Решение по делу № 33а-10644/2019 от 02.09.2019

Дело №33а – 10644/2019

Судья Павлова Н.Н.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

04 сентября 2019 года город Пермь

Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего судьи Судневой В.Н.

Судей Никитиной Т.А., Кустовой И.Ю.

При секретаре Рогатневой А.Н.

Рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе кандидата в депутаты Думы Осинского городского округа по одномандатному избирательному округу № 2 Шилова Виталия Олеговича на решение Осинского районного суда Пермского края от 19 августа 2019 года, которым постановлено: «В удовлетворении исковых требований Шилова Виталия Олеговича о признании незаконным и отмене решения территориальной избирательной комиссии Осинского городского округа от 01.08.2019 № 134/08-4 «О регистрации кандидата в депутаты Думы Осинского городского округа по одномандатному избирательному округу № 2 Белоусовой Лилии Сергеевны»,

Отмене регистрации кандидата в депутаты Думы Осинского городского округа по одномандатному избирательному округу № 2 Белоусовой Лилии Сергеевны отказать».

Заслушав доклад судьи Никитиной Т.А., заключение прокурора прокуратуры Пермского края Кузнецовой С.Н., изучив материалы дела, судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Шилов В.О. обратился в суд с административным иском о признании незаконным и отмене решения Территориальной избирательной комиссии Осинского городского округа от 01 августа 2019 года № 134/08 – 4 «О регистрации кандидата в депутаты Думы Осинского городского округа по одномандатному избирательному округу № 2 Белоусовой Лилии Сергеевны. Отмене регистрации кандидата в депутаты Думы Осинского городского округа по одномандатному избирательному округу № 2 Белоусовой Лилии Сергеевны.

В обоснование заявленных требований указал, что решением Территориальной избирательной комиссии Осинского городского округа от 01 августа2019 года № 134/08-4 в качестве кандидата в депутаты Думы Осинского городского округа по одномандатному избирательному округу № 2 зарегистрирована Белоусова Лилия Сергеевна.

Административный истец полагает, что данное решение вынесено незаконно, поскольку документы о выдвижении кандидата были оформлены с нарушением избирательного законодательства.

Полагает, что в заявлении о выдвижении сведения о месте жительства кандидата были предоставлены с нарушением пункта 5 статьи 2 Закона № 67 – ФЗ.

В соответствии с данными ФИАС официальный адрес места жительства кандидата Белоусовой Л.С. - ****.

Тогда как на официальном сайте ТИК размещены сведения о выдвинутых и зарегистрированных кандидатах указаны сведения о зарегистрированном кандидате Белоусовой Л.С. место жительства – Осинский городской округ - город Оса.

Также полагает, что при составлении подписных листов кандидата Белоусовой Л.С. нарушена их форма, а именно указание в графе о месте жительстве кандидата наименования муниципального образования (Осинский городской округ) вместо Осинского района – является нарушением формы подписного листа.

Полагает, что указание района, в котором проживает кандидат (в данном случае Осинский район) является обязательным.

Регистрация Белоусовой Л.С. в качестве кандидата на выборах с несоблюдением требований законодательства – нарушает права других кандидатов (в том числе Шилова В.О.), которые выполнили все требования законодательства для регистрации.

Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого в апелляционной жалобе просит Шилов В.О. считает его незаконным, поскольку судом первой инстанции дана неправильная оценка тому обстоятельству, что документы о регистрации и выдвижении кандидата были оформлены с нарушением избирательного законодательства.

Указание в заявлении кандидата Белоусовой Л.С. и в подписных листах в графе о месте жительства кандидата наименование муниципального образования (Осинский городской округ) вместо - Осинский район является нарушением требований действующего законодательства.

В судебное заседание Шилов В.О. не явился, извещался посредством СМС – оповещения.

Представитель Территориальной избирательной комиссии Осинского городского округа в судебное заседание не явился, извещался.

Белоусова Л.С. в судебное заседание не явилась, извещалась.

Изучив материалы дела в соответствии с положением статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав заключение прокурора прокуратуры Пермского края Кузнецовой С.Н. полагавшей, что решение суда является законным и оснований для его отмены не имеется, приходит к следующему.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 11 июля 2019 года кандидатом Белоусовой Лилией Сергеевной для уведомления о выдвижении было представлено заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Думы Осинского городского округа по одномандатному избирательному округу № 2 в порядке самовыдвижения.

Кроме этого, 24 июля 2019 года кандидатом Белоусовой Лилией Сергеевной представлены для регистрации подписные листы в поддержку выдвижения кандидата с подписями избирателей.

01 августа 2019 года решением Территориальной избирательной комиссии Осинского городского округа № 134/08 – 4 Белоусова Л.С. зарегистрирована кандидатом в депутаты Думы Осинского городского округа по одномандатному избирательному округу № 2 /л.д. 9-11/.

Административный истец Шилов В.О., являясь зарегистрированным кандидатом в депутаты Думы Осинского городского округа по одномандатному избирательному округу №2, оспаривая решение территориальной избирательной комиссии о регистрации кандидата Белоусовой Л.С. указывает, что данным кандидатом внесены недостоверные сведения - неверно указано место жительства кандидата, нарушена форма подписных листов, что свидетельствует о незаконности вынесенного решения о ее регистрации в качестве кандидата в депутаты.

Рассматривая настоящее административное дело, суд первой инстанции руководствовался положениями статей 33, 37, 38 Федерального закона № 67 – ФЗ от 12 июня 2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» статьей 35 Закона Пермского края № 525 – ПК.

Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67 – ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 67 – ФЗ).

На территории Пермского края действует закон от 09 ноября 2009 № 525 – ПК «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае».

В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона № 67 – ФЗ о выдвижении кандидата (кандидатов) избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке.

При этом, по смыслу части 2 статьи 33 указанного выше закона, соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии лица баллотироваться по соответствующему избирательному округу, в заявлении, в числе прочего, указывается адрес места жительства.

Регистрация кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов указанных в пунктах 2,22 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата. (статья 38 Федерального закона № 67 – ФЗ).

В соответствии с пунктом 8 статьи 37 Федерального закона № 67 – ФЗ подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку самовыдвижения кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования изготавливаются и оформляются по форме, согласно приложению 8 Федерального закона № 67 – ФЗ.

Основания для признания подписей недействительными перечислены в пункте 6.4 статьи 38 Федерального закона № 67 – ФЗ.

Перечень оснований для отказа в регистрации кандидата установлен пунктом 24 статьи 38 Федерального закона № 67 – ФЗ.

Решением территориальной избирательной комиссии Осинского городского округа № 11/01 – 4 от 18 июня 2019 года на 08 сентября 2019 года назначены выборы депутатов думы Осинского городского округа/л.д.40/.

11 июля 2019 года Белоусова Л.С. обратилась в Территориальную избирательную комиссию Осинского городского округа с заявлением о согласии баллотироваться в депутаты думы Осинского городского округа по одномандатному избирательному округу № 2 в порядке самовыдвижения /л.д.35 – 38,43/.

24 июля 2019 года кандидатом Белоусовой Л.С. в территориальную избирательную комиссию Осинского городского округа для регистрации предоставлены следующие документы: первый финансовый отчет, учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, выписка банка по состоянию на 24 июля 2019 года, протокол об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе в машиночитаемом виде; подписные листы в поддержку выдвижения кандидата.

01 августа 2019 года решением Территориальной избирательной комиссии Осинского городского округа № 134/08-4 Белоусова Л.С. зарегистрирована кандидатом в Депутаты Думы Осинского городского округа по одномандатному избирательному округу №2.

В соответствии с частью 6 статьи 76 Федерального закона №67 - ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Суд первой инстанции, проверив решение Территориальной избирательной комиссии о регистрации кандидата Белоусовой Л.С. не нашел оснований для признания его незаконным, при этом доводы административного истца, являющиеся основанием заявленных требований о недостоверности указанных Белоусовой Л.С. сведений о месте жительства были тщательно изучены судом первой инстанции и отклонены, как несостоятельные, с чем не может не согласиться судебная коллегия.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела в заявлении кандидата Белоусовой Л.С., подписных листах, представленных в Территориальную избирательную комиссию Осинского городского округа, указано место жительства кандидата Белоусовой Л.С.- ****.

Сведения об адресе места жительства кандидата Белоусовой Л.С. подтверждаются копией паспорта, а также информацией, предоставленной отделением миграции МО МВД России «Осинский» по запросу Территориальной избирательной комиссии.

Согласно ведомости проверки подписных листов, представленных кандидатом в депутаты Белоусовой Л.С. и итогового протокола проверки подписных листов от 29.07.2019 количество недостоверных подписей не установлено.

Факт указания Белоусовой Л.С. в поданных ею документах (заявлении, подписных листах) административно – территориальной единицы Осинский городской округ обоснованно не признан судом первой инстанции в качестве основания для признания решения Территориальной избирательной комиссии о ее регистрации в качестве кандидата незаконным.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 27 сентября 2018 № 2497-О закрепленный в подпункте 5 статьи 2 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» общий перечень сведений, образующих понятие адреса места жительства, носит ориентирующий характер. Содержащееся в нем предписание не означает, что избирательные комиссии, на которые данным Федеральным законом возложена обязанность по обеспечению и защите избирательных прав граждан (пункт 3 статьи 20) должны во всех без исключения случаях требовать указания в подписных листах всех перечисленных в данном перечне сведений, в том числе при отсутствии тех или иных сведений в паспорте гражданина Российской Федерации.

В соответствии с Законом Пермского края № 356 – ПК от 23.02.2019 путем преобразований муниципальных образований входящих в состав Осинского муниципального района, путем их объединения, образовано новое муниципальное образование – Осинский городской округ.

Таким образом, на день подачи Белоусовой Л.С. документов в Территориальную избирательную комиссию город Оса являлся административным центром Осинского городского округа Пермского края.

Указанный кандидатом адрес места жительства позволяет его идентифицировать, какое-либо неоднозначное толкование сведений о кандидате отсутствует. Достоверность сведений об адресе места жительства кандидата подтверждена информацией компетентных органов.

Учитывая изложенное, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что заявление кандидата в депутаты Осинского городского округа Белоусовой Л.С. о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу не противоречит требованиями статьи 33 Федерального закона от 12.06.2002 № 67 – ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и ст. 32 Закона Пермского края от 09.11.2009 № 525 – ПК «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае».

По этим же основаниям соглашается судебная коллегия и с выводом суда первой инстанции о том, что не подтверждены доводы административного истца о неверном указании места жительства кандидата в предоставленных подписных листах. Форма подписных листов соответствует требованиям, изложенным в Приложении 8 к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, они являлись основанием процессуальной позиции заявителя и были исследованы судом. Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм материального права у судебной коллегии не имеется, так как выводы суда первой инстанции полностью соответствуют обстоятельствам данного дела, и спор по существу разрешен верно.

Оснований, предусмотренных ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь ст. ст. 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Осинского районного суда Пермского края от 19 августа 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу кандидата в депутаты Думы Осинского городского округа по одномандатному избирательному округу № 2 Шилова Виталия Олеговича без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33а-10644/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Шилов Виталий Олегович
Прокуратура Осинского района
Ответчики
ТИК Осинского городского округа
Другие
Белоусова Лилия Сергеевна
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Никитина Татьяна Анатольевна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
29.01.2020Передача дела судье
29.01.2020Судебное заседание
29.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2020Передано в экспедицию
27.08.2020Передача дела судье
27.08.2020Судебное заседание
27.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.08.2020Передано в экспедицию
04.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее