Решение по делу № 2а-8768/2021 от 01.10.2021

2а-8768/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 октября 2021 года

г. Тюмень

Ленинский районный суд г. Тюмени в составе председательствующего судьи Михалевой С.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело № 2а-8768/2021 по административному исковому заявлению прокурора Ленинского АО г. Тюмени в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

                Прокурор Ленинского округа г. Тюмени обратился в суд в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц с указанным иском, в котором просит признать информацию, размещенную в сети Интернет по адресу /информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

                Требования мотивирует тем, что в глобальной сети Интернет выявлен указанный информационный ресурс, на котором размещена информация о продаже огнестрельного оружия, что является незаконным.

Дело рассмотрено в соответствии со статьей 150 КАС РФ в порядке упрощенного производства.

Установлено, что прокуратурой Ленинского АО г. Тюмени выявлен информационный ресурс на котором размещена информация о продаже огнестрельного оружия и его основных частей, которые могут способствовать совершению террористического акта, подрывать безопасность общества и государства.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006№149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защитеинформации» (далее - Федеральный закон №149-ФЗ) в Российской Федерациираспространение информации осуществляется свободно при соблюдениитребований, установленных законодательством Российской Федерации.

Статьей 9 Федерального закона №149-ФЗ предусмотрено, чтоограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами вцелях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав изаконных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасностигосударства.

Согласно ч.5 статьи 15 Федерального закона №149-ФЗ передачаинформации    посредством    использования    информационно -

телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условиисоблюдения установленных федеральными законами требований краспространению информации и охране объектов интеллектуальнойсобственности. Передача информации может быть ограничена только в порядкеи на условиях, которые установлены федеральными законами.

Понятие информационно-телекоммуникационной сети дано в ч. 4 статьи 2Федерального закона №149-ФЗ, в соответствии с которой это технологическаясистема, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ ккоторой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Таким образом, сеть «Интернет» является информационно-телекоммуникационной сетью.

В соответствии с ч.13 статьи 2 Федерального закона №149-ФЗ сайтом всети «Интернет» признается совокупность программ для электронныхвычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационнойсистеме, доступ к которой обеспечивается через сеть «Интернет» по доменнымименам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты всети «Интернет»; страница сайта в сети «Интернет» (далее также - интернет-страница) - часть сайта в сети «Интернет», доступ к которой осуществляется поуказателю, состоящему из доменного имени и символов, определенныхвладельцем сайта в сети «Интернет».

В соответствии с ч.6 ст.10 указанного Федерального закона запрещаетсяраспространение информации, которая направлена на пропаганду войны,разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, атакже иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовнаяили административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст. 222 УК РФ наступает уголовная ответственностьза незаконный сбыт огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасовк нему.

Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 (ред. от01.01.2021) «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебногооружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» утвержденыправила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему натерритории РФ. Согласно п. 6 указанных правил торговлю оружием ипатронами к нему на территории Российской Федерации имеют правоосуществлять юридические лица на основании лицензии, предоставленной им всоответствии с законодательством РФ о лицензировании отдельных видовдеятельности.

Таким образом, указанными правовыми нормами предусмотрен запрет напродажу в телекоммуникационной сети Интернет огнестрельного оружия.

Статьей 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрено, что вцелях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащиминформацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено,создается единая автоматизированная информационная система «Единыйреестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевыхадресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет»,содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерациизапрещено», в которую включаются, в том числе, сетевые адреса, позволяющиеидентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию,распространение которой в Российской Федерации запрещено.

При этом основанием для включения в реестр сведений, указанных вчасти 2 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ, является, в том числе,вступившее в законную силу решение суда о признании информации,распространяемой посредством сети «Интернет», информацией,распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно сведениям, размещенным на сайте https://eais.rkn.gov.ru, вЕдином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет»и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет»,Интернет-страница отсутствует.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ«О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельностьорганов государственной власти и органов местного самоуправления по:

    а)    предупреждению терроризма, в том числе по выявлению ипоследующему устранению причин и условий, способствующих совершениютеррористических актов (профилактика терроризма);

    б)    выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию ирасследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

    в)    минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

На сайте /размещены сведения о продаже огнестрельногооружия и его основных частей, которые могут способствовать совершениютеррористического акта, подрывать безопасность общества и государства.

Пособничество в совершении террористического акта, в свою очередь,является уголовно наказуемым деянием (ч.3 ст.205.1 УК РФ). В п.1.1примечания ст.205.1 УК РФ под пособничеством понимаются умышленноесодействие совершению преступления советами, указаниями, предоставлениеминформации, средств или орудий совершения преступления либо устранениемпрепятствий к его совершению, а также обещание скрыть преступника,средства или орудия совершения преступления, следы преступления либопредметы, добытые преступным путем, а равно обещание приобрести илисбыть такие предметы.

Заявленные требования прокурора подтверждаются материалами дела: рапортом об обнаружении информации, скриншотами с Интернет-страниц по указанному адресу, ответом УМВД РФ по г. Тюмени от 13.09.2021 г., оснований не доверять представленным доказательствам не установлено, поскольку они отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности.

При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу, что имеются достаточные правовые основания для удовлетворения исковых требований прокурора.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора <адрес> удовлетворить.

Признать информацию, распространенную в сети «Интернет» по адресу /,информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о принятии судом решения о правах и об обязанностях такого лица

    Решение изготовлено на компьютере 25.10.2021г.

Судья                                                       С.В. Михалева

2а-8768/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Ленинского округа г.Тюмени
Другие
Роскомнадзор в лице Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмень
Судья
Михалева Светлана Владимировна
Дело на странице суда
leninsky.tum.sudrf.ru
01.10.2021Регистрация административного искового заявления
04.10.2021Передача материалов судье
04.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
04.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.10.2021Судебное заседание
25.10.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
25.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее