Дело № 72-380/2023
РЕШЕНИЕ
Судья Свердловского областного суда Белеванцева О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 19 апреля 2023 года жалобу Савельева Вадима Алексеевича на решение судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 13 марта 2023 года № 12-260/2023, вынесенное в отношении
Савельева В.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. 19 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области»,
установила:
постановлением административной комиссии муниципального образования «город Екатеринбург» от 07 февраля 2023 года
№ 0317929340660000000067256, оставленным без изменения решением судьи районного суда, Савельеву В.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» (далее – Закон Свердловской области
№ 52-ОЗ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
В жалобе Савельев В.А. просит об отмене состоявшихся по делу решений и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Проверив материалы дела, выслушав Савельева В.А., поддержавшего доводы жалобы, а также главного специалиста отдела правового и экономического обеспечения комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации г. Екатеринбурга ( / / )2, возражавшего против удовлетворения жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело об административном правонарушении в полном объеме.
Частью 2 статьи 19 Закон Свердловской области № 52-ОЗ установлена административная ответственность за неуплату платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, в размере, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Приложением к названной статье установлено, что в случае, если нормативными правовыми актами органов местного самоуправления парковки (парковочные места), расположенные на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, отнесены к объектам внешнего благоустройства, к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи и совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи в соответствии с федеральным законом привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В соответствии с пунктами 1 и 2 Постановления администрации
г. Екатеринбурга от 22 мая 2014 года № 1375 «О создании платных парковок и об установлении размера платы за пользование парковками (парковочными местами) на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования «город Екатеринбург» (далее – Постановление № 1375) на отрезке улицы Сакко и Ванцетти, от проспекта Ленина до улицы Малышева введен режим платной парковки со стоимостью оплаты 30 рублей в час.
Как видно из материалов дела, 12 декабря 2022 года в период с 13:12 до 17:21 на территории городской платной парковки, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по адресу: г. Екатеринбург, ул. Сакко и Ванцетти, д. 119, был размещен автомобиль КИА РИО, государственный регистрационный знак <№>, собственником которого является Савельев В.А., без внесения платы, установленной п. 2 Постановления № 1375.
Указанное нарушение зафиксировано должностным лицом МБУ «Городская служба парковок» с применением технического средства «Дозор-М3», годного к применению до 20 сентября 2024 года.
Эти обстоятельства послужили основанием для привлечения Савельева В.А. к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19 Закона Свердловской области № 52-ОЗ.
Судья районного суда по результатам пересмотра постановления указал на отсутствие по делу обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение выводы комиссии о виновности Савельева В.А. в совершении данного правонарушения, с чем согласиться нельзя.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению в числе прочих наличие события административного правонарушения.
Согласно п.4 ч.1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Административной комиссией установлено нарушение Савельевым А.В. пункта 2 Постановления администрации г. Екатеринбурга от 22 мая 2014 года № 1375, запрещающего без внесения платы размещение транспортных средств по улице Сакко и Ванцетти на отрезке от проспекта Ленина до улицы Малышева в г. Екатеринбурге.
Вместе с тем, местом совершения данного административного правонарушения является территория городской платной парковки, расположенной на автодороге общего пользования по адресу: г. Екатеринбург, ул. Сакко и Ванцетти, 119, находящаяся между улицами Радищева и Куйбышева.
Режим платной парковки на этом участке установлен пунктом 1 Постановления администрации г. Екатеринбурга от 01 декабря 2014 года № 3641, нарушение которого заявителю не вменялось.
Таким образом, вина Савельева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19 Закона Свердловской области № 52-ОЗ подтверждения не нашла.
В силу положений ч. 1 и ч. 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Поскольку в действиях Савельева В.А. отсутствует состав вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19 Закона Свердловской области № 52-ОЗ, то обжалуемые постановление и решение судьи районного суда подлежат отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Доводы жалобы Савельева В.А. о создании платной парковки у дома № 119 по ул. Сакко и Ванцетти в г. Екатеринбурге, в котором находится ОП №5 УМВД России по г. Екатеринбургу, с нарушением положений Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 443-ФЗ « Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Закона Свердловской области от 21 декабря 2018 года № 162-ОЗ «Об организации дорожного движения в Свердловской области» не могут быть приняты во внимание ввиду следующего.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» законом субъекта Российской Федерации могут быть запрещены платные парковки на территориях, непосредственно прилегающих к объектам спорта, зданиям, в которых размещены образовательные организации, в том числе дошкольные образовательные организации, медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, организации культуры, органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, а также на земельных участках, относящихся в соответствии с жилищным законодательством к общему имуществу многоквартирных домов.
Частью 4 ст. 7 Закона Свердловской области от 21 декабря 2018 года № 162-ОЗ «Об организации дорожного движения в Свердловской области» предусмотрено, что платные парковки не могут быть размещены на территориях, непосредственно прилегающих к объектам спорта, зданиям, в которых размещены образовательные организации, в том числе дошкольные образовательные организации, медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, организации культуры, органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, а также на земельных участках, относящихся в соответствии с жилищным законодательством к общему имуществу многоквартирных домов.
Территории, непосредственно прилегающие к объектам и зданиям, указанным в части первой настоящего пункта, определяются в порядке, установленном Правительством Свердловской области.
Исходя из буквального толкования приведенных выше правовых норм, не допускается размещение платных парковок на территориях, непосредственно прилегающих к зданиям, в которых размещены органы государственной власти.
Правилами дорожного движения термин «прилегающая территория» определяется как территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное) (п.1.1 Правил).
В рассматриваемом случае платная парковка организована на дороге общего пользования, а не на прилегающей к дороге территории, где расположен отдел полиции.
Таким образом, размещение платной парковки на части дороги общего пользования местного значения МО «Город Екатеринбург» у дома № 119 пол. Сакко и Ванцетти требованиям статей 12, 13 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст. 7 Закона Свердловской области от 21.12.2018 N 162-ОЗ "Об организации дорожного движения в Свердловской области" не противоречит.
Доводы жалобы Савельева В.А. об отсутствии по ходу его движения дорожных знаков, указывающих на организацию парковки на платной основе, опровергаются схемой организации дорожного движения на улице Сакко и Ванцетти от улицы Радищева до улицы Куйбышева в г. Екатеринбурге (л.д.15), подтверждающей наличие информационного знака 6.4 «Парковка», изображение на знаке символа таблички 8.8 "Платные услуги".
Руководствуясь ст. 30.9, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление административной комиссии муниципального образования «город Екатеринбург» от 07 февраля 2023 года
№ 0317929340660000000067256 и решение судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 13 марта 2023 года № 12-260/2023, вынесенные в отношении Савельева Вадима Алексеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. 19 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) путем подачи жалобы (протеста) непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Свердловского областного суда О.А. Белеванцева