Дело № 2а-1702/19
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 июля 2019 года г. Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики
под председательством судьи Петровой А.В.,
при секретаре судебного заседания Минетулловой Г.Д.,
с участием:
старшего помощника прокурора города Новочебоксарска Чувашской Республики Кузнецовой Н.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении городского суда административное дело по административному исковому заявлению Врио начальника отдела МВД России по городу Новочебоксарск Чувашской Республики Темнова А.А. об установлении административного надзора в отношении Банникова Якова Николаевича,
установил:
Отдел МВД России по городу Новочебоксарск Чувашской Республики, в лице Врио начальника Темнова А.А. (далее – заявитель/административный истец), обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Банникова Я.Н. (далее – административный ответчик).
Заявление мотивировано тем, что административный ответчик был осужден приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ст. <данные изъяты> Уголовного Кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) к лишению свободы сроком на <данные изъяты> с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освободился по отбытию наказания из ФКУ ИК-6 УФСИН России по ЧР ДД.ММ.ГГГГ.
Банников Я.Н. осужден за совершение особо тяжкого преступления, кроме того после освобождения неоднократно привлекался к административной ответственности:
- ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.21 КоАП РФ (появление в общественном месте в состоянии опьянения) к административному штрафу в размере 500 рублей;
- ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественном месте в состоянии опьянения) к административному штрафу в размере 500 рублей.
По месту жительства характеризуется отрицательно. На основании изложенного, в соответствии с положениями Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон № 64-ФЗ) заявитель просит установить в отношении административного ответчика административный надзор на срок 3 года и установить ему следующие ограничения: 1) явка в орган внутренних дел для регистрации 2 раза в месяц; 2) запрет пребывания в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив.
До рассмотрения дела по существу представитель административного истца Коробкова Т.Г. представила заявление о рассмотрении дела без их участия, поддержании требований в полном объеме.
Административный ответчик Банников Я.Н. в судебное заседание не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела без его участия и согласии с исковыми требованиями.
Старший помощник прокурора <адрес> Кузнецова Н.А. просила суд удовлетворить заявление административного истца.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Законом № 64-ФЗ установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.
Согласно ст. Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.
В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно п.4 ч.2 ст.3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Согласно п.2 ч.3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Из представленных в дело документов следует, что административный ответчик был осужден приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ст. <данные изъяты> Уголовного Кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) к лишению свободы сроком на <данные изъяты> с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ освободился из мест лишения свободы по отбытии наказания из ФКУ ИК-6 УФСИН России по ЧР.
Согласно представленных в дело копий постановлений, административный ответчик <данные изъяты> раза был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений по ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественном месте в состоянии опьянения).
Данные административные правонарушения отнесены к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
Таким образом, в силу положений ст. 3 Закона № 64-ФЗ, по данному делу имеются основания для установления за административным ответчиком административного надзора.
Согласно пункта 1 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Учитывая личность административного ответчика, погашение судимости по приговору <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении административного ответчика на срок 3 года.
В соответствии со ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Заявитель просит суд установить в отношении административного ответчика административные ограничения, согласно изложенному выше перечню.
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст.4 Закона № 64-ФЗ.
Статья 4 Закона № 64-ФЗ к числу обязательных административных ограничений относит лишь обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не менее одного и не более четырех раз в месяц. Остальные административные ограничения оставлены на усмотрение суда.
При решении вопроса об установлении в отношении административного ответчика вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Закона № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.
Из характеристики, представленной административным истцом, следует, что административный ответчик участковым уполномоченным полиции характеризуется как лицо, склонное к совершению преступлений и административных правонарушений.
В связи с изложенным, суд считает необходимым административное исковое заявление об установлении в отношении административного ответчика видов административных ограничений удовлетворить, установив ему административные ограничения в виде:
- явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с периодичностью явки 1 раз в месяц;
- запрета пребывания в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив.
При установлении административного ограничения в виде запрета пребывания в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив, суд учитывает, что правонарушения Банниковым Я.Н. совершены в состоянии алкогольного опьянения.
Установление указанных ограничений соответствует цели и задачам административного надзора по предупреждению совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174, 175, 177, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Установить в отношении Банникова Якова Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, административный надзор на срок <данные изъяты> года по приговору Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ.
Начало срока отбывания Банниковым Яковом Николаевичем административного надзора исчислять со дня вступления данного решения в законную силу.
Установить Банникову Якову Николаевичу административные ограничения:
- явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на периодическую регистрацию 1 (один) раз в месяц в дни, установленные контролирующим органом;
- запрет пребывания в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив.
Решение может быть обжаловано и на него внесено представление в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение 10 (десять) дней со дня его вынесения.
Судья А.В. Петрова
Мотивированное решение изготовлено 30 июля 2019 года