Решение по делу № 2а-4043/2021 от 03.06.2021

К делу № 2а-4043/2021

УИД 50RS0048-01-2021-006840-18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 июля 2021 года                                                   г. Химки Московская область

    Химкинский городской суд Московской области в составе: судьи Тягай Н.Н., при секретаре Основской А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2а-4043/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Московской области к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу в размере 11 614,00 руб., пени в размере 219,12 руб., а всего 11 833,12 руб. за 2016 г.,

УСТАНОВИЛ:

    МРИ ФНС № 13 по Московской области обратилось в Химкинский городской суд Московской области с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу в размере 11 614,00 руб., пени в размере 219,12 руб., а всего 11 833,12 руб. за 2016 г.

    Административный истец – представитель МРИ ФНС № 13 по Московской области в судебное заседание явился, требования иска поддержал в полном объеме, а также ходатайствовал о восстановлении пропущенного процессуального срока, указав, что материалы в отношении данного должника были переданы МРИ ФНС № 13 по Московской области из ИФНС по Темрюкскому району Краснодарского края только 31.05.2021 г.

    Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, посредством направления 11.06.2021 г. судебной корреспонденции. Повестка вручена не была по обстоятельствам, зависящим от ФИО1, поскольку он за ее получением в почтовое отделение связи не являлся, что следует из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80090661064233 с сайта АО «Почта России», и 24.06.2021 г. возвращена отправителю. Согласно п. 1 ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Так, административный ответчик не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях своевременного получения направляемых судом извещений. Отсутствие надлежащего контроля за поступающей по месту регистрации ответчика почтовой корреспонденции является риском самого гражданина, который несет все неблагоприятные последствия такого бездействия. Суд также учитывает то обстоятельство, что информация о времени и месте рассмотрения дела, в соответствии с положениями Федерального закона от 22.12.2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации", Постановлением Президиума Совета судей РФ от 27.01.2011 г. N 253, заблаговременно размещается на официальном и общедоступном сайте Химкинского городского суда Московской области в сети интернет, и административный ответчик имел объективную возможность ознакомиться с данной информацией.

Суд, учитывая требования ст. 150 КАС РФ, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствии сторон.

    Исследовав представленные в деле письменные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему:

Так, в силу части 1 статьи 286 КАС РФ налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Разрешая спор, суд исходит из того, что налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Налоговое законодательство в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ указывает на то, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 Налогового кодекса РФ).

Согласно положениям статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки; пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

При рассмотрении административного дела судом было установлено, что административный ответчик ФИО1 по учетным данным регистрирующего органа является собственником недвижимого имущества – семи земельный участков, находящихся на территории п. <адрес>.

Исходя из имеющихся у налогового органа данных о кадастровой стоимости принадлежащих ФИО1 недвижимого имущества, установленной налоговой ставки на него, и конкретного вида использования, налоговой инспекцией произведен расчет земельного налога за налоговый период 2016 г. в размере 11 614,00 руб.

Соответствующее налоговое уведомление об уплате имущественных налогов было направлены административному ответчику с разъяснением о том, что срок уплаты налогов – не позднее 001.12.2017 г.

Требованием N 1231 от 12.02.2018 г. налоговый орган сообщил о сумме налоговой задолженности административного ответчика, начисленных пенях, потребовал их уплаты в срок до 02.03.2018 г.

Административным ответчиком требование оставлено без исполнения, иного в ходе судебного разбирательства не доказано.

16.08.2018 г. мировым судьей судебного участка N 264 Химкинского судебного района Московской области был вынесен судебный приказ о взыскании в пользу ИФНС по Темрюкскому району Краснодарского края недоимки по земельному налогу с должника ФИО1

Определением мирового судьи судебного участка N 264 Химкинского судебного района Московской области от 27.08.2018 г. судебный приказ был отменен.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В силу п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

В силу пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ требование налогового органа о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено в суд в пределах шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абз. 3 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ).

Принимая решение об отказе в иске, суд исходит из того, что налоговым органом пропущен срок подачи заявления о взыскании и не находит уважительных причин для восстановления такого срока, поскольку инспекция является профессиональным участником налоговых правоотношений и должна знать и соблюдать правила обращения с иском в суд. С даты вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа прошло около трех лет. Из представленных материалов дела не следует, что административный ответчик изменял место жительства, ФИО1 не был зарегистрирован на территории субъекта Краснодарского края. Передача материалов в отношении должника из одного налогового органа в другой не свидетельствует о наличии уважительных причин для пропуска срока обращения с иском в суд.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-177 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

    Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Московской области к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу в размере 11 614,00 руб., пени в размере 219,12 руб., а всего 11 833,12 руб. за 2016 г., - оставить без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Химкинский городской суд в течение месяца.

    Мотивированное решение изготовлено 08 июля 2021 г.

    Судья:                                                                          Н.Н. Тягай

2а-4043/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
МРИ ФНС № 13 по Московской области
Ответчики
Варакса Евгений Валерьевич
Суд
Химкинский городской суд Московской области
Судья
Букин Денис Владимирович
Дело на странице суда
himki.mo.sudrf.ru
03.06.2021Регистрация административного искового заявления
04.06.2021Передача материалов судье
08.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
08.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.07.2021Судебное заседание
08.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее