Судья Щербакова А.В.
Судья-докладчик Губаревич И.И. по делу № 33-5557/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 августа 2020 г. г. Иркутск
Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
судьи – председательствующего Рудковской И.А.,
судей Губаревич И.И., Васильевой И.Л.,
при секретаре Тарасенко Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-532/2020 по иску Мартынова Олега Александровича к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Братске и Братском районе Иркутской области о признании решения незаконным, об установлении факта работы, о включении периодов работы в страховой стаж и в стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, о признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости,
по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Братске и Братском районе Иркутской области на решение Братского городского суда Иркутской области от 14 мая 2020 года,
УСТАНОВИЛА:
Мартынов О.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Братске и Братском районе Иркутской области (далее – УПФР в г.Братске и братском районе). В обоснование исковых требований указал, что 16 декабря 2019 г. он обратился к ответчику с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости. Решением УПФР в г. Братске и Братском районе № 28/1 от 18 февраля 2020 г. ему отказано в назначении страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-Ф3 «О страховых пенсиях» (далее - ФЗ «О страховых пенсиях»), в связи с отсутствием необходимо стажа работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. С решением ответчика он не согласен.
С учетом уточнений, Мартынов О.А. просил суд признать незаконным решение УПФР в г.Братске и Братском районе № 28/1 от 18 февраля 2020 г. об отказе в установлении страховой пенсии по старости; установить факт его работы в ООО «Ирма» в должности заведующего склада готовой продукции в г. Братске Иркутской области с 04 марта 2006 г. по 10 марта 2008 г.; включить период работы с 04 марта 2006 г. по 10 марта 2008 г. в ООО «Ирма» в должности заведующего склада готовой продукции в г. Братске Иркутской области в страховой стаж и стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера; включить периоды работы с 01 октября 2011 г. по 31 декабря 2011 г. с 01 апреля 2012 г. по 25 января 2013 г. в ООО «ИСП-9» в стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера; признать за ним право на назначение досрочной страховой пенсии по старости с 17 декабря 2019 г.
Решением Братского городского суда Иркутской области от 14 мая 2020 г. исковые требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель ответчика УПФР в г. Братске и Братском районе Корчагина Е.Ю., действующая на основании доверенности, просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование доводов к отмене решения указала на нарушение судом норм материального права. При включении в страховой стаж и в стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера спорных периодов работы Мартынова О.А., судом не учтено, что согласно выписке из лицевого счета застрахованного лица Мартынова О.А., сведения о работе в период с 04 марта 2006 г. по 10 марта 2008 г. на лицевом счете отсутствуют, в отношении периодов работы с 01 октября 2011 г. по 31 декабря 2011 г., с 01 апреля 2012 г. по 25 января 2013 г. отсутствуют сведения, что работа осуществлялась в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Таким образом, правовые основания для включения спорных периодов в страховой стаж, стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, отсутствуют.
Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.
В силу ст. 167 ГПК РФ судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в отсутствие истца Мартынова О.А., надлежащим образом извещенного о рассмотрении дела.
Заслушав доклад судьи, выслушав представителя ответчика Викулову О.П., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы ответчика, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Судом установлено и следует из материалов дела, что 16 декабря 2019 года Мартынов О.А., Дата изъята , зарегистрированный в системе обязательного пенсионного страхования 10 сентября 1998 года, обратился в УПФР в г. Братске и Братском районе с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости по п. 6 ч. 1 ст. 32 ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением ответчика № 28/1 от 18 февраля 2020 г. Мартынову О.А. было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа. При этом учтенный пенсионным органом страховой стаж Мартынова О.А. на момент подачи заявления о досрочном назначении страховой пенсии по старости составил 26 лет 11 месяцев 26 дней, с учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года № 2-П – 31 год 4 месяца 20 дней, при требуемом 25 лет, из них стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - 15 лет 4 месяца 15 дней, при требуемом 16 лет.
Пенсионным органом в страховой стаж и специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости ответчиком не был включен период работы истца с 4 марта 2006 года по 10 марта 2008 года в качестве заведующего складом готовой продукции в ООО «Ирма»; в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости – периоды работы с 1 октября 2011 года по 31 декабря 2011 года, с 1 апреля 2012 года по 25 января 2013 года в качестве плотника-бетонщика в техническом отделе г. Братска ООО «ИСП-9».
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования Мартынова О.А., суд первой инстанции, руководствуясь положениями ФЗ «О страховых пенсиях», Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 октября 2014 г. № 1015, Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 года № 958н, Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной постановлением Госкомтруда ССССР от 20 июня 1974 года № 162, исходил из того, что работа в указанные периоды в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, подтверждается копией трудовой книжки, которая является основным документом о трудовой деятельности гражданина и его трудовом стаже. При этом в спорные периоды истец работал в организациях, находящихся в г. Братске Иркутской области, территория которого относится к местности, приравненной к районам Крайнего Севера, в связи с чем, пришел к выводу о включении данных периодов в специальный стаж Мартынова О.А., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Удовлетворяя исковые требования Мартынова О.А. о включении спорных периодов в специальный стаж истца, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что истец на момент обращения за досрочным назначением страховой пенсии по старости имел необходимый стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.
Судебная коллегия считает, что выводы суда первой инстанциив части признания незаконным решения ответчика об отказе в установлении страховой пенсии по старости, включении спорных периодов в специальный стаж работы истца, признании за истцом права на назначение досрочной страховой пенсии по старости с 17 декабря 2019 года основаны на неправильном толковании и применении норм материального права, а также сделаны с существенным нарушением норм процессуального права.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в силу с 1 января 2015 г.
Согласно ч. 1 ст. 4 названного закона право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону) (ч. 1 ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях»).
Частью 2 ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
Страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (п. 2 ст. 3 ФЗ «О страховых пенсиях»).
В соответствии с ч.1 ст. 11 ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (ч. 3 ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях»).
Пунктом 6 части 1 статьи 32 ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
При назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 2, 6 и 7 части 1 данной статьи применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на 31 декабря 2001 г. (ч. 2 ст. 32 ФЗ «О страховых пенсиях).
Постановлением Совета Министров СССР от 3 января 1983 г. № 12 «О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. № 1029, г. Братск Иркутской области отнесен к местности, приравненной к районам Крайнего Севера.
Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 ФЗ «О страховых пенсиях» имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», проработавшие 20 календарных лет в местности, приравненной районах Крайнего Севера, имеющие страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет и при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для досрочного назначения страховой пенсии по старости, определены ст. 14 ФЗ «О страховых пенсиях».
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 данного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 14 ФЗ «О страховых пенсиях»).
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 этого Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (ч. 2 ст. 14 ФЗ «О страховых пенсиях»).
При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные ст. 11 Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (ч. 3 ст. 14 ФЗ «О страховых пенсиях»).
Согласно ч. 4 ст. 14 ФЗ «О страховых пенсиях» правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. № 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.
Пунктом 43 названных Правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Из положений ст. 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении.
В соответствии со ст. 28 ФЗ «О страховых пенсиях» работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.
По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 ГПК РФ.
Однако, суд первой инстанции при рассмотрении настоящего дела по требованию Мартынова О.А. о признании незаконным решения ответчика об отказе в досрочном назначении ему страховой пенсии по старости по п. 6 ч. 1 ст. 32 ФЗ «О страховых пенсиях» не применил к спорным отношениям нормативные акты, устанавливающие порядок и условия подтверждения стажа, наличие которого дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
В нарушение ст. 56 ГПК РФ истцом не представлены допустимые письменные доказательства, подтверждающие факт осуществления работы, а также занятости истца полный рабочий день в спорные периоды работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. В то время, как указанные обстоятельства должны подтверждаться определенными средствами доказывания, так как, в данном случае, подтверждается именно характер работы, поскольку, устанавливая право на досрочное назначение страховой пенсии по старости за лицами, работавшими в местности, приравненной районам Крайнего Севера, законодатель учитывал особенности проживания и работы в экстремальных природно-климатических условиях.
В виду того, что в силу ч. 3 ст. 14 ФЗ характер работы показаниями свидетелей не подтверждается, вывод судов первой инстанции о включении периода работы истца в качестве заведующего складом готовой продукции ООО «Ирма» в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости, как подтвержденный недопустимыми средствами доказывания, не основан на законе.
Также не основан на законе вывод суда о включении в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости периодов работы истца с 01 октября 2011 года по 31 декабря 2011 года, с 01 апреля 2012 года по 25 января 2013 года в должности плотника-бетонщика в техническом отделе г. Братска ООО «ИСП-9», так как наличие в лицевом счете застрахованного лица Мартынова О.А. сведений о стаже его работы в ООО «ИСП-9» за другие периоды, которые работодатель кодировал как работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, сведений в трудовой книжке истца о том, что он был принят на работу в отдел г. Братска, договоры подряда, заключенные работодателем с другими организациями на выполнение работ на территории г. Братска, не опровергают данные лицевого счета застрахованного лица Марты░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 28/1 ░░ 18 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ 04 ░░░░░ 2006 ░░░░ ░░ 10 ░░░░░ 2008 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░» ░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░ 01 ░░░░░░░ 2011 ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2011 ░░░░, ░ 01 ░░░░░░ 2012 ░░░░ ░░ 25 ░░░░░░ 2013 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░ «░░░-9» ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ 17 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░ ░ ░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 14 ░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ «░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 4 ░░░░░ 2006 ░░░░ ░░ 10 ░░░░░ 2008 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 328 - 330 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 14 ░░░ 2020 ░. ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 28/1 ░░ 18 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 04 ░░░░░ 2006 ░░░░ ░░ 10 ░░░░░ 2008 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░» ░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░ 01 ░░░░░░░ 2011 ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2011 ░░░░, ░ 01 ░░░░░░ 2012 ░░░░ ░░ 25 ░░░░░░ 2013 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░ «░░░-9» ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ 17 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 28/1 ░░ 18 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 04 ░░░░░ 2006 ░░░░ ░░ 10 ░░░░░ 2008 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░» ░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░ 01 ░░░░░░░ 2011 ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2011 ░░░░, ░ 01 ░░░░░░ 2012 ░░░░ ░░ 25 ░░░░░░ 2013 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░ «░░░-9» ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ 17 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 14 ░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░.░. ░░░░░░░░░