Решение по делу № 12-43/2021 от 23.04.2021

                                                                                                                                                      КОПИЯ

Мировой судья Песня М.В.                                                                                              дело №12-43/2021

РЕШЕНИЕ

Томская область, г. Стрежевой                                                    17 июня 2021 года

Судья Стрежевского городского суда Томской области Кириллова Ю.В.,

с участием:

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - индивидуального предпринимателя Ермакевич М.И.,

помощника прокурора г. Стрежевого Томской области Пустяка А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя Ермакевич М.И. на постановление мирового судьи судебного участка Стрежевского судебного района Томской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Ермакевич М.И.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Стрежевского судебного района Томской области от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель Ермакевич М.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного                            ст. 19.7 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, Ермакевич М.И. обратилась в Стрежевской городской суд Томской области с жалобой, в которой указала, что как индивидуальный предприниматель, имеющий в штате только одного работника, не обязана предоставлять вышеуказанные сведения в ОГКУ «Центр занятости населения города Стрежевого». В связи, с чем просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях состава административного правонарушения.

В судебном заседании индивидуальный предприниматель Ермакевич М.И. жалобу поддержала, по изложенным в ней основаниям.

Помощник прокурора г. Стрежевого Томской области Пустяк А.А. считал, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы и стороны, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

К числу обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, статья 26.1 КоАП РФ относит наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные деяния, за которое предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения, при этом указанные обстоятельства, устанавливаются доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, и иными документами.

Согласно статьи 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Из пп. 1 п. 2 ст. 15 Закона РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» следует, что деятельность государственной службы занятости населения направлена на оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда.

Согласно п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости: сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

В соответствии с пунктами 4, 5 Порядка предоставления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов в органы службы занятости населения Томской области, утвержденного приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 13.08.2015 № 129 «Об утверждении Порядка предоставления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов в органы службы занятости населения Томской области» (далее по тексту Порядка) информация о наличии либо отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей, о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, предоставляется работодателем в центр занятости населения ежемесячно в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

Как следует из материалов дела и установлено судом, индивидуальный предприниматель Ермакевич М.И., зарегистрированная по адресу: Томская область г. Стрежевой <адрес>, не предоставила в нарушение ч. 3 ст. 25 ФЗ РФ № 1032-1 от 19.04.1991 «О занятости населения в Российской Федерации», а также п. 4 Порядка в ОГКУ «Центр занятости населения города Стрежевого» информацию о наличии либо отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей за январь 2021 года по сроку предоставления до 10 февраля 2021 года.

Факт совершения ИП Ермакевич М.И. административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19. 7 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Ермакевич М.И. (л.д. 2-5),

- сообщением из ОГКУ «Центр занятости населения г. Стрежевого», согласно которому ИП Ермакевич М.И. не представлена информация о наличии (либо отсутствии) свободных рабочих мест и вакантных должностей на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6),

- выпиской из Единого государственного реестра Юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой Ермакевич М.И. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя (л.д.8-9).

Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями, установленными ст. 26.11 КоАП РФ, судья считает, что выводы мирового судьи о виновности Ермакевич М.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, являются обоснованными.

Оценив все фактические обстоятельства, мировой судья пришел к правильному и обоснованному выводу о наличии в действиях ИП Ермакевич М.И. события и состава правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Ставить под сомнение допустимость доказательств, на основании которых мировой судья пришел к выводу о виновности Ермакевич М.И. в совершении правонарушения, поводов не имеется, поскольку они получены с соблюдением требований КоАП РФ и являются достаточными для указанного вывода.

Довод жалобы Ермакевич М.И. о том, что как индивидуальный предприниматель, имеющий в штате только одного работника, не обязана предоставлять вышеуказанные сведения в ОГКУ «Центр занятости населения города Стрежевого» является не состоятельным. Так согласно п. 2 Порядка предоставления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов в органы службы занятости населения Томской области, утвержденного приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 13.08.2015 № 129, действие настоящего Порядка распространяется на всех работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Томской области, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Следовательно ИП Ермакевич М.И. является надлежащим субьектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ основанием для отмены постановления об административном правонарушении является существенное нарушение процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Таких нарушений мировым судьей допущено не было.

С учетом исследованных материалов дела суд приходит к выводу о том, что дело об административном правонарушении в отношении ИП Ермакевич М.И. мировым судьей судебного участка Стрежевского судебного района Томской области рассмотрено всесторонне, полно, по данному делу правильно установлены обстоятельства правонарушения, не допущено нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы повлечь за собой отмену принятого по делу постановления.

Административное наказание назначено Ермакевич М.И. в соответствии с положениями              ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения и в пределах, установленных санкцией ст. 19.7 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 2 Стрежевского судебного района по Томской области от 08.04.2021 не имеется, соответственно жалоба Ермакевич М.И. подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Стрежевского судебного района Томской области от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении индивидуального предпринимателя Ермакевич М.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ИП Ермакевич М.И. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня вынесения.

Судья                                                                 (подпись)                                             Ю.В. Кириллова

Верно

Судья                                                                                        Ю.В. Кириллова

12-43/2021

Категория:
Административные
Истцы
пр
Ответчики
ИП Ермакевич Марина Иосифовна
Суд
Стрежевской городской суд Томской области
Судья
Кириллова Юлия Викторовна
Статьи

19.7

Дело на странице суда
strezhevskoy.tms.sudrf.ru
26.04.2021Материалы переданы в производство судье
26.04.2021Материалы переданы в производство судье
17.06.2021Судебное заседание
17.06.2021Вступило в законную силу
18.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.06.2021Дело оформлено
18.06.2021Дело передано в архив
17.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее