Решение по делу № 12-53/2021 от 21.07.2021

                              УИД RS0-59

Дело

                                                Р Е Ш Е Н И Е

<адрес>

<адрес>                                                                         23 сентября 2021г.

Судья Калачёвского районного суда <адрес> Попова Г.И., единолично

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление старшего лейтенанта полиции ОГИБДД ОМВД РФ по Калачёвскому району <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГг. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении ФИО1,

                                              у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГг. постановлением № врио начальника ОГИБДД ОМВД РФ по Калачёвскому району <адрес> ФИО3, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой в которой оспаривает законность и обоснованность вынесенного по делу акта, просит его отменить, производство по делу прекратить.

Так, в обоснованием доводов жалобы указывает, что в составленном в отношении него постановлении по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг. отсутствуют указания на конкретные пункты требований правил по использованию тахографов, которые были им нарушены. Кроме этого в обжалуемом постановлении от ДД.ММ.ГГГГг. не изложены доказательства, подтверждающие не соответствие установленного тахографа нормативно правовым актам РФ.

Наряду с указанным в обоснование незаконности вынесенного постановления ссылается на то обстоятельство, что установленный на транспортном средстве марки «МАН» г/н регион - тахограф VDO DTCO 1381 (серийный , производитель «Continental Automative, тип цифровой) соответствует всем установленным обязательным требованиям законодательства РФ, имеет сертификаты соответствия Техническому регламенту Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств; свидетельства об утверждении типа средств измерений; сертификаты эксплуатационной совместимости, указанный выше тахограф внесён в федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (реестр средств измерений), в отношении средства измерения проведена поверка со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГг. (свидетельство , сертификат от ДД.ММ.ГГГГг.).

Кроме этого, тахограф модели «VDO DTCO – 1381» включён в перечень моделей и версий контрольных устройств, допущенных к установке и эксплуатации на транспортных средствах. Также требования приказа Минтранса от ДД.ММ.ГГГГг., а именно наличия в тахографе блока СКЗИ не могут являться обязательными, то есть положения вышеназванного приказа не имеют юридической силы и не подлежат применению, поскольку приняты с нарушением правил подведомственности, а положения о порядке установки и эксплуатации тахографов на транспортные средства подпадают под действия ФЗ «О техническом регулировании». Таким образом приказы Минтранса РФ и не могут рассматриваться в качестве нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования при осуществлении государственного контроля (надзора), следовательно соблюдение этих требований не может являться основанием для привлечения к административной ответственности.

Кроме этого податель жалобы указывает, на то обстоятельство, что приказы Минтранса РФ не входят в область государственного контроля (надзора), осуществляемого службой ГИБДД, то есть действующее законодательство РФ не содержит в себе нормативных правовых актов по осуществлению специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения, уполномочивающих службу ГИБДД по контролю за исполнением приказов Минтраса России и .

Наряду с указанным, обращает внимание, на то что согласно п. 7 ст. 3 ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГг., в случае действия противоречащих друг другу обязательных требований (требования к тахографу в части отсутствия блока СКЗИ, п. 65 Приложения 10 ТР и требования Приказа Минтранса о наличии блока СКЗИ в тахографе) в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования (тахографа), установленных нормативными правовыми актами разной юридической силы (приказ Минтранса значительно ниже чем ТР ), лицо считается добросовестно соблюдающим обязательные требования и не подлежит привлечению к ответственности, если оно обеспечило соблюдение одного из таких обязательных требований. Следовательно, лицо использующее тахограф без блока СКЗИ, но имеющий сертификат соответствия ТР и метеорологическую проверку, не подлежит привлечению к административной ответственности.

ФИО1 о дате, времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом и заблаговременно (извещение получено ДД.ММ.ГГГГг.) в судебное заседание не явился, в заявленном ФИО1 ходатайстве об отложении рассмотрения дела по причине отсутствия в <адрес> определением от ДД.ММ.ГГГГг. - отказано. Факт выезда привлекаемого лица за пределы области ничем не подтверждён, как и не исключает возможность ФИО1 обеспечить явку в судебное заседание своего защитника (представителя).

Заявленный привлекаемым лицом - представитель ФИО4 о дате, времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в адрес суда вернулся конверт с отметкой «Истек срок хранения».

Представитель ОГИБДД ОМВД России по <адрес> о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, в судебное заседание не явился, предоставил письменное возражение на жалобу.

Согласно правовой позиции, выраженной в абзаце 3 пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 года N 52 "О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях" ходатайство лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, об отложении рассмотрения дела разрешается судьей исходя из уважительности приведенных в нем доводов с точки зрения необходимости соблюдения прав данного лица, предусмотренных частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также возможности назначения даты следующего рассмотрения дела в пределах установленных сроков и других обстоятельств конкретного дела.

Учитывая, что ФИО1, заблаговременно был извещён о судебном заседании (извещение получено ДД.ММ.ГГГГг.), в обоснование заявленного ходатайства им не представлены документы, подтверждающие невозможность участия в судебном заседании, в удовлетворении ходатайства об отложении судебного заседания отказано.

Проверив материалы дела в подлиннике, ознакомившись с доводами жалобы, исследовав доказательства, не нахожу предусмотренных законом оснований для ее удовлетворения и отмены вышеуказанного постановления.

Пунктами 1, 3 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, а также физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Порядок оснащения транспортных средств тахографами утвержден Приказом Минтранса России от 26.10.2020 N 438.

Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правила использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства утверждены Приказом Минтранса России от 28.10.2020 N 440.

Согласно пунктам 2, 3 названных Требований, тахограф подлежит проверке в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и состоит из бортового устройства, а также внешних компонентов. Бортовое устройство должно иметь защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержать внутри него, программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (далее - блок СКЗИ тахографа), реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации.

Административная ответственность за управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства без тахографа, несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение режима труда и отдыха водителей предусмотрена статьей 11.23 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 названной статьи управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей

Объективная сторона правонарушения заключается в управлении транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).

Установка на транспортных средствах российских перевозчиков и использование контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств не являются обязательными до 1 января 2005 года при осуществлении международных автомобильных перевозок на территориях государств, не являющихся участниками Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств осуществляющих международные автомобильные перевозки, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Требования к тахографам, а также порядок оснащения ими транспортных средств устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 23.11.2012 N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы", Приказом Минтранса России от 21.08.2013 N 273 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами".

Субъектами рассматриваемого правонарушения могут выступать граждане, должностные лица.

Субъективная сторона характеризуется умышленной формой вины.

Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (далее - Требования), разработаны с целью обеспечения тахографами непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о времени управления транспортными средствами и отдыха водителей транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, управление которыми входит в их трудовые обязанности.

Пунктом 3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090, предусмотрено, что техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ), задачами которого являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Во исполнение данного постановления Правительства Российской Федерации Министерством транспорта Российской Федерации изданы приказы от 28 октября 2020г. № 440 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2020 N 61118) и от 26 октября 2020г. N 438 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.11.2020 N 60988)

В приложении N 2 к приказу от 28 октября 2020г. № 440 определены категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации. Из указанного Приложения следует, что тахографами оснащаются также грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами; транспортные средства категорий N2 <10> и N3 <10>, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

В приложении N 3 к приказу от 28 октября 2020г. № 440 содержатся Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства. Так согласно указному приложению на транспортном средстве должен устанавливаться, активизироваться и использоваться один тахограф, соответствующий Требованиям, сведения о котором учтены ФБУ "Росавтотранс" <13> в перечне сведений о моделях тахографов, в том числе в тахографе должен активизироваться и использоваться один блок СКЗИ тахографа, соответствующий Требованиям, сведения о котором учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ на 54 км. автодороги Р-216 АД Астрахань-Элиста-Ставрополь в <адрес> было выявлено совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, водителем транспортного средства «MAN TGE», государственный регистрационный знак регион, относящееся к категории транспортных средств , осуществляя межгородскую коммерческую грузоперевозку груза, согласно транспортной накладной от ДД.ММ.ГГГГг по маршруту Шахты-Астрахань, выразившееся в допущении несоответствия контрольного устройства (тахографа) установленным требованиям (при внутрироссийских перевозках), а именно - управление транспортным средством при перевозке грузов с контрольным устройством (тахографом), не соответствующим требованиям конвенции ЕСТР, без блока СКЗИ, карточка допуска на транспортное средство для осуществления МАП отсутствует.

Постановлением по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГг. врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Калачёвскому району <адрес> ФИО3, ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ послужили следующие обстоятельства.

ДД.ММ.ГГГГг. на 54 км. автодороги Р-216 ФАД «Астрахань-Элиста-Ставрополь» в <адрес> был остановлен водитель ФИО1, управлявший автомобилем марки «МАН TGE» г/н регион, относящийся к категории транспортных средств , при осуществлении последним межгородской коммерческой грузоперевозки с установленным на борту автомобиля техническим устройством контроля режима труда и отдыха водителя «тахографом» на котором не установлен блок СКЗИ в нарушение Приказов Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГг. и от ДД.ММ.ГГГГг.

В виду чего на основании рапорта от ДД.ММ.ГГГГг. ИДПС ОСР ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО5 и в соответствии с приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГг. в адрес начальника ОГИБДД ОМВД России по Калачёвскому району <адрес> направлено сообщение о наличии административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ в отношении юридического лица и (или) должностного лица.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, и виновность ФИО1 в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно копиями протокола <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении (л.д. 48), постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг. , свидетельства о регистрации транспортного средства, водительского удостоверения (л.д. 13, 18), путевого листа (л.д. 51), транспортной накладной (л.д. 52), контрольной лентой тахографа от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д. 49), рапортом от ДД.ММ.ГГГГг. ИДПС ОСР ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО5 (л.д. 50).

Данные доказательства получены без нарушения закона, оснований не доверять им не имеется. Противоречий между представленными суду доказательствами не усматривается.

Вопреки доводам жалобы, в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении должностными лицами административного органа в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При таких обстоятельствах, действия ФИО1 правильно квалифицированы должностным лицом, как совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.

Изложенные в жалобе ФИО1 доводы, суд считает несостоятельными по следующим основаниям.

Так, ОГИБДД ОМВД России по Калачёвскому району, согласно положению об отделе (отделении) Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне, (Приказ МВД России от ДД.ММ.ГГГГг.), является структурным подразделением Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калачёвскому району <адрес> (приказ от ДД.ММ.ГГГГг.) и входит в систему Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" На полицию возлагаются обязанности, в том числе осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств, а также за соблюдением специализированными организациями установленных требований к ним и за деятельностью специализированных организаций, связанной с участием в государственной регистрации транспортных средств, за деятельностью изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения; принимать экзамены на право управления автомототранспортными средствами, трамваями, троллейбусами и выдавать водительские удостоверения; осуществлять государственную регистрацию транспортных средств; выдавать в установленных случаях свидетельства о допуске автомототранспортных средств к перевозке опасных грузов; осуществлять по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Правительством Российской Федерации, сопровождение транспортных средств; согласовывать маршруты крупногабаритных транспортных средств, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях - тяжеловесных транспортных средств; участвовать в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в техническом осмотре автобусов.

В соответствии с п. 98 Приказа МВД России от 14 ноября 2016г. N 727 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и иных нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств и предметов их дополнительного оборудования, изменению их конструкции, перевозкам пассажиров и грузов" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2017 N 45484) сотрудники органа ГИБДД в рамках проверки технического состояния проводят, в том числе и снятие информации с имеющегося тахографа.

Согласно абзацу десятому п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). При этом требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с названной нормой Правительство Российской Федерации в постановлении от 23 ноября 2011 г. N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" определило, что указанные требования утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Таким образом, утверждения ФИО1 о том, что сотрудники ГИБДД не уполномочены на контроль за исполнением Приказов Минтранса РФ, являются несостоятельными, так как согласно вышеназванного Приказа от ДД.ММ.ГГГГг. органы ГИБДД обязаны руководствоваться в соответствии с установленным административным регламентом в своей деятельности, наряду с иными нормативными правовыми актами, в том числе и Приказами Минтранса РФ.

Доводы жалобы о том, что Приказы Минтранса РФ и не могут рассматриваться в качестве нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования при осуществлении государственного контроля (надзора), так как не имеют юридической силу в виду принятия их с нарушением правил подведомственности, является не состоятельным, так как основан на неверном понимании и толковании норм действующего законодательства.

Доводы жалобы, о том что согласно п. 7 ст. 3 ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГг., в случае действия противоречащих друг другу обязательных требований (требования к тахографу в части отсутствия блока СКЗИ, п. 65 Приложения 10 ТР и требования Приказа Минтранса о наличии блока СКЗИ в тахографе) в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования (тахографа), установленных нормативными правовыми актами разной юридической силы, лицо считается добросовестно соблюдающим обязательные требования и не подлежит привлечению к ответственности, если оно обеспечило соблюдение одного из таких обязательных требований. Следовательно, лицо использующее тахограф без блока СКЗИ, но имеющий сертификат соответствия ТР и проверку, не подлежит привлечению к административной ответственности, являются несостоятельными в виду следующего.

Так, согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N 247-ФЗ (ред. от 11.06.2021г.) "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" в случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами разной юридической силы, подлежат применению обязательные требования, установленные нормативным правовым актом большей юридической силы.

Однако предметом правового регулирования ТР является техническое регулирование в отношении колёсных транспортных средств в целях обеспечения социально приемлемого уровня их безопасности, а также выполнения государствами – членами Таможенного союза своих обязательств, вытекающих из участия в международных соглашениях в сфере безопасности колёсных транспортных средств.

При этом предметом Федерального закона от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, в том числе приказа Минтранса РФ № 440 от 28 октября 2020г., являются правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

Следовательно требования к тахографам, предъявляемые ТР и Приложением к Приказу Минтранса РФ являются обязательными к применению в соответствии с предметами их правового регулирования, в связи с чем не могут рассматриваться в качестве противоречащих друг другу.

Также, требования, установленные Приложением к Приказу Минтранса РФ , направлены на обеспечение надлежащего уровня защиты регистрируемой тахографом информации, в частности, для исключения возможности неправомерного доступа и искажения информации ограниченного доступа с использованием криптографических средств, а также использования криптографических средств при идентификации водителей, в том числе в части их персональных данных, используемых при аутентификации.

Эти требования введены в целях обеспечения безопасности эксплуатации транспорта (безопасность дорожного движения), отличных от целей установления обязательных требований в рамках технического регулирования (безопасность колёсных транспортных средств).

Таким образом, установление требований по информационной безопасности, в том числе в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, не относятся к предмету технического регулирования в рамках Евразийского экономического союза, а требования к тахографам, установленные Приложением к Приказу Минтранса РФ не противоречат требованиям установленным ТР .

В виду чего контрольные (надзорные) органы при проведении оценки соблюдения обязательных требований к тахографам, в том числе при производстве по делам об административных правонарушениях, должны руководствоваться требованиями к тахографам, определёнными Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГг.

Все доводы жалобы сводятся к несогласию с оценкой, данной должностными лицами фактическим обстоятельствам дела и представленным по делу доказательствам, они не опровергают наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность вынесенных по делу актов.

Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности постановления и решения должностных лиц административного органа, жалоба не содержит.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, существенных недостатков протокола не выявлено.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел.

Административное наказание назначено с учётом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, соответствует принципам соразмерности и справедливости назначения наказания.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Нарушений процессуальных норм в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь признание постановления и решения должностных лиц административного органа незаконными и необоснованными, не установлено.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы и отмены вынесенных по делу актов не имеется.

Руководствуясь статьями 30.1 – 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

                                                     р е ш и л :

постановление врио начальника ОГИБДД ОМВД РФ по Калачёвскому району <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГг. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                          Г.И. Попова

12-53/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Сулимов Сергей Юрьевич
Суд
Калачевский районный суд Волгоградской области
Судья
Попова Г.И.
Статьи

11.23

Дело на сайте суда
kalah.vol.sudrf.ru
22.07.2021Материалы переданы в производство судье
23.07.2021Истребованы материалы
24.08.2021Поступили истребованные материалы
23.09.2021Судебное заседание
24.09.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее