Решение по делу № 5-376/2020 от 27.05.2020

Дело № 5-376/2020

Определение

г. Кострома 27 мая 2020 г.

Судья Ленинского районного суда г. Костромы Шешин В.С., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица МУП г. Костромы «Костромагорводоканал», расположенного по адресу: г. Кострома, ул. 1 Мая, д. 2 «А»,

установил:

На рассмотрение Ленинского районного суда г. Костромы поступил протокол об административном правонарушении от 26 мая 2020 г. в отношении юридического лица – МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ по факту не обеспечения 31 марта 2020 г. безопасности дорожного движения на участке улично-дорожной сети в районе д. 4 «А» ул. Скворцова г. Костромы, что выразилось в наличии дефекта проезжей части вокруг люка смотрового колодца, глубиной 8 см., до устранения дефекта не обозначенного соответствующими дорожными знаками и не огражденного.

Из материалов административного производства следует, что административное расследование возбуждено 1 апреля 2020 г. в связи с тем, что на участке улично-дорожной сети в районе д. 4 «А» ул. Скворцова г. Костромы, обнаружен дефект проезжей части вокруг люка смотрового колодца, глубиной 8 см., до устранения дефекта не обозначенный соответствующими дорожными знаками и не огражденный.

Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство, по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.

Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

Сведения о том, что по данному делу об административном правонарушении проводились процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, в деле отсутствуют. Содержатся лишь четыре определения об истребовании сведений и ответы на них.

Таким образом, из представленных материалов дела не усматривается, что по делу фактически проводилось административное расследование.

В связи с этим протокол об административном правонарушении подлежит направлению на рассмотрение по подведомственности.

Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места нахождения юридического лица.

Местом нахождения МУП г. Костромы «Костромагорводоканал», а значит и местом совершения правонарушения является д. 2 «А» на ул. 1 Мая г. Костромы.

На основании изложенного и руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья

определил:

Передать протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 2 Свердловского судебного района г. Костромы.

Копию настоящего определения направить для сведения МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» и в ОГИБДД УМВД России по г. Костроме.

Определение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Ленинский районный суд г. Костромы в течение десяти суток.

Судья В.С. Шешин

5-376/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
МУП города Костромы "Костромагорводоканал"
Суд
Ленинский районный суд г. Кострома
Судья
Шешин В. С.
Статьи

12.34

Дело на сайте суда
leninsky.kst.sudrf.ru
27.05.2020Передача дела судье
27.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.05.2020Передача дела судье
28.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
29.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее