№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Дело №
ДД.ММ.ГГ. <.........>
Находкинский городской суд <.........> в составе председательствующего судьи Колмыковой Н.Е., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <.........> края в защиту прав и интересов ФИО2 к администрации Находкинского городского округа, <.........> о возложении обязанности профинансировать расходы и предоставить жилое помещение,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор <.........> обратился суд с вышеуказанным иском, указав в обоснование требований, что прокуратурой <.........> проведена проверка соблюдения жилищных прав ФИО2, 27ДД.ММ.ГГ., по результатам которой было установлено, что он является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Распоряжением Управления опеки и попечительства администрации НГО от ДД.ММ.ГГ. №-р ФИО2 включен в Сводный список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, нуждающихся в получении жилого помещения.
Федеральным законодательством четко определены основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, относящимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ФИО2 достиг 18-летнего возраста, но до настоящего времени жилым помещением не обеспечен. Поскольку ФИО2 проживает на территории Находкинского городского округа, то исполнителем обязанности по предоставлению ему благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения является администрация Находкинского городского округа. Право на получение жилого помещения из специализированного жилищного фонда ФИО2 фактически не реализовано. При этом ФИО2 относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достиг 18-летнего возраста, следовательно, имеет право на предоставление администрацией НГО благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда. До настоящего времени ФИО2 администрацией Находкинского городского округа жилое помещение не предоставлено, что влечёт нарушение, в том числе и интересов государства, являющегося гарантом реализации установленных им прав и свобод граждан.
На основании изложенного, истец просил суд возложить на <.........> обязанность профинансировать расходы администрации НГО на приобретение ФИО2 благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения не менее 26 кв.м., но не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления НГО, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам в пределах Находкинского городского округа в течение 1 месяца с даты вступления решения суда в законную силу; а также возложить на администрацию НГО обязанность приобрести ФИО2 жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения не менее 26 кв.м., но не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления НГО, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам в пределах Находкинского городского округа в течение 2 месяцев с даты поступления денежных средств.
В судебном заседании представители истца – помощник прокурора <.........> ФИО4 в полном объёме поддержал доводы иска, но при этом уточнил исковые требования и просил суд:
- возложить на <.........> обязанность профинансировать расходы администрации НГО на приобретение ФИО2 благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим правилам и нормам в пределах Находкинского городского округа, не менее установленной на территории Находкинского городского округа нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в течение 1-го месяца с даты вступления решения суда в законную силу;
- возложить на администрацию НГО обязанность приобрести ФИО2 жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам в пределах Находкинского городского округа, не менее установленной на территории Находкинского городского округа нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в течение 2-х месяцев с даты поступления денежных средств.
Материальный истец ФИО2 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался в порядке, установленном законом, причину своей неявки суду не сообщил и каких-либо ходатайств, в том числе об отложении рассмотрения дела или о рассмотрении дела в своё отсутствие, в суд не направил. При таких обстоятельствах суд, в соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ, счёл возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие истца ФИО2
В судебном заседании представитель ответчика администрации Находкинского городского округа – ФИО5 (по доверенности) поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве на иск, в которых отражено, что ФИО2 был включен в сводный список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории <.........> (далее - дети-сироты) в <.........> распоряжением территориального отдела опеки и попечительства по Находкинскому городскому округу от ДД.ММ.ГГ. №-р.
В рамках выделенных субвенций в соответствии с соглашением от 23.12.20202 №-К-2021 «О предоставлении субвенции из краевого бюджета бюджету Находкинского городского округа на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений в 2021 году», администрацией Находкинского городского округа запланировано приобретение 10 жилых помещений на указанные цели.
Согласно информации управления имуществом администрации от ДД.ММ.ГГ.. № по состоянию на ДД.ММ.ГГ.. администрацией приобретено 8 благоустроенных помещений для дальнейшего предоставления вышеуказанной категории граждан.
ДД.ММ.ГГ.. управление опеки и попечительства администрации НГО сформирован список кандидатур на предоставление жилых помещений, исходя из даты включения в Список. Приобретенные жилы помещения будут предоставлены по договору найма специализированного жилого помещения гражданам из вышеуказанного списка кандидатур от ДД.ММ.ГГ.., изъявившим желание заключить договор.
Для приобретения дополнительного количества жилых помещений необходимо не только дополнительное выделение средств краевого бюджета, но и время для проведения подготовки необходимой документации, осуществления процедуры закупки жилого помещения.
В случае удовлетворения исковых требований, администрация не сможет исполнить возложенную обязанность по приобретению жилого помещения в течение двух месяцев с даты поступления денежных средств, исходя из сложившийся практики по закупке жилых помещений для указанной категории граждан. В <.........> на осуществление мероприятий по закупке 9 жилых помещений понадобилось 8 месяцев и проведение более 75 аукционов.
В связи с изложенным, представитель просила суд принять решение по делу на основании представленных суду доказательств и в случае удовлетворения заявленных требований установить администрации НГО срок для исполнения судебного решения не менее 6 месяцев.
Представитель ответчика <.........> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом – заказной корреспонденцией, направил в суд письменный отзыв на иск и дополнительный отзыв к нему, из которых следует, что <.........> просит суд отказать прокурору в иске в силу следующего. Действующим законодательством уже возложена обязанность обеспечить истца жилым помещением Лица, включенные в Список, подлежат обеспечению жилым помещением в порядке, установленном <.........> от ДД.ММ.ГГ. N 433-КЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории <.........>». Уполномоченным органом, обладающим правом принимать решение о предоставлении жилого помещения является администрация НГО. Учитывая, что согласно ч. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, соответственно правом принимать решения о предоставлении жилого помещения, включенного в муниципальный специализированный жилищный фонд жилого помещения, являющегося муниципальной собственностью, обладает только администрация соответствующего муниципального округа.
Кроме того, ответчик полагает, что отсутствуют доказательства обоснования иска в части возложения на <.........> обязанности по осуществлению финансирования на исполнение судебного решения. <.........> не является органом исполнительной власти <.........>, являющимся уполномоченным на осуществление предоставления субвенции органу местного самоуправления на обеспечение лиц, относящихся к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Главным распорядителем средств субвенций, предоставляемых муниципальным образованиям на осуществление государственных полномочий, является уполномоченный орган исполнительной власти <.........> в области образования - министерство образования <.........> в соответствии с ч. 5 ст. <.........> от ДД.ММ.ГГ. №-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов <.........> отдельными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями».
В соответствии с Положением о министерстве образования <.........>, утвержденным постановлением <.........> от ДД.ММ.ГГ. N 708-па, Министерство образования <.........> является самостоятельным юридическим лицом, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, имеет печать со своим наименованием и изображением герба <.........>, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства.
Таким образом, ответчик полагает, что прокурор не доказал и в материалах дела отсутствуют доказательства, что администрации НГО недостаточно финансовых средств для приобретения жилого помещения во исполнение решения суда, не доказано, что администрацией НГО направляются запросы о необходимости осуществления такого финансирования на исполнение судебного решения, равно как и доказательств того, что <.........> или Министерством образования <.........> направляются отказы в увеличении финансирования.
Министерством образования и науки <.........> субвенция, предусмотренная Законом Приморского о краевом бюджете на 2021 год, доведена до администрации НГО в полном объеме. Доказательств иного не представлено.
Также ответчик полагает, что исковые требования в части указания размера общей жилой площади «не менее 26 кв.м., но не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления Находкинского городского округа», как того просит прокурор в иске (до уточнения требований), противоречат действующему законодательству, поскольку частью 4 ст. 7 Закона ПК №-КЗ определено, что норма предоставления площади жилого помещения но договору найма специализированного жилого помещения составляет не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования <.........>, что корреспондируется с Федеральным законом № 159-ФЗ. Исковое требование мотивировано нормами положений ст. 9 Закона №-КЗ, которыми урегулирован порядок включения жилых помещений в муниципальный специализированный жилищный фонд. Установлено, что в муниципальный специализированный жилищный фонд включается жилое помещение общей площадью не менее 26 квадратных метров, но не менее установленной на территории данного муниципального образовании нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма, что сделано во исполнение ч.3 названной статьи, в соответствие с которой осуществляется расчет цены для приобретения жилого помещения, в целях того, чтобы органы местного самоуправления не приобретали жилые помещения площадью, менее расчетной. В свою очередь расчетная стоимость определена исходя из возможностей бюджета в настоящее время. В случае изменения действующего законодательства данное требование будет неисполнимо.
Суд, выслушав представителя истца и представителя ответчика – администрации НГО, а также исследовав материалы дела и оценив юридически значимые по делу обстоятельства, приходит к выводу, что уточнённые исковые требования заявлены прокурором законно и обоснованно, однако подлежат частичному удовлетворению в силу следующего.
Частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а малоимущим и иным, указанным в законе, гражданам, нуждающимся в жилище.
В соответствии с частью 1 статьи 109.1 ЖК РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
На территории <.........> отношения по реализации прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории <.........>, на обеспечение жилыми помещениями с 01.01.2019г. регулируются <.........> от 06.12.2018г. N 412-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов <.........> отдельными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями и <.........> от ДД.ММ.ГГ. N 433-КЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории <.........>".
Согласно пункту 1 статьи 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГ. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного - фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. По заявлению в письменной форме указанной категории лиц жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях
Согласно пункту 3 статьи 8 Закона № 159-ФЗ, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. В список включаются лица указанной категории, достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам жилых помещений является основанием для исключения указанных лиц из Списка.
Согласно ч.6 ст.<.........> от ДД.ММ.ГГ. №-КЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории <.........>» (далее - <.........> от ДД.ММ.ГГ. №-КЗ), в целях предоставления лицам, указанным в статье 3 настоящего Закона, жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется формирование: муниципального специализированного жилищного фонда муниципальных образований, предназначенного для предоставления лицам, включенным в список (далее - муниципальный специализированный жилищный фонд); специализированного жилищного фонда <.........>, предназначенного для предоставления лицам, включенным в список, в отношении которых имеются судебные акты, вынесенные до ДД.ММ.ГГ..
Согласно ч. 1 ст. <.........> от ДД.ММ.ГГ. №-КЗ, в <.........> обеспечение жилыми помещениями лиц, указанных в статье 1 названного Закона, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов на основании <.........> от ДД.ММ.ГГ. N 412-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов <.........> отдельными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями», в соответствии со ст. 14 которого, финансирование расходов, связанных с реализацией указанного Закона, осуществляется за счёт средств краевого бюджета.
<.........> от ДД.ММ.ГГ. №-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов <.........> отдельными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями" (далее - <.........> от ДД.ММ.ГГ. №-КЗ), Находкинский городской округ наделён отдельными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.
Согласно ч. 2 ст. <.........> от ДД.ММ.ГГ. №-КЗ, органы местного самоуправления при исполнении государственных полномочий обязаны: осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством <.........>; обеспечивать эффективное, рациональное и целевое использование материальных ресурсов и финансовых средств, выделенных из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий.
Согласно ч. 1 ст.7 этого же Закона, финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований <.........> из краевого бюджета.
Согласно п. 2 Порядка расходования субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденного постановлением <.........> от ДД.ММ.ГГ. №-пп, финансовое обеспечение расходов на осуществление государственных полномочий производится за счёт субвенции в объёме средств, распределённых органам местного самоуправления законом <.........> о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Исходя из анализа положений Федерального закона ДД.ММ.ГГ. N 159-ФЗ следует, что жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны предоставляться немедленно после наступления предусмотренных в вышеуказанных нормативно-правовых актах обстоятельств (по достижении указанными лицами 18 лет, в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия и пр.). При этом реализация права лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не поставлена в зависимость от какой-либо очерёдности, наличия достаточного финансирования необходимых для этого мероприятий, отсутствия или недостаточности бюджетного финансирования.
Согласно ч.2 ст.<.........> от ДД.ММ.ГГ. №-КЗ, в муниципальный специализированный жилищный фонд включается жилое помещение общей площадью не менее 26 квадратных метров, но не менее установленной на территории данного муниципального образования нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма.
Пунктом 8 ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса РФ установлено, что жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.
Как установлено в суде, ФИО2 родился ДД.ММ.ГГ., его родителями указаны: отец ФИО6 и ФИО7, что подтверждается копией его свидетельства о рождении от ДД.ММ.ГГ.. №, однако как следует из материалов дела, сведения об отце ребенка были внесены со слов матери.
Решением Октябрьского районного суда <.........> от ДД.ММ.ГГ.., ФИО8 лишена родительских прав в отношении своих несовершеннолетних детей, в том числе и ФИО2, ДД.ММ.ГГ. года рождения.
15.11.2021г. между администрацией Находкинского городского округа (наймодатель) и ФИО2 (наниматель) был заключен договор коммерческого найма жилого помещения №, по условиям которого наймодатель предоставил нанимателю за плату во владение и пользование для проживания жилое помещение, расположенное по адресу: <.........>.
Распоряжением Департамента образования и науки <.........> №-р от ДД.ММ.ГГ.. «О принятии ФИО2 на специализированный жилищных учет лиц, нуждающихся в жилым помещениях по договорам найма специализированного жилого помещения» ФИО2 принят на специализированный жилищный учет, нуждающихся в жилых помещениях по договором найма специализированного жилого помещения.
Справкой ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» филиал по <.........> от ДД.ММ.ГГ.. и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГ.. подтверждается отсутствие в собственности ФИО2 жилого помещения.
Таким образом, ФИО2 проживает на территории Находкинского городского округа и исполнителем обязанности по предоставлению ему благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения является администрация Находкинского городского округа. Однако право на получение жилого помещения из специализированного жилищного фонда ФИО2 фактически не реализовано и до настоящего времени администрацией Находкинского городского округа жилое помещение ФИО2 не предоставлено.
Согласно статье <.........> от ДД.ММ.ГГ. №-КЗ финансирование расходов, связанных с реализацией названного Закона, осуществляется за счёт средств краевого бюджета.
В соответствии с частью 2 статьи <.........> от ДД.ММ.ГГ. №-КЗ в муниципальный специализированный жилищный фонд включается жилое помещение общей площадью не менее 26 квадратных метров, но не менее установленной на территории данного муниципального образования нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма.
Учитывая изложенное, выполнение администрацией Находкинского городского округа обязанности по предоставлению ФИО2 жилого помещения зависит напрямую от поступления денежных средств из краевого бюджета на указанные цели.
Согласно п.3 ст.8 ФЗ от ДД.ММ.ГГ. N 159-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в п.9 данной статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с п.1 названной статьи.
Содержащееся в названной норме права указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе, не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очерёдностью. В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п. По своей сути формирование субъектом Российской Федерации списка означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
При таких обстоятельствах суд соглашается с мнением прокурора <.........> о том, что невыполнение ответчиками своих обязательств, связанных с предоставлением ФИО2 жилого помещения, привело к нарушению его жилищных прав.
Оценивая избранный прокурором <.........> способ защиты права в рамках реализации его полномочий и наличия оснований для обращения в суд, суд учитывает, что в соответствии со статьёй 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения.
В силу п.1 ст.21 ФЗ от ДД.ММ.ГГ. № «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора за исполнением законов являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.
В соответствии с положениями статьи 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является защита семьи, материнства, отцовства и детства.
Требования прокурора по настоящему делу затрагивают права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, следовательно, право прокурора на обращение в суд в интересах данных лиц закреплено статьёй 45 ГПК РФ.
В связи с изложенным, суд считает, что иск подан прокурором <.........> в пределах предоставленных ему законодательством полномочий и в соответствии с имеющейся компетенцией, и не находит оснований для отказа в удовлетворении иска о возложении на ответчиков обязанности по предоставлению ФИО2 жилого помещения.
Суд также соглашается с мнением прокурора о том, что установление для <.........> срока для исполнения своей обязанности профинансировать расходы администрации НГО на приобретение ФИО2 благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в пределах Находкинского городского округа в течение 1 месяца с даты вступления решения суда в законную силу, является достаточным и разумным для исполнения указанной обязанности. Однако, что касается срока исполнения решения суда, который следует установить администрации НГО, то суд в этой части с мнением прокурора согласиться не может и полагает затруднительным для администрации НГО предоставление ФИО2 жилого помещения в течение 2-х месяцев с момента поступления денежных средств, но, в то же время, суд считает и слишком большим тот срок, который просит суд установить администрация НГО (не менее 6 месяцев с момента поступления денежных средств), поскольку установление столь длительного срока приведёт к нарушению прав ФИО2, имеющего статус ребёнка-сироты. При таких обстоятельствах суд, учитывая мнение как прокурора, так и представителя администрации НГО, полагает необходимым определить администрации НГО срок исполнения своего обязательства по предоставлению ФИО2 жилого помещения - три месяца с даты поступления денежных средств.
При этом суд учитывает, что в том случае, если часть процедуры по приобретению жилого помещения для предоставлению его в последующем ФИО2 будет выполнена, но трёхмесячный срок уже будет истекать, администрация НГО не лишена возможности обратиться в суд с заявлением о предоставлении рассрочки (отсрочки) исполнения решения суда, приложив к заявлению обосновывающие документы, подтверждающие принятие администрацией НГО должных мер для исполнения принятого судом решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <.........> края в защиту прав и интересов ФИО1 к администрации Находкинского городского округа, <.........> о возложении обязанности профинансировать расходы и предоставить жилое помещение – удовлетворить частично.
Возложить на <.........> обязанность профинансировать расходы администрации Находкинского городского округа на приобретение ФИО2, ДД.ММ.ГГ. года рождения, благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим правилам и нормам в пределах Находкинского городского округа <.........>, не менее установленной на территории Находкинского городского округа <.........> нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, в течение 1-го месяца с даты вступления решения суда в законную силу.
Возложить на администрацию Находкинского городского округа обязанность приобрести для предоставления ФИО2, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженцу <.........> жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам в пределах Находкинского городского округа <.........>, не менее установленной на территории Находкинского городского округа <.........> нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, в течение 3-х месяцев с даты поступления денежных средств.
Решение может быть обжаловано в <.........>вой суд через суд <.........> путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.Е. Колмыкова
Решение изготовлено в мотивированном виде
«ДД.ММ.ГГ.