КОПИЯ
Мировой судья Песня М.В. дело №12-43/2021
РЕШЕНИЕ
Томская область, г. Стрежевой 17 июня 2021 года
Судья Стрежевского городского суда Томской области Кириллова Ю.В.,
с участием:
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - индивидуального предпринимателя Ермакевич М.И.,
помощника прокурора г. Стрежевого Томской области Пустяка А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя Ермакевич М.И. на постановление мирового судьи судебного участка № Стрежевского судебного района Томской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Ермакевич М.И.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Стрежевского судебного района Томской области от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель Ермакевич М.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением, Ермакевич М.И. обратилась в Стрежевской городской суд Томской области с жалобой, в которой указала, что как индивидуальный предприниматель, имеющий в штате только одного работника, не обязана предоставлять вышеуказанные сведения в ОГКУ «Центр занятости населения города Стрежевого». В связи, с чем просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях состава административного правонарушения.
В судебном заседании индивидуальный предприниматель Ермакевич М.И. жалобу поддержала, по изложенным в ней основаниям.
Помощник прокурора г. Стрежевого Томской области Пустяк А.А. считал, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы и стороны, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
К числу обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, статья 26.1 КоАП РФ относит наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные деяния, за которое предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения, при этом указанные обстоятельства, устанавливаются доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, и иными документами.
Согласно статьи 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Из пп. 1 п. 2 ст. 15 Закона РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» следует, что деятельность государственной службы занятости населения направлена на оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда.
Согласно п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости: сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
В соответствии с пунктами 4, 5 Порядка предоставления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов в органы службы занятости населения Томской области, утвержденного приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 13.08.2015 № 129 «Об утверждении Порядка предоставления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов в органы службы занятости населения Томской области» (далее по тексту Порядка) информация о наличии либо отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей, о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, предоставляется работодателем в центр занятости населения ежемесячно в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
Как следует из материалов дела и установлено судом, индивидуальный предприниматель Ермакевич М.И., зарегистрированная по адресу: Томская область г. Стрежевой <адрес>, не предоставила в нарушение ч. 3 ст. 25 ФЗ РФ № 1032-1 от 19.04.1991 «О занятости населения в Российской Федерации», а также п. 4 Порядка в ОГКУ «Центр занятости населения города Стрежевого» информацию о наличии либо отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей за январь 2021 года по сроку предоставления до 10 февраля 2021 года.
Факт совершения ИП Ермакевич М.И. административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19. 7 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Ермакевич М.И. (л.д. 2-5),
- сообщением из ОГКУ «Центр занятости населения г. Стрежевого», согласно которому ИП Ермакевич М.И. не представлена информация о наличии (либо отсутствии) свободных рабочих мест и вакантных должностей на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6),
- выпиской из Единого государственного реестра Юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой Ермакевич М.И. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя (л.д.8-9).
Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями, установленными ст. 26.11 КоАП РФ, судья считает, что выводы мирового судьи о виновности Ермакевич М.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, являются обоснованными.
Оценив все фактические обстоятельства, мировой судья пришел к правильному и обоснованному выводу о наличии в действиях ИП Ермакевич М.И. события и состава правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Ставить под сомнение допустимость доказательств, на основании которых мировой судья пришел к выводу о виновности Ермакевич М.И. в совершении правонарушения, поводов не имеется, поскольку они получены с соблюдением требований КоАП РФ и являются достаточными для указанного вывода.
Довод жалобы Ермакевич М.И. о том, что как индивидуальный предприниматель, имеющий в штате только одного работника, не обязана предоставлять вышеуказанные сведения в ОГКУ «Центр занятости населения города Стрежевого» является не состоятельным. Так согласно п. 2 Порядка предоставления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов в органы службы занятости населения Томской области, утвержденного приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 13.08.2015 № 129, действие настоящего Порядка распространяется на всех работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Томской области, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Следовательно ИП Ермакевич М.И. является надлежащим субьектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ основанием для отмены постановления об административном правонарушении является существенное нарушение процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Таких нарушений мировым судьей допущено не было.
С учетом исследованных материалов дела суд приходит к выводу о том, что дело об административном правонарушении в отношении ИП Ермакевич М.И. мировым судьей судебного участка № Стрежевского судебного района Томской области рассмотрено всесторонне, полно, по данному делу правильно установлены обстоятельства правонарушения, не допущено нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы повлечь за собой отмену принятого по делу постановления.
Административное наказание назначено Ермакевич М.И. в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения и в пределах, установленных санкцией ст. 19.7 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 2 Стрежевского судебного района по Томской области от 08.04.2021 не имеется, соответственно жалоба Ермакевич М.И. подлежит оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № Стрежевского судебного района Томской области от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении индивидуального предпринимателя Ермакевич М.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ИП Ермакевич М.И. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня вынесения.
Судья (подпись) Ю.В. Кириллова
Верно
Судья Ю.В. Кириллова