Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4141/2010 ~ М-4216/2010 от 09.11.2010

Дело № 2-4141 (10)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 декабря 2010 года Ачинский городской суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи – Лучиной Н.Б.,

с участием истца Шубкиной Т.Н.,

представителя истца Шубкина А.П., действующего на основании устного ходатайства,

представителя ответчика ГИБДД МУВД «Ачинское» - Кочеткова Б.С., действующего на основании доверенности от 23 июля 2010 года,

при секретаре – Петренко Э.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шубкиной Т.Н. к ГИБДД МУВД «Ачинское» о возложении обязанности внесения изменений в регистрационные документы на транспортное средство,

У С Т А Н О В И Л:

Шубкина Т.Н. обратилась в суд с иском к ГИБДД МУВД «Ачинское» о возложении обязанности на ответчика по внесению изменений в регистрационные документы транспортного средства марки «М», принадлежащего ей на праве собственности, в отношении государственного регистрационного номера , указав номерное обозначение кузов в соответствии с представленной ею справкой-счет . Истицей мотивированы исковые требования тем, что 28 декабря 2005 года <адрес> произошло дорожно-транспортное происшествие с участием ее автомобиля марки «М», госномер под управлением Шубкина А.П. и автомобиля марки «Т», под управлением Б. В результате чего, транспортному средству, принадлежащему ей на праве собственности были причинены значительные повреждения, в том числе подлежал замене и передний правый лонжерон. В связи с чем, 15 августа 2007 года, в комиссионном автомагазине «С.», расположенном в Республике Киргизия, ею была приобретена указанная деталь, в подтверждении чего ей была выдана справка-счет . В апреле 2010 года автомобиль был восстановлен, в том числе и путем замены лонжерона. В июне 2010 года, истица была намерена продать принадлежащий ей автомобиль, однако сотрудники ГИБДД обнаружили, что номер переднего правого лонжерона не соответствует номеру кузова, указанному в документах на транспортное средство. В связи с чем, автомобиль был направлен на экспертизу. В июне 2010 года, экспертами криминалистами ГУВД по Красноярскому краю была составлена справка исследование, согласно выводов которой установлено, что детали кузова, расположенные у установленного на кузов подкрылка с номерным обозначением имеют следы ремонтно-восстановительных работ. В связи с чем, было принято постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по факту механического воздействия на номерных обозначениях автомобиля за отсутствием события преступления. Согласно ответа, полученного с таможни указано, что Шубкин Е.А. в августе 2007 года пересекал границу Киргизии, заполняя при этом таможенную декларацию на транспортное средство, однако информация о декларировании номерной части кузова – лонжерона на Рубцовском таможенном посту отсутствует, тем самым, подтвердив, что все запчасти транспортного средства допускаются к перевозу без включения ее в декларацию. В связи с данными обстоятельствами, ответчик отказал истице в производстве регистрационного действия на основании Приказа от 24 ноября 2008 года в связи с изменением маркировки нанесенной на транспортном средстве организацией изготовителем. Данный отказ истица считает не законным, поскольку является добросовестным приобретателем части автомобиля, установленной на транспортном средстве и в целом всего автомобиля, что подтверждено соответствующими проверками, справкой-счет о приобретении лонжерона, ее право собственности при этом никем не оспорено. Однако, она, являясь собственником транспортного средства, не имеет возможности самостоятельно им распоряжаться, в связи с чем, вынуждена обратиться в суд (л.д..2).

Истица Шубкина Т.Н. и ее представитель Шубкин А.П., действующий на основании устного ходатайства, в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, при этом Шубкин А.П. дополнил, что 28 декабря 2005 года он ехал на автомобиле марки «М», в сторону Боготола, где на трассе произошло ДТП с участием данного автомобиля, собственником которого является Шубкина Т.Н. и автомобилем марки «Т». В результате лобового столкновения двух автомобилей, транспортному средству марки «М» были причинены механические повреждения, при этом, правый лонжерон подлежал замене. В 2007 году ими в Республики Киргизии был приобретен новый лонжерон в автомагазине, где ему была выдана установленной формы справка-счет. При пересечении границы и переезда в Россию, с него работники таможни не потребовали составление декларации на провозимую часть для транспортного средства, указав, что этого не требуется. После чего, в г. Ачинске в автомастерской был произведен ремонт автомобиля и произведена замена лонжерона и правой его части, на которой под подкрылкой, находился старый заводской номер, указанный в паспорте транспортного средства. Старый номер завода изготовителя им был вырезан из замененной части и хранится у него в гараже. В связи с чем, номер, указанный в регистрационных документах на автомобиль и находящийся на замененной части автомобиля соответственно не совпадают, но у него на данную часть автомобиля имеется справка-счет. Декларацию на часть автомобиля, которую он ввез из Киргизии, он не имеет. Старый лонжерон восстановлению не подлежит. В настоящее время ответчиком его супруге отказывают в совершении каких-либо регистрационных действий, не допуская в том числе автомобиль к эксплуатации.

Представитель ответчика ГИБДД МУВД «Ачинское» – Кочетков Б.С.., действующий на основании доверенности против заявления Шубкиной Т.Н. возражал полностью, указывая на то, что 21 мая 2010 года к ним обратилась истица с заявлением о проведении регистрационных действий с принадлежащим ей автомобилем марки «М», в связи с чем, данный автомобиль был направлен на криминалистическое исследование в связи с изменением номера кузова. В результате криминалистического исследования было установлено, что номер кузова не соответствует данным паспорта транспортного средства, поскольку он был фактически изменен и поэтому истице было отказано в проведении регистрационных действий на основании приказа № 1001 МВД РФ от 24 ноября 2008 года. Представленная справка-счет истицей от 15 августа 2007 года на часть кузова, приобретенную ею за пределами России в р. Киргизия, а не на весь кузов в целом в соответствии с п. 18 Правил регистрации автомототранспортных средств, утвержденных вышеуказанным приказом не соответствует определенным правилам Гаагской конвенции, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов, вступивших в силу на территории РФ 31 мая 1992 года, поскольку на данном документе отсутствует гербовая печать государства. Шубкиной Т.Н. не представлены документы, подтверждающие таможенное оформление части кузова, приобретенной в р. Киргизии. Кроме того, замена части кузова с номерными обозначениями не допускается, возможна замена только в целом кузова.

.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает необходимым отказать в удовлетворении иска Шубкиной Т.Н.., по следующим основаниям.

Как установлено по делу, в сентябре 2005 года, Шубкина Т.Н. приобрела автомобиль марки «М», , что видно из паспорта на транспортное средство серии (л.д.5).

Согласно справки–счет , выданной комиссионным автомагазином «С» 15 августа 2007 года, находящегося в Кыргызской Республике, Шубкиной Т.Н. была приобретена часть кузова для автомобиля марки «М».

В 2010 году Шубкина Т.Н. обратилась в суд с заявлением о замене номера правого лонжерона, в удовлетворении которого ответчиком ей было отказано.

Как видно из ответа Красноярской таможни от 07 июля 2010 года, Шубкина Т.Н. произвела ввоз в 2005 году на территорию России транспортного средства марки «М», номер кузова , номер двигателя . Однако, при пересечении таможенной границы РФ через МАПП «Веселоярск» 17 августа 2007 года, Шубкиным Е.А. подавалась только пассажирская таможенная декларация на транспортное средство марки «А». При этом, информацией о декларировании номерной части кузова – лонжерона , Рубцовский таможенный пост не располагает (л.д.9).

Согласно справки об исследовании от 03 июня 2010 года было установлено, что детали кузова, расположенные у установленного на кузов подкрылка с номерным обозначением читаемы как » имеют следы ремонтно-восстановительных работ (л.д. 13-14). Следовательно, данный номер кузова не совпадает с номером, указанным в паспорте транспортного средства, что не отрицается, в том числе, истицей и его представителем.

В связи с данными обстоятельствами МУВД «Ачинское» было возбуждено уголовное дело по факту механического воздействия на номерных обозначениях автомобиля, принадлежащего Шубкиной Т.Н..

Постановлениями МО МУВД «Ачинское» от 09 июня и 15 октября 2010 года, в возбуждении уголовного дела в отношении Шубкиной Т.Н. отказано (л.д.10).

Между тем, абзацем 2 пункта 2 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 января 2003 г. N 59, в редакции от 19 января 2005 г. N 26 (далее - Правила), предусмотрено, что не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно абзацу второму пункта 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В статье 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" закреплено, что задачами данного Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 15 названного Федерального закона транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации в соответствии с правилами и процедурами, утверждаемыми уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти.

Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

С учетом изложенного не может быть признан состоятельным довод заявителя о том, что имеет положений статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, в пункте 2 которой также указано, что собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Такая процедура установлена Правилами по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, утвержденными Постановлением Госстандарта России от 1 апреля 1998 г. N 19.

Названный нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти в силу статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании" подлежит обязательному исполнению до вступления в силу соответствующих технических регламентов, поскольку в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, соответствует целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 18 мая 1993 г. N 477 "О введении паспортов транспортных средств" с 1 июля 1993 г. введены паспорта транспортных средств с рабочим объемом двигателя 50 куб. см и более, максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час, прицепов к ним, а также шасси транспортных средств.

Установлено, что наличие указанных паспортов является обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении (пункт 1).

Согласно пункта 3 статьи 15 Закона «О безопасности дорожного движения», согласно которого, допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории РФ осуществляется посредством их регистрации и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Часть 1 статьи 15 указанного Закона предусматривает, что транспортные средства, а также составные части их конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств, относящиеся к безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации в соответствии с правилами и процедурами, утверждаемыми уполномоченными на то органами исполнительной власти.

Сведения о сертификации транспортного средства содержатся в паспорте транспортного средства. Совокупность таких сведений как технические характеристики транспортного средства, а также наличие одобрения типа транспортного средства являются сведениями о соответствии данного транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения. Носителем таких сведений выступает паспорт транспортного средства, его отсутствие в соответствии с Законом «О безопасности дорожного движения» служит основанием к отказу в регистрации автотранспортного средства.

Согласно п. 17 Правил регистрации автомототранспортных средств, утвержденных приказом МВД РФ от 27.01.2003г. № 59, при обнаружении признаков сокрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортных средствах организациями-изготовителями, не зарегистрированных в Госавтоинспекции, либо подделки представленных документов, регистрационные действия не производятся.

Из вышеприведенных норм материального права следует, что паспорт транспортного средства является документом, удостоверяющим соответствие транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения,

В соответствии с п.п. "з" п.12 Положения госавтоинеспекця имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов автомототранспортные средства и прицепы к ним, имеющие скрытые, поддельные, измененные номера кузов и агрегатов или государственные регистрационные знаки.

В связи с тем, что Федеральными законами предусмотрена регистрация автомототранспортных средств, суд считает несостоятельными доводы истицы о незаконном ограничении ее гражданских прав, предусмотренных ст. 209 ГК РФ, поскольку допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории РФ, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом, Президент РФ в целях реализации единой государственной политики в области безопасности дорожного движения издал Указ от 15 июня 19998 года № 711 в соответствии с которым Госавтоинспкция имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов автомототранспортные средства и прицепы к ним, имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки.

Согласно п.18, 19 Приказа МВД РФ от 24 ноября 2008 года № 1101 "О порядке регистрации транспортных средств", для совершения регистрационных действий принимаются документы, составленные за пределами РФ с участием должностных лиц компетентных органов других государств или исходящие от указанных органов, при условии их легализации консульскими органами Министерства иностранных дел РФ или официальными органами МИД РФ или официальными органами других государств путем предоставления на документах апостиля в порядке, установленном Гаагской конвенции, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов, вступившей в силу на территории РФ 31.05.1992 года, либо эти документы должны быть скреплены гербовой печатью в соответствии с требованиями Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, если иное не предусмотрено другими международными договорами РФ.

Транспортные средства, номерные агрегаты, ввезенные на территорию РФ, регистрируются за юридическими и физическими лицами, указанными в документах, которые были выданы таможенными органами РФ при таможенном оформлении транспортных средств, номерных агрегатов в порядке, установленном нормативными правовыми актами РФ.

Между тем, как было установлено по делу, истицей не представлено доказательств надлежащего оформления ввоза на территорию РФ номерной части кузова спорного автотранспортного средства, что как видно из представленного ответа Красноярской таможни (л.д. 9), в частности ею не представлена декларации номерной части кузова спорного автомобиля, а также надлежаще оформленной справки приобретения части кузова с измененным номером части кузова автомобиля марки «М», что Шубкиной Т.Н. и не отрицалось в судебном заседании. Кроме того, как было установлено в судебном заседании, часть кузова, ранее содержащая номерные знаки, указанные в паспорте транспортного средства заводом изготовителем в настоящее время изменены путем замены правой части кузова деталью, приобретенной в Кыргызской Республике, на которую в установленном порядке декларация ввоза на территорию РФ, не оформлена. Часть кузова автомобиля, ранее содержащего номерные сведения завода изготовителя подвергнута ремонту путем ее удаления и замены, а также ее изменения путем разреза на три составных части, что недопустимо по вышеуказанным судом основаниям.

Исходя из фактических обстоятельств дела и норм действующего законодательства, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении иска истице.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Шубкиной Т.Н. в удовлетворении требования о возложении обязанности на органы ГИБДД МУВД "Ачинское" о внесении изменений в паспорт на транспортное средство марки «М» - отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-лневный срок с момента его оглашения, путем подачи кассационной жалобы через Ачинский городской суд.

Федеральный судья Лучина Н.Б.

2-4141/2010 ~ М-4216/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шубкина Татьяна Николаевна
Ответчики
ОГИБДД МУВД "Ачинское"
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Лучина Наталья Борисовна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
09.11.2010Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.11.2010Передача материалов судье
13.11.2010Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.11.2010Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2010Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.12.2010Судебное заседание
17.12.2010Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее