Дело № <данные изъяты>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Малоярославец 20 июля 2017 года
Судья Малоярославецкого районного суда Калужской области Севастьянова А.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении:
унитарного муниципального предприятия «Коммунальные электрические и тепловые сети», юридический адрес: <адрес> ИНН № ОГРН № КПП №, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,
УСТАНОВИЛ:
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела по надзору за промышленной безопасностью по Калужской области Приокского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Селезневым К.М. проведена плановая выездная проверка в УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети». В ходе проверки установлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, а именно: не внесены изменения в наименование лицензии на осуществление отдельных видов деятельности предприятия в соответствии с изменениями в ФЗ- 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 14 октября 2014 года, что является нарушением п. 6.1 ст. 22 ФЗ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04 мая 2011 года; в перечне оборудования к договору на техническое обслуживание не прописано ГРУ, что является нарушением ст. 9 ФЗ от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; в сведения характеризующие опасный производственный объект не корректно внесены сведения по котельной, расположенной по адресу: <адрес>, а именно вместо ГРПШ указано ГРУ, что является нарушением ст. 2 ФЗ от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственный объектов»; в сведения, характеризующие опасный производственный объект в котельной по адресу: <адрес> не внесена ГРУ, что является нарушением ст. 2 ФЗ от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственный объектов»; котельная, расположенная по адресу: <адрес>, не исключена из сведений, характеризующих ОПО в связи с изъятием ее из хозяйственного ведения, что является нарушением ст. 2 ФЗ от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственный объектов»; не проведена экспертиза промышленной безопасности здания котельных, расположенных по адресам: <адрес> курсантов, что является нарушением п. 1 ст. 13 ФЗ от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственный объектов»; не проведена экспертиза промышленной безопасности внутреннего газового оборудования котельных, расположенных по адресам: <адрес> курсантов, что является нарушением п. 1 ст. 13 ФЗ от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственный объектов»; не представлен результат проверки сигнализаторов загазованности, установленных в помещении котельных, расположенных по адресам: <адрес> <адрес> с помощью контрольных газовых смесей, что является нарушением ст. 9 ФЗ от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственный объектов». Требования завода изготовителя; автоматика безопасности котельных, расположенных по адресам: <адрес>, ул. <адрес> находится не в работоспособном состоянии (отсутствует вывод сигнала в места постоянного присутствия людей или диспетчерский пункт), что является нарушением ст. 9 ФЗ от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственный объектов». Требования завода изготовителя; на газовых котлах не проведена периодическая наладка автоматики безопасности КИПиА, что является нарушением п. 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», п. 37 Постановления Правительства РФ от 17 мая 2002 года № 317 Об утверждении Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в РФ; в помещении котельной, расположенной по адресу: <адрес> отсутствует схема расположения газового оборудования, что является нарушением Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года № 870. Требование проекта; на наружных газопроводах имеется повреждение изоляции труб данного газопровода, что является нарушением п.п. а, п. 64 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года № 870; не представлен документ, подтверждающий наличие резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий, что является нарушением ч. 1 ст. 10 ФЗ от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственный объектов»; не организована работа по подготовке по проведению экспертиз промышленной безопасности, что является нарушением ст. 11 ч. 1 ФЗ от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственный объектов», п. 11.е. «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО».
В судебном заседании государственный инспектор отдела по надзору за промышленной безопасностью по Калужской области Приокского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Селезнев К.М. и представитель Приокского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по доверенности Гребцов М.П. поддержали изложенное в протоколе об административном правонарушении, просили признать унитарное муниципальное предприятие «Коммунальные электрические и тепловые сети» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.
Представитель унитарного муниципального предприятия «Коммунальные электрические и тепловые сети» по доверенности Мироненко М.В. с протоколом об административном правонарушении согласилась, нарушения действительно имеются, но возражала против назначения наказания в виде административного приостановления деятельности.
В силу ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Исследовав материалы дела, судья считает, что вина юридического лица - унитарного муниципального предприятия «Коммунальные электрические и тепловые сети» в совершении инкриминируемого административного правонарушения нашла своё подтверждение.
Вина юридического лица - унитарного муниципального предприятия «Коммунальные электрические и тепловые сети» подтверждается собранными и исследованными в судебном заседании доказательствами:
-распоряжением о проведении плановой выездной проверки юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ;
-предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ;
-актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ;
- Уставом унитарного муниципального предприятия «Коммунальные электрические и тепловые сети»;
-изменениями в Устав;
-распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ;
-доверенностью от ДД.ММ.ГГГГ;
-выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ;
-свидетельством о регистрации со сведениями;
-протоколом о временном запрете деятельности № № от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом изложенного судья, действия юридического лица унитарного муниципального предприятия «Коммунальные электрические и тепловые сети» квалифицирует по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности и условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения требований законодательства в области промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а также свидетельствующих о том, что унитарное муниципальное предприятие «Коммунальные электрические и тепловые сети» приняло все зависящие от него меры по недопущению правонарушения, в материалах дела не имеется.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение унитарного муниципального предприятия «Коммунальные электрические и тепловые сети», другие заслуживающие внимания обстоятельства, а также тот факт, что эксплуатация указанных опасных производственных объектов может угрожать жизни и здоровью людей суд, считает необходимым назначить унитарного муниципального предприятия «Коммунальные электрические и тепловые сети» наказание предусмотренное законом в виде административного приостановления деятельности газовой котельной, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить охрану здоровья и безопасность граждан.
Руководствуясь ст. ст. 29.5-29.7, 29.9-29.11, 30.1 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Унитарное муниципальное предприятие «Коммунальные электрические и тепловые сети» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, то есть запрета эксплуатации газовой котельной, находящейся по адресу: <адрес> на срок 30 суток, исчисляя срок приостановления деятельности с ДД.ММ.ГГГГ.
Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению отделом службы судебных приставов по Малоярославецкому району Калужской области.
Постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд через Малоярославецкий районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья - подпись -
Копия верна:
Судья Малоярославецкого
районного суда Калужской области А.В. Севастьянова