,89 ░░░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 8017,85 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 21,58 ░░░., ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

2а-2330/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС по Правобережному району г.Липецка
Ответчики
Лаврентьева Анжелика Геннадиевна
Суд
Правобережный районный суд г. Липецк
Судья
Ушаков С.С.
Дело на сайте суда
pravsud.lpk.sudrf.ru
16.06.2021Регистрация административного искового заявления
16.06.2021Передача материалов судье
18.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
18.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2021Судебное заседание
12.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее