Дело № копия
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с. Усть-Кишерть Пермского края 04 февраля 2021 года
Судья Кунгурского городского суда Пермского края (постоянное судебное присутствие в с. Усть-Кишерть) Степанов А.В.,
при секретаре Шмаковой Е.Н.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Комягиной С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Усть-Кишерть Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Комягиной Светланы Викторовны, ИНН №, ОГРНИП №,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом ЦТО Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в отношении ИП Комягиной С.В. составлен протокол об административном правонарушении № за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, из которого следует, ДД.ММ.ГГГГ в 12 час 30 мин в магазине «Мебель» ИП Комягина С.В. по адресу: <адрес>, в период введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), представляющий опасность для окружающих, обеспечения прерывания механизма передачи инфекционного агента и прекращения развития эпидемического процесса, допущено не выполнение противоэпидемических мероприятий, установленных, пунктов 4.4. п. 6.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», п. 2.4, 2.5, 2.7, 2.8 Методических рекомендаций МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в предприятиях торговли», п. 1.8, 1.9 Постановления Главного государтсвенного санитарного врача от 13.04.2020 г. № 2397 «О дополнительных противоэпидемических мероприятиях в организациях, предоставляющих услуги населению» (с учетом изменений, внесенных Постановлением № 2538 от 14.04.2020 г.), п. 12.4 Указа Губернатора Пермского края № 121 от 20.08.2020 года «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в Пермском крае», в редакции Указа Губернатора от 03.12.2020 года № 157, а именно:
- дезинфекционный режим не организован. Для уборки помещений используется средство «Белизна-Р гель», предназначенное для стирки, чистки, мытья и отбеливания, в инструкции по применению которого не указаны режимы по обеззараживанию объектов при вирусных инфекциях. Запас дезинфицирующих средств вирулицидного действия не обеспечен;
- отсутствие обеззараживания воздуха, что является нарушением ч. 1,3 ст. 29, Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения».
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ИП Комягина С.В. в судебном заседании пояснила, что с протоколом согласна, нарушения устранены.
В соответствии с ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 101.12.2004г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
В силу ст.11 Федерального закона от 30.03.1999г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ст.29 Федерального закона от 30.03.1999г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В силу ст.31 Федерального закона от 30.03.1999г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, на территории РФ, территории соответствующего субъекта РФ, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства РФ или органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Согласно п.2 ст.50, п.6 ч.1 ст.51 Федерального закона от 30.03.1999г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.012020 N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 101.12.2004г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
Из п.12.4 Указа Губернатора пермского края № 121 от 20.08.2020г. «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в Пермском крае» следует, что на руководителей организаций, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим Указом возложена обязанность соблюдать санитарные требования, выполнять противоэпидемические мероприятия, установленные постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, постановлениями Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю, а также предписания, выданные должностными лицами Роспотребнадзора, методические рекомендации Роспотребнадзора по организации работы по профилактике COVID-19.
Пунктом 4.4 СП 3.1.3597-20 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (вместе с "СП 3.1.3597-20. Санитарно-эпидемиологические правила..."), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 установлены мероприятия, направленные на "разрыв" механизма передачи инфекции, к которым относится: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории РФ; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
В силу ч.1 ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
С ДД.ММ.ГГГГ Комягина С.В. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 13-14).
Вина ИП Комягиной С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором описаны события правонарушения (л.д. 6-7), протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-10), фотоизображениями, видеозаписью (л.д.23)
Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает.
Рассмотрев материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства, судья считает вину ИП Комягиной С.В. доказанной, квалифицирует ее действия по ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На момент проверки выполнения рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по организации работы магазинов продовольственной торговли с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) факт правонарушения имел место быть, и зафиксирован надлежащим образом.
Оснований для применения положения ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в данном случае, судья не усматривает, но в связи с принятыми ИП Комягиной С.В. мерами по устранению выявленного нарушения, считает, что отсутствуют основания для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности.
При назначении административного наказания судья принимает в качестве смягчающего ответственность обстоятельства, в соответствии с п.2 ч.1 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, устранение нарушений в кратчайшие сроки.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судья не усматривает.
Из положений ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из примечания к указанной статье следует, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
При назначении наказания, судьей учитывается характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, ставящего под угрозу жизнь и здоровья граждан, отсутствие общественно опасных последствий, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, ее имущественное положение, а также тот факт, что в материалах дела не имеется доказательств привлечения ИП Комягиной С.В. к административной ответственности.
В соответствии с п.2.2. ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности должностного лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц – не менее пятидесяти тысяч рублей.
Учитывая указанные выше обстоятельства совершения правонарушения и личность виновного, а также меры, принятые по устранению выявленных нарушений, что подтверждено, представленными в судебное заседание документами: сертификатами соответствия, инструкциями, фотоматериалом, судья считает возможным назначить ИП Комягиной С.В. наказание в виде административного штрафа, с применением положения п.2.2. ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в размере менее минимального, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях – 25000 руб.
Руководствуясь ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.6.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25000 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░/░ 04561787930), ░░░ 5904122386, ░░░ 590401001, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░/░ 40№, ░░░ 045773001, ░░░ 141 1 16 01061 01 0003 140, ░░░░░ 57624000.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░-░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ №RS0№-40. ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░ ░ <░░░░░>) ░░░1 ░░░░.