Решение по делу № 12-1304/2024 от 06.12.2024

УИД 04RS0021-01-2024-008242-90

№12-1304/24

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

25 декабря 2024 года г.Улан-Удэ

Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Республики Бурятия Цыбикдоржиева Т.В.,

при секретаре Потёмкиной К.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Анонова Д.И. в интересах индивидуального предпринимателя Шагдаровой Индиры Валерьевны на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

В суд обратилось защитник Анонов Д.И. по доверенности в интересах индивидуального предпринимателя Шагдаровой И.В. с жалобой на постановление административной комиссии Советского района гор.Улан-Удэ ... от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого были признаны виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.44 Закона Республики Бурятия «Об административных правонарушения».

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Анонов Д.И. жалобу поддержал.

Представитель административной комиссии Советского района гор.Улан-Удэ по доверенности Маркова Н.В. возражала против удовлетворения ходатайства.

Исследовав представленные в дело материалы, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

Статья 44 Закона РБ от 05.05.2011 №2003–IV «Об административных правонарушениях» предусматривает ответственность занесоблюдение требований к порядку накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления), установленных нормативным правовым актом Правительства Республики Бурятия, а именно неисполнение лицом, у которого образуются твердые коммунальные отходы, требований по организации накопления твердых коммунальных отходов, требований по оборудованию площадки (контейнерной площадки) для накопления отходов и содержания площадки, размещение крупногабаритного мусора за пределами площадки (контейнерной площадки) для накопления твердых коммунальных отходов, установка контейнеров для твердых коммунальных отходов за пределами оборудованной площадки (контейнерной площадки) для накопления отходов, если данные действия (бездействие) не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановлением Правительства республики Бурятия от 22.08.2016 года № 393 утвержден Порядок сбора твердых коммунальных отходов на территории Республики Бурятия.

В пункте 5.10данного Порядка накопления твердых коммунальных отходов установлено, что место размещения контейнерной площадки, соответствующее требованиям санитарных норм в части разрыва до жилья, согласовывается администрацией поселения (городского округа).

При этом в разделе 13 постановления указано, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Порядка юридические лица, должностные лица, индивидуальные предприниматели и физические лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия.

Постановлением Административной комиссии Советского района г.Улан-Удэ ... от ДД.ММ.ГГГГ предприниматель Шагдарова Индира Валерьевна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ст.44 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011г. №2003-IV «Об административных правонарушениях», подвергнута штрафу в размере 10 000руб.

Согласно протокола ... от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ 08:32 сотрудниками Управления административного контроля в ходе обследования территории Советского района г. Улан-Удэ, по адресу: ...А установлен факт ненадлежащего содержания контейнерной площадки, а именно данная контейнерная площадка не согласована, сведения о внесении в Реестр мест накопления ТКО отсутствуют.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, административная комиссия пришла к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 44Закона РБ «Об административных правонарушениях» №2003-IV от 05.05.2011 г., и доказанности вины индивидуального предпринимателя Шагдаровой в его совершении.

Доводы заявителя о наличии оснований для замены назначенного административного штрафа на предупреждение, судом обсуждены.

Так, частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена возможность назначения наказания в виде предупреждение за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

К таким обстоятельствам часть 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относит впервые совершаемое административное правонарушение при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также приотсутствии имущественного ущерба.

Статья 1 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" устанавливает, что под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации (далее - государственный контроль (надзор), муниципальный контроль) в целях настоящего Федерального закона понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

Порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля устанавливается: для вида муниципального контроля - положением о виде муниципального контроля, утверждаемым представительным органом муниципального образования. ( ст. 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ)

Согласно п.п.1.1., 1.2., 1.3 Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа "Город Улан-Удэ", утв. Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 22.12.2021 N 273-29, предусмотрен муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории городского округа "Город Улан-Удэ" (далее - контроль в сфере благоустройства), предметом которого являются, в том числе: соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами Правил благоустройстватерриторий городского округа "Город Улан-Удэ", утвержденных решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 30.08.2018 N 447-42, а объектами муниципального контроля являются: деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере благоустройства территории городского округа "Город Улан-Удэ", в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).

Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ осуществляет муниципальный контроль в сфере благоустройства ( п. 3.3.10 Положения о Комитете городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ, утв. решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 09.02.2017 N 296-28)

Согласно представленным материалам, совершенное административное правонарушение было выявлено в ходе осуществления государственного контроля в сфере благоустройства.

Данные о том, что ИП Шагдарова является лицом, ранее привлеченным к административной ответственности, в материалах дела отсутствуют.

Суд принимает во внимание, что ИП Шагдарова на момент вынесения постановления приняла меры по устранению выявленных нарушений, о чем представлены соответствующие доказательства.

Таким образом, из материалов дела не усматривается, что в результате совершенного ИП Шагдаровой противоправного деяния был причинен вред или имущественный ущерб, либо возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

При таких данных, административное наказание в виде административного штрафа, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Согласно п.2 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об изменении постановлений административного органа с указанием на назначение наказания в виде предупреждения, что не ухудшает положение заявителя.

Руководствуясь ст. 30.3, 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление Административной комиссии Советского района г. Улан-Удэ от ... от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении индивидуального предпринимателя Шагдаровой Индиры Валерьевны к административной ответственности, предусмотренной ст.44 Закона Республики Бурятия «Об административных правонарушениях» №2003-IVот 05.05.2011 года изменить в части назначенного наказания в виде штрафа в размере 10000 руб., назначить наказание в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ ввиде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти дней через Советский районный суд гор. Улан-Удэ.

Судья Т.В. Цыбикдоржиева

УИД 04RS0021-01-2024-008242-90

№12-1304/24

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

25 декабря 2024 года г.Улан-Удэ

Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Республики Бурятия Цыбикдоржиева Т.В.,

при секретаре Потёмкиной К.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Анонова Д.И. в интересах индивидуального предпринимателя Шагдаровой Индиры Валерьевны на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

В суд обратилось защитник Анонов Д.И. по доверенности в интересах индивидуального предпринимателя Шагдаровой И.В. с жалобой на постановление административной комиссии Советского района гор.Улан-Удэ ... от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого были признаны виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.44 Закона Республики Бурятия «Об административных правонарушения».

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Анонов Д.И. жалобу поддержал.

Представитель административной комиссии Советского района гор.Улан-Удэ по доверенности Маркова Н.В. возражала против удовлетворения ходатайства.

Исследовав представленные в дело материалы, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

Статья 44 Закона РБ от 05.05.2011 №2003–IV «Об административных правонарушениях» предусматривает ответственность занесоблюдение требований к порядку накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления), установленных нормативным правовым актом Правительства Республики Бурятия, а именно неисполнение лицом, у которого образуются твердые коммунальные отходы, требований по организации накопления твердых коммунальных отходов, требований по оборудованию площадки (контейнерной площадки) для накопления отходов и содержания площадки, размещение крупногабаритного мусора за пределами площадки (контейнерной площадки) для накопления твердых коммунальных отходов, установка контейнеров для твердых коммунальных отходов за пределами оборудованной площадки (контейнерной площадки) для накопления отходов, если данные действия (бездействие) не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановлением Правительства республики Бурятия от 22.08.2016 года № 393 утвержден Порядок сбора твердых коммунальных отходов на территории Республики Бурятия.

В пункте 5.10данного Порядка накопления твердых коммунальных отходов установлено, что место размещения контейнерной площадки, соответствующее требованиям санитарных норм в части разрыва до жилья, согласовывается администрацией поселения (городского округа).

При этом в разделе 13 постановления указано, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Порядка юридические лица, должностные лица, индивидуальные предприниматели и физические лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия.

Постановлением Административной комиссии Советского района г.Улан-Удэ ... от ДД.ММ.ГГГГ предприниматель Шагдарова Индира Валерьевна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ст.44 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011г. №2003-IV «Об административных правонарушениях», подвергнута штрафу в размере 10 000руб.

Согласно протокола ... от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ 08:32 сотрудниками Управления административного контроля в ходе обследования территории Советского района г. Улан-Удэ, по адресу: ...А установлен факт ненадлежащего содержания контейнерной площадки, а именно данная контейнерная площадка не согласована, сведения о внесении в Реестр мест накопления ТКО отсутствуют.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, административная комиссия пришла к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 44Закона РБ «Об административных правонарушениях» №2003-IV от 05.05.2011 г., и доказанности вины индивидуального предпринимателя Шагдаровой в его совершении.

Доводы заявителя о наличии оснований для замены назначенного административного штрафа на предупреждение, судом обсуждены.

Так, частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена возможность назначения наказания в виде предупреждение за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

К таким обстоятельствам часть 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относит впервые совершаемое административное правонарушение при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также приотсутствии имущественного ущерба.

Статья 1 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" устанавливает, что под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации (далее - государственный контроль (надзор), муниципальный контроль) в целях настоящего Федерального закона понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

Порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля устанавливается: для вида муниципального контроля - положением о виде муниципального контроля, утверждаемым представительным органом муниципального образования. ( ст. 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ)

Согласно п.п.1.1., 1.2., 1.3 Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа "Город Улан-Удэ", утв. Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 22.12.2021 N 273-29, предусмотрен муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории городского округа "Город Улан-Удэ" (далее - контроль в сфере благоустройства), предметом которого являются, в том числе: соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами Правил благоустройстватерриторий городского округа "Город Улан-Удэ", утвержденных решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 30.08.2018 N 447-42, а объектами муниципального контроля являются: деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере благоустройства территории городского округа "Город Улан-Удэ", в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).

Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ осуществляет муниципальный контроль в сфере благоустройства ( п. 3.3.10 Положения о Комитете городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ, утв. решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 09.02.2017 N 296-28)

Согласно представленным материалам, совершенное административное правонарушение было выявлено в ходе осуществления государственного контроля в сфере благоустройства.

Данные о том, что ИП Шагдарова является лицом, ранее привлеченным к административной ответственности, в материалах дела отсутствуют.

Суд принимает во внимание, что ИП Шагдарова на момент вынесения постановления приняла меры по устранению выявленных нарушений, о чем представлены соответствующие доказательства.

Таким образом, из материалов дела не усматривается, что в результате совершенного ИП Шагдаровой противоправного деяния был причинен вред или имущественный ущерб, либо возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

При таких данных, административное наказание в виде административного штрафа, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Согласно п.2 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об изменении постановлений административного органа с указанием на назначение наказания в виде предупреждения, что не ухудшает положение заявителя.

Руководствуясь ст. 30.3, 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление Административной комиссии Советского района г. Улан-Удэ от ... от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении индивидуального предпринимателя Шагдаровой Индиры Валерьевны к административной ответственности, предусмотренной ст.44 Закона Республики Бурятия «Об административных правонарушениях» №2003-IVот 05.05.2011 года изменить в части назначенного наказания в виде штрафа в размере 10000 руб., назначить наказание в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ ввиде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти дней через Советский районный суд гор. Улан-Удэ.

Судья Т.В. Цыбикдоржиева

12-1304/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Шагдарова Индира Валерьевна
Другие
Анонов Дмитрий Иннокентьевич
Суд
Советский районный суд г. Улан-Удэ
Дело на странице суда
sovetsky.bur.sudrf.ru
06.12.2024Материалы переданы в производство судье
25.12.2024Судебное заседание
25.12.2024Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.01.2025Вступило в законную силу
10.01.2025Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее