Решение по делу № 72-1176/2022 от 25.11.2022

УИД 59RS0004-01-2022-006771-20

Судья Гонштейн Н.А.

Дело № 72-1176/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Пермского краевого суда Савельев А.А. рассмотрев в судебном заседании 12 декабря 2022 г. в г. Перми жалобу Конева Романа Викторовича на постановление административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи от 2 ноября 2022 г., решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 18 ноября 2022 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.12 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае", вынесенных в отношении заявителя жалобы,

у с т а н о в и л:

постановлением административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи № 0411128704590000005286931 от 2 ноября 2022 г. собственник (владелец) транспортного средства марки ТОЙОТА КАМРИ, государственный регистрационный знак **, Конев Р.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.12 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае", ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 18 ноября 2022 г., вынесенным по результатам рассмотрения жалобы Конева Р.В., указанное постановление административной комиссии оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд Конев Р.В., просит об отмене принятых по делу актов и прекращении производства по делу, указав, что на момент фиксации правонарушения – 20 сентября 2022 г. в период с 11:48 до 12:25 час. на платной парковке в районе ул. Куйбышева, 31, он управлял указанным транспортным средством, автомобиль был задействован для перевозки ребенка-инвалида с детства, инвалида I группы – А., дата рождения. Автомобиль был припаркован на платной парковке, поскольку целью поездки являлась Пермская краевая клиническая больница, и рядом отсутствовали свободные места для парковки. Считает, что при составлении протокола административным органом были нарушены его права как привлекаемого лица, а также он составлен с нарушениями требований законодательства. Полагает, что информация об отсутствии оплаты является ненадлежащим доказательством. Полагает, что согласно норм местного законодательства, автомобиль многодетной семьи Пермского края может находиться без оплаты на платной муниципальной парковке 120 мин, а транспортное средство Конева Р.В. находилось на парковке 37 мин.

В судебном заседании в краевом суде, Конев Р.В., извещенный надлежаще, участия не принимал, ходатайств не заявлял.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе, судья краевого суда оснований к отмене или изменению состоявшихся по делу актов не находит.

Часть 2 статьи 6.12 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" устанавливает административную ответственность за невнесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.

Решением Пермской городской Думы № 78 от 26 апреля 2022 г. утверждено Положение о парковках общего пользования местного значения города Перми (далее по тексту - Положение).

Согласно пункту 4.4 Положения пользователь парковки обязан осуществить оплату размещения транспортного средства на парковочном месте платной муниципальной парковки одним из способов, указанных в пункте 4.10 Положения, в течение двадцати минут с момента въезда на платную муниципальную парковку (при размещении транспортного средства многодетной семьи - в течение ста двадцати минут с момента въезда на платную муниципальную парковку). Пользователь парковки вправе не производить оплату размещения транспортного средства на парковочном месте платной муниципальной парковки в случае, если продолжительность периода размещения транспортного средства на парковочном месте с момента въезда до момента выезда с платной муниципальной парковки либо до момента оплаты размещения транспортного средства на платной муниципальной парковке не превышает период времени, указанный в абзаце первом настоящего пункта.

На основании пункта 4.5 Положения оплата размещения транспортного средства на платной парковке вдоль проезжей части производится за каждый полный час использования платной парковки вдоль проезжей части или неполный час использования платной парковки вдоль проезжей части в размере, соответствующем стоимости полного часа использования платной парковки вдоль проезжей части.

В соответствии с пунктом 4.9 Положения пользователь платной муниципальной парковки обязан освободить парковочное место в течение десяти минут после окончания оплаченного периода пользования платной муниципальной парковкой или произвести оплату дальнейшего использования платной муниципальной парковки в соответствии с требованиями пунктов 4.5-4.7 Положения.

Границы тарифных зон и размер платы за пользование парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми и Перечень парковок (парковочных мест), используемых на платной основе и расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми, утверждены Постановлением администрации г. Перми № 1150 от 31 декабря 2015 г. "О создании и использовании на платной основе парковок общего пользования местного значения города Перми".

Данным Постановлением установлено, что парковки (парковочные места), расположенные на автомобильных дорогах общего пользования местного значения г. Перми, куда входит ул. Куйбышева, 31, используются на платной основе.

На основании пункта 3.9 Положения мониторинг размещения транспортных средств на парковочных местах платных муниципальных парковок при помощи стационарных, мобильных, передвижных или носимых работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, а также прочих технических средств, обеспечивающих фотосъемку или видеозапись фактов размещения транспортных средств на платной муниципальной парковке, организуется Функциональным органом.

Согласно части 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, предусмотренной частью 7 статьи 29.10 настоящего Кодекса, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Указанные экземпляр постановления в форме электронного документа либо информация, содержащаяся в постановлении, также могут быть направлены лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при условии регистрации такого лица в единой системе идентификации и аутентификации и наличия согласия такого лица на получение указанных в настоящей части постановления либо информации с использованием иных средств информационных технологий, включая региональные порталы государственных и муниципальных услуг, и (или) с использованием подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии с частью 6 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 указанного Кодекса, постановление по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, оформляется в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу положений статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Из материалов дела следует, что 20 сентября 2022 г. в период с 11:48 до 12:25 час. на территории парковки, используемой на платной основе и расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 31, было размещено транспортное средство марки ТОЙОТА КАМРИ, государственный регистрационный знак **, собственником (владельцем) которого является Конев Р.В., без внесения платы, установленной постановлением администрации г. Перми № 1150 от 31 декабря 2015 г. "О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми", то есть с нарушением пунктов 4.4, 4.5 Положения о парковках общего пользования местного значения города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы № 78 от 26 апреля 2022 г.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Конева Р.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 6.12 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае".

Факт совершения Коневым Р.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.12 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" подтверждается фото и видео материалами, полученными с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, выпиской из проекта организации дорожного движения, информацией об отсутствии оплаты за парковку транспортного средства в указанное время (в материалах дела имеется соответствующий скриншот страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://permparking.ru "Транзакции", подтверждающий отсутствие оплаты парковки транспортного средства государственный регистрационный знак **).

Комплекс измерительный с видеофиксацией "ПаркРайт-МР", заводской номер 0051, имеет свидетельство о поверке № С-Т/26-07-2022/173610519 от 26 июля 2022 года, действительно до 25 июля 2023 г.

Комплекс программно-аппаратные с фото и видеофиксацией "Дозор-М3", заводской номер 01-АА016, имеет свидетельство о поверке С-СП/10-08-2021/85969574 от 10 августа 2021 г., действительно до 9 августа 2023 г.

Судья краевого суда не находит оснований не доверять сведениям, полученным специальным техническим средством, которое является пригодным к использованию в соответствии с действовавшим свидетельством о поверке.

Сведений, что в момент фиксации административного правонарушения специальное техническое средство, которым зафиксировано административное правонарушение, было неисправным, работало не в автоматическом режиме, в материалах дела не имеется.

Достоверность показаний данного технического средства, которым было зафиксировано административное правонарушение, сомнений не вызывает.

Фото- и видеоматериалы позволяют идентифицировать транспортное средство и подтверждают событие административного правонарушения.

Отказывая Коневу Р.В. в удовлетворении жалобы об отмене постановления административной комиссии о привлечении к административной ответственности, судья районного суда обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела свидетельствуют о совершении привлекаемым вменяемого административного правонарушения.

Материалами дела достоверно подтверждается, что оплата за пользование платной парковой 20 сентября 2022 г. за транспортное средство марки ТОЙОТА КАМРИ, государственный регистрационный знак **, внесена не была. Факт отсутствия оплаты привлекаемым не оспаривался.

Соответствующие выводы судьей районного суда сделаны на основании анализа материалов дела, оценка которым дана по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассматривая жалобу Конева Р.В., судья районного суда на основании имеющихся в деле материалов проверил законность и обоснованность вынесенного административной комиссией постановления и пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для его отмены.

Все доводы, изложенные в жалобе заявителя, судьей районного суда проверены, материалы дела исследованы в полном объеме, оснований для удовлетворения жалобы установлено не было, поскольку в ходе судебного разбирательства был установлен факт размещения транспортного средства, принадлежащего Коневу Р.В. в зоне платной парковки, без внесения установленной платы, который подтвержден доказательствами, содержащимися в материалах дела.

Оснований не согласиться с указанными выводами, судья краевого суда не усматривает.

Доводы жалобы о том, что автомобиль был задействован для перевозки ребенка-инвалида с детства, инвалида 1 группы – А., дата рождения являлись предметом оценки судьи районного суда и обоснованно отклонены судьей.

Судьей районного суда указано, что транспортное средство, принадлежащее Коневу Р.В. в момент фиксации административного правонарушения было расположено на парковочном месте платной парковки, не предназначенной в соответствии с Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 1090 от 23 октября 1993 г., для размещения транспортных средств инвалидов.

Государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, определяет Федеральный закон № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г. "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г.).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г., инвалидом является лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид".

В соответствии с частью 9 статьи 15 Федерального закона № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г. на каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Порядок выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.

Согласно абзацу второму пункта 4.3 Положения размещение транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, на парковочных местах платных парковок, предназначенных в соответствии с Правилами дорожного движения для размещения транспортных средств инвалидов, осуществляется без взимания платы в соответствии с федеральным законодательством о защите прав инвалидов.

Согласно Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 1090 от 23 октября 1993 г. (далее по тексту – ПДД РФ) знак 8.17 "Инвалиды" указывает, что действие знака 6.4 "Парковка (парковочное место)" распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак "Инвалид".

Дорожный знак 6.4 Приложения 1 к ПДД РФ обозначает парковку (парковочное место).

В соответствии с пункта 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 1090 от 23 октября 1993 г. (далее по тексту - Основные положения), опознавательный знак "Инвалид" в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета - спереди или сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

Вопреки доводам жалобы, на момент совершения административного правонарушения автомобиль Конева Р.В. был припаркован в месте, не предназначенном для парковки транспортных средств инвалидов, что с достоверностью подтверждается данными видеозаписи, полученной с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, осуществляющего фиксацию и не оспаривалось самим привлекаемым.

То обстоятельство, что сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида включены в федеральный реестр инвалидов, при этом автомобиль не был припаркован на специально отведенном парковочном месте для транспортных средств, в связи с отсутствием свободных парковочных мест для инвалидов, не являются основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку бесплатная парковка водителем транспортного средства, имеющего парковочное разрешение инвалида может быть осуществлена только на специально отведенных местах, пользование иными парковочными местами должно осуществляться по общему правилу за плату.

Кроме того, материалами дела достоверно не подтверждено, что Конев Р.В. в спорный период времени осуществлял перевозку инвалида.

Включение транспортного средства в федеральный реестр инвалидов не давало право Коневу Р.В. на бесплатную парковку в местах, не предназначенных для парковки инвалидов, обозначенных знаком "Инвалид".

Доводы жалобы о физическом состоянии ребенка-инвалида у привлекаемого, об отсутствие парковочных мест для инвалидов, по существу сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу об административном правонарушении обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки судьи районного суда, и не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемых актов.

Также не свидетельствуют об отсутствии состава, вмененного административного правонарушения и доводы жалобы о том, что семья Конева Р.В. является многодетной и автомобиль многодетной семьи может находиться без оплаты на платной муниципальной парковке 120 минут, а транспортное средство Конева Р.В. находилось на парковке 37 минут.

Постановлением администрации города Перми № 728 от 31 августа 2022 г. "Об утверждении Порядка внесения в реестр парковочных разрешений записи о парковочном разрешении, сведений об изменении записи, о продлении действия парковочного разрешения и об аннулировании записи о парковочном разрешении", утвержден Порядок внесения в реестр парковочных разрешений записи о парковочном разрешении, сведений об изменении записи, о продлении действия парковочного разрешения и об аннулировании записи о парковочном разрешении далее по тексту – Порядок № 728).

Согласно пункту 1.2 Порядка № 728 В настоящем Порядке понятие "транспортное средство многодетной семьи" используется в значении, установленном решением Пермской городской Думы от 26 апреля 2022 г. N 78 "Об утверждении Положения о парковках общего пользования местного значения города Перми".

В соответствии с абзацем тринадцатым пункта 1.7 Положения транспортное средство многодетной семьи - транспортное средство, внесенное в реестр парковочных разрешений, зарегистрированное в установленном порядке на одного из родителей или одного из несовершеннолетних детей многодетной семьи, имеющей удостоверение многодетной семьи Пермского края, выданное в порядке, утвержденном постановлением Правительства Пермского края № 508-п от 20 июня 2017 г. "Об утверждении Порядка выдачи удостоверения многодетной семьи Пермского края", члены которой имеют регистрацию по месту жительства на территории города Перми либо регистрацию по месту пребывания на территории города Перми в случае отсутствия регистрации по месту жительства либо факт проживания которых на территории города Перми подтвержден решением суда. В реестр парковочных разрешений вносится не более одного транспортного средства многодетной семьи.

В соответствии с пунктом 1.3 Порядка № 728 формирование и ведение Реестра осуществляет муниципальное казенное учреждение "Пермская дирекция дорожного движения" (далее - Учреждение), подведомственное департаменту дорог и благоустройства администрации города Перми.

В силу пункта 1.4 Порядка № 728 реестр ведется в электронном виде посредством внесения записей о парковочных разрешениях, сведений об изменении записей, о продлении действия парковочных разрешений и об аннулировании записей о парковочных разрешениях.

На основании пункта 1.5 Порядка № 728 внесение в Реестр записи о парковочном разрешении, сведений об изменении записи, о продлении действия парковочного разрешения и об аннулировании записи о парковочном разрешении осуществляется на основании заявления гражданина, состоящего в зарегистрированном браке, либо лица, не состоящего в зарегистрированном браке, имеющего на дату подачи заявления трех и более несовершеннолетних детей (в том числе усыновленных), указанных в действующем удостоверении многодетной семьи Пермского края, выданном в соответствии с постановлением Правительства Пермского края № 508-п от 20 июня 2017 г. "Об утверждении Порядка выдачи удостоверения многодетной семьи Пермского края" (далее - Удостоверение), все члены которой, указанные в Удостоверении, имеют регистрацию по месту жительства на территории города Перми, либо регистрацию по месту пребывания на территории города Перми в случае отсутствия регистрации по месту жительства, либо факт проживания которых на территории города Перми подтвержден решением суда, а также транспортное средство, зарегистрированное на одного из родителей или одного из несовершеннолетних детей многодетной семьи (далее - Заявитель).

Согласно пункту 3.1 Порядка № 728 для внесения в Реестр записи о парковочном разрешении, сведений об изменении записи, о продлении действия парковочного разрешения либо об аннулировании записи о парковочном разрешении Заявитель представляет заявление.

Как следует из материалов дела, семья Конева Р.В. является многодетной, что подтверждается удостоверением многодетной семьи выданное Территориальным управлением Министерства социального развития Пермского края от 9 ноября 2017 г.

Однако, согласно представленным сведениям из Муниципального казенного учреждения "Пермская дирекция дорожного движения", Коневым Р.В. соответствующее заявление в уполномоченный орган подано не было, в реестре транспортных средств многодетных семей города Перми - транспортное средство ТОЙОТА КАМРИ, государственный регистрационный знак **, принадлежащее Коневу Р.В., не состоит.

Таким образом, пункт 4.4 Положения в части многодетных семей на Конева Р.В. не распространяется.

При парковке Конев Р.В. обязан был осуществить оплату размещения транспортного средства на парковочном месте платной муниципальной парковки одним из способов, указанных в пункте 4.10 Положения, в течение двадцати минут с момента въезда на платную муниципальную парковку в соответствии с пунктом 4.4 Положения.

Вопреки доводам жалобы, судьей краевого суда не установлено нарушений особого порядка привлечения к административной ответственности Конева Р.В., предусмотренного частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при фиксации административного правонарушения специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме.

Довод о том, что информация об отсутствии оплаты (транзакция) является ненадлежащим доказательством, не влечет отмену обжалуемых актов, поскольку документ предоставлен административным органом, распечатан с официального источника, соответствует требованию относимости и допустимости, доказательств каких либо сомнений не вызывает.

Кроме того, следует отметить, что заявителем жалобы не представлено доказательств внесения платы за размещение транспортного средства на платной парковке.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки судьи районного суда, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося постановления по делу об административном правонарушении.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств, установленными на их основании обстоятельствами, и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и действующего законодательства не свидетельствует о том, что нарушены нормы материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования в части законности и обоснованности привлечения к административной ответственности.

Доводов, которые могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемых актов, в настоящей жалобе не приведено, оснований для их отмены при проверке законности судьей краевого суда не установлено.

Вопреки доводам жалобы, при разрешении данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей краевого суда не установлено.

Судья краевого суда не находит оснований для признания совершенного Коневым Р.В. административного правонарушения малозначительным в соответствии с положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24 марта 2005 г. "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность административного правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора по существу. Квалификация административного правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Таким образом, малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

С учетом фактических обстоятельств и характера вмененного Коневу Р.В. административного правонарушения, объектом посягательства которого является установленный порядок и благоустройство города, оснований для признания совершенного привлекаемым лицом административного правонарушения малозначительным не имеется.

Постановление о привлечении Конева Р.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.12 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае", вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Коневу Р.В. в соответствии с санкцией части 2 статьи 6.12 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае", соответствует целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Конева Р.В. допущено не было.

При таких обстоятельствах основания для изменения, либо отмены постановления административной комиссии и решения судьи районного суда и удовлетворения жалобы отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда,

р е ш и л:

постановление административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи от 2 ноября 2022 г., решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 18 ноября 2022 г. оставить без изменения, жалобу Конева Романа Викторовича - без удовлетворения.

Судья: подпись.

УИД 59RS0004-01-2022-006771-20

Судья Гонштейн Н.А.

Дело № 72-1176/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Пермского краевого суда Савельев А.А. рассмотрев в судебном заседании 12 декабря 2022 г. в г. Перми жалобу Конева Романа Викторовича на постановление административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи от 2 ноября 2022 г., решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 18 ноября 2022 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.12 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае", вынесенных в отношении заявителя жалобы,

у с т а н о в и л:

постановлением административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи № 0411128704590000005286931 от 2 ноября 2022 г. собственник (владелец) транспортного средства марки ТОЙОТА КАМРИ, государственный регистрационный знак **, Конев Р.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.12 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае", ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 18 ноября 2022 г., вынесенным по результатам рассмотрения жалобы Конева Р.В., указанное постановление административной комиссии оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд Конев Р.В., просит об отмене принятых по делу актов и прекращении производства по делу, указав, что на момент фиксации правонарушения – 20 сентября 2022 г. в период с 11:48 до 12:25 час. на платной парковке в районе ул. Куйбышева, 31, он управлял указанным транспортным средством, автомобиль был задействован для перевозки ребенка-инвалида с детства, инвалида I группы – А., дата рождения. Автомобиль был припаркован на платной парковке, поскольку целью поездки являлась Пермская краевая клиническая больница, и рядом отсутствовали свободные места для парковки. Считает, что при составлении протокола административным органом были нарушены его права как привлекаемого лица, а также он составлен с нарушениями требований законодательства. Полагает, что информация об отсутствии оплаты является ненадлежащим доказательством. Полагает, что согласно норм местного законодательства, автомобиль многодетной семьи Пермского края может находиться без оплаты на платной муниципальной парковке 120 мин, а транспортное средство Конева Р.В. находилось на парковке 37 мин.

В судебном заседании в краевом суде, Конев Р.В., извещенный надлежаще, участия не принимал, ходатайств не заявлял.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе, судья краевого суда оснований к отмене или изменению состоявшихся по делу актов не находит.

Часть 2 статьи 6.12 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" устанавливает административную ответственность за невнесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.

Решением Пермской городской Думы № 78 от 26 апреля 2022 г. утверждено Положение о парковках общего пользования местного значения города Перми (далее по тексту - Положение).

Согласно пункту 4.4 Положения пользователь парковки обязан осуществить оплату размещения транспортного средства на парковочном месте платной муниципальной парковки одним из способов, указанных в пункте 4.10 Положения, в течение двадцати минут с момента въезда на платную муниципальную парковку (при размещении транспортного средства многодетной семьи - в течение ста двадцати минут с момента въезда на платную муниципальную парковку). Пользователь парковки вправе не производить оплату размещения транспортного средства на парковочном месте платной муниципальной парковки в случае, если продолжительность периода размещения транспортного средства на парковочном месте с момента въезда до момента выезда с платной муниципальной парковки либо до момента оплаты размещения транспортного средства на платной муниципальной парковке не превышает период времени, указанный в абзаце первом настоящего пункта.

На основании пункта 4.5 Положения оплата размещения транспортного средства на платной парковке вдоль проезжей части производится за каждый полный час использования платной парковки вдоль проезжей части или неполный час использования платной парковки вдоль проезжей части в размере, соответствующем стоимости полного часа использования платной парковки вдоль проезжей части.

В соответствии с пунктом 4.9 Положения пользователь платной муниципальной парковки обязан освободить парковочное место в течение десяти минут после окончания оплаченного периода пользования платной муниципальной парковкой или произвести оплату дальнейшего использования платной муниципальной парковки в соответствии с требованиями пунктов 4.5-4.7 Положения.

Границы тарифных зон и размер платы за пользование парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми и Перечень парковок (парковочных мест), используемых на платной основе и расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми, утверждены Постановлением администрации г. Перми № 1150 от 31 декабря 2015 г. "О создании и использовании на платной основе парковок общего пользования местного значения города Перми".

Данным Постановлением установлено, что парковки (парковочные места), расположенные на автомобильных дорогах общего пользования местного значения г. Перми, куда входит ул. Куйбышева, 31, используются на платной основе.

На основании пункта 3.9 Положения мониторинг размещения транспортных средств на парковочных местах платных муниципальных парковок при помощи стационарных, мобильных, передвижных или носимых работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, а также прочих технических средств, обеспечивающих фотосъемку или видеозапись фактов размещения транспортных средств на платной муниципальной парковке, организуется Функциональным органом.

Согласно части 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, предусмотренной частью 7 статьи 29.10 настоящего Кодекса, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Указанные экземпляр постановления в форме электронного документа либо информация, содержащаяся в постановлении, также могут быть направлены лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при условии регистрации такого лица в единой системе идентификации и аутентификации и наличия согласия такого лица на получение указанных в настоящей части постановления либо информации с использованием иных средств информационных технологий, включая региональные порталы государственных и муниципальных услуг, и (или) с использованием подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии с частью 6 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 указанного Кодекса, постановление по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, оформляется в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу положений статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Из материалов дела следует, что 20 сентября 2022 г. в период с 11:48 до 12:25 час. на территории парковки, используемой на платной основе и расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 31, было размещено транспортное средство марки ТОЙОТА КАМРИ, государственный регистрационный знак **, собственником (владельцем) которого является Конев Р.В., без внесения платы, установленной постановлением администрации г. Перми № 1150 от 31 декабря 2015 г. "О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми", то есть с нарушением пунктов 4.4, 4.5 Положения о парковках общего пользования местного значения города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы № 78 от 26 апреля 2022 г.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Конева Р.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 6.12 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае".

Факт совершения Коневым Р.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.12 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" подтверждается фото и видео материалами, полученными с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, выпиской из проекта организации дорожного движения, информацией об отсутствии оплаты за парковку транспортного средства в указанное время (в материалах дела имеется соответствующий скриншот страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://permparking.ru "Транзакции", подтверждающий отсутствие оплаты парковки транспортного средства государственный регистрационный знак **).

Комплекс измерительный с видеофиксацией "ПаркРайт-МР", заводской номер 0051, имеет свидетельство о поверке № С-Т/26-07-2022/173610519 от 26 июля 2022 года, действительно до 25 июля 2023 г.

Комплекс программно-аппаратные с фото и видеофиксацией "Дозор-М3", заводской номер 01-АА016, имеет свидетельство о поверке С-СП/10-08-2021/85969574 от 10 августа 2021 г., действительно до 9 августа 2023 г.

Судья краевого суда не находит оснований не доверять сведениям, полученным специальным техническим средством, которое является пригодным к использованию в соответствии с действовавшим свидетельством о поверке.

Сведений, что в момент фиксации административного правонарушения специальное техническое средство, которым зафиксировано административное правонарушение, было неисправным, работало не в автоматическом режиме, в материалах дела не имеется.

Достоверность показаний данного технического средства, которым было зафиксировано административное правонарушение, сомнений не вызывает.

Фото- и видеоматериалы позволяют идентифицировать транспортное средство и подтверждают событие административного правонарушения.

Отказывая Коневу Р.В. в удовлетворении жалобы об отмене постановления административной комиссии о привлечении к административной ответственности, судья районного суда обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела свидетельствуют о совершении привлекаемым вменяемого административного правонарушения.

Материалами дела достоверно подтверждается, что оплата за пользование платной парковой 20 сентября 2022 г. за транспортное средство марки ТОЙОТА КАМРИ, государственный регистрационный знак **, внесена не была. Факт отсутствия оплаты привлекаемым не оспаривался.

Соответствующие выводы судьей районного суда сделаны на основании анализа материалов дела, оценка которым дана по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассматривая жалобу Конева Р.В., судья районного суда на основании имеющихся в деле материалов проверил законность и обоснованность вынесенного административной комиссией постановления и пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для его отмены.

Все доводы, изложенные в жалобе заявителя, судьей районного суда проверены, материалы дела исследованы в полном объеме, оснований для удовлетворения жалобы установлено не было, поскольку в ходе судебного разбирательства был установлен факт размещения транспортного средства, принадлежащего Коневу Р.В. в зоне платной парковки, без внесения установленной платы, который подтвержден доказательствами, содержащимися в материалах дела.

Оснований не согласиться с указанными выводами, судья краевого суда не усматривает.

Доводы жалобы о том, что автомобиль был задействован для перевозки ребенка-инвалида с детства, инвалида 1 группы – А., дата рождения являлись предметом оценки судьи районного суда и обоснованно отклонены судьей.

Судьей районного суда указано, что транспортное средство, принадлежащее Коневу Р.В. в момент фиксации административного правонарушения было расположено на парковочном месте платной парковки, не предназначенной в соответствии с Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 1090 от 23 октября 1993 г., для размещения транспортных средств инвалидов.

Государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, определяет Федеральный закон № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г. "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г.).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г., инвалидом является лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид".

В соответствии с частью 9 статьи 15 Федерального закона № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г. на каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Порядок выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.

Согласно абзацу второму пункта 4.3 Положения размещение транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, на парковочных местах платных парковок, предназначенных в соответствии с Правилами дорожного движения для размещения транспортных средств инвалидов, осуществляется без взимания платы в соответствии с федеральным законодательством о защите прав инвалидов.

Согласно Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 1090 от 23 октября 1993 г. (далее по тексту – ПДД РФ) знак 8.17 "Инвалиды" указывает, что действие знака 6.4 "Парковка (парковочное место)" распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак "Инвалид".

Дорожный знак 6.4 Приложения 1 к ПДД РФ обозначает парковку (парковочное место).

В соответствии с пункта 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 1090 от 23 октября 1993 г. (далее по тексту - Основные положения), опознавательный знак "Инвалид" в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета - спереди или сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

Вопреки доводам жалобы, на момент совершения административного правонарушения автомобиль Конева Р.В. был припаркован в месте, не предназначенном для парковки транспортных средств инвалидов, что с достоверностью подтверждается данными видеозаписи, полученной с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, осуществляющего фиксацию и не оспаривалось самим привлекаемым.

То обстоятельство, что сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида включены в федеральный реестр инвалидов, при этом автомобиль не был припаркован на специально отведенном парковочном месте для транспортных средств, в связи с отсутствием свободных парковочных мест для инвалидов, не являются основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку бесплатная парковка водителем транспортного средства, имеющего парковочное разрешение инвалида может быть осуществлена только на специально отведенных местах, пользование иными парковочными местами должно осуществляться по общему правилу за плату.

Кроме того, материалами дела достоверно не подтверждено, что Конев Р.В. в спорный период времени осуществлял перевозку инвалида.

Включение транспортного средства в федеральный реестр инвалидов не давало право Коневу Р.В. на бесплатную парковку в местах, не предназначенных для парковки инвалидов, обозначенных знаком "Инвалид".

Доводы жалобы о физическом состоянии ребенка-инвалида у привлекаемого, об отсутствие парковочных мест для инвалидов, по существу сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу об административном правонарушении обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки судьи районного суда, и не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемых актов.

Также не свидетельствуют об отсутствии состава, вмененного административного правонарушения и доводы жалобы о том, что семья Конева Р.В. является многодетной и автомобиль многодетной семьи может находиться без оплаты на платной муниципальной парковке 120 минут, а транспортное средство Конева Р.В. находилось на парковке 37 минут.

Постановлением администрации города Перми № 728 от 31 августа 2022 г. "Об утверждении Порядка внесения в реестр парковочных разрешений записи о парковочном разрешении, сведений об изменении записи, о продлении действия парковочного разрешения и об аннулировании записи о парковочном разрешении", утвержден Порядок внесения в реестр парковочных разрешений записи о парковочном разрешении, сведений об изменении записи, о продлении действия парковочного разрешения и об аннулировании записи о парковочном разрешении далее по тексту – Порядок № 728).

Согласно пункту 1.2 Порядка № 728 В настоящем Порядке понятие "транспортное средство многодетной семьи" используется в значении, установленном решением Пермской городской Думы от 26 апреля 2022 г. N 78 "Об утверждении Положения о парковках общего пользования местного значения города Перми".

В соответствии с абзацем тринадцатым пункта 1.7 Положения транспортное средство многодетной семьи - транспортное средство, внесенное в реестр парковочных разрешений, зарегистрированное в установленном порядке на одного из родителей или одного из несовершеннолетних детей многодетной семьи, имеющей удостоверение многодетной семьи Пермского края, выданное в порядке, утвержденном постановлением Правительства Пермского края № 508-п от 20 июня 2017 г. "Об утверждении Порядка выдачи удостоверения многодетной семьи Пермского края", члены которой имеют регистрацию по месту жительства на территории города Перми либо регистрацию по месту пребывания на территории города Перми в случае отсутствия регистрации по месту жительства либо факт проживания которых на территории города Перми подтвержден решением суда. В реестр парковочных разрешений вносится не более одного транспортного средства многодетной семьи.

В соответствии с пунктом 1.3 Порядка № 728 формирование и ведение Реестра осуществляет муниципальное казенное учреждение "Пермская дирекция дорожного движения" (далее - Учреждение), подведомственное департаменту дорог и благоустройства администрации города Перми.

В силу пункта 1.4 Порядка № 728 реестр ведется в электронном виде посредством внесения записей о парковочных разрешениях, сведений об изменении записей, о продлении действия парковочных разрешений и об аннулировании записей о парковочных разрешениях.

На основании пункта 1.5 Порядка № 728 внесение в Реестр записи о парковочном разрешении, сведений об изменении записи, о продлении действия парковочного разрешения и об аннулировании записи о парковочном разрешении осуществляется на основании заявления гражданина, состоящего в зарегистрированном браке, либо лица, не состоящего в зарегистрированном браке, имеющего на дату подачи заявления трех и более несовершеннолетних детей (в том числе усыновленных), указанных в действующем удостоверении многодетной семьи Пермского края, выданном в соответствии с постановлением Правительства Пермского края № 508-п от 20 июня 2017 г. "Об утверждении Порядка выдачи удостоверения многодетной семьи Пермского края" (далее - Удостоверение), все члены которой, указанные в Удостоверении, имеют регистрацию по месту жительства на территории города Перми, либо регистрацию по месту пребывания на территории города Перми в случае отсутствия регистрации по месту жительства, либо факт проживания которых на территории города Перми подтвержден решением суда, а также транспортное средство, зарегистрированное на одного из родителей или одного из несовершеннолетних детей многодетной семьи (далее - Заявитель).

Согласно пункту 3.1 Порядка № 728 для внесения в Реестр записи о парковочном разрешении, сведений об изменении записи, о продлении действия парковочного разрешения либо об аннулировании записи о парковочном разрешении Заявитель представляет заявление.

Как следует из материалов дела, семья Конева Р.В. является многодетной, что подтверждается удостоверением многодетной семьи выданное Территориальным управлением Министерства социального развития Пермского края от 9 ноября 2017 г.

Однако, согласно представленным сведениям из Муниципального казенного учреждения "Пермская дирекция дорожного движения", Коневым Р.В. соответствующее заявление в уполномоченный орган подано не было, в реестре транспортных средств многодетных семей города Перми - транспортное средство ТОЙОТА КАМРИ, государственный регистрационный знак **, принадлежащее Коневу Р.В., не состоит.

Таким образом, пункт 4.4 Положения в части многодетных семей на Конева Р.В. не распространяется.

При парковке Конев Р.В. обязан был осуществить оплату размещения транспортного средства на парковочном месте платной муниципальной парковки одним из способов, указанных в пункте 4.10 Положения, в течение двадцати минут с момента въезда на платную муниципальную парковку в соответствии с пунктом 4.4 Положения.

Вопреки доводам жалобы, судьей краевого суда не установлено нарушений особого порядка привлечения к административной ответственности Конева Р.В., предусмотренного частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при фиксации административного правонарушения специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме.

Довод о том, что информация об отсутствии оплаты (транзакция) является ненадлежащим доказательством, не влечет отмену обжалуемых актов, поскольку документ предоставлен административным органом, распечатан с официального источника, соответствует требованию относимости и допустимости, доказательств каких либо сомнений не вызывает.

Кроме того, следует отметить, что заявителем жалобы не представлено доказательств внесения платы за размещение транспортного средства на платной парковке.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки судьи районного суда, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося постановления по делу об административном правонарушении.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств, установленными на их основании обстоятельствами, и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и действующего законодательства не свидетельствует о том, что нарушены нормы материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования в части законности и обоснованности привлечения к административной ответственности.

Доводов, которые могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемых актов, в настоящей жалобе не приведено, оснований для их отмены при проверке законности судьей краевого суда не установлено.

Вопреки доводам жалобы, при разрешении данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей краевого суда не установлено.

Судья краевого суда не находит оснований для признания совершенного Коневым Р.В. административного правонарушения малозначительным в соответствии с положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24 марта 2005 г. "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность административного правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора по существу. Квалификация административного правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Таким образом, малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

С учетом фактических обстоятельств и характера вмененного Коневу Р.В. административного правонарушения, объектом посягательства которого является установленный порядок и благоустройство города, оснований для признания совершенного привлекаемым лицом административного правонарушения малозначительным не имеется.

Постановление о привлечении Конева Р.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.12 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае", вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Коневу Р.В. в соответствии с санкцией части 2 статьи 6.12 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае", соответствует целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Конева Р.В. допущено не было.

При таких обстоятельствах основания для изменения, либо отмены постановления административной комиссии и решения судьи районного суда и удовлетворения жалобы отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда,

р е ш и л:

постановление административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи от 2 ноября 2022 г., решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 18 ноября 2022 г. оставить без изменения, жалобу Конева Романа Викторовича - без удовлетворения.

Судья: подпись.

72-1176/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Конев Роман Викторович
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Савельев Андрей Александрович
Статьи

6.12

Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
25.11.2022Материалы переданы в производство судье
12.12.2022Судебное заседание
13.12.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.12.2022Дело оформлено
14.12.2022Дело передано в экспедицию
12.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее