Дело № 2а-1225/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 апреля 2018 года г. Горно-Алтайск
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Сумачакова И.Н.,
при секретаре Яндиковой Н.Ю.,
с участием прокурора Затеева С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по г. Горно-Алтайску к Кулебакину В.С. о дополнении ранее установленных административных ограничений административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по г. Горно-Алтайску обратился в суд с административным иском к Кулебакину В.С. о дополнении ранее установленных административных ограничений административного надзора административным ограничением в виде запрета выезда за пределы населенного пункта по месту жительства или пребывания поднадзорного лица без разрешения органов внутренних дел. Исковые требования мотивированы тем, что 27.03.2017 года Кулебакин В.С. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ. Решением Майминского районного суда Республики Алтай от 24.11.2016 года Кулебакину В.С. установлен административный надзор сроком на три года с административными ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в течении трех лет в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для прохождения регистрации. В связи с изменениями в Федеральный закон от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» истец просит дополнить перечень ранее установленных ограничений административного надзора в отношении Кулебакина В.С. в виде запрета выезда за пределы населенного пункта по месту жительства или пребывания поднадзорного лица без разрешения органов внутренних дел.
В судебном заседании представитель Отдела МВД России по г. Горно-Алтайску Стрельцов А.Н. заявленные административные требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в заявлении.
Административный ответчик Кулебакин В.С. в судебном заседании признал административный иск, о чем предоставил письменное заявление.
Выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении требований.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административным надзором является осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (административных ограничений).
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против <данные изъяты>.
При установлении административного надзора, поднадзорному лицу устанавливаются административные ограничения, перечень которых предусмотрен статьей 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ. В течение срока административного надзора по заявлению органа внутренних дел суд вправе дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения, что закреплено в части 4 названной статьи закона.
Федеральным законом от 28 мая 2017 года № 102-ФЗ, вступившим в силу 09 июня 2017 года, часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ изложена в новой редакции. В частности, согласно пункту 2 названной нормы закона в отношении поднадзорного лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против <данные изъяты>, устанавливается обязательное административное ограничение в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории.
Как следует из материалов дела и установлено судом, что приговором Майминского районного суда Республики Алтай от 22.12.2015 г. Кулебакин В.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, то есть Кулебакиным В.С. совершено преступление против <данные изъяты>.
Решением Майминского районного суда Республики Алтай от 24.11.2016 г. Кулебакину В.С. был установлен административный надзор в связи с тем, что он имел непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления против <данные изъяты>, следовательно, входит в перечень лиц, в отношении которых необходимо установление административного надзора. Административный надзор был установлен сроком на три года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в течение трех лет в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего для прохождения регистрации.
Следовательно, в силу п. 2 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28 мая 2017 года № 102-ФЗ) с момента вступления в действия указанного Федерального закона в отношении Кулебакина В.С. должно было быть в обязательном порядке установлено дополнительное ограничение в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории.
Ограничение прав административного ответчика в данном случае согласуется с требованиями ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, поскольку осуществлено в соответствии с федеральным законом в целях защиты общественно значимых интересов.
Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"). Следовательно, установление дополнительного административного ограничения не является мерой уголовного характера или мерой ответственности, поэтому ч. 1 ст. 54 Конституции РФ и ст. 10 УК РФ, предусматривающие, что не имеет обратной силы закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, к настоящим правоотношениям не могут быть применены.
При таких обстоятельствах, учитывая, что на момент рассмотрения дела судимость Кулебакина В.С. по <данные изъяты> УК РФ не снята и не погашена, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административных исковых требований Отдела МВД России по г. Горно-Алтайску.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 270 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Отдела МВД России по г. Горно-Алтайску к Кулебакину В.С. о дополнении ранее установленных административных ограничений административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Кулебакина В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> дополнительное административное ограничение в виде запрета выезда за пределы населенного пункта по месту жительства или пребывания поднадзорного лица без разрешения органов внутренних дел.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай.
Судья И.Н. Сумачаков
Мотивированное решение изготовлено 19 апреля 2018 года