Дело № 5-2339/2022
УИД: 26RS0023-01-2022-004110-61
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 июля 2022 г. город Минеральные Воды
Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края Чернышова Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Амиргамзаева А.М., <дата> рождения, уроженца <адрес>, гражданин <иные данные>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
15.06.2022 в Минераловодский городской суд Ставропольского края из Минераловодской таможни поступил протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Амиргамзаева А.М.
Амиргамзаеву А.М. вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, выразившееся в том, что он в нарушение ст. 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС), не задекларировал по установленной форме при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза товар (согласно заключения эксперта): лекарственное средство «TIMOVAC KAPSUL JEL». Страна происхождения - Турция. Штрих код производителя - 8682943474326. Всего - 157 упаковок по 30 капсул в каждой упаковке. Общее количество 157 упаковок; лекарственное средство «TIMOVAC DALMA». Страна происхождения - Турция. Штрих код производителя - 8682943474319. Всего - 68 упаковок. В каждой упаковке пипетка - 1 шт. пузырек с жидкостью - 1 шт. Общее количество 68 упаковок; лекарственное средство «ENFLUVIR 75 mg». Страна происхождения – Typция. Штрих код производителя - 8699717150027. Всего - 62 упаковки по 10 капсул в каждой упаковке. Общее количество 62 упаковки; лекарственное средство «ENFLUVIR 75 mg» блистеры без упаковок. Страна происхождения - Турция. Штрих код производителя - отсутствует. Всего - 39 блистеров по 10 капсул в каждом блистере. Общее количество 39 блистеров (упаковок), общим количеством всех товаров: 326 единиц (упаковок) и общей стоимостью 538628,59 рублей РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Амиргамзаев А.М. надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, не просил об отложении рассмотрения дела, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.
Исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.
Как следует из материалов административного дела, 01.02.2022 примерно в 21 час 05 минут при проведении таможенных операций и таможенного контроля международного авиарейса №N4-580 «Стамбул (Турция) - Минеральные Воды (РФ)» Амиргамзаев А.М. в постоянной зоне таможенного контроля (ПЗТК) терминале прибытия международного Аэропорта Минеральные Воды, воспользовавшись системой двойного коридора при прохождении таможенного контроля, следовал «зеленым» коридором через зону таможенного контроля зала прилета, а именно пересек линию таможенного контроля зеленого цвета без предъявления таможенному органу декларации, что является заявлением физического лица об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию.
Затем в зоне таможенного контроля в «зеленом» коридоре Амиргамзаев А.М. поставил на рентген аппарат свой сопровождаемый багаж и ручную кладь. В связи с тем, что на рентген аппарате было видно, что в багаже у Амиргамзаева А.М. находится однородный товар, появились основания полагать, что он под видом товаров для личного пользования ввозит товары, не являющиеся таковыми.
В соответствии со ст. 323 ТК ЕАЭС от Амиргамзаева А.М. было получено объяснение, записанное им собственноручно, в котором он пояснил, что прилетел один из г. Стамбула в г. Минеральные Воды 01.02.2022, с собой привез лекарственные средства: TIMOVAC-144 шт.; TIMOVAC капли 68 шт.; INFLUVIR 62 шт.; Xarelto 4 шт. - для родственников по их просьбе, в Стамбул вылетал 20.01.2022, где отдыхал.
В своем дальнейшем 01.02.2022 Амиргамзаев А.М. дал аналогичные объяснения, дополнительно пояснив, что каких-либо сертификатов или деклараций о соответствии либо иных разрешительных документов на ввезенные им лекарственные средства у него нет, и он их не получал. При прохождении таможенного контроля пассажирская таможенная декларация на перемещаемый им товар на Минераловодский таможенный пост Минераловодской таможни им не подавалась. Вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, признал. Ранее к административной ответственности за нарушение таможенных правил не привлекался.
В целях проверки сведений, заявленных Амиргамзаевым А.М. и имеющих значение для проведения таможенного контроля товаров, было принято решение о проведении таможенного досмотра товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза Амиргамзаевым А.М.
Результаты таможенного досмотра отражены в акте досмотра от 01.02.2022. Лекарственное средство «Xarelto» в количестве 4 упаковки признано товарами для личного пользования и выдано ему на руки.
Исходя из заявления Амиргамзаева А.М., а также количества и характера обнаруженных у него незадекларированных товаров, перемещаемые им товары предназначены не для личного пользования, в связи с чем в соответствии со ст. 104 ТК ЕАЭС обнаруженные в результате проведения таможенного контроля товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру, а таможенное декларирование производится с использованием таможенной декларации на товары. При прохождении таможенного контроля Амиргамзаев А.М. таможенную декларацию не подавал и какие-либо сведения о перемещаемом им через таможенную границу Союза товаре таможенному органу не заявлял.
Главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) определяются особенности порядка и условий перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, особенности порядка совершения таможенных операций, связанных с временным хранением, таможенным декларированием и выпуском товаров для личного пользования, особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров для личного пользования, а также порядок определения стоимости товаров для личного пользования и применения таможенных платежей в отношении таких товаров.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанные с их выпуском, отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками, исходя из заявления физического лица о помещаемых товарах, характера и количества товаров, частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу.
В соответствии с п. 4 ст. 256 ТК ЕАЭС отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования, осуществляется таможенным органом исходя из: заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации; характера и количества товаров; частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес.
В соответствии с п. 7 ст. 256 ТК ЕАЭС в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с настоящей главой к товарам для личного пользования, положения настоящей главы не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами настоящего Кодекса.
Согласно п. 25 ст. 2 ТК ЕАЭС незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза – это перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 настоящего Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или не декларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.
В соответствии со ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 257 ТК ЕЭС «зеленый» коридор является специально обозначенным в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза местом, предназначенным для перемещения через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию. Применение системы двойного коридора предусматривает самостоятельный выбор физическим лицом, следующим через таможенную границу Союза, соответствующего коридора («красного» или «зеленого») для совершения (несовершения) таможенных операций, связанных с таможенным декларированием товаров для личного пользования. Пересечение физическим лицом линии входа (въезда) в «зеленый» коридор является заявлением физического лица об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию.
Таким образом, Амиргамзаев А.М. в нарушение ст. 104 ТК ЕАЭС не задекларировал по установленной форме при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза товары, не предназначенные для личного пользования, в связи с чем в его действиях были усмотрены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Данные обстоятельства послужили поводом к возбуждению 01.02.2022 в отношении Амиргамзаева А.М. дела об административном правонарушении № 10802000-81/2022 по признакам состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
01.02.2022 по протоколу изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении №10802000-81/2022 были изъяты товары, явившиеся предметом административного правонарушения, а именно: лекарственное средство «TIMOVAC KAPSUL JEL». Страна происхождения - Турция. Штрих код производителя - 8682943474326. Всего - 157 упаковок по 30 капсул в каждой упаковке; лекарственное средство «TIMOVAC DAMLA». Страна происхождения -Турция. Штрих код производителя - 8682943474319. Всего - 68 упаковок. В каждой упаковке пипетка - 1 шт. пузырек с жидкостью - 1 шт.; лекарственное средство «ENFLUVIR 75 mg». Страна происхождения - Турция. Штрих код производителя - 8699717150027. Всего - 62 упаковки по 10 капсул в каждой упаковке; лекарственное средство «ENFLUVIR 75 mg» блистеры без упаковок. Страна происхождения - Турция. Штрих код производителя - отсутствует. Всего - 39 блистеров по 10 капсул в каждом блистере.
09.02.2022 в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении №10802000-81/2022 была опрошена старший инспектор отдела специальных таможенных процедур Минераловодского таможенного поста Минераловодской таможни Ф.А.С., которая подтвердила обстоятельства возбужденного дела об административном правонарушении №10802000-81/2022.
В ходе расследования дела об административном правонарушении № 10802000-81/2022 в соответствующие структурные подразделения Минераловодской таможни был направлен запрос относительно запретов и ограничений, распространяющихся на перемещение товаров, являющихся предметом административного правонарушения через таможенную границу.
Согласно ответу, на товары, являющиеся предметом правонарушения распространяют свое действие запреты и ограничения, так как они подпадают под действие положения о ввозе на территорию ЕАЭС лекарственных средств (Приложение № 21 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30.) Также товар подпадает под действие Решения Совета ЕАЭС от 12.02.2016 № 27, в связи с чем на его перемещение на таможенную территорию ЕАЭС также распространяются запреты и ограничения. Кроме того, с 01.07.2020 введены обязательная маркировка, в том числе лекарственных средств (Постановление Правительства РФ от 14.12.2018).
В соответствии с Соглашением о маркировке товаров средствами идентификации в ЕАЭС (заключено в г. Алматы 02.02.2018) маркировка товаров осуществляется до их помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта. Средства идентификации наносятся на подлежащий маркировке иностранный товар (произведенный за пределами ЕАЭС) либо за пределами территории ЕАЭС, либо на территории России - путем помещения товара под таможенную процедуру таможенного склада.
23.05.2022 от лица, привлекаемого к административной ответственности, Амиргамзаева А.М. поступило заявление от 21.05.2022, согласно которому он уведомлен о дате и времени составления протоколов, однако не имеет возможности прибыть в таможенный орган. Амиргамзаев А.М. также сообщил, что правонарушения он не совершал, так как лекарственные средства он привез для своих родственников, и товары не подлежат декларированию.
В ходе производства по делу об административном правонарушении была проведена комплексная экспертиза.
Согласно заключению эксперта № 12405020/0004648 от 26.04.2022, товары, являющиеся предметом административного правонарушения по настоящему делу, поименованы следующим образом:
1. Лекарственное средство «TIMOVAC KAPSUL JEL». Страна происхождения - Турция. Штрих код производителя - 8682943474326. Всего - 157 упаковок по 30 капсул в каждой упаковке. Общее количество 157 упаковок.
2. Лекарственное средство «TIMOVAC DALMA». Страна происхождения - Турция. Штрих код производителя - 8682943474319. Всего - 68 упаковок. В каждой упаковке пипетка - 1 шт. пузырек с жидкостью - 1 шт. Общее количество 68 упаковок.
3. Лекарственное средство «ENFLUVIR 75 mg». Страна происхождения - Турция. Штрих код производителя - 8699717150027. Всего - 62 упаковки по 10 капсул в каждой упаковке. Общее количество 62 упаковки.
4. Лекарственное средство «ENFLUVIR 75 mg» блистеры без упаковок. Страна происхождения - Турция. Штрих код производителя - отсутствует. Всего - 39 блистеров по 10 капсул в каждом блистере. Общее количество 39 блистеров (упаковок).
В представленных на исследование препаратах не содержатся вещества, включенные в «Перечень наркотических средств, психотропных веществ, а также их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 года № 681 (ред. от 29.07.2020), и в «Списки сильнодействующих и ядовитых веществ», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 № 964 (ред. от 18.09.2020), а также их производных (в пределах чувствительности использованного метода концентрирования, не более 0,001%).
Определить рыночную стоимость товара, являющегося предметом административного правонарушения № 10802000-81/2022, изъятого по протоколу изъятия вещей и документов от 01.02.2022 по состоянию на 01.02.2022 на территории РФ не представилось возможным, по причине, указанной в п 2.4.2 заключения эксперта, а именно в связи с тем, что реализация (продажа) представленных товаров на территории Российской Федерации не производится. Однако рыночная стоимость аналогичного товара на мировом рынке по состоянию на 01.02.2022 составляет 538628 руб. 59 коп.
Также согласно заключению эксперта № 12405020/0004648 от 26.04.2022:
- п. 2.4.1. В результате визуального осмотра представленного товара и анализа представленных документов, установлено, что товар представлен на исследование без каких-либо товаросопроводительных документов. На представленных первичных и вторичных упаковках (блистеры, коробки) отсутствуют маркировочные данные с информацией на русском языке с указанием: наименования, назначения, основных потребительских свойств, производителя, рекомендаций по применению, противопоказанию, хранению и т.д. Внешний вид представленного на исследование товара свидетельствует о том, что товар является новым, не подвергавшимся использованию (отсутствуют следы вскрытия упаковок, повреждения и т.д.). Согласно надписям и маркировкам, имеющимся на индивидуальных упаковках товара, а также справочной информации, содержащейся в информационной сети Интернет, товар с аналогичным названием, назначением, фирмой производителем, торговой маркой, составом, формой выпуска, объемом, видом упаковки является лекарственными препаратами;
- п. 2.4.2. В результате исследования товара установлено, что на первичной и вторичной упаковках не имеется информации на русском языке (все надписи выполнены на иностранном языке), что не соответствует требованиям Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», в связи с чем данный товар не может быть реализован на территории Российской Федерации. Также было установлено, что представленные на исследование лекарственные препараты «TIMOVAC KAPSUL JEL», «TIMOVAC DALMA» и «ENFLUVIR 75 mg.» не включены в государственный реестр лекарственных средств Российской Федерации, следовательно, реализация (продажа) представленного товара на территории Российской Федерации не производится;
- п. 2.4.3. Учитывая вышеизложенное, определить рыночную стоимость товара, являющегося предметом административного правонарушения №10802000-81/2022, изъятого по протоколу изъятия вещей и документов от 01.02.2022 по состоянию на 01.02.2022 на территории РФ не представляется возможным, по причинам, изложенным в п. 2.4.2 исследовательской настоящего заключения эксперта. По результатам маркетинговых исследований было установлено, что на внутреннем рынке РФ в официальных публикуемых источниках информации (доступных для эксперта) не выявлено коммерческих предложений на лекарственные препараты, аналогичные представленным.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 25.9 КоАП РФ экспертом проведено определение рыночной стоимости товара, являющегося предметом административного правонарушения № 10802000-81/2022, на мировом то рынке по состоянию 1 февраля 2022 г., в результате рыночная стоимость аналогичного товара составила 538628 руб. 59 коп.
В ходе проводимой экспертизы от объекта № 1 исследования отобраны пробы в количестве 20 (двадцати) капсул, от объекта № 2 - 10 (десять) упаковок, от объекта № 3 - 10 (десять) капсул, от объекта № 4 - 10 (десять) капсул. В ходе проведения экспертизы отобранные представительные пробы израсходованы полностью.
После проведения экспертизы неиспользованные предметы правонарушения 04.05.2022 помещены на ответственное хранение в камеру хранения вещественных доказательств Минераловодской таможни, расположенную по адресу: Черкесское шоссе, д. 22А, с. Винсады, Предгорный район, Ставропольский край.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ к административной ответственности подлежит привлечению лицо, совершившее административное правонарушение, в действиях которого усматривается вина.
Факт совершения Амиргамзаевым А.М. вменяемого ему административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 10802000-81/2022 от 24.05.2022, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 10802000-81/2022 от 01.02.2022; актом таможенного досмотра (таможенного осмотра) товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза физическими лицами для личного пользования в сопровождаемом багаже, от 01.02.2022; протоколом от 01.02.2022 изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении № 10802000-81/2022; объяснениями Амиргамзаева А.М. от 01.02.2022 и его заявлениями от 15.02.2022 и от 21.05.2022, рапортами от 28.02.2022 и от 23.05.2022, заключением эксперта № 12405020/0004648 от 26.04.2022 и иными материалами дела об административном правонарушении.
Представленные Амиргамзаевым А.М. в рамках проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 10802000-81/2022 пояснения о предназначении всех перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС товаров, изъятых у него по данному делу в качестве предмета административного правонарушения, по просьбе родственников для личного использования, не могут быть приняты во внимание с учетом ассортимента и количества перемещенных на таможенную территорию ЕАЭС товаров (лекарственных препаратов), свидетельствующих о коммерческом предназначении ввезенной продукции, тем самым исключая возможность определения их предназначения для личного пользования. Также не освобождают от ответственности представленные Амиргамзаевым А.М. пояснения о неосведомленности о необходимости декларирования в письменной форме перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС товаров, поскольку при вступлении лица в таможенные правоотношения, оно должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. Выполнение лицом той или иной обязанности в сфере таможенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закреплённого в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии в действиях Амиргамзаева А.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Совершение данного административного правонарушения не вызвано следствием чрезвычайных, объективно непредвиденных обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля лица, совершившего административное правонарушение, - Амиргамзаева А.М. Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. Амиргамзаевым А.М. не была проявлена та степень осторожности, заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения своих обязанностей по соблюдению требований действующего таможенного законодательства, тем самым он совершил по неосторожности административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Согласно электронной базы данных АИС «Правоохрана-Административные правонарушения» Амиргамзаев А.М. ранее к административной ответственности за нарушения таможенных правил по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, а также по иным статьям гл. 16 КоАП РФ не привлекался.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ и исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
При назначении административного наказания суд исходит из положений ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, и учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и его имущественное положение, в качестве смягчающего ответственность обстоятельства совершение административного правонарушения впервые, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, признавая Амиргамзаева А.М. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, считает необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере одной второй стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, а именно в размере 269314 руб. 30 коп.
При этом суд также учитывает, что в силу ч. 3 ст. 3.7 КоАП РФ не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.
Пунктом 15.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что если в ходе судебного разбирательства с очевидностью установлено, что вещи, явившиеся орудием совершения или предметом административного правонарушения и изъятые в рамках принятия мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, изъяты из оборота или находились в незаконном обороте (в том числе контрафактная продукция), то в резолютивной части решения суда указывается, что соответствующие вещи возврату не подлежат, а также определяются дальнейшие действия с такими вещами.
Лекарственные препараты, должны поступать в обращение, если: 1) на их первичной упаковке хорошо читаемым шрифтом на русском языке указаны наименование лекарственного препарата (международное непатентованное, или группировочное, или химическое, или торговое наименование), номер серии, дата выпуска (для иммунобиологических лекарственных препаратов), срок годности, дозировка или концентрация, объем, активность в единицах действия или количество доз; 2) на их вторичной (потребительской) упаковке хорошо читаемым шрифтом на русском языке указаны наименование лекарственного препарата (международное непатентованное, или группировочное, или химическое и торговое наименования), наименование производителя лекарственного препарата, номер серии, дата выпуска (для иммунобиологических лекарственных препаратов), номер регистрационного удостоверения, срок годности, способ применения, дозировка или концентрация, объем, активность в единицах действия либо количество доз в упаковке, лекарственная форма, условия отпуска, условия хранения, предупредительные надписи.
Согласно заключению проведенной по делу об административном правонарушении № 10802000-81/2022 экспертизы № 12405020/0004648 от 26.04.2022 на представленных первичных и вторичных упаковках (блистеры, коробки) отсутствуют маркировочные данные с информацией на русском языке с указанием: наименования, назначения, основных потребительских свойств, производителя, рекомендаций по применению, противопоказанию, хранению и т.д.; на первичной и вторичной упаковках не имеется информации на русском языке (все надписи выполнены на иностранном языке), что не соответствует требованиям Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», в связи с чем данный товар не может быть реализован на территории Российской Федерации. Также было установлено, что представленные на исследование лекарственные препараты «TIMOVAC KAPSUL JEL», «TIMOVAC DALMA» и «ENFLUVIR 75 mg.» не включены в государственный реестр лекарственных средств Российской Федерации, следовательно, реализация (продажа) представленного товара на территории Российской Федерации не производится.
В связи с чем товар, являющийся предметом административного правонарушения по делу об административном правонарушении № 10802000-81/2022, изъятый по протоколу изъятия вещей и документов от 01.02.2022, подлежит уничтожению, за исключением отобранных представительных проб, израсходованных в ходе проведения экспертизы, а именно: от объекта № 1 - в количестве 20 (двадцати) капсул, от объекта № 2 - 10 (десять) упаковок, от объекта № 3 - 10 (десять) капсул, от объекта № 4 - 10 (десять) капсул, которые уже уничтожены в связи с проведением экспертизы.
Руководствуясь ст. ст. 29.5, 29.7, 29.9, 29.10, 30.1-30.3 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Амиргамзаева А.М., <дата> рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, на основании которой назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере одной второй стоимости товаров, явившихся предметом административного правонарушения, а именно в размере 269314 руб. 30 коп.
Реквизиты для уплаты административного штрафа: получатель (16): МО УФК (ФТС России), ИНН получателя (61): 7730176610, КПП получателя (103): 773001001, Банк получателя (13): Операционный департамент Банка России //МО УФК г. Москва, БИК банка получателя (14): 024501901, номер счета (17): 03100643000000019502, номер лицевого счета: 40102810045370000002, статус плательщика (101): 16, очередь платежа (21): 5, ОКТМО (105): 45328000, основание платежа (106): 0, код таможенного органа (107): 10000010, для оплаты штрафа указываются: КБК (104): 15311601161010000140, УИН (22): 15310108020000081225,
Назначение платежа (24): штраф по делу об административном правонарушении № 10802000-000081/2022, код выплат (110): ШТ.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, а за неуплату административного штрафа в указанный срок, предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Предметы административного правонарушения, а именно: 1. Лекарственное средство «TIMOVAC KAPSUL JEL». Страна происхождения - Турция. Штрих код производителя - 8682943474326. Всего - 157 упаковок по 30 капсул в каждой упаковке. Общее количество 157 упаковок. 2. Лекарственное средство «TIMOVAC DALMA». Страна происхождения - Турция. Штрих код производителя - 8682943474319. Всего - 68 упаковок. В каждой упаковке пипетка - 1 шт. пузырек с жидкостью - 1 шт. Общее количество 68 упаковок. 3. Лекарственное средство «ENFLUVIR 75 mg». Страна происхождения - Турция. Штрих код производителя - 8699717150027. Всего - 62 упаковки по 10 капсул в каждой упаковке. Общее количество 62 упаковки. 4. Лекарственное средство «ENFLUVIR 75 mg» блистеры без упаковок. Страна происхождения - Турция. Штрих код производителя - отсутствует. Всего - 39 блистеров по 10 капсул в каждом блистере. Общее количество 39 блистеров (упаковок), общей стоимостью 538628,59 руб. РФ (за исключением отобранных представительных проб, израсходованных в ходе проведения экспертизы, а именно: от объекта № 1 - в количестве 20 капсул, от объекта № 2 - 10 упаковок, от объекта № 3 - 10 капсул, от объекта № 4 - 10 капсул), изъятые по протоколу изъятия вещей и документов от 01.02.2022 по делу об административном правонарушении № 10802000-81/2022, и помещенные в камеру хранения вещественных доказательств Минераловодской таможни по адресу: Ставропольский край, Предгорный район, пос. Вин Сады, Черкесское шоссе, 22А, уничтожить.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Минераловодский городской суд Ставропольского края.
Судья Т.В. Чернышова