Решение по делу № 5-865/2021 от 26.04.2021

Дело № 5-865/2021

(58RS0008-01-2021-000454-47)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 июня 2021 года          город Пенза

Судья Железнодорожного районного суда г. Пензы Демина Л.В., рассмотрев в здании суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ, в отношении:

Рыльщикова Виталия Сергеевича, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

23 января 2021 года в период времени с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут от здания «Высшая лига» по адресу: г. Пенза, ул. Московская, дом № 37, Рыльщиков В.С. в составе группы граждан в количестве не менее 300 человек, принял участие в несанкционированном публичном мероприятии в виде шествия, двигавшихся сплоченной толпой по ул. Московская г. Пензы в сторону Правительства Пензенского области ( г.Пенза, ул. Московская, дом 75), на неоднократные предупреждения заместителя начальника полиции УМВД России по г. Пензе Г. о том, что данное публичное мероприятие не согласованно с органами исполнительной власти, игнорировали, то есть Рыльщиков В.С. добровольно принял участие в несогласованном с органами исполнительной власти массовом мероприятии в форме шествия, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия не реагировал, чем нарушил пункт 1 части 3 статьи 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54- ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», ответственность, за которое, предусмотрена частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ.

В судебном заседании лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Рыльщиков В.С. с протоколом об административном правонарушении согласился, вину признал частично, указав, что в шествии участвовал, лозунги не выкрикивал.

Исследовав материалы дела, обозрев видеозапись, выслушав участников процесса, прихожу к следующему.

Согласно части 5 статьи 20.2 КоАП РФ, нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года №54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ).

В Федеральном законе № 54-ФЗ публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

Статьей 7 Федерального закона № 54-ФЗ предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).

Частью 1 статьи 6 Федерального закона № 54-ФЗ установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (часть 3 статьи 6 Федерального закона № 54-ФЗ).

Таким образом, вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия, устанавливаются для него Федеральным законом безусловно и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии. Вне зависимости от этого участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей, и не нарушать установленные для участников запреты.

Постановлением Губернатора Пензенской обл. от 16.03.2020 № 27 («О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области» в связи с угрозой распространения в Пензенской области новой коронавирусной инфекции COVID-19, с 16.03.2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Пензенской области.

Частью 3 Постановления Губернатора Пензенской обл. от 16.03.2020 № 27 «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области» установлен запрет проведения публичных и иных массовых мероприятий, за исключением проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам бюджетов муниципальных образований Пензенской области и отчетов об их исполнении, проектам правил благоустройства территорий проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, по проектам уставов муниципальных образований Пензенской области, а также проектам муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в них, при соблюдении участниками санитарно-профилактических мер, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, на территории Пензенской области по 29.01.2021 включительно.

Вина лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Рыльщикова В.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, а именно:

протоколом об административном правонарушении от 04 февраля 2021 года, где изложены обстоятельства совершения правонарушения, сведения о разъяснении Рыльщикову В.С. прав, предусмотренных частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, статья 51 Конституции РФ, его собственноручные обьяснения, где указано, что «шел с толпой»;

рапортом инспектора ОР ППСП С. от 23 января 2021 года о том, что Рыльщиков В.С. причастен к участию в несогласованном с органами исполнительной власти массовом мероприятии в форме шествия;

рапортом заместителя начальника полиции УМВД России по г. Пензе Г. от 23 января 2021 года о том, что перед началом и во время шествия неоднократно предупреждал о том, что данное мероприятие не согласовано с органами исполнительной власти, однако участники шествия продолжили участие в массовом мероприятии в виде шествия;

сообщением Управления внутренней политики Правительства Пензенской области от 22 января 2021 года о том, что уведомления о проведении публичных массовых мероприятий на территории г. Пензы 23 января 2021 года в Правительство Пензенской области не подавались, проведение публичных мероприятий на территории г. Пензы 23 января 2021 года не согласовывалось;

сообщением администрации города Пензы от 21 января 2021 года о том, что в администрацию города Пензы уведомлений о проведении каких-либо публичных и иных массовых мероприятий на 23 января 2012 года не поступало;

письменными объяснениями свидетеля М.К.. от 23 января 2020 года, согласно которым со стороны ТРЦ «Высшая лига» движется колонна людей в количестве 300 человек, которых сотрудники полиции неоднократно предупреждали, что шествие не согласованно и предусмотрена административная ответственность, в толпе видели молодого человека Рыльщикова В.С.;

фотоматериалом правонарушения, с изображением Рыльщикова В.С. в толпе людей;

видеозаписью правонарушения, где отчетливо видно нахождение в толпе людей Рыльщикова В.С. и неоднократное предупреждение сотрудников полиции о том, что мероприятие не согласованно с органами местного самоуправления с требованием разойтись.

Собранные по делу доказательства являются достаточными для установления вины нарушителя. Не доверять перечисленным выше данным доказательствам оснований не имеется, поскольку согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения.

Таким образом, Рыльщиков В.С. знал о несогласованности публичного мероприятия, несмотря на неоднократные предупреждения сотрудников полиции о несогласованности мероприятия с органами исполнительной власти и требования разойтись, мероприятие не покинул, то есть не прекратил свое участие в таком публичном мероприятии, нарушив пункт 1 части 3 статьи 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54- ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении в отношении Рыльщикова В.С. составлен уполномоченным должностным лицом, форма и содержание соответствуют ст. 28.2 КоАП РФ, права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, ему разъяснялись, полагать о нарушении его права на защиту на стадии возбуждения дела об административном правонарушении оснований не имеется.

В соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Вместе с тем, из протокола об административном правонарушении подлежит исключению указание на скандирование лицом, совершившего административное правонарушение, лозунгов, как объективно ничем не подтвержденное, что не влияет на доказанность вины Рыльщикова В.С. и квалификацию содеянного.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, гарантированное ст. 31 Конституции Российской Федерации, не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в целях защиты конституционно значимых ценностей при обязательном соблюдении принципов необходимости, пропорциональности и соразмерности, с тем, чтобы вводимые им ограничения не посягали на само существо данного конституционного права и не препятствовали открытому и свободному выражению гражданами своих взглядов, мнений и требований посредством организации и проведения мирных публичных акций.

Соответственно, такой федеральный закон должен обеспечивать возможность полноценной реализации права на свободу мирных собраний и одновременно - соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости государственной защиты прав и свобод всех лиц (как участвующих, так и не участвующих в публичном мероприятии), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления эффективной публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.

В этих целях федеральный законодатель, реализуя предоставленные ему Конституцией Российской Федерации полномочия по регулированию и защите прав и свобод человека и гражданина (статья 71, пункты "в", "м"; статья 72, пункт "б" части 1; статья 76, части 1 и 2), установил в Федеральном законе от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании" порядок организации и проведения таких публичных мероприятий.

Таким образом, закрепленное в статье 31 Конституции Российской Федерации право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании", предусматривающем ряд процедур, в том числе и предварительное уведомление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

Нарушением порядка организации и проведения публичного мероприятия, исходя из содержания статей 6 и 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ, будет считаться как проведение публичного мероприятия без согласования с уполномоченным органом исполнительной власти, так и неисполнение участником публичного мероприятия, в том числе законных требований сотрудников полиции.

В данном случае, с учетом, установленных по делу обстоятельств, оснований полагать, что права либо свободы Рыльщикова В.С. нарушенными, не имеется.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, объектом которого являются общественный порядок и общественная безопасность, личности виновного, смягчающие вину обстоятельства - признание вины, молодой возраст, и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, цели административного наказания, связанные с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами, суд считает необходимым назначить Рыльщикову В.С. наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Рыльщикова Виталия Сергеевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит зачислению на следующие реквизиты: УФК по Пензенской области (УМВД России по г. Пенза) ИНН 5834011778, КПП 583601001, БИК 015655003, КБК 18811601201019000140, ОКТМО 56701000, р/с 03100643000000015500, назначение платежа, протокол об административном правонарушении от 04 февраля 2021 года, УИН .

Разъяснить Рыльщикову В.С., что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Квитанцию об уплате штрафа следует предъявить в канцелярию Железнодорожного районного суда г. Пензы (г. Пенза, ул. Белинского, 2).

В случае неуплаты штрафа в срок и не предъявлении квитанции, постановление будет направлено для принудительного исполнения.

Разъяснить также, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест сроком до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок от двадцати до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Пензы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:      Л.В. Демина

5-865/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Рыльщиков Виталий Сергеевич
Суд
Железнодорожный районный суд г. Пенза
Судья
Демина Людмила Викторовна
Статьи

20.2

Дело на сайте суда
zheleznodorozhnii.pnz.sudrf.ru
27.04.2021Передача дела судье
29.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
07.06.2021Рассмотрение дела по существу
07.06.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
21.06.2021Обращено к исполнению
07.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее