04RS0018-01-2019-005962-25
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 сентября 2019года г.Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г.Улан-Удэ в составе судьи Болдохоновой С.С. при секретаре Манзановой Б.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Фроловой К. В. к Комитету по управлению имуществом и землепользованию Администрации <адрес> о признании незаконным и отмене распоряжения от 24.05.2019г.,
УСТАНОВИЛ:
Обращаясь с административным исковым заявлением Фролова К.В. просит признать незаконным и отменить распоряжение Комитета по управлению имуществом и землепользованию Администрации г.Улан-Удэ З-3 от 24.05.2019г. В обоснование заявленных требований указала, что решением Комитета по управлению имуществом и землепользованию Администрации г.Улан-Удэ 15.05.2014г. № ей был предоставлен в собственность бесплатно земельный участок площадью 800 кв.м. в <данные изъяты> для ведения садоводства. 18.04.2014г. ей было заключен соглашение с <данные изъяты> « в соответствии с которым она оплатила за земельный участок 100000 руб. и оплачивает членские взносы.22.02.2019г. она подала документы для государственной регистрации права в Управление Росреестра по РБ, однако ей было отказано в связи с аннулированием земельного участка. 25.04.2019г. она подала документы в Комитет по управлению имуществом и землепользованию <адрес>, 19.06.2019г. получила распоряжение от 24.05.2019г. об отмене решения от 15.05.2014г. № по основаниям, предусмотренных пп1.ст. 39.16 ЗК РФ и п.п.19 ст. 39.16 ЗК РФ. Считает данное распоряжение незаконным и необоснованным. До настоящего времени она использует указанный земельный участок, на котором имеются хозяйственные постройки. Земельный участок был предоставлен <данные изъяты>», который был создан в 1991г., земельный участок не изъят из оборота, не ограничен в обороте. Полагает, что поскольку акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, действие норм указанных в распоряжении не могут распространяться на правоотношения сложившиеся до их введения.
В судебном заседании Фролова К.В. поддержала доводы административного иска. Суду пояснила, что в собственности ее мужа также имеется земельный участок в СТ «Учитель», он зарегистрировал свое право на земельный участок, однако когда она обратилась в КУИиЗ г.Улан-Удэ было вынесено распоряжение об отмене решения о предоставлении земельного участка.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежаще. Ранее представитель административного ответчика Прокопьева И.В., действующая на основании доверенности, возражала против заявленных требований. Полагала срок для обращения административного истца с иском пропущенным, т.к. Фролова К.В. сама лично получила распоряжение 24.05.2019г., не представила доказательств уважительности причин пропуска установленного законом срока. По существу заявленных требований также считает их не подлежащими удовлетворению поскольку земельный участок был образован из земельного участка садоводства, однако земельные участки выделены незаконно.
Суд рассмотрев материалы дела и представленные доказательства считает административное исковое заявлении не подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных специальными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
При этом законодательство об административном судопроизводстве предусматривает не только право гражданина, организации, иных лиц обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности, оно также и устанавливает срок обращения с административным исковым заявлением.
Согласно части 1 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как следует из представленных суду копии журнала Фролова К.В. получила распоряжение №З-3 от 24.05.2019г. 24.05.2019г. лично.
Доводы административного истца о получении данного документа в Комитете по управлению имуществом и землепользованию г.Улан-Удэ в иную дату суду ничем не подтверждены.
В соответствии с ч.8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
При установлении факта пропуска без уважительных причин указанного срока суд, исходя из положений ч. 5 ст. 138, ч. 5 ст. 180, ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, отказывает в удовлетворении заявления в предварительном судебном заседании или в судебном заседании, указав в мотивировочной части решения только на установление судом данного обстоятельства.
В соответствии с пунктом 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления.
В данном случае учитывая получение административным истцом распоряжения об отказе от 24.05.2019г. именно 24.05.2019г., о чем имеется отметка в журнале, и обращение с административным иском лишь 02.09.2019г., суд полагает срок обращения с административным иском пропущенным.
Доводы административного истца о болезни детей и в связи с этим невозможностью обращения в суд, судом приняты быть не могут, поскольку согласно представленных справок ребенок может посещать коллектив с 26.08.2019г.
При таких обстоятельствах срок для обращения в суд восстановлен быть не может, суд считает требования административного истца не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Фроловой К. В. к Комитету по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ о признании незаконным и отмене распоряжения от 24.05.2019г. оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Бурятия в установленном законом порядке, т.е. путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г.Улан-Удэ в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: подпись Болдохонова С.С.
Подлинник решения находится в Октябрьском районном суде г. Улан-Удэ и подшит в административное дело № 2а-4431/2019