УИД 11RS0001-01-2024-007256-53 дело № 2-5683/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе судьи Машкалевой О.А.
при секретаре Мусс Д.А.,
с участием:
ответчика Осиповой Т.Н., ее представителя Сафронова И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре
24 июня 2024 г. гражданское дело по иску Министерства здравоохранения Республики Коми к Осиповой Татьяне Николаевне о взыскании денежных средств, неустойки,
У С Т А Н О В И Л:
Министерство здравоохранения Республики Коми обратилось в суд с иском к Осиповой Т.Н. о взыскании единовременной компенсационной выплаты в размере 479032,20 рублей, неустойки. В обоснование требований указано, что между сторонами ** ** ** заключен договор на получение единовременной компенсационной выплаты. Данная выплата в размере 1000000 произведена ответчику 31.10.2017. В соответствии с условиями договора ответчик обязалась исполнять трудовые обязанности в течение 5 лет в ГБУЗ РК «...». Однако ответчик 09.01.2023 расторг договор на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ, не доработав установленный срок. В адрес ответчика было направлено уведомление о возврате части единовременной компенсационной выплаты. До настоящего времени ответчик денежные средства не возвратила.
В судебном заседании ответчик и ее представитель с требованиями не согласились.
Представитель истца в судебном заседании отсутствует, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Установлено, что ** ** ** между Министерством здравоохранения Республики Коми и Осиповой Т.Н. заключен договор на получение единовременной компенсационной выплаты. Данный договор был заключен в соответствии с Постановлением Правительства РК от 14.02.2012 № 45 «Об осуществлении единовременных компенсационных выплат отдельным категориям медицинских работников с высшим образованием и средним профессиональным образованием, работающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа».
По условиям договора министерством Осиповой Т.Н. производится выплата в размере 1000000 рублей.
В соответствии с пунктом 3.2 договора ответчик обязалась в течение пяти лет работать по основному месту работы (в сельском населенном пункте или поселке городского типа) на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, в соответствии с трудовым договором от ** ** ** № ..., заключенным с ГБУЗ РК «»...».
Также ответчик обязалась возвратить часть выплаты в случае прекращения трудового договора до истечения пятилетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77, пунктами 1, 2 и 4 части первой статьи 81, пунктами 1, 2, 5, 6 и 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации), рассчитанную с даты прекращения трудового договора пропорционально не отработанному периоду.
Платежными поручениями от ... ответчику была перечислена единовременная компенсационная выплата в общей сумме 1000000 рублей.
Приказом от ... № ** ** ** Осипова Т.Н. принята на работу в ГБУЗ РК «»...» на должность ... участкового с ** ** **.
Приказом от ... № ** ** ** Осипова Т.Н. уволена с работы ** ** ** по пункту 3 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации.
В период с ... ответчик находилась в отпуске по уходу за ребенком, в период с ** ** ** – в очередном трудовом отпуске. Общее количество отработанных ответчиком дней на условиях нормальной продолжительности рабочего времени составило 2 г. 6 мес. 10 дн.
10.03.2023 в адрес ответчика направлено уведомление о возврате части единовременной компенсационной выплаты.
Так как ответчик денежные средства не возвратила, истец обратился в суд.
Не соглашаясь с требованиями истца, ответчик указывает, что период ее нахождения в отпуске по уходу за ребенком должен входить в пятилетний срок работы.
В рамках реализации региональных программ и мероприятий по модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации с целью повышения качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой застрахованным лицам, статьей 51 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» установлен механизм осуществления за счет средств бюджетов Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования единовременных компенсационных выплат отдельным категориям медицинских работников, заключивших трудовые договоры с государственными учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации, либо с муниципальными учреждениями здравоохранения.
В соответствии с частью 12.1 статьи 51 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) в 2017 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 и 2017 годах на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника. Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2017 году осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда из бюджета Федерального фонда в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соотношении соответственно 60 и 40 процентов.
Порядок и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов на предоставление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, предусмотренных частью 12.1 статьи 51 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ, из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования для последующего их перечисления в бюджеты субъектов Российской Федерации определены в части 12.2 названной статьи.
В частности, частью 12.2 статьи 51 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ предусмотрено, что иные межбюджетные трансферты предоставляются только при условии принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативного правового акта, который должен устанавливать помимо ряда необходимых условий обязанность уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключить с медицинским работником, указанным в части 12.1 статьи 51 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ, договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в порядке, определенном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, после заключения им трудового договора с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации либо с муниципальным учреждением здравоохранения, предусматривающего:
обязанность медицинского работника работать в течение пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным медицинским работником с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации или муниципальным учреждением здравоохранения (подпункт «а» пункта 3 части 12.2 статьи 51 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ);
порядок предоставления медицинскому работнику единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей в течение 30 рабочих дней со дня заключения договора с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (подпункт «б» пункта 3 части 12.2 статьи 51 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ);
возврат медицинским работником в бюджет субъекта Российской Федерации части единовременной компенсационной выплаты в случае прекращения трудового договора с учреждением, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, до истечения пятилетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77, пунктами 1, 2 и 4 части первой статьи 81, пунктами 1, 2, 5, 6 и 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации), рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально неотработанному медицинским работником периоду (подпункт «в» пункта 3 части 12.2 статьи 51 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ);
ответственность медицинского работника за неисполнение обязанностей, предусмотренных договором с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе по возврату единовременной компенсационной выплаты в случаях, указанных в подпункте «в» настоящего пункта (подпункт «г» пункта 3 части 12.2 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ).
На основании статьи 51 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ в целях реализации мер социальной поддержки медицинских работников системы здравоохранения Республики Коми Постановлением Правительства Республики Коми от 14.02.2012 № 45 утверждены Положение о предоставлении в 2013 - 2017 годах единовременных компенсационных выплат медицинским работникам с высшим образованием, прибывшим (переехавшим) в 2013 - 2017 годах на работу в сельские населенные пункты либо поселки городского типа, Положение о предоставлении единовременных компенсационных выплат отдельным медицинским работникам со средним медицинским образованием, прибывшим (переехавшим) в 2012 году и последующих годах на работу в сельские населенные пункты.
В соответствии с Положением о предоставлении в 2013 - 2017 годах единовременных компенсационных выплат медицинским работникам с высшим образованием, прибывшим (переехавшим) в 2013 - 2017 годах на работу в сельские населенные пункты либо поселки городского типа (действовавшим на момент заключения договора между истцом и ответчиком) единовременная компенсационная выплата в размере одного миллиона рублей (далее - выплата) предоставляется медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения Республики Коми, в 2017 году выплата предоставляется медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения Республики Коми в возрасте до 50 лет, имеющим высшее медицинское образование, прибывшим в 2016 и 2017 годах на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок, либо поселок городского типа или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта (далее - медицинский работник).
Выплата предоставляется медицинским работникам при условии заключения ими договора, указанного в пункте 9 настоящего Положения.
Согласно пункту 9 Положения в заключаемом между Министерством и медицинским работником договоре предусматриваются:
а) обязанность медицинского работника в течение пяти лет работать по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным медицинским работником с соответствующим учреждением здравоохранения;
б) порядок перечисления медицинскому работнику выплаты в течение 30 рабочих дней со дня заключения данного договора на банковский счет, указанный медицинским работником в заявлении;
в) обязанность медицинского работника возвратить часть выплаты в случае прекращения трудового договора с соответствующим учреждением здравоохранения до истечения пятилетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77, пунктами 1, 2 и 4 части первой статьи 81, пунктами 1, 2, 5, 6 и 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации), рассчитанную с даты прекращения трудового договора пропорционально не отработанному медицинским работником периоду, с указанием реквизитов счета для возврата средств;
г) ответственность медицинского работника за неисполнение обязанностей, предусмотренных договором, в том числе за неисполнение обязанности по возврату части единовременной компенсационной выплаты, предусмотренной в подпункте «в» настоящего пункта, в виде неустойки (пени) в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (пени) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, начисляемой на часть единовременной компенсационной выплаты, предусмотренной в подпункте «в» настоящего пункта.
Из приведенного выше нормативного правового регулирования порядка предоставления медицинским работникам единовременной компенсационной выплаты в размере 1000000 рублей следует, что единовременная компенсационная выплата носит целевой характер, предоставляется медицинским работникам с целью стимулировать их переезд на работу в сельские населенные пункты, рабочие поселки, поселки городского типа, направлена на закрепление медицинских кадров в сельских населенных пунктах и компенсацию связанных с переездом и обустройством затрат и неудобств, обусловленных менее комфортными условиями проживания по сравнению с иными (не сельскими) населенными пунктами (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 25 сентября 2014 г. № 1868-О, от 27 октября 2015 г. № 2483-О).
Вместе с тем предоставление указанной единовременной компенсационной выплаты обусловлено обязанностью медицинских работников в числе прочего отработать в течение пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным медицинским работником с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации или муниципальным учреждением здравоохранения, а также в случае прекращения трудового договора с названным учреждением здравоохранения до истечения пятилетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным п. 8 ч. 1 ст. 77, пунктами 1, 2 и 4 ч. 1 ст. 81, пунктами 1, 2, 5, 6 и 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации) возвратить в бюджет субъекта Российской Федерации единовременную компенсационную выплату, рассчитанную с даты прекращения трудового договора, пропорционально не отработанному медицинским работником периоду.
Согласно пункту 3.2 договора от ** ** ** ответчик приняла на себя обязанность работать в течение пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным с ГБУЗ РК «...». Кроме того, ответчик обязалась в случае прекращения трудового договора до истечения пятилетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным п. 8 ч. 1 ст. 77, п. 1, 2 и 4 части 1 статьи 81, пунктами 1, 2, 5, 6 и 7 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации), возвратить в областной бюджет часть единовременной компенсационной выплаты, рассчитанной с даты прекращения трудового договора пропорционально не отработанному работником периоду в течение 10 календарных дней со дня прекращения трудового договора.
Условиями заключенного с ответчиком договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты не предусмотрено, что при реализации ею права на получение социальных гарантий в связи с рождением ребенка и материнством, предусмотренных статьями 253 - 264 Трудового кодекса Российской Федерации, в том числе на отпуск по уходу за ребенком, а также при предоставлении ей работодателем отпусков без сохранения заработной платы, соответствующие периоды отпусков могут зачитываться в пятилетний срок отработки.
Из буквального толкования договора следует, что в пятилетний срок отработки, истечением которого обусловлено полное прекращение обязательства по возврату компенсационной выплаты, могут засчитываться только периоды, когда ответчик непосредственно исполняла трудовые обязанности на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, с зачетом в них выходных, нерабочих праздничных дней и оплачиваемых отпусков.
Во время нахождения в отпусках по уходу за ребенком, ответчик не исполняла трудовые обязанности участкового врача-терапевта на условиях нормальной продолжительности рабочего времени. Соответственно, эти периоды не могут засчитываться в пятилетний срок отработки, предусмотренный договором о предоставлении единовременной компенсационной выплаты.
Доводы ответчика о том, что отпуск по уходу за ребенком входит в пятилетний срок, поскольку законодательством и заключенным договором не предусмотрено увеличение пятилетнего срока, который в соответствии с договором медицинский работник должен отработать для получения единовременной компенсационной выплаты, на период нахождения в декретном отпуске, отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет основаны на неправильном толковании норм материального права.
Действительно, в соответствии с частью 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение для воспитания детей.
В соответствии со статьей 256 Трудового кодекса Российской Федерации по заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Порядок и сроки выплаты пособия по государственному социальному страхованию в период указанного отпуска определяются федеральными законами.
На период отпуска по уходу за ребенком за работником сохраняется место работы (должность).
Отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (за исключением случаев досрочного назначения страховой пенсии по старости).
При этом приведенные положения Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающие право работника на предоставление отпусков по уходу за ребенком с сохранением в такие периоды действия трудового договора, не влияют на права и обязанности сторон по договору от ** ** ** о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику.
Использование в период осуществления трудовой деятельности права на отпуск по уходу за ребенком является реализацией прав ответчика, связанных с материнством и детством, с гарантиями, предусмотренными специальными законами, в отличие от установленного статьей 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», Положения о предоставлении в 2013 - 2017 годах единовременных компенсационных выплат медицинским работникам с высшим образованием, прибывшим (переехавшим) в 2013 - 2017 годах на работу в сельские населенные пункты либо поселки городского типа, договора, заключенного между истцом и ответчиком, на предоставление единовременной компенсационной выплаты, обусловленной обязанностью медицинских работников в числе прочего отработать не менее пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников.
Таким образом, использование отпуска по уходу за ребенком не влияет на обязанность ответчика фактически отработать установленный договором срок в учреждении здравоохранения, или возвратить часть полученной единовременной компенсационной выплаты пропорционально неотработанному времени, поскольку во время нахождения в отпуске по уходу за ребенком ответчик не исполняла трудовые обязанности медицинского работника в ГБУЗ РК «...».
Дана правовая позиция отражена и в определениях Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 29.11.2023 № 88-24837/2023 и от 15.05.2024 № 88-8585/2024, Первого кассационного суда общей юрисдикции от 07.02.2022 № 88-2875/2022, Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 24.10.2023 № 88-20642/2023 и от 22.06.2023 № 88-12786/2023, определении Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 23.07.2020 № 88-4586/2020.
Правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон (ст. 12 ПК РФ).
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Доказательств возврата денежных средств истцу ответчиком суду не представлено. В связи с этим, требование истца о взыскании с ответчика единовременной компенсационной выплаты в размере 479032,20 рублей подлежит удовлетворению.
Как указывалось, согласно подпункту «г» пункта 3 части 12.2 статьи 51 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ в договорах при предоставлении единовременных компенсационных выплат в размере 1000000 рублей медицинским работникам должна была быть предусмотрена ответственность медицинского работника за неисполнение обязанностей, предусмотренных договором с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе по возврату единовременной компенсационной выплаты в случаях, указанных в подпункте «в» настоящего пункта.
Так в соответствии с Положением о предоставлении в 2013 - 2017 годах единовременных компенсационных выплат медицинским работникам с высшим образованием, прибывшим (переехавшим) в 2013 - 2017 годах на работу в сельские населенные пункты либо поселки городского типа, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 14.02.2012 № 45, в договоре, заключаемом между Министерством и медицинским работником, предусматривается ответственность медицинского работника за неисполнение обязанностей, предусмотренных договором, в том числе за неисполнение обязанности по возврату части единовременной компенсационной выплаты, предусмотренной в подпункте «в» настоящего пункта, в виде неустойки (пени) в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (пени) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, начисляемой на часть единовременной компенсационной выплаты, предусмотренной в подпункте «в» настоящего пункта.
Согласно пункту 4.4 договора от ** ** **, заключенному между Министерством здравоохранения Республики Коми и Осиповой Т.Н., в случае неисполнения обязанности по возврату части выплаты в установленный срок, медицинский работник выплачивает министерству неустойку в размере 1/300 от действующей на день уплаты ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день.
В связи с этим, требование истца о взыскании с ответчика неустойки является обоснованным.
Стороной ответчика заявлено о завышенной сумме неустойки.
В силу пункта 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
В соответствии со статей 333 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении.
Предоставленная суду возможность снижать размер неустойки в случае ее чрезмерности по сравнению с последствиями нарушения обязательств является одним из правовых способов, предусмотренных в законе, которые направлены против злоупотребления правом свободного определения размера неустойки, то есть, по существу, - на реализацию требования статьи 17 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Именно поэтому в части 1 статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации речь идет, по существу, об обязанности суда установить баланс между применяемой к нарушителю мерой ответственности и оценкой действительного (а не возможного) размера ущерба, причиненного в результате конкретного правонарушения.
Учитывая компенсационный характер гражданско-правовой ответственности, под соразмерностью суммы неустойки последствиям нарушения обязательства Гражданский кодекс Российской Федерации предполагает выплату кредитору такой компенсации его потерь, которая будет адекватна и соизмерима с нарушенным интересом.
Наличие оснований для снижения неустойки и критерии соразмерности определяются судом в каждом конкретном случае самостоятельно исходя из установленных по делу обстоятельств.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, компенсационную природу неустойки, соотношение суммы неустойки и долга, период просрочки, отсутствие неблагоприятных последствий ненадлежащего исполнения обязательств ответчиком, суд считает возможными снизить размер неустойки до 50000 рублей.
Как указано в пункте 65 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» по смыслу статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации, истец вправе требовать присуждения неустойки по день фактического исполнения обязательства (в частности, фактической уплаты кредитору денежных средств, передачи товара, завершения работ).
Присуждая неустойку, суд по требованию истца в резолютивной части решения указывает сумму неустойки, исчисленную на дату вынесения решения и подлежащую взысканию, а также то, что такое взыскание производится до момента фактического исполнения обязательства.
Расчет суммы неустойки, начисляемой после вынесения решения, осуществляется в процессе исполнения судебного акта судебным приставом-исполнителем, а в случаях, установленных законом, - иными органами, организациями, в том числе органами казначейства, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами. В случае неясности судебный пристав-исполнитель, иные лица, исполняющие судебный акт, вправе обратиться в суд за разъяснением его исполнения, в том числе по вопросу о том, какая именно сумма подлежит взысканию с должника.
В связи с этим, требование истца о взыскании с ответчика неустойки по день фактической уплаты суммы долга обоснованны.
В данном случае права ответчика не будут нарушены, т.к. согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 79 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7, в случае списания по требованию кредитора неустойки со счета должника, а равно зачета суммы неустойки в счет суммы основного долга и/или процентов должник вправе ставить вопрос о применении к списанной неустойке положений статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации, например, путем предъявления самостоятельного требования о возврате излишне уплаченного (статья 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации).
С учетом изложенного, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию денежные средства в размере 479032,20 рублей, неустойка в размере 50000 рублей, неустойка за период с 27.04.2024 по день фактической уплаты суммы долга, исходя из 1/300 действующей в соответствующие периоды ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, за каждый день задержки выплаты.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Министерства здравоохранения Республики Коми (ИНН 1101486491) к Осиповой Татьяне Николаевне (СНИЛС ...) удовлетворить частично.
Взыскать с Осиповой Татьяны Николаевны в пользу Министерства здравоохранения Республики Коми денежные средства в размере 479032 (четыреста семьдесят девять тысяч тридцать два) рубля 20 копеек, неустойку в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Взыскать с Осиповой Татьяны Николаевны в пользу Министерства здравоохранения Республики Коми неустойку за период с 27.04.2024 по день фактической уплаты суммы долга, исходя из 1/300 действующей в соответствующие периоды ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, за каждый день задержки выплаты.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.
Судья О.А. Машкалева
Мотивированное решение вынесено 27.06.2024