Решение по делу № 2-1427/2023 от 31.08.2023

Гражданское дело № 2-1427/2023

УИД 42RS0037-01-2023-002494-97

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                Юргинский городской суд Кемеровской области

в    с о с т а в е:

          председательствующего судьи                     Гемузовой А.И.,

при секретаре                        Гузей Т.В.,

с участием

представителя истца                     Булдаковой М.А.,

                                      20 октября 2023 года

            рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Юрга Кемеровской области гражданское дело по исковому заявлению администрации Юргинского муниципального округа к Карповой <ФИО>6 о понуждении принять меры по ограничению свободного доступа к объекту недвижимости (закрытие входа в здание через дверные проемы, окна и иные открытые части здания с установкой ограждения),

        У С Т А Н О В И Л:

Администрация Юргинского муниципального округа обратилась в суд с иском к Карповой <ФИО>7 о понуждении за свой счет принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в виде ограничения свободного доступа к объекту (закрытие входа в здание через дверные проемы, окна и иные открытые части здания с установкой ограждения) с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: ***.

Исковые требования мотивированы тем, что в собственности Карповой <ФИО>8 находится заброшенный объект (жилой дом) с кадастровым номером *** расположенный по адресу: ***. В течение последних лет указанное здание не эксплуатируется. Администрацией Юргинского муниципального округа проведен визуальный осмотр земельного участка и расположенного на нем здания. Согласно фотоматериалам здание одноэтажное, остекление окон отсутствует, крыша повреждена, объект находится в заброшенном состоянии, вход в здание свободный, земельный участок не используется по целевому назначению. По информации, представленной Проскоковским территориальным управлением Юргинского муниципального округа в данном доме никто не проживает и не зарегистрирован.

Ответчику направлялось уведомление, в котором администрация Юргинского муниципального округа извещала о необходимости привести здание в надлежащее состояние либо осуществить его демонтаж. Однако до настоящего времени ответчик никаких действий не предпринял.

Таким образом, по вине ответчика на территории муниципального округа находится объект недвижимого имущества, представляющий угрозу для населения и окружающей среды с точки зрения безопасности для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, антитеррористической безопасности. Бездействие ответчика выражается в непринятии мер по предупреждению причинения вреда населению и окружающей среде, нарушает законные интересы администрации Юргинского муниципального округа в публично-правовой сфере, а именно нарушено право муниципального образования на управление и контроль на территории муниципального округа.

Представитель истца - администрации Юргинского муниципального округа <ФИО>2, действующая на основании доверенности от *** *** (л.д. 44), в судебном заседании исковые требования поддержала, просила обязать ответчика за свой счет принять меры по ограничению свободного доступа к объекту недвижимого имущества.

Ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д. 54), возражения по заявленным требованиям не представили.

В соответствии с положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд определил рассматривать дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.ст. 210, 211 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества и риск случайно гибели или случайного повреждения имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Как следует из ч. 6 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации (ч. 8).

Согласно ч. 1 ст. 55.25 Градостроительного кодекса РФ В случае, если иное не предусмотрено федеральным законом, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания, сооружения, либо привлекаемое собственником или таким лицом в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения на основании договора физическое или юридическое лицо.

В соответствии с ч.1 ст. 37 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" от 30.12.2009 N 384-ФЗ при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

Судом установлено, что согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество Карповой <ФИО>9, *** года рождения, на праве собственности принадлежит жилой дом с кадастровым номером ***, расположенный по адресу: ***, право собственности зарегистрировано ***. (л.д. 11-14), а также земельный участок под жилым домом с кадастровым номером ***, расположенный по адресу: ***, право собственности зарегистрировано ***. (л.д. 15-18).

Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: осуществление муниципального жилищного контроля; участие в профилактике терроризма; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального, городского округа; осуществление муниципального земельного контроля в границах муниципального, городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

В соответствии с ч. 1 ст.17.1 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Частью 1 статьи 17.1. Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Аналогичные нормы изложены в статье 6 Устава муниципального образования Юргинский муниципальный округ Кемеровской области-Кузбасса, принят решением Совета народных депутатов Юргинского муниципального округа от *** *** (далее – Устав) (л.д. 46, 47-79).

Согласно части 2 статьи 36 Устава, администрация Юргинского муниципального округа наделена полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального округа, которые исполняет на основании пункта 1 части 1 статьи 37 Устава.

02.07.2023 администрацией Юргинского муниципального округа проведен визуальный осмотр объекта, расположенного по адресу: ***, в результате которого установлено, что здание одноэтажное, остекление окон отсутствует, объект находится в заброшенном состоянии, вход в здание свободный, земельный участок не используется по целевому назначению, что подтверждается прилагаемыми фотографиями и актом осмотра (л.д. 12, 13-14, 15, 37-41).

21.07.2023 администрацией Юргинского муниципального округа в адрес Карповой А.Э. направлено уведомление *** с требованием о необходимости привести жилой дом, расположенный по адресу: ***, в надлежащее состояние либо осуществить его демонтаж (л.д. 9).

Как следует из материалов дела, и не было оспорено ответчиком, до настоящего времени, являясь собственником объекта недвижимости, расположенного по адресу: ***, а также земельного участка, на котором расположен данный объект, она не предприняла никаких действий к ограничению свободного доступа в здание неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, для исключения несчастных случаев, предупреждения причинения вреда населению, что свидетельствует о том, что собственник самоустранился от выполнения требований законодательства, чем создал предпосылки к причинению вреда населению.

Таким образом, установлено, что на территории Юргинского муниципального округа находится объект недвижимого имущества, представляющий угрозу для жизни и здоровья населения, безопасности неопределенного круга лиц, антитеррористической безопасности, что является результатом бездействия ответчика, выражающееся в непринятии мер по предупреждению причинения вреда.

В силу пункта 1 статьи 1065 Гражданского кодекса РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

По смыслу приведенной правовой нормы для удовлетворения иска, основанного на ее положениях, истец должен доказать опасность причинения вреда в будущем, противоправность поведения причинителя вреда, причинную связь между наступлением вреда и противоправным поведением причинителя вреда.

Суд полагает, что в ходе рассмотрения дела совокупность условий предупреждения причинения вреда в соответствии с пунктом 1 статьи 1065 Гражданского кодекса РФ установлена.

Как видно из материалов дела, объект недвижимости не эксплуатируется длительное время. При этом, собственник данного здания, несмотря на обращения со стороны администрации и в нарушение требований части 1 статьи 37 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», не принимают мер по его содержанию и приведению в надлежащий вид, к исключению возможного причинения вреда жизни и здоровью граждан. В этой связи администрация в целях прекращения действия опасных для населения факторов, возникших вследствие сложившейся ситуации, вынуждена была обратиться в суд.

В связи с чем на территории Юргинского муниципального округа находится объект недвижимого имущества, представляющий угрозу населения и окружающей среды с точки зрения безопасности для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, антитеррористической безопасности. Дальнейшее бездействие ответчика, выражающееся в непринятии мер по предупреждению причинения вреда населению и окружающей среде, нарушает законные интересы администрации Юргинского муниципального округа и публично-правовой сферы, а именно нарушено право муниципального образования на управление и контроль на территории муниципального округа.

Учитывая длительное непринятие ответчиками мер, предупреждающих причинение вреда населению, в том числе мер, препятствующих доступу людей в здание, суд находит, что способ защиты, избранный истцом, соразмерен степени угрозы нарушения прав граждан на жизнь и здоровье, поэтому требования истца о понуждении ответчика принять меры по ограничению свободного доступа к объекту недвижимости (жилому дому), установки ограждения (забора) являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Таким образом, суд считает необходимым удовлетворить исковое заявление Администрации Юргинского муниципального округа.

        В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

    Поскольку решение состоялось в пользу истца, освобожденного от уплаты государственной пошлины, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей (по требованию неимущественного характера).

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования администрации Юргинского муниципального округа к Карповой <ФИО>10 о понуждении за свой счет принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в виде ограничения свободного доступа к объекту (закрытие входа в здание через дверные проемы, окна и иные открытые части здания с установкой ограждения) с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: ***, - удовлетворить.

Обязать Карпову <ФИО>11 (*** года рождения, уроженка *** ***, паспорт серии *** ***, выдан *** *** ***) за счет собственных средств принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде в виде ограничения свободного доступа к объекту (закрытие входа в здание через дверные проемы, окна и иные открытые части здания с установкой ограждения) с кадастровым номером ***, расположенному по адресу: ***.

Взыскать с Карповой <ФИО>12 (*** года рождения, уроженка *** ***, паспорт серии *** ***, выдан *** *** ***) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Юргинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Юргинского городского суда                                         А.И. Гемузова

2-1427/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Юргинского муниципального округа
Ответчики
Карпова Анастасия Эдуардовна
Другие
Булдакова Марина Александровна
Суд
Юргинский городской суд Кемеровской области
Дело на странице суда
yurginsky.kmr.sudrf.ru
31.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.08.2023Передача материалов судье
04.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.09.2023Подготовка дела (собеседование)
18.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.10.2023Судебное заседание
20.10.2023Судебное заседание
20.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее