Дело № 2а-1-957/2018
Решение
Именем Российской Федерации
31 июля 2018 года г. Вольск
Вольский районный суд Саратовской области в составе
председательствующего судьи Черняевой Л.В.
при секретаре Макеевой Т.В.
с участием представителя административного истца ФКУ ИК-5 УФСИН России по Саратовской области - Левиновой К.П..,
административного ответчика - Смольниковой Н.С.,
помощника Вольского межрайонного прокурора Ивановой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казённого учреждения ИК-5 УФСИН России по Саратовской области об установлении административного надзора в отношении осуждённой Смольниковой Н. С.,
установил:
административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику об установлении административного надзора.
В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что Смольникова Н.С. отбывает наказание по приговору Балаковского районного суда Саратовской области от 18.06.2018 года по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ в виде 3 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Начало срока - 18.06.2018 года, конец срока - 17.09.2018 года. Осужденная характеризуется удовлетворительно, осуждена за преступление, совершённое в период административного надзора.
На основании изложенного административный истец просит установить в отношении осуждённой административный надзор сроком на 3 года с установлением административного ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца на основании доверенности требования поддержал.
Административный ответчик не возражал против удовлетворения заявленных требований и установления в отношении него административного надзора.
Прокурор просил заявленные требования удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На основании положений пункта 4 части 2 статьи 3 указанного закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В силу требований статьи 4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 данного Федерального закона срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 названного Федерального закона срок административного надзора исчисляется в этом случае со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено соответствующими доказательствами, Смольникова Н.С. отбывает наказание по приговору Балаковского районного суда Саратовской области от 18.06.2018 года по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ в виде 3 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Преступление по приговору совершено осуждённой в период нахождения под административным надзором, установленным решением Балаковского районного суда Саратовской области от 04.10.2016 года на срок до 01.04.2019 года.
С учётом положений статьи 15 Уголовного кодекса РФ преступление по приговору, виновной в совершении которого признана Смольникова Н.С., является преступлением небольшой тяжести, срок погашения судимости за которое на основании положений статьи 86 Уголовного кодекса РФ составляет три года после отбытия наказания.
Согласно части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Анализ представленных суду административным истцом доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых он основывает свои требования, что позволяет удовлетворить иск в полном объёме.
Суд полагает с учетом данных о личности осуждённой, характера и степени общественной опасности совершённого ею преступления (в силу требований названного Федерального закона), её поведения в период отбывания наказания установить над осужденной административный надзор на срок погашения судимости по приговору Балаковского районного суда Саратовской области от 18.06.2018 года, то есть на срок три года после отбытия наказания, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, установив следующие административные ограничения: обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц.
Суд учитывает отсутствие возражений осуждённой на установление в отношении неё административного надзора и административных ограничений.
При этом суд полагает необходимым отметить, что при установлении административного надзора в отношении лица, осужденного за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, закон не связывает возможность установления административного надзора и срок установления такого надзора с согласием осужденного лица, поскольку пункт 2 части 1 статьи 5 данного Федерального закона императивно устанавливает срок административного надзора - на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Также суд дополнительно разъясняет, что на основании части 2 статьи 9 названного Федерального закона административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление удовлетворить:
установить в отношении осуждённой Смольниковой Н. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, административный надзор на срок погашения судимости по приговору Балаковского районного суда Саратовской области от 18.06.2018 года, то есть на срок три года после отбытия наказания за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении осуждённой на срок административного надзора административные ограничения: обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц.
Наблюдение за соблюдением осуждённой установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту её жительства или пребывания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Смольниковой Н.С. месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Вольский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья Л.В. Черняева