Решение по делу № 2-683/2018 от 08.06.2018

Решение в окончательной форме принято 30 июля 2018 года.

Дело № 2-683/2018         

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 июля 2018 года           Пермский край г. Оса

Осинский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Мялицыной О.В.,

при секретаре судебного заседания Качиной Е.А.,

с участием истца Кузяшевой З.З.,

представителя ответчика Медведевой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузяшевой Зигании Зуфаровны к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Осинском районе Пермского края о признании решения об отказе в назначении пенсии незаконным, включении периодов работы в специальный стаж для назначения досрочной пенсии, назначении пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Истец Кузяшева З.З. обратилась в суд с иском в ГУ-УПФ РФ в Осинском районе Пермского края о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении пенсии незаконным, о включении в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения периодов нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, возложении на ответчика обязанности назначить досрочную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании истец Кузяшева З.З.на требованиях искового заявления настаивала по доводам, изложенным в исковом заявлении. Пояснила, что в периоды нахождения на курсах повышения квалификации ей выплачивалась заработная плата, производились удержания. На повышение квалификации направлялась по приказам работодателя, обязана повышать свою квалификацию.

Представитель ответчика ГУ-УПФ РФ в Осинском районе Пермского края с исковыми требованиями не согласна, пояснила, что включение периодов нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства в специальный стаж законодательством не предусмотрено, так как работник не был постоянно занят лечебной деятельностью. Работодатель предоставил сведения по стажу, в который спорные периоды как лечебную деятельность не учел.

Ответчиком представлены письменные возражения на исковое заявление, в которых приведены аналогичные доводы.

В ходе рассмотрения гражданского дела установлено, что истец Кузяшева З.З.ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ГУ-УПФ РФ в Осинском районе Пермского края с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по подпункту 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ.

Согласно записям трудовой книжки Кузяшева З.З.работает в ГБУЗ ПК «<адрес>» (с учетом переименований) с ДД.ММ.ГГГГ медсестрой детского сада , с ДД.ММ.ГГГГ - медсестрой поликлиники, с ДД.ММ.ГГГГ - медсестрой процедурной, с ДД.ММ.ГГГГ - медицинской сестрой участковой (л.д. 9 - 10).

По приказам главного врача учреждения была направлена в командировку в г. <адрес> в училище повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по теме «Медсестра процедурного кабинета», в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на цикл усовершенствования «Сестринское дело в неврологии», в АНО ДПО «Пермский ИПК РЗ» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на цикл усовершенствования «Первичная медико-профилактическая помощь населению» (л.д. 11 - 13). Прохождение курсов повышения квалификации в названные периоды подтверждается свидетельствами, удостоверениями о повышении квалификации, сертификатами специалиста, представленными истцом в судебное заседание.

Согласно протоколу комиссии ГУ-УПФ РФ в Осинском районе Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, специальный стаж истца по пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составил 29 лет 9 месяцев 25 дней при необходимых 30 годах, в специальный стаж не включены в том числе периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6 - 7).

Решением ГУ-УПФ РФ в Осинском районе Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ Кузяшевой З.З.в назначении пенсии отказано в связи с отсутствием стажа по по подпункту 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии устанавливаются законом.

Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.

Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа (ст. 8). В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (ст. 11).

Подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В соответствии со статьей 72 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ медицинские работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации за счет средств работодателя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случаях направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Статьей 196 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

В силу пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 516 11.07.2002 г., в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, а до 01.01.1991 г. - на государственное социальное страхование единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.

Разрешая требования истца о включении в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации, суд исходит из того, что повышение квалификации является профессиональной обязанностью всех медицинских работников, занимающихся лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, при отсутствии систематической и планомерной учебы будет происходить снижение уровня квалификации работников здравоохранения и оказываемой ими помощи населению, что, в свою очередь, будет вести к нарушению одного из конституционных принципов, закрепленных в статье 41 Конституции Российской Федерации. Кроме того, направление на курсы повышения квалификации и их прохождение напрямую и непосредственно связано с конкретным направлением деятельности и функциональными обязанностями каждого работника здравоохранения, которые ими выполняются по основному месту работы. В спорные периоды истец повышала свою квалификацию и направлялась на курсы на основании приказов, изданных работодателем. За время учебы за ней сохранялись средняя заработная плата, должность, место работы, выплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, что подтверждено ответчиком.

Ссылку представителя ответчика на то, что действующими правилами исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию, включаются периоды работы, которые выполняются в течение полного рабочего дня и характер данной работы должен быть постоянный, в связи с чем, периоды нахождения на курсах повышения квалификации не могут быть включены в специальный стаж, суд находит несостоятельной.

Пункт 11 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 516 от 11.07.2002 г., указывает на то, какие периоды работы могут быть включены в специальный стаж, а пунктом 9 данных Правил предусмотрен перечень периодов работы, которые не включаются в периоды работы, дающие право на досрочное назначение пенсии, в данный перечень не входят курсы повышения квалификации.

Также суд отклоняет доводы стороны ответчика о неподтвеждении работодателем специального стажа в спорные периоды при предоставлении в Пенсионный фонд РФ индивидуальных сведений на истца без указания кода льготы лечебной деятельности, поскольку ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, законом возложена на страхователя (работодателя), а не на застрахованное лицо (работника).

При изложенных обстоятельствах суд полагает необходимым обязать ответчика включить истцу в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (25 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (24 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (18 дней).

Принимая во внимание установленные обстоятельства дела, учитывая, что истец обратилась за назначением досрочной пенсии ДД.ММ.ГГГГ, выработав необходимый стаж для назначения пенсии 30 лет, в связи с отсутствием правовых оснований для отказа в назначении пенсии, суд полагает необходимым признать решение ГУ-УПФР в Осинском районе Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении пенсии Кузяшевой З.З. незаконным и возложить на ГУ-УПФР в Осинском районе Пермского края обязанность назначить досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения с даты наступления права, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Кузяшевой Зигании Зуфаровны удовлетворить.

Признать Решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Осинском районе Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении пенсии незаконным.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Осинском районе Пермского края включить в специальный стаж для назначения Кузяшевой Зигании Зуфаровне досрочной страховой пенсии по подпункту 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Осинском районе Пермского края назначить Кузяшевой Зигании Зуфаровне досрочную страховую пенсию по старости по подпункту 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Осинский районный суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья              

2-683/2018

Категория:
Гражданские
Суд
Осинский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
osa.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее