№
№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
05 марта 2024 года г.Пудож
Судья Пудожского районного суда Республики Карелия Корнеев С.В., при секретаре судебного заседания Захаровой А.В., рассмотрев в Пудожском районном суде РК (г.Пудож, ул.Пушкина, д.44) дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.17.15 Кодекса РФ об АП, в отношении Администрации Пудожского муниципального района, юридический адрес: 186150, Республика Карелия, г.Пудож, ул.Ленина, д.90, <данные изъяты>,
УСТ А Н О В И Л:
18 декабря 2023 года в 00 час. 01 мин. в г.Пудоже на ул.Ленина д.90 Республики Карелия (по юридическому адресу) Администрация Пудожского муниципального района, являясь должником по исполнительному производству № от 15.09.2010, в нарушение ст. 6, ст. 64, ст. 105 Федерального закона №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», ст. 14 Федерального закона №118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» без уважительных причин не исполнила неимущественные требования исполнительного документа - исполнительного листа № от 07.09.2010, вступившего в законную силу 27.08.2010, об обязании Администрации Пудожского муниципального района обеспечить подачу населению г. Пудожа питьевой воды, соответствующей требованиям, предъявляемым к качеству питьевой воды, во вновь установленный срок постановлением о назначении нового срока исполнения от 15.11.2023 – до 15.12.2023 включительно, после наложения административного штрафа по ч.1 ст. 17.15 Кодекса РФ об АП (постановление № от 29.01.2021, вступившее в силу 09.02.2021).
Состав административного правонарушения подтверждается постановлением о замене стороны исполнительного производства ее правопреемником от 28.02.2019, протоколами лабораторных испытаний № от 22.12.2023, № от 20.12.2023, согласно которым питьевая вода не соответствует требованиям СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по органолептическим и санитарно-химическим показателям, ответом на запрос Автономного учреждения Республики Карелия «Управление государственной экспертизы Республики Карелия» № от 23.11.2023, согласно которому контракт по объекту «Строительство водопроводных очистных сооружений, г.Пудож» не прошел экспертизу, выдано отрицательное заключение по объекту, а также письмом Администрации Пудожского муниципального района № от 22.11.2023 о том, что контракт с подрядной организацией ООО «Алгоритм» на разработку проектно-сметной документации расторгнут, таким образом решение суда не исполнено.
Должностное лицо, старший судебный пристав Отделения судебных приставов по Пудожскому району Шнеерсон Д.М. в судебном заседании поддержала протокол об административном правонарушении и просила привлечь Администрацию Пудожского муниципального района к административной ответственности.
Представитель Администрации Пудожского муниципального района Парамонова С.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании не согласилась с протоколом об административном правонарушении, указал, Администрацией разработан План мероприятий по приведению модернизации оборудования водозаборных сооружений в г. Пудоже, в проектные организации запрошены коммерческие предложения (далее КП) на выполнение услуг но техническому обследованию комплекса водозаборных сооружений. Получено КП от АО «НПО «Альянс Электро» на сумму <данные изъяты> руб., ожидаются КП от других организаций, определяется источник финансирования на выполнение работ. Полагает, что администрация предпринимает меры направленные на исполнение решения суда.
Заслушав должностное лицо, представителя Администрации Пудожского муниципального района, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 2.1 ст.17.15 Кодекса РФ об АП предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.
Из статьи 6 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) следует, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
На основании ст.105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).
Согласно ст.113 Закона об исполнительном производстве в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 ст.14 ФЗ от 21.07.1997 №118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» установлено, что законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации.
Из представленных материалов следует, что решением Пудожского районного суда РК от 06.07.2010 года удовлетворен иск прокурора Пудожского района РК, действующего в интересах неопределенного круга лиц, на администрацию Пудожского городского поселения возложена обязанность обеспечить подачу населению города Пудожа питьевой воды, соответствующей требованиям, предъявляемым санитарно- эпидемиологическим законодательством к качеству питьевой воды. Решение вступило в законную силу 27.08.2010 года, взыскателю выдан исполнительный документ. 15.09.2010 года судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство.
Определением Пудожского районного суда от 11.02.2019 года произведена замена должника в исполнительном производстве с администрации Пудожского городского поселения на администрацию Пудожского муниципального района.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от 10.09.2020 года должнику установлен срок для исполнения требований исполнительного документа до 01.10.2020 года включительно, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Постановлением начальника отделения судебных приставов по Пудожскому району УФССП России по РК № от 29.01.2021 года Администрация Пудожского муниципального района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 Кодекса РФ об АП, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Постановлением ведущего судебного пристава-исполнителя ОСП по Пудожскому району от 15.11.2023 года Администрации Пудожского муниципального района был установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа – до 15.12.2023 года включительно. До указанного срока требования исполнительного документа не исполнены.
Вина Администрации Пудожского муниципального района в совершении указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных по делу доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 02.02.2024, где указаны обстоятельства совершения административного правонарушения, данный протокол составлен в присутствии представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса РФ об АП, компетентным лицом, при составлении протокола об административном правонарушении нарушений законодательства допущено не было;
- рапортом об обнаружении административного правонарушения от 02.02.2024, из которого следует, что ведущим судебным приставом- исполнителем ОСП по Пудожскому району было обнаружено, что должник – Администрация Пудожского муниципального района во вновь установленный срок после привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 Кодекса РФ об АП, без уважительных причин не исполнила неимущественные требования исполнительного документа;
- материалами исполнительного производства №: исполнительным листом № от 06.07.2010, постановлением о возбуждении исполнительного производства от 15.09.2010, определением Пудожского районного суда от 11.02.2019 г. о замене должника в исполнительном производстве; постановлением № от 29.01.2021 о привлечении должника к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, постановлением от 15.11.2023 о назначении нового срока исполнения;
- протоколами лабораторных испытаний № от 22.12.2023, № от 20.12.2023 года, согласно которым питьевая вода централизованного водоснабжения города Пудожа не соответствует требованиям СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по показателям - железо, окисляемость, цветность, содержание хлороформа; иными материалам дела.
Материалами дела подтверждается, что у должника при должной степени заботливости, направленной на исполнение судебного акта, имелась возможность совершить все необходимые для данной цели действия. Вместе с тем юридическое лицо допустило бездействие и, несмотря на длительный периода времени, истекший с момента вступления судебного решения в законную силу, пренебрегло обязанностью его исполнить, кроме того Администрация имела возможность обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда с указанием причин невозможности его исполнения в установленный срок.
Принцип обязательности судебных актов закреплен в ч.1 ст.6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 №1-ФЗ «О судебной системе Российской Федерации».
В материалах дела отсутствуют достаточные и допустимые доказательства исполнения вступившего в законную силу решения суда, исполнения требований исполнительного документа в полном объеме, а также документы, свидетельствующие о принятии исчерпывающих мер к исполнению судебного решения или невозможности его исполнения в виду объективных причин.
В силу ст.23 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, а органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Оснований для вывода о том, что юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры по исполнению указанный требований неимущественного характера, суд не усматривает.
Частью 1 ст.1.7 КоАП РФ определено, что лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Собранные по делу доказательства согласуются между собой и являются достаточными для вывода о виновности Администрации Пудожского муниципального района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.17.15 Кодекса РФ об АП.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельств, указанных в ст.ст. 2.7, 2.8 Кодекса РФ об АП, исключающих административную ответственность, по делу не установлено. Также отсутствуют основания для освобождения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, от административной ответственности вследствие малозначительности административного правонарушения, поскольку правонарушение связано с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В силу ст.3.1 Кодекса РФ об АП целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и иными лицами.
В силу общих правил назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с Кодекса РФ об АП (ч.1 ст.4.1 Кодекса РФ об АП). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственности, не усматриваю.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
Учитывая изложенное, следует назначить Администрации Пудожского муниципального района административное наказание в виде административного штрафа. Оснований назначать более строгий вид наказания не установлено.
В соответствии с ч.3.2 и ч.3.3 ст.4.1 Кодекс РФ об АП, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
На основании изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, финансируемого из бюджета, прихожу к выводу о наличии оснований для применения положений ч.3.2 и ч.3.3 ст.4.1 Кодекс РФ об АП.
Руководствуясь ст.ст.4.1, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Администрацию Пудожского муниципального района признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.17.15 Кодекса РФ об АП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
<данные изъяты>, дело №.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Пудожский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.
Судья подпись Корнеев С.В.