Решение по делу № 2-1018/2024 от 24.05.2024

Дело № 2- /2024

УИД: 25RS0013-01-2024-001183-20

Мотивированное решение составлено: 22.10.2024г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 октября 2024 года                                                                                 <адрес>

Партизанский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Литвишко Е.В., с ведением протокола судебного заседания секретарем ФИО8, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1, ФИО2 к администрации Партизанского городского округа <адрес>, муниципальному автономному учреждению «Комбинат городского хозяйства» (МАУ «Комбинат городского хозяйства») о признании незаконным бездействия и возложении обязанности, -

У С Т А Н О В И Л:

Истцы обратились в суд с названным иском, в обоснование ссылаясь на то, что ФИО1 является собственником жилого дома по адресу: <адрес>, ФИО2 является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>. В настоящий момент дорога, ведущая от <адрес> к жилым домам по адресу <адрес> также ряда иных соседних домов, пребывает в ненадлежащем состоянии, не позволяющем использовать её по назначению, затруднено пешеходное движение, затруднён или полностью невозможен проезд транспортных средств, в частности средств специальных служб: пожарные, медицинская помощь, выездная избирательная комиссия и т.<адрес>, таким образом для людей, проживающих на <адрес> затрудняется доступ к ключевым социальным гарантиям граждан РФ, что особенно критично в ситуациях опасности для жизни и здоровья, например: невозможности получения медицинской помощи, и в ситуации пожаров, что уже неоднократно приводило к уничтожению домов. Истец <Дата>. обращался к ответчику с аналогичным требованием. Ответом от <Дата>. было сообщено о запланированном проведении ремонтных работ, грейдирования и подсыпки грунта. Однако какие-либо работы проведены не были. При этом, за прошедшее время состояние дороги еще сильнее ухудшилось, эксплуатация её по назначению и проезд к домам стал невозможным. Ссылаясь на то, что на местную администрацию как на орган местного самоуправления возложена обязанность осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая ремонт и их содержание, с учетом уточненных требований, просят признать незаконным бездействие администрации Партизанского городского округа <адрес> выраженное в непринятии мер по проведению ремонтных работ дороги по направлению <адрес>; обязать администрацию Партизанского городского округа Приморского провести ремонтные работы по приведению дороги по направлению <адрес>, в соответствие с обязательными требованиями безопасности дорожного движения, в частности требованиям ФИО9 №___, в течение двух месяцев с момента вынесения судебного акта.

В судебном заседании представитель истца ФИО1 по доверенности ФИО10 истец ФИО2 поддержали заявленные требования по основаниям, указанным в иске, дополнив, что автомобильную дорогу местного значения от <адрес> до <адрес> в <адрес> к <адрес> каждый год размывает дождями и сезонными осадками, в результате чего подъезд по ней к жилым домам невозможен, в том числе служб пожарной безопасности, скорой медицинской помощи, не возможен подвоз угля для отапливания домов, у одного из истцов пожилая мать <Дата> года рождения, к которой не смогли прибыть представители избирательной комиссии для обеспечения ее избирательного права. Данная дорога не оснащена водововодными канавами, ливневками, требует отсыпки и грейдирования.

    Представитель администрации Партизанского городского округа ФИО5 с исковыми требованиями не согласилась, просила в удовлетворении иска отказать, представив письменные возражения на административный иск, в которых указала, что дорожная деятельность осуществляется самостоятельно органами местного самоуправления в пределах выделенных ассигнований и планируемых мероприятий. Размер и правила расчета ассигнований на указанные цели также находятся в компетенции органов местного самоуправления. Никто не вправе вмешиваться в бюджетный процесс, определять формы и направления расходования местного бюджета, так как такое вмешательство приведет к нарушению требований Бюджетного кодекса РФ. Администрацией Партизанского городского округа ежегодно в осенний период проводится ревизионный осмотр автомобильных дорог для корректировки проектов плана дорожных работ будущего года с учетом выполнения ремонта автомобильных дорог в текущем году и фактического состояния автомобильных работ. <Дата>. в администрацию поступило обращение ФИО1 о проведении мероприятий по восстановлению дороги по <адрес>. <Дата>. администрацией был подготовлен ответ, согласно которому проведение мероприятий, предусмотренных муниципальной программой «Дорожная деятельность и благоустройство ПГО», в том числе грейдирование с частично подсыпкой грунтом запланировано на летний период <Дата> года, после проведения электронного аукциона и определения подрядчика. Также в ответе на обращение указывалось, что в <Дата> подрядчик ООО «Трасстрой» проводил грейдирование данной дороги с частичной подсыпкой грунтом согласно заключенному <Дата>. контракту «Содержание автомобильных дорог местного значения». В №___. МКУ «Административно-хозяйственное управление» и ООО «Пьемонт» был заключен муниципальный контракт по содержанию автомобильных дорог местного значения, в соответствии с которым общество производило работы по профилировке и восстановлению ровностей проезжей части грунтовых дорог с добавлением грунта по <адрес>, кювет в районе №___ Проезд в районе Березовая, <адрес>, №___. ФИО11 №___ (п.4 Приложения №___ к контракту). В дополнительных пояснениях указала, что постановлением администрации Партизанского городского округа утвержден устав муниципального автономного учреждения «Комбинат городского хозяйства». Согласно п.1.4 Устава учреждение является некоммерческой организацией, созданной Партизанским городским округом для обеспечения условий для выполнения работ, оказания услуг в сфере транспортного обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Партизанского городского округа. Обследование автодороги по <адрес> в <адрес> проведено <Дата>. Согласно акту обследования принято решение выполнить грейдирование с подсыпкой песчано-гравийной смесью, а также открыть придорожные кюветы с обеих сторон дороги. Планируемый срок проведения работ до <Дата> Кроме того, в виду обильных дождевых осадков и чрезвычайной ситуации по выводу инфраструктуры и муниципальных дорог из нормального функционирования, требуется финансирование мероприятий для их восстановления. <Дата>. между МАУ «Городское хозяйство» и ООО «Антураж заключен договор №___-А «Проведение аварийно-восстановительных работ на транспортной инфраструктуре Партизанского городского округа, пострадавшей в результате дождевого ливня на территории Партизанского городского округа <Дата>.». С учетом изложенного, просила в удовлетворении исковых требований отказать.

    Представитель МАУ «Комбинат городского хозяйства» в судебное заседание не явился, телефонограммой ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

    Суд, изучив материалы дела, и оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, с учетом их допустимости и относимости, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В силу положений ст.45 Конституции РФ, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

    Согласно ст.46, ст.53 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц, является конституционным правом гражданина.

В соответствии со ст.210 Гражданского кодекса РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от <Дата>. №131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

В силу статьи 3 Федерального закона от <Дата> N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон о безопасности дорожного движения) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно части 4 статьи 6 Закона о безопасности дорожного движения к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах соответственно муниципального округа или городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 24 Закона о безопасности дорожного движения, права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Участники дорожного движения имеют право свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил.

Согласно статьи 12 Закона о безопасности дорожного движения, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Исходя из пункта 1 статьи 3 Федерального закона от <Дата> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от <Дата> N 257-ФЗ) автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от <Дата> N 257-ФЗ к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (пункт 6). При этом под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12).

Согласно части 9 статьи 5 Федерального закона от <Дата> N 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно подп. 5 п. 1 ст. 14, подп. 5 п. 1 ст. 15 Федерального закона от <Дата> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч. 1 ст. 13 Федерального закона от <Дата> N 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, осуществление иных полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Владельцем автомобильных дорог признается местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наряду с другими субъектами, указанными в п. 7 ст. 3 Федерального закона от <Дата> N 257-ФЗ.

На основании части 1 статьи 17 Федерального закона от <Дата> N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены ФИО9 №___, принятым Постановлением Росстандарта от <Дата> N 1245-ст (далее - ФИО9 №___

Пунктом 4.2 названного ГОСТ предусмотрено, что в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.

В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования.

Согласно п.4.4 до устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств (изменяющих траекторию и скорость движения), таких как отдельные выбоины, просадки или проломы, колея, выступы или углубления в зоне деформационных швов, превышающие установленные настоящим стандартом размеры, отсутствие (разрушение) крышки люка смотрового колодца, решетки дождеприемника, а также массивных предметов на проезжей части (упавшие деревья и конструкции и др.) и необработанных мест выпотевания вяжущего, участок дороги или улицы должен быть обозначен соответствующими дорожными знаками и при необходимости огражден (в т.ч. временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ №___) в течение двух часов с момента обнаружения.

Пунктом 5.2.4 ФИО9 №___ установлена недопустимость на покрытии проезжей части дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, перечисленных в таблице А.1 приложения А, которые подлежат устранению в сроки, приведенные в таблице 5.3 (от 5 до 20 дней в зависимости от категории дороги и повреждений на ней).

Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см и более, глубиной - 5 см и более.

Приказом Минтранса России от <Дата> N 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, которая распространяется на автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации и предусматривает ремонтные работы, в том числе, восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием; восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня, гравия или других материалов с расходом до 300 м3 на 1 километр; замена изношенных звеньев прикромочных и телескопических лотков, дренажей, водоотводных канав.

Материалами дела установлено, что ФИО1 является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

ФИО2 является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской копий свидетельства о государственной регистрации права от <Дата>.

Автомобильная дорога в районе <адрес> включена в перечень автомобильных дорог Партизанского городского округа, что подтверждается Постановлением администрации Партизанского городского округа от <Дата> №___-па «О внесении изменений в постановление администрации Партизанского городского округа от <Дата> №___-па «Об утверждении Перечень автомобильных дорог Партизанского городского округа».

Согласно ответу от <Дата> №___, паспорт дороги по <адрес> в <адрес> отсутствует.

<Дата> ФИО1 обратился в администрацию Партизанского городского округа о проведении мероприятий по восстановлению дороги по <адрес>.

В своем ответе от <Дата> на обращение ФИО1 администрация Партизанского городского округа сообщает, что проведение мероприятий, предусмотренных муниципальной программой «Дорожная деятельность и благоустройство ПГО», в том числе грейдирование с частичной подсыпкой грунтом запланировано на летний период <Дата> года, после проведения электронного аукциона и определения подрядчика. Также, в <Дата> году подрядчик ООО «Трасстрой» проводил грейдирование данной дороги с частичной подсыпкой грунтом согласно заключенному <Дата>. контракту «Содержание автомобильных дорог местного значения».

В соответствии с муниципальным контрактом «Содержание автомобильных дорог местного значения, заключенного <Дата> между МКУ «Административно-хозяйственное управление» (заказчик) и ООО «Пьемонт» (подрядчик), последний выполнил работы по профилировке и восстановлению ровностей проезжей части грунтовых дорог с добавлением грунта по <адрес>, кювет в районе №___, №___ Проезд в районе Березовая, <адрес>, №___. Калиновка №___, что отражено в Акте №___ приемочной комиссии выполненной работы от <Дата>.

<Дата>. между МАУ «Городское хозяйство» и ООО «Антураж» заключен договор №___-А «Проведение аварийно-восстановительных работ на транспортной инфраструктуре Партизанского городского округа, пострадавшей в результате дождевого ливня на территории Партизанского городского округа <Дата>

Вместе с тем, участок дороги по направлению <адрес><адрес> края не соответствует требованиям п. №___, что подтверждается представленными в деле копиями фотографий, представленными истцом, а также Актом №___ «Обследования эксплуатационного состояния улиц и дорог местного значения в границе Партизанского ГО» от <Дата>.

Согласно указанного Акта, составленного государственным инспектором дорожного надзора Госавтоинспекции ОМВД России по <адрес> ст.лейтенантом полиции ФИО6, проведено обследование эксплуатационного состояния <адрес> в <адрес>, в ходе обследования установлено: проезжая часть представляет собой естественное основание земляного полотна без дорожной одежды и дорожного покрытия, с продольными и поперечными размывами земляного полотна и колейностью разной степени глубины. Не обеспечено водоотведения атмосферных сточных вод с поверхности проезжей части за счет поперечного уклона, что приводит к застою воды на проезжей части и размытию земляного полотна. Проезжая часть не обустроена кюветами и водоотводящими канавами. Размывы земляного полотна, колейность и застои воды на проезжей части создают препятствия для проезда транспортных средств (принуждают к изменению траектории и скорости движения вплоть до полной остановки транспортного средства и невозможности продолжить движение)

Указанные обстоятельства также подтверждаются обращениями жителей <адрес> и ответами на их обращения от главы Партизанского городского округа от <Дата>, директора МУП «Городское хозяйство» от <Дата>, региональной общественной приемной Председателя Партии «Единая Россия» от <Дата>, Депутата Законодательного собрания ФИО7 от <Дата>, начальника отдела по работе с обращениями граждан Департамента массовых коммуникаций <адрес> от <Дата>.

В ходе судебного разбирательства ответчиком не представлено доказательств проведения работ по восстановлению дороги <адрес> в <Дата> году. При этом, в соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона N 196-ФЗ, ответчиком не представлено актов контрольных осмотров либо обследований дорог, опровергающих доводы иска о допущенном незаконном бездействии.

Таким образом судом установлено, что автомобильная дорога от <адрес> до <адрес>, к <адрес> края относится к дорогам местного значения Партизанского городского округа, собственником которой является администрация Партизанского городского округа <адрес>.

В судебном заседании нашел подтверждение факт ненадлежащего содержания указанной автомобильной дороги собственником.

Как выразил позицию Верховный Суд Российской Федерации в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (<Дата>), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации <Дата>г., наличие входящего в улично-дорожную сеть населенного пункта и содержащегося в надлежащем состоянии подъездного пути к жилому дому является одним из условий соблюдения прав и законных интересов его собственника, в том числе на свободный доступ к объектам социальной инфраструктуры, а также на доступ экстренных служб.

С учетом установленных по делу фактических обстоятельств, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований, исходя из того, что состояние проезжей части указанного участка дороги не соответствуют требованиям законодательства о безопасности дорожного движения по автомобильным дорогам, вследствие чего создается реальная угроза для жизни и здоровья, причинения ущерба гражданам, пользующихся данной дорогой.

Суд считает необходимым исковые требования ФИО1 и ФИО2 удовлетворить, признать незаконным бездействие администрации Партизанского городского округа <адрес> выраженное в непринятии мер по проведению ремонтных работ автомобильной дороги по направлению от <адрес> до <адрес> края и обязать администрацию Партизанского городского округа <адрес> (№___) произвести ремонтные работы по приведению автомобильной дороги по направлению от <адрес> до <адрес> края, в соответствие с обязательными требованиями безопасности дорожного движения, требованиями ФИО9 №___, в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Руководствуясь ст.ст.194-198 РФ, -

Р Е Ш И Л :

    Исковые требования ФИО1, ФИО2 к администрации Партизанского городского округа <адрес> о признании незаконным бездействия и возложении обязанности - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Партизанского городского округа <адрес> выраженное в непринятии мер по проведению ремонтных работ автомобильной дороги по направлению от <адрес> до <адрес> края.

Обязать администрацию Партизанского городского округа <адрес> (№___) произвести ремонтные работы по приведению автомобильной дороги по направлению от <адрес> до <адрес> края, в соответствие с обязательными требованиями безопасности дорожного движения, требованиями ФИО9 №___, в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи жалобы через Партизанский городской суд <адрес>.

Судья                               подпись                               Е.В. Литвишко

               Копия верна

                Судья                                                                              Е.В. Литвишко

               Секретарь:                                                                      ФИО8

2-1018/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
ДРАБЯЗГ ИГОРЬ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Савченко Андрей Витальевич
Ответчики
«Комбинат городского хозяйства» МАУ«Комбинат городского хозяйства»
Администрация Партизанского городского округа
Другие
ИВАНОВ ИВАН ИГОРЕВИЧ
Суд
Партизанский городской суд Приморского края
Судья
Литвишко Елена Владимировна
Дело на странице суда
partizansky.prm.sudrf.ru
24.05.2024Регистрация административного искового заявления
24.05.2024Передача материалов судье
27.05.2024Решение вопроса о принятии к производству
27.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2024Подготовка дела (собеседование)
24.06.2024Рассмотрение дела начато с начала
23.07.2024Судебное заседание
20.08.2024Судебное заседание
20.09.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
20.09.2024Подготовка дела (собеседование)
20.09.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.10.2024Судебное заседание
21.10.2024Судебное заседание
22.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее