Дело №2а-2458/2020
УИД 34RS0007-01-2020-004628-93
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
2 декабря 2020 года
Тракторозаводский районный суд г.Волгограда в составе:
председательствующего судьи Севериной Н.А.
при секретаре Асташевой И.А.
с участием прокурора Федяниной О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ Исправительная колония №9 УФСИН России по Волгоградской области к Нарбекову Р.Р. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец - ФКУ Исправительная колония №9 УФСИН России по Волгоградской области обратился в суд с административным иском, в котором просил:
- установить в отношении Нарбекова Р.Р. административный надзор сроком на 8 лет,
- установить административные ограничения: обязать Нарбекова Р.Р. являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации четыре раза в месяц, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23-00 час. до 06-00 час.
В обоснование своих требований административный истец сослался на следующие обстоятельства.
Нарбеков Р.Р., ДАТА ИЗЪЯТА года рождения, отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области по приговору Дубовского районного суда Волгоградской области от 13 ноября 2017г., которым он осужден за совершение преступления, предусмотренного п.«з» ч.2 ст.111 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Конец срока отбывания наказания осужденным – 2 марта 2021г. Обстоятельством, отягчающим наказание осужденного Нарбекова Р.Р., является наличие в его действиях опасного рецидива преступлений.
Представитель административного истца - ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Нарбеков Р.Р. в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие. Указал, что возражает против установления административного ограничения в виде обязательной явки на регистрацию 4 раза в месяц, согласен являться для регистрации один раз в месяц.
Изучив доводы представителя административного истца, возражения административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора Федяниной О.А., полагавшей, что в отношении Нарбекова Р.Р. следует установить административный надзор сроком на 8 лет, в части установления административных ограничений требования административного истца удовлетворить частично, суд находит административный иск ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области обоснованным, основанным на законе и подлежащим удовлетворению.
При этом суд учитывает положения ч.8 ст. 272 КАС РФ о том, что при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 6 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст.2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст.6 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно подп. 1 п.1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
На основании п.2 ч.2 ст.3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Как установлено в судебном заседании, приговором Дубовского районного суда Волгоградской области от 13 ноября 2017г. Нарбеков Р.Р. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п.«з» ч.2 ст.111 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок отбывания наказания исчисляется с 13 ноября 2017г. с зачетом в срок отбывания наказания времени нахождения Нарбекова Р.Р. под стражей с 3 сентября 2017г. по 12 ноября 2017г.
Из характеристики осужденного Нарбекова Р.Р. следует, что он отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области с 16 декабря 2017г. По прибытии в колонию был приобщен к общественно полезному труду, в настоящее время трудится в стройотряде №2, к труду относится добросовестно. Нареканий со стороны производственного персонала и администрации учреждения не имеет. Выполняет программы психофизиологической коррекции своей личности, участвует в психологических тестах и тренингах. Из проводимых с ним бесед выводы делает для себя правильные. Принимает участие в общественной жизни отряда и колонии. С родственниками отношения поддерживает в установленном законом порядке. По характеру трудолюбивый, вежливый, спокойный. Имеет твердые жизненные цели порвать с преступным прошлым и честно трудиться на свободе. Дружеские отношения поддерживает с осужденными положительной направленности поведения. Имеет 2 поощрения, взысканий не имеет.
По приговору Дубовского районного суда Волгоградской области от 13 ноября 2017г. обстоятельством, отягчающим наказание осужденного Нарбекова Р.Р., признано наличие в его действиях опасного рецидива преступлений. Совершенное им преступление относится к категории тяжких.
Согласно п.2 ч.1, п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Учитывая, что Нарбеков Р.Р. является лицом, к которому должны быть применены меры административного надзора, поскольку он имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в целях предупреждения совершения им преступлений в дальнейшем, принятия индивидуальных мер профилактического воздействия, а также, учитывая срок погашения судимости, суд считает необходимым установить в отношении Нарбекова Р.Р. административный надзор сроком на 8 лет – до 2 марта 2029г.
Согласно ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора.
При этом в силу п.3 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017г. №15 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение).
Удовлетворяя требования ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области об установлении административного надзора, суд, с учетом положений ч.8 ст.272 КАС РФ, данных о личности административного ответчика, устанавливает в отношении Нарбекова Р.Р. административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23-00 часов до 06-00 часов.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Установить административный надзор в отношении Нарбекова Р.Р., родившегося ДАТА ИЗЪЯТА в АДРЕС ИЗЪЯТ, сроком на восемь лет – до 2 марта 2029г.
Установить в отношении Нарбекова Р.Р. в период административного надзора административные ограничения:
- обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23-00 час. до 06-00 час.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Тракторозаводский районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня принятия.
Мотивированное решение составлено 2 декабря 2020г.
Судья - Н.А.Северина