Дело № 2-229/2021
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
09 февраля 2021 года Нахимовский районный суд города Севастополя в составе:
Председательствующего – судьи Пекарининой И.А.
при секретаре: Соловей Г.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Севастополе гражданское дело по иску ФГКУ «Пограничное управление федеральной службы безопасности Российской Федерации по <адрес> к ФИО5, ФИО8 ФИО1 ФИО4, ФИО2, 3-е лицо: Межрегиональное территориальное управление Росимущества в <адрес> и г. Севастополе о признании утратившим право пользования, выселении и снятии с регистрационного учета
У С Т А Н О В И Л:
Представитель истца, просит суд признать ФИО5, ФИО3, ФИО4, ФИО2 утратившими право пользования жилым помещением по адресу г. Севастополь, <адрес>. Выселить ФИО5, ФИО3, ФИО4, ФИО2 из <адрес> в г. Севастополе без предоставления иного жилого помещений. Снять ФИО5, ФИО3, ФИО4, ФИО2 с регистрационного учета по адресу: г. Севастополь, <адрес>.
Исковые требования мотивированы тем, что квартира предоставлялась ФИО1 С.А. и членам его семьи на период прохождения военной службы. В настоящее время ФИО1 С.А. не является и не являлся военнослужащим проходящим военную службу КУ ФСБ России по респ. Крым. На учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в ПУ ФСБ России по респ. Крым не состоит. Решением Нахимовского районного суда г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении административного иска ФИО1 С.А. к Правительству Севастополя, Федеральному государственному казенному учреждению «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по <адрес>» о признании незаконным распоряжения Правительства Севастополя №-РП от ДД.ММ.ГГГГ о передаче квартиры в федеральную собственность, отказано. Решение вступило в законную силу на основании апелляционного определения Севастопольского городского суда ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчики в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно, надлежаще, в связи с чем с согласия истца суд постанавливает решение при заочном рассмотрении дела.
Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела. Суд приходит к следующему.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Севастопольской городской государственной администрацией ФИО1 С.А. и членам его семьи ФИО3, ФИО1 А.С. выдан ордер № серии 50 на занятие служебного жилого помещения расположенного по адресу: г. Севастополь, <адрес>.
Как следует из пояснений представителей сторон, указанное жилое помещение было предоставлено ФИО1 С.А. в связи с прохождением им военной службы.
Согласно п. 6 Решения от ДД.ММ.ГГГГ № Севастопольского городского совета «О статусе города-героя Севастополя», государственная собственность Украины, находящаяся на день принятия настоящего решения на территории <адрес>, является собственностью <адрес>.
Распоряжением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-РП «О приеме государственного недвижимого имущества (служебных квартир) из собственности <адрес> в федеральную собственность и закреплении его на праве оперативного управления за федеральным государственным казенным учреждением «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по <адрес>» вышеуказанная служебная квартира передана в оперативное управление «ПУ ФСБ РФ по <адрес>».
Указанные обстоятельства подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время спорное жилое помещение является собственностью Российской Федерации, закреплено за Пограничным управлением ФСБ России по <адрес>.
Частью 3 ст. 7 Закона №-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» предусмотрено, что Государственный Совет Республики Крым и Совет министров Республики Крым, Законодательное Собрание <адрес> вправе осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов, которые не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
Согласно части 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» на территориях Республики Крым и <адрес> особенности регулирования, в частности, имущественных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами <адрес> по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «О бывшей государственной собственности Украины и определении порядка инвентаризации, управления и распоряжения собственностью <адрес>» установлено, что порядок инвентаризации, управления и распоряжения бывшей государственной собственностью Украины, находящейся на территории <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, определяется в соответствии с решением Севастопольского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ № «О статусе города-героя Севастополя».
Согласно пункту 3, 6 решения Севастопольского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ № «О статусе города-героя Севастополя» деятельность государственных органов Украины на территории <адрес> прекращается, их полномочия, имущество и денежные средства переходят к органам, определенным Севастопольским городским Советом; государственная собственность Украины, находящаяся на день принятия настоящего решения на территории <адрес>, является собственностью <адрес>.
Таким образом, в силу приведенных правовых норм недвижимое имущество, находившееся в государственной собственности Украины, стало государственной собственностью города федерального значения Севастополя.
В силу положений статьи 125, пункта 3 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 2 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации управляет и распоряжается собственностью субъекта Российской Федерации в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 26.12 Федерального закона № 184-ФЗ органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно управляют и распоряжаются имуществом, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также в соответствии с конституцией (уставом), законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Устава <адрес>, частью 2 статьи 1 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «О Правительстве Севастополя» Правительство Севастополя является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти <адрес>.
Пункт 7 части 2 статьи 34 Устава <адрес>, пункт 2 части 1 статьи 25 Закона <адрес> №-ЗС устанавливают, что Правительство в пределах своих полномочий организует и осуществляет управление и распоряжение собственностью <адрес> и контроль за ее эффективным использованием, наделяет полномочиями по управлению и распоряжению собственностью <адрес> соответствующие органы исполнительной власти.
В соответствии со ст. 3 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «Об основах управления государственным имуществом <адрес>» определяет основные принципы и правила управления государственным имуществом <адрес>, включая объекты имущественной казны, и регулирует отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения таким имуществом, которые не урегулированы соответствующими законами <адрес> и не относятся к средствам бюджета <адрес>.
В соответствии со статьей 1 Закона <адрес> №-ЗС государственное имущество <адрес> (объекты собственности <адрес>) - вещи, включая ценные бумаги, иное имущество и имущественные права, результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие на праве собственности городу Севастополю, в том числе информационные ресурсы <адрес>, иные объекты гражданских прав, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.
Управление государственным имуществом <адрес> - организованный процесс принятия и исполнения решений по учету, содержанию собственности <адрес>, владению, пользованию и распоряжению таким государственным имуществом, а также по контролю за использованием по назначению собственности <адрес> и ее сохранностью.
Реестр собственности <адрес> - совокупность документированных сведений об объектах собственности <адрес>, их состоянии и движении, необходимых и достаточных для осуществления управления государственным имуществом <адрес>.
От имени <адрес> полномочия по управлению и распоряжению государственным имуществом <адрес> осуществляют Правительство Севастополя и уполномоченные им исполнительные органы государственной власти <адрес> (статья 3, пункт 1 статьи 6 Закона <адрес> №-ЗС).
Распоряжением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-РП принято государственное недвижимое имущество из собственности <адрес> в федеральную собственность и закреплено на праве оперативного управления за федеральным государственным казенным учреждением «Пограничное управление ФСБ РФ по РК».
На основании Соглашения между Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и Правительством Севастополя о передаче Правительству Севастополя осуществления части полномочий в сфере управления федеральным имуществом, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р (действовавшем на момент принятия оспариваемого распоряжения), Правительство Севастополя осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории г. Севастополя, иного федерального имущества, расположенного на территории <адрес>, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, в порядке, установленном настоящим Соглашением, а также полномочиями собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества в соответствии с настоящим Соглашением (п.1 Соглашения).
Правительство Севастополя принимает в установленном порядке имущество, обращенное в собственность Российской Федерации, а также выморочное имущество, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации переходит в порядке наследования в собственность Российской Федерации (пп. 1.1.4. п. 1 Соглашения).
Правительство Севастополя закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество на праве оперативного управления с целью размещения территориальных органов федеральных органов государственной власти и подведомственных им федеральных государственных учреждений на территории г. Севастополя (пп. 1.1.9. п. 1 Соглашения).
В силу положений ст. 304 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Согласно статье 30 ЖК Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
В категорию лиц, не подлежащих выселению без предоставления иного жилья, предусмотренных жилищным законодательством, ответчики не входят.
Суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, в связи с исследованными судом доказательствами незаконности проживания ответчика и членов его семьи по адресу: г. Севастополь, <адрес>, а также их выселения в судебном порядке.
Руководствуясь ст. 55-57, 67, 98, 193, 194-199 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Иск удовлетворить.
Признать ФИО5, ФИО3, ФИО4, ФИО2 утратившими право пользования жилым помещением по адресу г. Севастополь, <адрес>.
Выселить ФИО5, ФИО3, ФИО4, ФИО2 из <адрес> в г. Севастополе без предоставления иного жилого помещений.
Снять ФИО5, ФИО3, ФИО4, ФИО2 с регистрационного учета по адресу: г. Севастополь, <адрес>.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Полный текст решения изготовлен 15 февраля 2021 года.
Судья Нахимовского районного суда
города Севастополя И.А. Пекаринина