Решение по делу № 12-994/2022 от 25.08.2022

Дело № 12-994/2022

УИД- 18MS0002-01-2021-009280-10

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

15 ноября 2022 года                        город Ижевск

    Судья Октябрьского районного суд г. Ижевска Удмуртской РеспубликиАхметзянова А.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Трансавто» на постановление главного государственного инспектора труда в ФИО2 <номер>-И/3 от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора труда в ФИО1 Е.М. <номер>-И/3 от <дата> ООО «Трансавто» привлечено к административной ответственности по части 3 ст.5.27.1 КоАП РФ, наложен административный штраф в размере 110 000 рублей.

Основанием для привлечения общества к указанной административной ответственности послужил выявленный государственным инспектором труда факт нарушения обществом требований статей 212, 225 Трудового кодекса РФ, пунктов 2.1.2, 2.3.1, 2.1.4, 2.2.2 Постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13.01.2003 N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации".

Не согласившись с принятым постановлением, ООО «Трансавто» обратилось с жалобой на указанное постановление.В обосновании жалобы указано, что в действиях ООО «Трансавто» отсутствует состав административного правонарушения. Организация состоит в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, вследствие чего назначенное ей наказание может быть заменено на предупреждение.

В судебном заседании представитель ООО «Трансавто»по доверенности Иголкин Д.А. изложенные в жалобе доводы поддержал.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя административного органа, уведомленного о дне и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Заслушав представителя привлекаемого к административной ответственности юридического лица, исследовав истребованные материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя (часть 1 статьи 212 Трудового кодекса РФ).

Согласно части 2 этой статьи работодатель обязан обеспечить: проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда; недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

Частью 1 статьи 225 Трудового кодекса РФ установлено, что все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций утвержден постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации № 1/29 от 19.01.2021 года(утратил силу с 01.09.2022 года, действующий на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении).

Для всех принимаемых на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан проводить инструктаж по охране труда (п. 2.1.1).

Все принимаемые на работу лица, а также командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, обучающиеся образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящие в организации производственную практику, и другие лица, участвующие в производственной деятельности организации, проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности (2.1.2).

Кроме вводного инструктажа по охране труда, проводятся первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи.

Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит непосредственный руководитель (производитель) работ (мастер, прораб, преподаватель и так далее), прошедший в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.

Проведение инструктажей по охране труда включает в себя ознакомление работников с имеющимися опасными или вредными производственными факторами, изучение требований охраны труда, содержащихся в локальных нормативных актах организации, инструкциях по охране труда, технической, эксплуатационной документации, а также применение безопасных методов и приемов выполнения работ.Инструктаж по охране труда завершается устной проверкой приобретенных работником знаний и навыков безопасных приемов работы лицом, проводившим инструктаж.

Проведение всех видов инструктажей регистрируется в соответствующих журналах проведения инструктажей (в установленных случаях - в наряде-допуске на производство работ) с указанием подписи инструктируемого и подписи инструктирующего, а также даты проведения инструктажа (п. 2.1.3).

Первичный инструктаж на рабочем месте проводится до начала самостоятельной работы, в том числе, со всеми вновь принятыми в организацию работниками, включая работников, выполняющих работу на условиях трудового договора, заключенного на срок до двух месяцев или на период выполнения сезонных работ, в свободное от основной работы время (совместители), а также на дому (надомники) с использованием материалов инструментов и механизмов, выделяемых работодателем или приобретаемых ими за свой счет (п.2.1.4).

В соответствии со статьей 76 Трудового кодекса РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

Из обжалуемого постановления главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в ФИО2<номер>-И/3 от <дата> следует, что в ходе проведенной проверки деятельности ООО «Трансавто», осуществляемой по адресу: ФИО2, <адрес>, офис 412, государственным инспектором труда был выявлен факт нарушения юридическим лицом требований статей 212, 225 Трудового кодекса РФ, выразившегося в том, что к исполнению трудовых обязанностей в период с 19.01.2021 по 1.02.2021 допущен водитель- экспедитор ФИО6 без проведения вводного инструктажа (при приеме на работу), проведения стажировки и первичного инструктажа нарабочем месте до начала самостоятельной работы.

01.09.2021года должностным лицом государственной инспекции труда в ФИО2 в отношении ООО «Трансавто»был составлен протокол <номер>-И/З об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ.

Рассмотрев указанный протокол об административном правонарушении государственный инспектор труда (по охране труда) Государственная инспекции труда в ФИО2 вынесла постановление о привлечении ООО «Трансавто» к указанной административной ответственности.

Из материалов дела установлено, что в нарушение указанных требований к исполнению трудовых обязанностей в период с 19.01.2021 года по 01.02.2021 года допущен водитель – экспедитор ФИО6 без проведения вводного инструктажа (при приеме на работу), проведения стажировки и первичного инструктажа на рабочем месте до начала самостоятельной работы, подтверждающие документы не представлены.

Таким образом, указанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: актом о результатах проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права <номер> от <дата>, материалами проверки, протоколом об административном правонарушении <номер>-И/1 от <дата>, предписанием <номер> от <дата>, заявлением ФИО6, иными материалами дела.

В ходе рассмотрения дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу, не установлено.

Административным органом сделан вывод о нарушении работодателем указанных выше требований трудового законодательства.

При таких обстоятельствах действия ООО «Трансавто» правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Таким образом, обстоятельства, подлежащие в силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, установлены. Состав административного правонарушения описан в соответствии с диспозицией ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

При рассмотрении жалобы на основании имеющихся в материалах дела доказательств, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Трансавто» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и об отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица, поскольку указанное постановление вынесено надлежащим должностным лицом, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Таким образом, установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что ООО «Трансавто» не были приняты все зависящие от общества меры по соблюдению требований трудового законодательства.

Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих своевременному выполнению установленных законом обязанностей, а также доказательства принятия мер с целью предотвращения совершения административного правонарушении материалы дела не содержат.

Действия ООО «Трансавто» правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

С учетом установленных обстоятельств, обоснованность привлечения ООО «Трансавто» к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, сомнений не вызывает.

Нарушений норм процессуального права, которые могут являться основанием для признания постановления незаконным и необоснованным, не установлено.

Санкция части 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц административное наказание в виде штрафа от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что главный государственный инспектор труда в ФИО2 полно, всесторонне и объективно исследовал в совокупности имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и пришел к обоснованному выводу о виновности ООО «Трансавто» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Нарушений норм материального и процессуального административного права должностным лицом не допущено, в связи с чем, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица не имеется.

Административное наказание должностным лицом назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.2 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, согласуется с его предупредительными целями.

Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Однако, суд, обсуждая вопрос об административном наказании, отмечает следующее.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Федеральным законом от 26 марта 2022 года № 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" названный Кодекс дополнен статьей 4.1.2, согласно части 1 которой при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированныхнекоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

ООО «Трансавто» с 01.08.2016 по настоящее время включено в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, является микропредприятием.

Санкцией части 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

Принимая во внимание положения части 1 статьи 4.1.2 КоАП РФ, полагаю необходимым постановление главного государственного инспектора труда в УР ФИО1 Е.М. <номер>-И/3 от <дата> изменить, назначенный ООО «Трансавто» административный штраф в размере 110 000 рублей снизить до 15 000 рублей.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ - по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, суд считает жалобу ООО "Трансавто" подлежащей частичному удовлетворению, а постановление по делу об административном правонарушении - изменению.

Судья, на основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.4-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Жалобу ООО «Трансавто» на постановление главного государственного инспектора труда в УР ФИО1 Е.М. <номер>-И/3 от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ – удовлетворить частично.

Постановление главного государственного инспектора труда в УР ФИО1 Е.М. <номер>-И/3 от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ в отношении ООО «Трансавто» изменить в части назначенного наказания, административный штраф в размере 110 000 руб. снизить назначенное наказание в виде административного штрафа до 15 000 рублей, в остальной части, постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 суток через Октябрьский районный суд г.Ижевска УР со дня его получения.

Судья:А.Ф. Ахметзянова

12-994/2022

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "ТрансАвто"
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Ахметзянова Альбина Фаязовна
Дело на странице суда
oktyabrskiy.udm.sudrf.ru
25.08.2022Материалы переданы в производство судье
26.08.2022Истребованы материалы
21.09.2022Поступили истребованные материалы
22.09.2022Судебное заседание
11.10.2022Судебное заседание
15.11.2022Судебное заседание
15.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее